Бесполезные заметки апрель


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Angvat» > Бесполезные заметки: апрель. Охотники, противогазы, пески Дюны и прочее
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Бесполезные заметки: апрель. Охотники, противогазы, пески Дюны и прочее

Статья написана 23 апреля 2023 г. 16:59

Hunter the Reckoning. Попытка присобачить старую игру по охотников на нечисть к 5-й редакции «Маскарада» (которая лично мне совершенно не понравилась). И попытка на мой взгляд совершенно неудачная. Начнем с цены. Почти 40 долларов за электронную копию книги, где по факту нет цветных иллюстраций и меньше 300 страниц – ребята, вы там совсем того? (Благо я это не покупал, а дождался, так сказать, «ознакомительной» версии). Далее оформление. Я не знаю, в чью светлую голову пришла идея сделать его черно-оранжевым, но в большинстве случаев смотрится оно вырвиглазно, будто местные товарищи апельсиновым соком обляпались. Ну и со старой игрой по большому счету эту роднит лишь название, кредо (что-то вроде фракций) охотников целиком поменяли и сократили всего до пяти, отобрали сверхъестественные способности, ничего толком не дав взамен, по сути, предлагая играть за какого-нибудь обычного парня Боба, который как-то решил взять ружбайку да пойти пострелять из нее по вампирам. Короче, не тратьте на это даже время. Hunter the Vigil для Нового Мира Тьмы (ну или как его теперь называют, «Хроники Тьмы») куда лучше.

Never going home. Книжка про солдат альтернативной Первой Мировой, где различные стороны решили применить оккультизм, в результате чего нарушился барьер между мирами, в мир проникла темная магия, полезли всякие чудища, ну и теперь везде хаос, бардак, хтонь различной степени и так далее. Информация о сеттинге во многом подается в виде эдакого дневника солдата, который, как и сказано в названии игры, «никогда не вернется домой». Рисунки и оформление не сказать, чтобы выдающиеся, но запоминающиеся (можете оценить в ролике чуть ниже). Только вот художник походу то ли не любит, то ли не умеет рисовать людям лицам, поэтому нацепил противогазы вот вообще на всех.

https://www.youtube.com/watch?v=RFCgRffEC...

Сама же игра из серии «за 5 минут сгенерились, за 10 померли». Тут все простенько и жестоко, так у персонажа всего 3 характеристики, а «уйти в ад на перегруппировку» проще простого. Также можно отметить, что помимо кубиков здесь в механике еще в некоторых ситуациях используются и стандартные игральные карты. И хотя на вид это очередная обскурная зверушка, энную популярность она все же заимела и даже обзавелась несколькими дополнениями. Только вот их я покамест обошел стороной – отдавать по 10 долларов за брошюрки примерно в 60 страниц меня несколько душит земноводное.

Dune: AitI. Sand and Dust. Книга, посвященная собственно самой планете Дюна. И тут вот какая проблема. Честно говоря, вселенная, придуманная Гербертом, в так сказать первозданном виде по меркам современных ролевых игр во многом смотрится весьма простенькой и нелепой. (Я никогда не устану угорать с планетарных феодальных домов, состоящих из двух с половиной родственников). А у разработчиков нет то ли смелости, то ли прав пойти в разнос как некоторые товарищи в начале девяностых и налепить своих девастаторов, контаминаторов и прочих Ордосов. В результате на Арракисе довольно скучно, и что еще хуже, в него попросту не веришь. Например, у нас тут самая важная планета в галактике, добыча на которой ведется тысячелетиями, с кучей обитающих здесь фракций, а ней всего два полноценных города, причем один отстроили совсем недавно. А дальше пустыня, пустыня, пустыня, в которой практически нечего делать. Расширения для фрименов вышли скучные, и тут уже чисто вина разработчиков, которые не захотели напрягаться. Например, у нас есть потенциально очень интересный концепт джакаруту, фримена-предателя, который среди этих самых фрименов тайно живет. Знаете, что дает в плане игрового процесса эта черта? +1 к обману фрименов. И все. Секция же с играми по разным эпохам сделана прямо на отвали, пару абзацев на каждую это шай-хулуду на смех.

Раздел про спайс тоже сделана весьма дежурно, про его основного потребителя — космическую гильдию информации и механик почти не дали, оставив видимо еще на какое дополнение. Картинки красивые, но в примерах с неписями снова схалтурил, половина народу опять без изображений. Короче, не прочитав данное дополнение, вы как по мне мало что потеряете. Базовой книги вполне достаточно, тут нет ничего по-настоящему нового или захватывающего. Там еще пара дополнений вышло, но после "Песка и праха" лично у меня их приобретать особого желания нет. (Особенно про благородные дома, 25 долларов за 130 страниц, короче, не только авторы «Охотников» берега в этом плане попутали).

The Witcher: A Tome of Chaos. Собирался я на данную книгу написать обстоятельный обзор, как и на все предыдущие по настольному «Ведьмаку», собирался-собирался, да так и не собрался. Поэтому вот вам краткая выжимка.

«Том Хаоса» — это книга, посвященная магии в мире «Ведьмака». Тут в целом, как и с бестиарием — неплохо, но ничего особенного. Новая героиня на манер Эрланда — эльфийка Глиннис. Рассказики про нее в целом забавные, особенно последний про демона. Накидали немного инфы о местном магическом обучении, сделали жреца и друида полноценными отдельными классами (заодно и дали немного информации за местные религиозные культы). Ну и так всякого-разного стандартно добавили понемногу — новые заклинания, немного монстров, примеры знаменитых магов и т. д. Есть разделы про местные запретные практики вроде некромантии или демонологии, но они совсем небольшие. А еще есть пара небольших фрагментов про лей-линии и совсем слабеньких магов с одной способностью, которые такое ощущение что вот вообще не знали куда деть и просто всунули где-то между главами. Плюс в конце еще имеется готовое приключение.

Warhammer Fantasy RPG: Lustria. Итак, спустя более тридцати лет существования ролевой игры WFRP в различных ипостасях мы наконец-то выбрались за пределы Старого Света. Данная книга, как несложно догадаться, посвящена местной Южной Америки и родине разумных (и не очень) рептилий всех мастей, сиречь Люстрии. И в общем вышло неплохо. Есть довольно много информации как о самом континенте и развалинах, так и населяющих его всяческих заврах да скинках. Если вы плюс-минус знакомы с лором расы ящеров, то ничего сногсшибательно нового для себя тут не найдете, но в рамках именно ролевой игры подобные вещи освещаются впервые, поэтому тут множества новых игромеханик и возможностей, но местами они несколько куцие, как например всего несколько заклинаний для высшей магии или всего три чуда для эльфов-мореплавателей. Есть даже опции для отыгрыша скинка как персонажа игрока, но это не новая полноценная раса как скажем огры, а так, просто немного экзотики, благо навряд ли играть за подобных существ будет много кому особо интересно.     

Но не одними хладнокровными славна Люстрия, есть тут и описания нескольких поселений других рас, например, так называемый Пиратский Берег с кровососом во главе и зомби-пиратами или крепости высших эльфов. И все это наполнено всякими забавными мелочами, например, некоторые из тех же высших эльфов на досуге вот галлюциногенами оказывается барыжат (и когда там наконец у нас будет полноценная книга про Ультуан?..) Но не обошлось и без небольших минусов. Например, как на берегах Люстрии может больше полторы тысячи лет существовать поселение норскийцев (которых как хаосополконников ящерки люто ненавидят), на которое скинки один раз вообще чуть ли ни метеорит уронили, авторы так и не смогли толком объяснить, отделавшись какими-то невнятными фразами. Ну и амазонок практически обошли стороной, есть только пара абзацев на тему «живут где-то в джунглях такие девочки». А в конце книги есть еще немного стандартных добавок вроде четырех новых профессий, к примеру толмач или оракул, слышащий послания Древних (редакторов данной линейки к слову давно пора гнать взашей, у того же оракула последняя градация профессии ошибочно названа так же, как и толмача), или россыпи новых опасных зверушек и болезней, если кому вдруг кому захочется усугубить страдания своих персонажей в Люстрии.





144
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх