Путешествие в Сибирь

Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kartusha» > Путешествие в Сибирь. Байкал
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Путешествие в Сибирь. Байкал

Статья написана 1 мая 2023 г. 13:59

Ключевым моментом моего путешествия в Сибирь являлся, конечно же, Байкал. Ради него всё было затеяно. Но путь к нему и обратно был довольно сложен, потому я решила насытить его по максимуму. На самом же Байкале\острове Ольхон в чистом виде я пробыла 1,5 дня. Мало очень, но оно всё равно стоило того. Стоило той атмосферы, соприкосновения с этим замечательным и красивейшим местом, ощутить на себе его мистичность и самобытность, познакомиться с потрясающими людьми.:cool!:

Из Иркутска я отправилась в самое сердце Байкала — остров Ольхон. Дорога составила 5,5 часов. Было солнечно и тепло (+7). Перед поездкой я очень переживала, что не успею попасть на тот самый уникальный и красивейший лёд с трещинами (их ещё называют становыми щелями), которые образуют причудливые и неповторимые узоры на льду. Но мне повезло — я успела в самый последний момент. Лёд уже начал таять, а буквально через день после моего отъезда, ледовую переправу закрыли, выезд на лёд запретили.

Возраст Байкала — 25 — 35 млн. лет. Ни одно озеро на нашей планете не может даже близко сравниться с ним.

Сразу хочу настоятельно всем порекомендовать замечательный российский документальный фильм о Байкале — Удивительное приключение Юмы. Этот фильм завораживает и притягивает с первых кадров, оторваться невозможно. Вся атмосфера, легенды, история, красоты и уникальные факты о Байкале изложены чётко, ёмко и интересно.

Байкал меня встретил приветливо. Мы выехали на ледовую переправу, и водитель остановился, дал нам возможность выйти на лёд посреди озера, поздороваться. Это были невероятные ощущения. Было тихо и солнечно и много-много прозрачного льда. Я сначала боялась по нему ходить, думала, что слишком скользко и навернусь. Но нет, ходить, хоть и с осторожностью, проблем не возникало. Восторг полный. И Байкал мне тоже слал своё милое сердечное приветствие.

Вот оно поближе.)))

Возможно там проплывала нерпа.

Далее я направилась в п.Хужир на остров Ольхон, где меня радушно встречали хозяева и персонал гостиницы "Лада". Вокруг сосны, чудесный воздух и панорамные виды с гостевого домика на Байкал. Вечером мы с хозяйкой гостиницы пошли изучать остров. На пристани рядом с арт-отелем обнаружили очень любопытные арт-объекты.

Далее мы направились к самому сакральному и мистическому месту на Ольхоне на мыс Бурхан к пещере Шаманка и 13 столбам духов сэргэ. Именно в этом месте раз в году собираются на слёт все шаманы России, а в той пещере много веков проводил обряды главный шаман.

И только мы начали подниматься на мыс, внезапно ветер разогнался до 15-20 м\с. Нам навстречу вздыбился песчаный вихрь, похожий на джинна. Как тут не поверишь в мистику? Но мы справились. Не смотря на суровое приветствие шаманского места, мы вложили все силы, хоть нас сносило прямо в пропасть, поднялись на самую вершину. К столбам сэргэ, к месту подношений духам.

По местным поверьям, у духов нельзя ничего просить — они нейтральны, не злые и не добрые, но могут за свой дар запросить очень высокую цену. Так что, принято задабривать духов, повязывая яркие ленточки на столбы, делая подношения монетками, рисом. Столбы сэргэ олицетворяют связь между тремя мирами — нашим, подземным и небесным. Эти столбы привязывают наш мир к другим, открывая шаманам возможность общаться с духами, впускают духов в наш мир. Духов на Байкале чтят не только у столбов, которые повсюду вдоль дорог и в сакральных местах, чтят на празднике за столом, выходя на природу, рыбаки на рыбалке — либо рисом, либо молоком, либо водой.

Весь вечер и ночь бушевал сильный ветер, наутро температура опустилась до минус 20 градусов, ветер слегка поутих, но оставался на уровне 15-20 м\с. А мне предстояло практически до вечера провести день на открытом пространстве на льду Байкала, исследуя пещеры, гроты и другие интересности вдоль северо-западной части острова. Пришлось утеплиться на 300%. Но я хорошо подготовилась.

Наша группа из восьми человек смогла выдержать 6 часов при таких погодных условиях, но этого времени вполне хватило полюбоваться практически всеми основными местными красотами и отведать вкуснейшей ухи из омуля и попробовать чай из саагандаля с чабрецом.

Можно увидеть во льду необычные белые пузыри разного диаметра. Это метан, образующийся глубоко на дне озера и промерзающий зимой на поверхности. Если просверлить в пузыре небольшое отверстие и поднести к нему спичку, место вспыхнет.

А ещё особенностью Байкала являются ледяные «наросты», которые носят название «сокуи».

Ещё гостеприимные хозяева меня побаловали рулетиком из копченого омуля и горбуши и сагудаем из омуля.

А вечером я наблюдала красивейший закат. И совсем не хотелось уезжать...

Байкал суров и непредсказуем. Он не для всех. Проверяет людей на прочность. Те, кто здесь остаются, невероятно открытые, прямолинейные и очень сильные духом люди. Я рада, что мне удалось увидеть и прочувствовать Байкал почти во всех ипостасях в таком сезоне, познакомиться с такими потрясающими людьми. Безусловно хотела бы увидеть Байкал и летом.