Тёмный Блиц 13 Отзывы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Death Mage» > Тёмный Блиц №13 — Отзывы Жюри
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тёмный Блиц №13 — Отзывы Жюри

Статья написана 12 ноября 2023 г. 19:42





Отзывы Жюри конкурса «Тёмный Блиц №13».









— Олег Кожин —







Коллеги авторы!

Перед тем, как читать короткий, вот прям коротюсенький отзыв на свой рассказ, прочтите и пару общих слов от судьи.

Первое: судить конкурсы дело неблагодарное и сложное. Часто к финалу добираются тексты плюс-минус одинакового уровня мастерства. И вот тут уже вступают в дело приёмы, особенности и крючочки, которые сработали именно на мне-читателе. Так что если именно я не взял вас в итоговую десятку, это значит только то, что я не взял вас в итоговую десятку. Не больше, но и не меньше.

Второе: давящее на авторов конкурсное ограничение, в частности — объём, очень заметно. И те, кто сумел в такой объём втиснуть не баечку, не крипипасту, а именно историю, на мой взгляд выступили лучше.




— 1. Игра в мальч —

Вот тут объём не помешал автору объяснить то, что он наворотил. Вскользь, но достаточно, чтобы по окончании чтения не охреневать «что я щас прочитал?!». Плюс использование стандартных хоррор ходов, в нестандартной ситуации.




— 2. Ссысь-боись —

Грамотно сделанная конкурсная история. Сшитая из лоскутов чатящихся людей, в чём-то нарочито карикатурных, но в целом не вызывающих отторжения. Тот случай, когда юмор, даже такой простенький, в тему.




— 3. Они зовут —

Начиналось до зевоты стандартно, хотя и написано складно. Однако концовка многое искупила. По идее, с таким конкурсным объёмом рассказ и должен на этом строиться, но видимо, не все это понимают.




— 4. Тапочки —

Занятно. Автор не пошёл прямой дорожкой, а вырулил на страхи, пусть с мистической подоплёкой, но всё же реальные. Назвать это хоррором в прямом смысле слова не… а, впрочем, почему бы и не?




— 5. Просто кукла —

Внутренний монолог парализованной жертвы маньяка. Неплохо. А вот концовка, последние три предложения, показались лишними. Такими, натужными, что вдруг понятно стало, именно к ним нас автор и тащил. Хотя на самом деле они не дали ничего такого, чего не дал бы нам весь предыдущий текст.




— 6. Трамвай «Вырвиглаз» —

Занятная, хрень, вот ей-ей! Отбитая наглухо, но тем и занятная. Каждый сможет найти в ней свой жанр — и постапок, и фэнтези, и хоррор. В жизни такое читать стал бы вряд ли, но на конкурсе — с удовольствием.




— 7. Щупальца, свёрла и сиськи —

Такое отбитое ктулхианство, что страшное быстро переходит в смешное. Секс, кровь, смерть — в наличие, так что пусть будет вот здесь.




— 8. Старомодный —

Юмористическая зарисовка о жизни мёртвых среди живых. На конкурсе, где большинство рассказов написаны на серьёзных щах, смотрится выигрышно. Вне его — шут знает, может тоже не потеряется.




— 9. Нас всех сожрут —

Вся соль в концовке. Стандартный мальчишеский хоррор благодаря ей обзавёлся какой-то даже смысловой нагрузкой.




— 10. Раковая опухоль —

Любопытная вещица. Такая насквозь девочковая, но довольно жуткая по-своему.




— 11. Я его видел —

Проблема всех таких баек в их линейности. Однажды мальчик из нашего двора… (что-то происходит) …и с тех пор никто его не видел! А в атмосферу погрузиться мешает объём. Как крипипаста — имеет место быть.




— 12. Из окна —

Стандартная баечка про маньяка. Настолько, что все ходы и финальный перевёртыш считываются на раз.




— 13. Как я правела лето —

Занятен резкий переход от безграмотного сочинения девочки-первоклассницы к лютой космогонии. На этом, пожалуй, и всё. Часть с сочинением должна была вызвать страх, сопереживание, но не сложилось.

Хотя, может, это я бесчувственная скотина. Но очень уж отчётливо видел за девочкой взрослого автора, которому ничего не грозит, кроме гундежа одного из судей.




— 14. Хороший мальчик —

После слов про родителей хоррорщиков взоржал аки конь и долго не мог остановиться. Да простит меня автор. Задумка занятная, но исполнение несколько подкачало. В частности, потому что предпосылок для появления призрачного собакена маловато.

А ещё занятно тем, что неделю назад я сдал рассказ ровно с такой же фабулой. Даже порода собаки та же. Ещё один привет от ноосферы. Автор, когда рассказ выйдет, сможете обвинить меня в плагиате. )))




— 15. Закрытый вернисаж —

Классическая байка о человеке искусства, который кэээк создал, что даже (умер/ослеп/оглох/вписать нужное). Дориан Грэй с продолжением. Неплохо, но не более.




— 16. Слякоть —

Дайте угадаю: ГГероиня – Слякоть? Написал это, не дочитав первую страницу. О, угадал! Но автор хотя бы пытался. И какой-никакой хэппиэнд сделал.




— 17. Граймер —

Автор не стал париться с объяснялками, кинул читателя в чуждый мир — разбирайся сам. Приём нормальный, но не с таким объёмом. Слишком много «почему» остаётся. Ну и да, на досуге гляньте рассказ О'Кожина «Для всех». Нарисованные двери, бесконечное здание, ползущая снизу угроза. Пламенный привет от ноосферы!




— 18. Дождь в Буэнос-Айресе —

Да простит меня автор, но я нхрн не понял. Однако исполнено живописно, поэтому не самая нижняя ступенька.




— 19. Ожидание солнца —

Не понял названия. Герой не солнца ждёт, а его смерти же. В остальном простенькая зарисовочка на тему мистического постапокала. Может ограничения жали, но раскрыть героя автор не успел или не смог.




— 20. Мусорники —

Монстр Франкенштейна, сшитый из лоскутов историй, которые все мы уже читали/видели/слышали (не делайте так в художественном тексте, милый автор). Даже финалочка, на тему «аштоесли монстр — часть другого, ещё более страшного монстра» была в Кинговском «Пальце». Увы, но совершенно мимо.







— Николай Романов —







— Как я правела лето —

Замечательная миниатюра. Из уст ребёнка мы узнаём о весьма жутких событиях, которые внезапно переходят на запредельный уровень кошмара. Финал был реально страшным. Снимаю шляпу, ибо такое ощущение от художественной литературы испытываю крайне редко. Поймать настоящий ужас — удача. Есть ощущение, что приём не прям наисвежайший, но автор использовал его бесподобно. Когда стиль письма внезапно меняется… бррр… Как в стену влетел. Рассказ — в первой пятёрке. Даже в первой тройке. Да он просто лучший.




— Они зовут —

Ну, это сплошное удовольствие. Автор обласкал красивостями и жутью — как мёдом обмазал. Такое, конечно, оставляет впечатление. История простая — две маленькие ранки от змеиного укуса уводят девочку на ночное болото, а вместе с ней и читателя. Финал не обрывается, все замочки закрыты. Рассказ абсолютно целый: c внутренним миром, со зловещим логикой, невероятной атмосферой. Приятнейшее путешествие, спасибо. Рассказ — в первой тройке.




— Раковая опухоль —

О, это очень страшный рассказ. Девушка, уехав прочь от тяготившей её семьи, продолжает получать от матери письма, назвать которые жуткими — это ещё мягко выразиться. И дело далеко не в том, что каждое послание сообщает об очередной смерти… Никто не умеет причинять нам боль так, как делают это самые близкие люди, автор ловко это подметил. Страшные письма, страшная мама, страшная история. Увы, конец рассказа предлагает поворот, отправляющий читателя на территорию собственных предположений, но не скажу, что это портит историю. Рассказ — в первой пятёрке.




— Старомодный —

Фантастические ужасы — редкий зверь, непростой. Фантастики в рассказе больше, чем ужаса, но история определённо тёмная. Понравилась технология посмертного выращивания людей, сдобренная чёрным юмором. Не думаю, что автор предполагал закончить рассказ неопределённо, но в финале остаются некоторые вопросы. Впрочем, простим эту мелочь, пусть остаётся простор для фантазии. Рассказ — в первой пятёрке.




— Ссысь-боись —

Ага, чорный юмор. Поле, на котором спотыкается девять авторов из десяти. Мои поздравления — история удалась. Пользователи новейшей нейросети задорно экспериментируют, создавая зловещую Черную Руку. Процесс коллективного творчества прекрасен, местами смеялся. Начало немного сумбурно, но быстро поймал ритм.




— Закрытый вернисаж —

Отличная история в классическом стиле. Художник, портрет, готика повествования… Тут и Оскаром Уайльдом повеяло, и Эдгаром По... Обожаю рассказы про загадочные картины, проклятия художников и всё такое. Увы, последние строчки вызывали лёгкое недоумение, которое совсем неуместно в этой истории. Есть ощущение, что без финального дополнения рассказ казался бы крепче. Магия не рушится, нет, но лёгкая рябь по холсту таки пробегает.




— Просто кукла —

Гламурная история о бренности и суете мирской. Увы, во мне нет струн, которые пытается затронуть эта романтическая история о достигшей своей мечты жертве-пустышке и её деликатном похитителе. В рассказе довольно прозрачная мораль, но это его не портит. «В твоём космосе никто не услышит этого крика» — вот тут отлично, прям очень. Хороший рассказ.




— Ожидание солнца —

Весьма хорошо написано; структура, драма, картинка — всё на месте. И посему вдвойне жаль, что история далеко не новая. Рассказ о трагедии пожелавшего вечной жизни мы слышали уже неоднократно, и в этот раз автор ничего оригинального не предложил. Автор, знали бы вы, как я надеялся на сверх неожиданную концовку…




— Щупальца, свёрла и сиськи —

«…Нет, это не сплаттерпанк. Описательная сторона весьма задорна, но в рассказе не наблюдается даже полушага сюжета, что прискорбно. Всего-то ничего — присовокупить ко всей этой веселухе несколько элементов пазла… Добавить что-то “до”, что-то ”после”, плеснуть язвительной желчи... Ну, а так — автор размял руку на эротической хоррор-зарисовке. Странно, судя по качеству, вполне по силам было сделать нечто большее…» — так написал я вечером, поставил рассказ в списке на десятое место и лёг спать. Первое, что сделал утром — поднял историю в первую пятёрку.




— Из окна —

Крайне интригующая история, которая совершенно беспардонно и неожиданно обрывается. Признаюсь, был огорчён. До финальных строчек добрался с искренним интересом — чистейший хоррор: с нагнетанием, навязчивостью и ожиданием страшного. Ножи, порезы, пустые окна… Это и ждал от конкурса! И вдруг автор в одну строчку всё уничтожает… Серьёзно? Это просто “те, кого он убил”? До слёз, блин.







— Алексей Провоторов —







Итак, для начала мой обычный дисклеймер: любое оценочное суждение субъективно. Моё — более чем. Я прочитал все рассказы сразу, как получил, но дал им отлежаться в памяти, чтобы понять, какие всё же произвели более сильное и устойчивое впечатление. Ориентировался я, как обычно, исключительно на свой читательский интерес. Я могу простить огрехи стиля и технические шероховатости интересной истории, но простить неинтересность при безупречном исполнении — не могу.




— Старомодный —

Отличная компактная история, для разнообразия в социально-фантастическом ключе, что приятно. Автор не упивается бодихоррором и прочим биопанком, а просто обозначает его, и это работает здесь покруче, чем иные метаморфозы в кадре. Автор знает, что делает, и знает, как.




— Они зовут —

Прекрасная мифопоэтческая штука, отлично исполненная, чуть торопливая в финале, но полная той лиричной темноты, что мила моему сердцу в рамках жанра.




— Нас всех сожрут —

Тоже яркий пример того, как в таких тесных рамках можно написать внятный рассказ. Да, тут много чего остаётся за этими самыми рамками, и даже финальный финт из той прекрасной категории, когда его можно трактовать по-разному. Мне рассказали историю под интересным углом, а я это ценю.




— Игра в мальч —

А жаль, что автор не удержал эту сюрреалистическую годноту и плеснул туда какого-то кухонно-маечного засаленного артхауса. Но первая часть прям хороша, опять же, она забавная и жутенькая, как хороший хоррор-мультфильм из той неведомой бездны, что иногда внезапно предлагает Ютуб.




— Закрытый вернисаж —

Не то чтоб зловещие художники со своими порочными картинами — это какой-то оригинальный ход, но вот я прям уверен, что автор писал эту штуку с удовольствием, и это чувствуется. Увлечённая и яркая вещь, забавная и от того на контрасте более жутковатая, чем могла бы быть на серьёзных щщах.




— Дождь в Буэнос-Айресе —

От рассказа остаётся примерно того же плана ощущение, как от роликов Death Stranding'а. Дети, дождь, грязь, маски, всякие силы, ничего не понятно, но очень интересно, как говорится.

Нет, по-своему здорово, но никакой истории из этого выцепить не получается, а жаль.




— Хороший мальчик —

Такой немного эксплойтейшн (впрочем, потому и работает). Когда воображаемый друг в первую очередь друг, а потом уже воображаемый. Редкий случай хоррора, в котором верный смертник — вовсе не собака. За милый финал с кровавым отпечатком носа — плюс. Он не слащавый нисколько, просто запечатлевает потустороннее на нашей стороне.




— Как я правела лето —

Ну будем честными, весь этот Элджернон написан ради последнего курсивного абзаца, и это, зараза, всё-таки в какой-то мере работает, эта печальная чуждость, сокрушающая последние синапсы того, что было маленькой девочкой, но пасека бедствия и разруха метели всё равно улыбают, ощущаясь именно что наворотами. Но всё равно вещь запоминается. Только не совсем понятно, зачем, когда и как она успела это записать, ну ладно. За невозможность понять, какой раньше была жизнь, я вам это извиню. )




— Я его видел —


Любопытный образец — написан явно на отвяжись, с его «жутковато-будоражущим» и прочим, будучи местами почти крипипастой, а не рассказом (а разница есть), он тем не менее хорошо ухватывать суть такого страха — того, который остаётся в воображении, а не в кадре: так одновременно и страшнее и безопаснее. И сам же рассказ исполняет это правило, когда его нарушает один из героев. Мы не видим того, что видит он. Хорошая реализация, и это «Я его видел. Он там» срабатывает.




— Граймер —

Удобная схема — вот так придумываешь себе мир с правилами, которые герой знает по умолчанию, а читатель по умолчанию не знает. Вполне симпатично, похоже на ночной кошмар, и интрига, и какой-никакой финт, и атмосфера, всё вроде есть, но малость читерски. Впрочем, образ запоминающийся.







— Антон Филипович —







Финал порадовал — много достойных разнообразных работ, прочитал с удовольствием, ужасом (в хорошем смысле) и интересом. Спасибо всем авторам за старания!

Топ-10 составить было довольно сложно, так как 8 рассказов понравились мне в абсолютно равной степени, а за ними с небольшим отставанием ещё 8, и только в третьей группе из 4 рассказов не оказалось претендентов на топ (что, конечно, ни в коей мере не говорит о том, что они его не заслуживали). И всё же десяток текстов нужно было отобрать и распределить.

Путём долгих вязко-мрачных размышлений и душевных мук в чертогах моего сознания материализовался такой вот список (ради сохранения интриги размещаю отзывы в алфавитном порядке).




— Из окна —

Качественный мистический триллер. Автор умело нагнетает атмосферу, медленно подводя к неожиданной развязке, в которой метко выстреливают развешанные ранее ружья от фанатичной заточки ножей до упоминания напоминающих глаза с отрезанными веками окон.




— Как я правела лето —

Расказ хароший мне панравился неабычно так и довольна жутко асобена кагда в девочку какой та демон вселился и она так страшно начала говорить что у меня аж мурашки по коже пабежали и это все что я хател сказать спасиба бальшое.

— Антошка, 34 годика.




— Мусорники —

Атличная горадская… тьфу ты! Отличная городская страшилка. В такой маленький объём автор умудрился органично втиснуть целую плеяду монстров и нечисти, при этом не скатился в сумбур и даже успел поставить точку в этой простой, но очень образной и запоминающейся истории.




— Нас всех сожрут —

Рассказ-перевёртыш, где монстрами оказываются спасители, а спасение оказывается не благом, а наказанием. Хорошо сбалансированный текст, цельная история, живой язык. Что ещё нужно для топа?




— Слякоть —

Предсказуемый, но бодрый и увлекательный фантбоевичок в духе «Пандорума». В общем-то и добавить больше нечего, но и этого вполне достаточно, потому что мне нравятся бодрые и увлекательные фантбоевички в духе «Пандорума».




— Старомодный —

Знаете, я и сам своего рода старомодный *фотка Уиллема Дефо*

Даже, пожалуй, более старомодный, чем герой рассказа, потому что после фразы «Ношу пуловер, а не лонгслив» впал в ступор, так как не знаю значения ни одного, ни другого слова. Погуглил — свитер, короче. Хех.

В общем рассказ мне понравился. Оригинально, забавно, актуально.




— Тапочки —

Атмосферно и жутко, не смотря на то, что по большому счёту ничего особо страшного и не происходит. Концовка цепляет. До последнего ждёшь какой-то мистической развязки, а она оказывается очень даже реалистичной, но от этого не менее жестокой и беспощадной. Для многих обычная жизнь — и есть настоящий хоррор.




— Трамвай «Вырвиглаз» —

Постапокалиптический сюрреализм. Самый причудливый и странный рассказ финала. Колоритные персонажи, гротескный сеттинг, ничего не понятно, но очень интересно. Единственный минус — отсутствие завершённости, повествование буквально обрывается на полуслове. И всё же это слишком креативно и обаятельно — так что топ.




— Щупальца, свёрла и сиськи —

Кроваво-трэшово-пошляцкий сплаттер с нервно курящим в сторонке сюжетом. Не сказать, что я большой поклонник такого, но для своего жанра, стоит признать, рассказ весьма неплох. За смелость и эффектного гротескного монстра — жму автору руку.




— Я его видел —

И ещё одна отличная городская страшилка. Повеяло старыми добрыми «Ужастиками» Р. Л. Стайна. И ведь правда, ничто так сильно не пугает, как неизвестность. Очень атмосферно!







— М. С. Парфёнов —







— Как я провела лето —

Не ново, но и не так затаскано, в отличие от большинства текстов. Стилизация не совершенна — автору стоит иметь ввиду, что дети обычно пишут с ошибками не просто абы как, а когда пишут слова "как слышат".

Но, кажется, это единственный рассказ, автор которого правильно подошел к формату миниатюры и сумел нагнать некоторой жути. Тут молодец. Если будет вариант чуть длиннее и с правками "ошибок" (которые сделали бы их естественнее) — то пусть автор пришлет мне. Возможно, опубликуем.




— Остальные рассказы —

Все остальное — довольно серая масса. Тут расстановка по местам достаточно условная — где-то глаз чаще спотыкался о неумение авторов, где-то реже. Где-то идея чуть интереснее, где-то уж совсем все банально до тошноты. В целом практически всем тесно в формате миниатюры, так что публикабельных вещей я тут не вижу. Увы.







— Роман Давыдов —







Привет участникам соревнований!

Во-первых, поздравляю абсолютно всех финалистов с выходом в этот самый финал. Не важно, понравился мне ваш рассказ или нет, если дошли до финала, значит смогли что-то такое, чего не смогли другие.

Во-вторых, мои отзывы ни в коем случае не для того, чтобы кого-то чему-то научить, и уж точно они не руководство к действию. Это всё именно моё видение прекрасного, и всё что я говорю из разряда «надо было так, а вот так неправильно» — это чисто мои хотелки, как лично я вижу тот или иной момент в каком-либо рассказе.

В общем, я привык говорить честно и люблю побурчать, поэтому не обижайтесь.




— Граймер —

Сразу же бросилось в глаза, что автор описал и лестницу, и площадки, и нарисованные двери, но саму НЁХ просто обозначил «мерзкой субстанцией». Не ок.

Беда с былками.

«Не было(!) слышно ни тихого рокота, ни чавканья, ни вони. Можно было(!) отдохнуть — Вовчик улёгся под рисунком двери, выставил на часах таймер на восемьдесят минут и мгновенно провалился в сон.

Пробуждение, как всегда, было(!) резким. Вовчик подскочил, на автомате выключил таймер и глянул вниз: по его расчётам мерзкая тварь должна была(!) сократить расстояние до пяти маршей. Но она была(!) дальше, хотя мокрые шлепки уже отражало эхо».

Ну блин, ведь в каждом предложении же. И такого по тексту ещё много.

А вообще вот характерный для всего рассказа фрагмент:

«Это был молодой парень, — кажется, моложе Вовчика. Он стоял на восемь этажей выше и ничего не понимал. Ему явно было страшно, а теперь, когда он разглядел надвигающуюся чёрную субстанцию, страх окреп».

Тут и былки друг за другом, и скудность описаний (чёрная субстанция), и тупое обозначение словами (парень ничего не понимал и ему было страшно, а читатель пусть сам придумает, как это внешне проявлялось).

«Вовчик быстро добежал до новенького, чуть наклонился, опершись руками о колени, и выдохнул».

О! А вот как Вовчик пытался отдышаться конечно же надо было вот так подробно описать: и как наклонился, и как руками опёрся, и как выдохнул. А НЁХ, от которой они спасаются, пусть так и остаётся субстанцией.

Диалоги фальшивые и пресные. Персонажи тупо дают инфу, причём больше читателю, чем друг другу.

«Чёрная грязевая жижа с красивыми фиолетовыми потёками»

Хм… То есть автор решил таки описать НЁХ, но при этом обозначил, что персонажи ей любуются, раз красоту в фиолетовых потёках разглядели.

«Огромные белёсые глаза. Беззубая раскрытая пасть с протянутыми нитками слизи».

А вот тут норм, с этого и стоило начать, а не про субстанцию рассказывать.

«Даже думать не хотелось, что это расплата за содеянное, тогда как Саня не сдох, а выбрался».

Думать не хотелось, но тут же подумал, иначе откуда эта мысль в тексте появилась?

Но всю непонятность и бессмысленность происходящего спасает то, что автор сам через гг честно признаётся в тексте: «Что это за место, он не знает. Как здесь люди появляются — тоже. И что это за хрень ползёт за ними, он понятия не имел». Тут ещё и с временами косяк, кстати, уж либо «не знает — не имеет», либо «не знал — не имел».




— Дождь в Буэнос-Айресе —

Ох уж эти начала, где гг любуется видом из окна. Вы скажите, зачем мы тут собрались, потом в окно посмотрим. Да и сами по себе все описания перегнутые и часто корявые. И действие долго не начинается.

«Словно вспомнив о чём-то, Федерико моргнул»

Это как? Когда о чём-то вспоминают, то и моргают как-то по-особенному?

«На холме, как близнецы, вскормленные волчицей»

Не прочувствовал глубину сравнения. Главгеры Рим основать собираются?

«тоже была одета в плащ, из ветра и слез»

Плащ из слёз, допустим, могу представить. А плащ из ветра как выглядит?

Короче говоря, автору надо избавиться от совсем уж нелепых оборотов и стараться писать не только красиво, но и со смыслом.

Но по визуалу местами даже понравилось.




— Закрытый вернисаж —

В начале автор долго мусолит, что собеседник для гг был неожиданным и непрошенным. Но всего лишь одна длинная реплика, и гг тут же заинтересован и впрягается в разговор.

В атрибуции диалогов очень много прямой передачи состояния гг: невольно проникнулся (и всё-таки, наверное, «проникся»), изумился, был заинтригован, не скрывал своего разочарования…

«Для того, чтобы понять, что было(!) изображено картине, запакованной внутри, не нужно было(!) разбираться в живописи – нужно было(!) быть(!) мною».

Ну это уж ваще…

Весь рассказ состоит из:

1. Диалога с историей некоего художника. По сути это даже не диалог, а монолог, потому что гг там нужен только для того, чтобы вставлять короткие реплики, типа «Ух, вот это да! А чо дальше было?»

2. Сцены, где гг приходит картина и сильно его пугает, и страх там выписан очень натужно.

3. Заезженного вотэтоповорота в конце.

Ну и получается, что рассказ про картины, но визуала в нём с гулькин член, всё словами подано, почти без образов. Не, мимо.




— Игра в мальч —

Бодрая первая часть. И как-то так хорошо бьётся стиль с нифига не понятным действием, что даже не хочется задавать вопросов к происходящему. А вот вторая часть разочаровывает. Во-первых, потому что она — одна большая объяснялка и местами по стилю напоминает статью из Википедии, а не художественный текст. Во-вторых, эта объяснялка ещё и объясняет хреново. Короче, на мой взгляд, лучше бы всё так и оставалось весёлым безумием без попыток потом всё это натянуть на какой-то глубокий смысел.




— Из окна —

Начало рассказа — тягучая бессмыслица, ещё и написанная криво.

«Два верхних окна в торце девятиэтажки, стоящей напротив, напоминали глаза с отрезанными веками».

Плохо представляю. И, раз уж это первое предложение, то, наверное, стоило бы обозначить, что напоминали они именно главгерою, так хоть какой-то смысл в этом есть, стало б ясно, что гг странный тип с такими вот ассоциациями.

Весь первый абзац автор показывает, что гг пугают вот эти самые окна напротив, и второй абзац он начинает с предложения: «Пустые окна квартиры напротив внушали беспричинную тревогу». А то вдруг кто не понял, что гг боится этих окон, автор вам ещё и словами про это скажет.

«Пугали своей мнимой безжизненностью».

И кто тут мнит? Окна сами себя мнят безжизненными? ГГ мнит их безжизненными, но на самом деле они очень даже живые? Видимо, автор хотел сделать красиво, но получилось сомнительно.

А дальше пошли описания компульсий гг, и вот тут прям хорошо. Всё показано и очень выпукло.

Ну разве что вот такое не ок: «Лишь едва коснулся, но всё равно порезался — нож был острее бритвы». Хватит уже разжёвывать всё читателю, он и без подсказки автора поймёт, что если гг вот так порезался, то значит нож очень острый.

Далее гг идёт всё-таки посмотреть на квартиру, окна которой его так пугают, и тут опять всё плохо. Всю дорогу автор тупо перечисляет действия гг. При этом все незначительные детали накидывает одну за другой: и с какой стороны подошёл, и чем дверь открыл, и как поднимался. Но вот внутренне состояние гг передаёт сухо и сжато: захотел уйти, замялся, решил, что отступать поздно, всё.

«Двери квартир покоились в монументальной недвижимости, словно врата фамильных склепов».

А вот подобный пафос вообще тут ни пришей ни пристегни. Пойдёт на конкурс самого нелепого описания подъезда.

Финальный выверт неплох, стреляет повешенное ранее ружьё. Но всё ж таки факт, что гг ещё и маньяк-убийца выглядит притянутым за уши и оттого фальшиво.




— Как я правела лето —

Прикольно. Поржал. Только слово «булькоющии» чутка выбивается из детского повествования. Ну и довольно органично в этом закосе под детский текст смотрится такой же простой и детский сюжет. Ещё раз скажу — прикольно. Но не более того.




— Мусорники —

Тут даже говорить ничего не хочется. Простите, автор, но плохо всё: от задумки до воплощения. Еле дочитал.




— Нас всех сожрут —

Больше всего не понравилось, что абсолютно все персонажи говорят и мыслят как дети. И сюжет разваливается — куча персонажей, лишней экспозиции и бессмысленных действий. И всё ради чего? Непонятно. Концовка очень слабо вытекает из предшествующих событий, с таким же успехом тут могла быть любая другая завязка, и ничего бы не поменялось. Да и самый экшн в итоге весь умещается в сцену с поеданием консервированного гороха. Всё остальное либо за кадром, либо было в прошлом, о котором автор только рассказывает.




— Ожидание солнца —

«Сложно наслаждаться чем-то подобным, после всего произошедшего». (зпт, кстати, лишняя)

Надо постараться, чтобы написать более размыто. Но я попробую. «Случилось кое-что такое, что прямо вообще». Дарю, автор, пользуйтесь.

И вообще, где рассказ-то? Весь текст автор размусоливает, в какую ужасную ситуацию попал гг. Ну, допустим, ситуация действительно страшная. Но с чего я гг должен сопереживать? Из текста даже непонятно, за что ему это всё. Что он сделал плохого, за что расплачивается? Хотел жить вечно? Да большинство хочет. А связи того, что в обмен на его вечную жизнь умерло всё остальное — я вообще не уловил. Зачем джинну это нужно было? Коварство ради коварства?

В итоге весь сюжет уместится в одно предложение: ГГ загадал желание жить вечно и остался один в безлюдном мире. Ну, это, допустим, завязка. А дальше что? Или, наоборот, развязка. Тогда где начало? Где мотивация героя? Где конфликт?




— Они зовут —

И снова нет рассказа.

Всё, каешн, красиво, образно и выпукло, но вот только описания почти весь текст и заполняют. А где действие? Девочку укусил болтный гад, и в полнолуние она услышала зов, пошла на него и стала одной из болтных гадов. Это не рассказ, это только идея для рассказа. А жаль, я б почитал у автора что-нибудь с полноценным сюжетом.




— Просто кукла —

Да ё-моё, а это вообще какое-то эссе, а не рассказ. Хотя эссе неплохое. Но действия ж нет вообще, всё тут уже случилось, а в тексте сплошные пиздостра… простите, размышления о произошедшем. И снова жаль, некоторые мысли показались интересными.




— Раковая опухоль —

Я честно старался нигде не придираться к грамотности, но тут из-за этого местами читать сложно. В целом, вроде как, и неплохо. Мысль ясна, сюжет есть, написано сносно (хотя местами очень натужно). Но чего-то не хватает. Какой-то провокации, что ли? Встряски? Очень надеялся, что это всё будет в концовке. Но увы. И, как мне кажется, концовку испортило последнее предложение, слишком оно сужает возможность читателю подумать самому.




— Слякоть —

Ничего так, бодро. Только в начале слишком уж большой кусок, объясняющий, что там и как в мире происходит. Ну и как-то сразу понятно, кто из них в итоге та самая Слякоть, поэтому концовка смотрится слабой и неинтересной.




— Ссысь-боись —

А вот тут очень бодро. Немного испортили впечатление клише про бабок, пугающих всех сотоной, фемок и проч. Сделать хотя бы полшага в сторону от шаблонов и получилось бы намного интереснее. А то половина персонажей выглядит не настоящими людьми, а ожившими мемами. И концовка тут тоже слишком уж предсказуемая. В остальном понравилось.




— Старомодный —

Вот как-то некруто, что первые четыре абзаца обсасывается одна простая мысль. В остальном очень даже хорошо. Бодро, динамично. Потоптавшись в начале, дальше автор гонит без остановок. Интересная идея с модой на смерть, отсылочки и аллюзии тоже понравились. Немного непонятно как работает вся тема с прорастанием после смерти, из-за этого она показалось прилепленной сверху к основной идее. Но всё равно понравилось.




— Тапочки —

Ну слишком монотонно и неповоротливо написано. И дико раздражает обилие заместителей: сосед-парень, Игорь-мальчик, мать-женщина (вот это уж вообще жесть).

«Какой же он дурак! Если там тот, о ком он думает, то карабкается он не ко мне, а к себе домой! – мелькнувшее предположение сработало как заговор»

Здесь не понял. Вроде, оформлено как реплика. Вроде, кроме Игоря некому её сказать. Почему же тогда в третьем лице про себя говорит, а в моменте «карабкается он не ко мне» переходит на первое? Да и сформулировано криво: он-он-он.

Но сюжет и идея понравились — простенько и со вкусом. Единственное, название как член на лбу смотрится. Фишка с тапочками вообще не раскрыта, хотя потенциал есть. Слышал бы гг среди прочих пугающих звуков, как кто-то сверху шаркает тапочками — уже б поинтереснее было.




— Трамвай вырвиглаз —

Ничего не понял, но очень интересно — и в этом основная проблема. Написано ярко, хоть и с перегибами, («таращат брови», например. Это как вообще?), динамично, но автор явно не смог передать всю глубину задумки, из-за этого весь лихой экшн выглядит бессмыслицей. Короче, прикольно, но получилась не законченная история, а обрубок. И это очень жаль, я б почитал что-нибудь ещё того же автора.




— Хороший мальчик —

Пресно написано. Настолько, что сцена с попыткой изнасилования вообще эмоций не вызывает. Куча штампов и неинтересных сравнений: сидели дома как сычи, холодный узел в животе, разорвал юбку и швырнул как грязную тряпку…

Сюжет максимально простой и такой же блеклый, как весь текст. Девочка в детстве выдумала себе защитника, а потом он стал материальным и спас её от изнасилования. Скучно.




— Щупальца, свёрла и сиськи —

Автор попытался натолкать в рассказ несколько сцен да позабористей, но написал их очень вяло и серо.

«Оказавшись полностью без одежды, блондинка и брюнетка занялись таким, что я не в силах описать»

Ну хоть честно признался, что не в силах. Оттого и весь рассказ такой получился, что автор не в силах что-то нормально описать.

А вот с этого поржал:

«живо отреагировал член. Встал.»

Если вы вдруг не знали, как реагирует член, автор вам пояснил.

«Пресытившись друг дружкой женщины устремили хищные взгляды на меня».

Ну ёпт, только-только встал, а женщины уже пересытились. Где картинка, автор? Почему всё такое нераскрашенное?

Короче, получилось скучно и вообще непонятно что, зачем и почему. Все события происходят только для того, чтобы произойти. Полная бессмыслица.




— Я его видел —

Задумка хоть и не оригинальная, но интересная. Сюжет более-менее нормально сложен, хоть и до ужаса просто. Но исполнение очень слабое. Автор почти всё предаёт словами и ничего не показывает: вот тут испугались, вот тут обрадовались, вот тут загрустили… Сам язык сухой и перегруженный. И да, чтобы заглянуть в окно обязательно было отыскать комод? Ничего другого всё это время подставить никак нельзя было?

Не понравилось.







— Надежда Гамильнот —







С интересом прочитала конкурсные рассказы. Спасибо каждому автору; путешествие было увлекательным! Объём короткий, взять в топ всех невозможно, поэтому не расстраивайтесь, кого не. Вы добрались до финала, а это уже очень здорово.




— Граймер —

Любопытная история о том, как мальчик обманул другого мальчика и остался жив. Не совсем понятен финал, но, вероятно, автор и не хотел быть понятым. Воспринимается, скорее, как отрывок, а не рассказ.




— Дождь в Буэнос-Айресе —

«Мне приснилось, что на меня смотрит река» — живой образ, который пробуждает интерес читателя и заставляет включиться в историю. Зыбко, атмосферно, сюжет не уловим.




— Закрытый вернисаж —

Хорошая задумка, но очень сбивал пафос. Хотелось бы больше лёгкости, что ли. Определённое очарование у рассказа имеется, этого не отнять.




— Игра в мальч —

Крепкий и обаятельный сюрреализм. Какие красивые образы! Какие очаровательные характеры!




— Из окна —

Маньяк, которого настигла кара. Увы, короткий объем тут не на пользу рассказу, он его связывает и делает поспешным. Кажется, что автор привык постепенно раскрывать историю, а тут пришлось всё как-то впопыхах.




— Как я правела лето —

Люблю эксперименты. Единственное, переход в конце на заумно-стррашную речь, вроде как, ничем не оправдан, но оригинальность изложения — плюс в авторскую карму. И ведь пугает же!




— Мусорники —

Хорошо переданы страхи мальчика, который поступает в лучших традициях некоторых фильмов ужасов: боюсь, но всё равно туда лезу. ;)) Читала с интересом.




— Нас всех сожрут —

С юмором в финале получилось изящно и небанально. Да и само изложение пошло не по проторенной дороге (кровища/кишки/etc.), а сосредоточилось на общении героев, это здорово.




— Ожидание солнца —

Ой-вей, дорогой автор, Вы ведь и сами понимаете, что выбран не тот объем? Такую тему не объять в 2-4 тыс. знаков. Поэтому рассказ выглядит наброском, увы.




— Они зовут —

Цельная история, которую захотелось перечитать. Атмосферная, шипящая, в змеиных кольцах прячущая «Ииииринкуу», сердечный стук, неотвратимость рока, холодную рептилью кровь. А, хорошо!




— Просто кукла —

Наличие месседжа — это плюс. Минус в том, что герой рассуждает как борец за «не пустоту», а по поведению он так же поверхностен, как и его жертва. Остросоциальное я люблю, но тут как-то не складывается, увы.




— Раковая опухоль —

А вот тут остросоциальное складывается и пугает, и это классно. Единственное, на месте автора с финалом я бы ещё поработала.




— Слякоть —

Финт в конце очевидный, но зато этот рассказ — единственный космохоррор в финале.




— Ссысь-боись —

Погремушка, довольно милая в своём настойчивом желании сказать: «Бу!». Не, ну идея с созданием руки зачëтная, конешн.




— Старомодный —

Изящно, злободневно и небанально. Тот случай, когда короткий объем не помешал автору рассказать цельную историю.




— Тапочки —

Интересно, особенно понравилось, как автор фиксирует детали: тапочки, ветер, гладящий стекло... Здорово!




— Трамвай «Вырвиглаз» —

По-хорошему хулиганское произведение. Оригинальная идея и не менее оригинальное изложение. Хотела написать, что вот это путешествие без классической структуры рассказа вроде как минус, а потом подумала-подумала и решила, что нет, совсем не портит. Очень вкусная история.




— Хороший мальчик —

Троп с собакой был ожидаем, но история всё равно получилась пронзительная и даже оптимистичная, что для хоррора редкость.




— Щупальца, свëрла и сиськи —

Огненная идея, но само изложение требует некоторых правок. Вот убрать бы банальности вроде «яростно атаковать мой игрунчик» — будет совсем хорошо.




— Я его видел —

Классическая история, которая у меня ассоциируется с мирами Лавкрафта. Что хорошо, написана в наших реалиях. Автор прекрасно улавливает настроение и характеры мальчишек, нагнетает чувство неведомого. Читала с удовольствием.







— Ссылки —







1) Авторский паблик Олега Кожина в «ВКонтакте»:

https://vk.com/olegkojin


2) Авторский паблик Николая Романова в «ВКонтакте»:

https://vk.com/romanrazzgrom


3) Страница Алексея Провоторова в «ВКонтакте»:

https://vk.com/id307631541


4) Страница Антона Филиповича в «ВКонтакте»:

https://vk.com/id458787832


5) Авторский паблик М. С. Парфёнова в «ВКонтакте»:

https://vk.com/parfenov_ms


6) Авторский паблик Романа Давыдова в «ВКонтакте»:

https://vk.com/kor_dav


7) Авторский паблик Надежды Гамильнот в «ВКонтакте»:

https://vk.com/clubhamilnot












512
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх