Конкурсы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Конкурсы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Конкурсы


В этой рубрике проходят различные конкурсы Лаборатории Фантастики.

Модераторы рубрики: DeMorte, Ny

Авторы рубрики: Славич, Вася Пупкин, suhan_ilich, kkk72, pkkp, Ladynelly, glupec, Petrovitz, demihero, iwan-san, xshell, nostalge, wayfarer, Крафт, Aleks_MacLeod, cat_ruadh, breg, Lartis, mastino, skaerman, Саймон Уокер, vad, Mad_Skvo, gleb_chichikov, SnowBall, irish, vvladimirsky, Pouce, sham, I-Kiddo, WiNchiK, senoid, scorpion12, Китиара2013, Vikkol, Vladimir Puziy, Green_Bear, DeMorte, bvi, Берендеев, Край, epic_serj, ФАНТОМ, GrandDuchess, MikeGel, MyRziLochka, Bizon, Sworn, inyanna, shickarev, volga, HellSmith, iRbos, Megana, creator, fannni, alex_gagarinova, Вертер де Гёте, Karapapas, Тиань, Death Mage, Ябадзин, Pink.ME, Vahromey, Нил Аду



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 185  186  187

Статья написана вчера в 11:43
Размещена:

В последние месяцы мир внезапно стал непредсказуемым, книжную отрасль штормит: релизы переносятся, конвенты отменяются, контракты расторгаются без объяснения причин – и так всем все ясно. Но и в этом бушующем море есть островки стабильности. Одним из них внезапно оказалась литературная премия «Новые горизонты». Встречайте: начинаем объявлять претендентов на НГ-2020!


Владимир Мироненко (Товарищ У). Алёшины сны. – М.: Пятый Рим, 2019. (Номинировал Василий Владимирский):

«Алёшины сны» — книга о двух величайших магах начала XX века. Нет, не о пустослове Алистере Кроули и не о Николае Рерихе с его идеей-фикс насчет Шамбалы. О людях, которые действительно изменили судьбу одной из величайших империй мира: Григории Распутине и Владимире Ульянове (Ленине). В романе более тривиальном эти исторические персоны воплощали бы противоборствующие силы космического масштаба. Владимир Мироненко выбрал другой подход: его Распутин и его Ульянов разными путями – одинаково непостижимыми для профанов – идут к одной и той же цели, стремятся к мировой гармонии. «Алёшины сны» сравнивают с сочинениями Карлоса Кастанеды и Виктора Пелевина. И, в общем, не некоторых без оснований. Но в прозе Мироненко нет ядовитого сарказма Пелевина и драматического пафоса Кастанеды. Но главное уникальное свойство этой прозы в том, что о своих героях, личностях, что уж говорить, малоприятных, автор рассуждает без ненависти и презрения – хотя, конечно, и без пылкого восторга. Редкое свойство для литературы, рассказывающей о предреволюционной России, мало кому дается такая сдержанность.























Михаил Гаёхо. Человек послушный // Новый мир. — 2019. — № 4. (Номинировал Андрей Василевский):

Журнал «Новый мир» не часто печатает фантастику в узком смысле слова. Но вот бывает. В рассказе «Человек послушный» мы видим узнаваемые антиутопические мотивы. В нем собираются знакомые нам элементы, но собираются/свинчиваются крепко — в запоминающееся целое.

К достоинствам рассказа можно отнести то, что нам ничего не «объясняют», а целое реконструируется/додумывается нами из подробностей.

А кое что и не нуждается в объяснениях.

«— Скажи, — спросил Жваков у Бакина, — если бы тебе предложили отдать свой какой-нибудь жизненно важный орган для продления жизни нашему дорогому и любимому, ты бы согласился?

— Странный вопрос, — сказал Бакин и задумался. — Наверное, он с каким-нибудь подвохом».

А кое что и без объяснений неплохо.

«— Хиросиг — это его имя, или он хиросиг в каком-то другом смысле? — спросил Жваков.

— Не знаю, — сказал Бакин.

— Везде и нигде конкретно, — повторил человек и очертил извилистой линией нарисованную окружность, изобразив таким образом подобие облака. — Но с какой-то вероятностью нахождения в каждой точке.

— Если хиросиг говорит «вероятность» вместо «плотность вероятности», я начинаю сомневаться в компетенции хиросига, — заметил Жваков».

Вообще-то менее добросовестный литератор использовал бы этот вполне самодостаточный рассказ как набросок если не романа, то повести, но Гаёхо от такого раздувания объема благоразумно воздержался.


Подробнее о премии – на официальном сайте «Новых горизонтов».


Статья написана 17 мая 16:05
Размещена:


Заканчивается голосование Главного жюри по рассказам, отобранным в финал всероссийского литературного конкурса «НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020», во всяком случае, я свои оценки, отзывы и замечания организаторам уже отослал. Артём Кузнецов, руководитель проекта «Настоящий Писатель», курирующий конкурс, попросил меня написать несколько слов о впечатлениях от прочитанных рассказов. Вот, пишу.

Конкретной темы и предпочтительного направления конкурсу «НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020» задано не было. Рассказы, попавшие ко мне после двух предварительных этапов отбора (голосования участников и голосования Профессионального жюри) представляли собой разнообразный массив текстов: от этно-фэнтези и хоррора до НФ и произведений о путешествиях во времени. Я прочёл более двух десятков рассказов, оценивая их по десятибалльной шкале. Нескольким вещам, написанным вполне профессионально, поставил по «десятке», были и довольно слабые тексты. В общем, присутствовал весь традиционный для подобных конкурсов диапазон литературного качества. Поделюсь наблюдениями.

Заметно, что некоторые авторы переносят в свои тексты идеи и ситуации из фантастического кино, пишут рассказы на основе просмотренных фильмов, видимо, мало пока у них личных жизненных наблюдений и опыта.

Ещё одна частая беда – неумение захватить внимание читателя первым абзацем, первым предложением. К сожалению, авторы не уделяют достаточного внимания старту, началу рассказа, а ведь именно в самом начале текста следует особенно кропотливо работать над каждым словом, максимально оттачивать фразы.

В ряде рассказов присутствуют недостатки композиции, некоторые из них похожи на фрагменты более крупных произведений. Кстати, я настоятельно советовал бы молодым писателям ознакомиться с эссе Михаила Веллера «Технология рассказа», где в максимально доступной форме изложены основные законы и правила, по которым строится современный рассказ.

Редко и неохотно участники предлагают рассказы с отечественными героями, рассказы о дне сегодняшнем в нашей стране. Зачем-то стараются сделать героями своих произведений Джонов, Гарольдов и Мэри. Отечественные Иваны, Коли и Маши не в почёте. Авторы не видят достойных тем в окружающей жизни, норовят внедриться в будущее, в космос, в сказочные вселенные. Но как раз в окружающей нас действительности полно фантастики…

Ещё один вывод, сделанный мною на основе прочитанного: для большинства авторов остросоциальные рассказы – это настоящее табу, хотя тем для исследования в данном направлении хватает.

В некоторых текстах полно косноязычных фраз, орфографических и пунктуационных ошибок, повторов, ненужных вводных слов. Отдельно взываю, дорогие авторы, научитесь, наконец, верно писать слова «наподобие», «в отличие» и «в течение», изучите, пожалуйста, правила их употребления! А не понимаете, как правильно ими пользоваться, просто не применяйте! Порой рассказ очень хорош идеей, но неудачное, неряшливое исполнение безнадёжно его портит. Для таких случаев есть неувядающий совет опытных мастеров. Борис Стругацкий, говорил участникам своего семинара примерно следующее: закончили вещь – дайте ей «отлежаться» хотя бы несколько дней, а потом посмотрите свежим взглядом и – обязательно обнаружите целый ряд огрехов. А я, читая свежим взглядом конкурсные рассказы, каждому поставил оценку и написал замечания, иногда с конкретными примерами конкретных недочётов. Надеюсь, это хоть как-то поможет авторам. И очень надеюсь, что авторы не станут на меня обижаться.

В заключение с удовлетворением отмечу: среди присланных мне, как члену Главного жюри, на голосование рассказов есть блестящие, гармоничные во всех отношениях вещи, написанные талантливо, с нестандартными персонажами, помещёнными авторами в сложнейшие ситуации; с героями думающими, действующими, принимающими непростые решения. А это значит – конкурс «НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020», призванный содействовать раскрытию творческого потенциала начинающих авторов, свою задачу выполнил!


Правила конкурса и состав жюри см. здесь:

https://true-writer.ru/new-fant-2020/


Статья написана 15 мая 19:00
Размещена:

Друзья, спасибо вам за терпение. Тяжко оно — лентяйке без помощников. :-D Но так или иначе — на награждение стройся, командовать парадом буду я (как обычно :-))))!

Прежде всего пару слов о теме. Да, сложная, потому что очень трудно найти свой личный интимный взгляд на событие, над художественным и идеологическим осмыслением и оформлением которого трудились тысячи людей, не чета нашему кружку интернетной самодеятельности. :) И, пожалуй, соглашусь с комментарием Gourmand — никто не справился. Более того, большинство игроков просто смылись с поля боя, воспользовавшись оставленной лазейкой — возможностью широко трактовать тему. Тем не менее, я считаю, что такие заходы нужны не меньше прочих, и, по здравом размышлении, другую тему я бы не предложила. Возможно, отложенный эффект от творческих мучений придет не сразу — но придет.

Как следствие, судьи были очень строги, средний балл захода довольно низкий, а разрыв между финалистами относительно небольшой. В какой-то момент показалось, что Стася может выиграть, но сенсации не случилось. :)

Итак, победу в Третьей поэтической дуэли одержала Alienа со стихотворением "Алый штиль". Поздравляем!

Второе место — Стася и "Я не знаю, о чем говорить..." Позвольте также вручить Стасе неофициальный приз зрительских симпатий — на нее поставили трое из пяти игроков внеконкурса. ;-)

И наконец на почетном третьем месте — dokktor и его "Мост", а также специальный приз оргкомитета за искренность в раскрытии темы.

Бои во внеконкурсе кипели нешуточные, и в итоге малый финал остался за Slymoon'ом и "Пристанью Аркадии". Бонус в 0,75 балла ушел победительнице, но на расклад финала не повлиял.

На этом все. Большое спасибо всем за игру, за стихи и судейство! Какими бы ни были результаты, вы все большие молодцы, и мне очень приятно играть с вами. Еще раз поздравляю финалистов — с достойной борьбой и ее окончанием. :)) Оценки в табличке, отзывы в файлике, а я — отдыхать, мне после такого марафона нужен перекур. :-D


Файлы: OtzyvyFinal.rtf (319 Кб)
Статья написана 15 мая 18:06

Внимание! Конкурс только для жителей РФ!

#Фантлаб #Fantlab #Livebook #НнедиОкорафор #США #Африка #Нигерия #конкурс #фэнтези

«Лаборатория фантастики» и Издательство «Livebook/Гаятри» объявляют #конкурс — лотерею! Будет разыграна новинка издательства Ннеди Окорафор "Кто боится смерти", разыграем пять книг. Рецензия на книгу здесь.




Статья написана 10 мая 12:33

20 апреля III международный поэтический фестиваль памяти Владимира Высоцкого "Я только малость объясню в стихе-2021" начинает приём заявок на сайте https://ryfma.com/f/ya-tolko-malost-obyas.....

Отбор финалистов с конкурса проводит журнал "Эдита".

1. Общие положения:

Открытый международный (русско-говорящий) поэтический авторский конкурс «Я только малость объясню в стихе

-2021» проводится в год 40-летия со дня смерти Владимира Высоцкого.

Место проведения — г. Новосибирск.

Конкурс открытый. Проводится в три этапа.

Конкурс не имеет возрастных и региональных ограничений.

Участником конкурса может стать любой автор, пишущий стихи на русском языке.

Зарубежные русско-говорящие участники — ДОПУСКАЮТСЯ.

2. Организаторы:

• Творческое объединение «Брилибург».

• Министерство культуры Новосибирской области

• Новосибирское отделение Союза писателей России.

• Новосибирская областная юношеская библиотека.

• Новосибирская государственная областная научная библиотека.

• Дом культуры им. Октябрьской революции.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 185  186  187




  Подписка

Количество подписчиков: 497

⇑ Наверх