ЛЯЛЯ СВИСТАК Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ЛЯЛЯ СВИСТАК ("Nowa Fantastyka" 216 (309) 6/2008). Часть 10
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ЛЯЛЯ СВИСТАК («Nowa Fantastyka» 216 (309) 6/2008). Часть 10

Статья написана 15 марта 15:29

11.2. Рецензия Павла Дептуха/Paweł Deptuch носит название:

АПОКАЛИПТИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ

(Apokaliptyczny kryminal)

Польские читатели уже имели возможность познакомится с дуэтом Дженкинс-РАМОС при оказии чтения комиксов серии “Spectacular Spider-Man”. Уже там можно было заметить, что этот творческий тандем способен талантливо рассказывать привлекательные, хорошо продуманные и волнующие истории. И если приключения Питера Паркера забавляли и развлекали, то более поздние «Откровения» с их намного более сложным сюжетом наводят на размышления и попросту изумляют.

Заговоры и теории заговоров существуют столь же долго, как и само человечество. Сюжет, подготовленный Полом Дженкинсом, исходит из Голгофы и тесно связан с институтом Церкви. Он достигает кульминации за несколько дней до смерти Иоанна Павла II. В самом таинственном городе мира – в Ватикане – при загадочных обстоятельствах погибает кардинал Ришелье, потенциальный наследник Папы. Не известно – убийство это или самоубийство. За расследование берется британский детектив и ярый атеист Чарли Нортерн. С самого начала кто-то мешает ему в его работе. Местная полиция мало того, что только что не расписывается в своей некомпетентности, так еще и не хочет или не может сотрудничать. Церковные сановники скрывают факты и затирают следы, немногочисленные помощники мрут как мухи, а откуда-то из глубины доносятся отзвуки тайных обрядов. Ничего, казалось бы, нового, но Дженкинс, к счастью, не соблазнился легкой добычей. В результате стороны конфликта диаметрально меняют свое положение, враг перестает быть врагом, а друг – соратником. Финал, подготовленный автором, достоин «Бойцовского клуба» Чака Паланика. После открытия истины возвращаются предыдущие кадры, и целое приобретает новое значение. Простая на первый взгляд детективная история превращается в апокалиптическое и мало оптимистическое видение нашего будущего, которое практически уже начало сбываться.

«Откровения» — это мрачная история с живыми диалогами, от которой трудно оторваться и которую трудно забыть. Великолепные рисунки УМБЕРТО РАМОСА, ярко, хоть и несколько карикатурно, представляющие ватиканскую действительность, придают незыблемую целостность и особый вкус всему произведению. Это настоящая жемчужина на нашем рынке.

Paul Jenkins, Humberto Ramos: “Objawienia”. “Mucha Comics”, 2008 (Пол Дженкинс, УМБЕРТО РАМОС «Откровения». “Mucha Comics”, 2008)





41
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх