ШУГАР 2024


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «слОГ» > ШУГАР (2024)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ШУГАР (2024)

Статья написана 3 июня 15:50

Новый сериал продолжительностью чуть менее пяти часов, начинающийся как синефильский нуарный детектив, в котором за час до конца происходит непредсказуемый сюжетный твист, и ошеломленный зритель понимает, что смотрит не детектив, а фантастику.

Сюжет вполне стандартен. Колин Фаррелл играет детектива, специализирующегося на поиске пропавших людей. Ему под полтинник, он одинок, явно прослеживаются проблемы со здоровьем и он очень любит кино. Всё кино, но он прекрасно ориентируется в классике Голливуда. Более того, создатели сериала насытили визуальный ряд цитатами из старых фильмов, то показывая журналы, то афиши, а то и просто фрагменты. А где-то просто сняли и небольшую стилизацию под ретро. Круто. И вот, один из самых известных голливудских продюсеров в исполнении Джеймса Кромвелла ("Секреты Лос-Анджелеса" тоже упоминаются) нанимает персонажа Фаррелла, чтобы тот отыскал его пропавшую внучку. И далее завертелся нуар. С классной игрой Фаррелла. И Кромвелла. И Эми Райан. Всё по канонам. Пока в заключительных кадрах шестой (из восьми) серий не произошёл тот самый твист.

Некоторые паззлы тут же сложились. И поворот сюжета так же — а то и более — ошеломителен, чем и в уже упомянутых "Секретах Лос-Анджелеса". И расследование похищения, как и прочие детективные загадки будет продолжено и доведено до конца. К детективной части претензий нет никаких.

Претензии есть к фантастической. Я смотрел сериал в два захода: первые две серии, а потом оставшиеся шесть. Хорошо снято, желания переключиться не было, но вопросы: "Какого чёрта сценаристы не прописали фантастическую часть? Какая там мотивация? Почему столько нестыковок? Зачем в конце сериала избавились от части второстепенных героев?", — так вот в конце трех с половиной часового просмотра этих вопросов стало многовато.

Так вот: это классный сериал, но я понимаю, что он мог бы быть лучше. Когда сценарист пишет детективную линию — ему надо придумать непротиворечащую себе историю. Когда сценарист пишет фантастику — ему уже надо придумать целый мир. Здесь же всё получилось, как в знаменитой цитате Дж.Р.Р. : "Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным… ". Зелёное солнце — круто, но всё, что последовало за его появлением, по большей части, неестественно.

И это грустно.





48
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх