Дом Икс Степени Х Джонатана


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Angvat» > «Дом Икс/Степени Х» Джонатана Хикмана.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Дом Икс/Степени Х» Джонатана Хикмана.

Статья написана 15 июня 16:16

Информация об издании на сайте:

https://fantlab.ru/edition324687


Есть у меня знакомая, которая на любые претензии в ее сторону может безапелляционно заявить: «А зато я красивая». Так вот, примерно по этому же принципу я в итоге и взял себе данное издание. В будущем Людей Икс на русском видимо уже не предвидится, а эта вещь в своем роде знаковая, и хоть в плане ее содержания у меня достаточно спорные чувства, оформлено все и правда красиво. Впрочем, к оформлению мы вернемся немного погодя, а пока обратимся немного, так сказать, к контексту того, в каких условиях данный комикс появился.

2019 год Люди Икс в плане книжек с картинками встречали довольно безрадостно: некогда популярная серия (или правильнее сказать, целый ряд серий) уже несколько лет прозябала на задворках, и виной тому во многом были факторы чисто, так сказать, внешние, прежде всего бесконечные разборки между «Фоксом» и «Диснеем» по поводу что там и кому принадлежит в этой многострадальной франшизе. Разборки эти закончились в пользу «Диснея» прямо в стиле какого-нибудь киберпанка, когда конкурента просто поглощают целиком, впрочем, это дела уже минувшие и вполне известные тем, кто хоть как-то интересовался в те времена, чего там творится в индустрии развлечений. Для нас же интересно лишь то, что несчастных обладателей гена Икс опять как-то надо было ставить на ноги. Мне тогда было совсем не до комиксов, да и с многострадальными мутантами я тогда уже некоторое время как завязал (впервые я с данным трудом ознакомился лишь где-то под закат 2021 года, когда случился, так сказать, рецидив), но даже судя по тому, что сей труд порой активно обсуждают до сих пор и даже величают «современной классикой комиксов», возвращение под началом Хикмана явно удалось. Так что и я вставлю свои пять копеек. И да, как и в случае с Моррисоном, будут СПОЙЛЕРЫ различной тяжести, много СПОЙЛЕРОВ, чтобы было о чем поговорить предметно.

Данная история по сути является очередным перезапуском, которая как бы пытается встроиться в предшествующий канон, но местами делает это столь походя, что при попытке соотнести творящиеся вещи с, так сказать, хоть каким-то общим лором вселенной придется натянуть целую стаю сов на далеко не самые маленькие глобусы. Так что лучше считать сию вещь просто как очередную отправную точку. А возможно и конечную, так как то, что там навыходило дальше особого восторга лично у меня не вызвало, но об этом несколько ниже. Проще говоря, для меня «Дом/Степени» легче всего воспринимать просто как отдельное произведение, так что обсудим его здесь отдельно, не особо касаясь что там было до и лишь немного пройдясь по тому, что было после.

Суть истории примерно такова. Жила-была девочка Мойра, и формально это та же Мойра, что была в комиксах еще где-то с семидесятых и пропала из них где-то под занавес девяностых, но совы… глобусы… а почему к ней ни разу не заявился какой находящийся вне времени Кейбл, чтобы отвесить своей кибернетической рукой железного леща… а как тогда… а зачем… короче, даже не будем начинать, новая история и все тут. Так вот, жила она тихо, мирно и померла в старости. И тут выясняется, что девочка-то наша мутантка, причем не простая, а темпоральная, и после смерти она вновь как бы откатывается аж в самое начало своего существования, прямо в утробу матери, но со знаниями всех своих предыдущих жизней. И все дальнейшие события крутятся вокруг ее десяти жизней (Х в заглавии у нас еще как бы и римская цифра), а точнее вокруг шестой, девятой и десятой, потому что в остальных она просто буквально маялась разной ерундой всего пару разворотов и бесславно помирала. Видимо, чтобы нагнать какой-то интриги, события расположены не совсем в хронологическом порядке, и скачут между этими тремя «жизнями» туда-сюда, но в целом все довольно просто. В одной из жизней у нас просто надцатая вариация «Дней минувшего будущего» (роботы всех поработили и поубивали, опять, снова, да сколько можно), где группка из старых и пары новых (о которых вы скорее всего забудете через пару дней) героев старается добраться до коматозной Мойры, дабы отправить ее на следующий круг (с одного раза догадайтесь, выйдет ли у них, и доберется ли до финальной отметки кто-то, кроме Росомахи) и предотвратить вот это все (опять, снова, да сколько можно). Еще из одной жизни пытаются сделать прям какую-то интригу, но там тоже ничего особенного, если коротенечко: Мойрочка прожила аж тысячу лет, посмотрела на попытки пост-человечества поторговаться с силой галактических масштабов и по итогу опять получила когтями от хмурого канадца (опять, снова, да сколько можно). Тут правда Хикман еще пытается прямо уж в научную фантастику с классификацией цивилизаций по Кардашеву и подобным, и действа в этой сюжетной линии почти нет, что, наверное, даже в плюс, сражения здесь смотрелись бы достаточно инородно.

И наконец к десятому кругу Мойрочка решает, что в жизнях пора что-то кардинально менять, а засим затевает многоходовочку с созданием отдельного государства мутантов, да еще и на разумном острове, и привлекает к этому заклятых друзей Ксавье (даже гуглить не буду, как он там оклемался после «Мессианского комплекса», где получил пулю в свою лысую голову, новая история и все) и Магнето. Еще по итогу и с плюшками в виде суперлекарств, которыми можно торговать с людьми, и системой воскрешения. И казалось бы, чего тут такого, были у нас уже всякие там Геноши-астероиды-утопии, ход с воскрешением вообще кажется дешевым приемом, который просто дает авторам комиксов возможность вообще не парится, как и кого воскрешать (ее опробуют на пушечном мясе, простите, любимых учениках лысого профессора прямо здесь, так сказать), но нет. Хикман криво, косо, но наконец осмелился изменить статус несчастных мутантов, превратив их из разрозненных забитых бомжей в действительно как бы отдельную нацию, которая уже наконец может жить, а не только выживать, и не грозить окружающему миру очередным омега-суперменом, а предлагать всякие плюшки. Правда тут уже сразу начинают вылазить всякие сомнительные решения, ладно, мы условились, то это совсем новая история, но садить в правительство хроническую предательницу, местного доктора Менгеле и товарища, которого, блин, зовут Апокалипсис… Вы б еще Кассандру Нову, злого близнеца Ксавье, откопали и позвали, она там, знаете ли, умеет решать вопросы с перенаселением… Но по итогу от комикса у меня все равно осталось приятное послевкусие, ибо перемены, и даже положительные перемены, наконец-то.

Однако мало придумать интересную или масштабную концепцию, надо еще знать, что с ней делать дальше (да, «Мессианская трилогия»?). Новый X-Force мне вообще не зашел (нынче сложно в боевике переживать за совсем уж бессмертных героев, тут скорее сочувствие вызывают их противники), X of Swords скорее походил на какую-то нелепую турнирную арку из сенена, но были хоть опять-таки кривоватые, но забавные вещи вроде Hellfire Gala, где показывалось, что многострадальные Иксы как раз-таки могут жить и радоваться жизни, а не бесконечно страдать, терять и превозмогать. Может был у всего этого потенциал, может, как обычно, и нет. Как там все это дело Хикман в итоге собирался глобально развивать, да и что там происходило во внутренней кухне Марвел мне судить сложно, настолько глубоко я вопрос не изучал. Однако факты таковы. Сам Хикман ушел из серии еще в 2021 году, напоследок выдав довольно пресное Inferno, где, как по мне, слил одно из своих детищ, бедную Мойрочку, пардон просто в унитаз. Было ли это частью какой-то изначальной задумки или же он так напоследок хлопнул дверью опять-таки судить не берусь. Да и то, что там наворотили без Хикмана я уже почти не листал. Но по итогу все созданное Хикманом, по сути, отправилось ровно в тот же унитаз: буквально недавно объявлен очередной как бы перезапуск From the Ashes, государства мутантов больше нет, Люди Икс у нас снова превозмогающие бомжи, занавес. В переводе, к слову, собирать все это вообще особого смысла нет, так как успели выйти только два тома, суммарно содержащие по 4 выпуска различных серий, что дают лишь завязки историй. Засим мне легче воспринимать «Дом/Степени» как отдельное законченное произведение, ибо как я говорил, привязываться к тому, что было до, так голова треснет, а что было после… я уж лучше сам себе нафантазирую.

А теперь вернемся к фразе «а зато я красивая». Ну а что, комикс начинается со сцены, которая повторяется и объясняется уже ближе к концу, я тоже так могу. Сиречь перейду к оформлению. Оно как, по мне, шикарно. И дело здесь особо не в рисунке, он тут более-менее стандартен, хоть и преимущественно достаточно красив, твердом переплете, суперобложке и прочих стандартных вещах, а в более тонких вещах. Например, той же открывающей сцене. Или заигрывания с буквой «Икс» и римской цифрой Х в названиях. В текстовых вставках и схемах, которые дают пояснения за местный лор без необходимости вкладывать гигантские пояснялки в уста персонажей- экспозиций (кого-то подобное может раздражать, типа у нас тут таки комикс, а не книжка, а вот мне такой простой, но в то же время логичный и эффективный прием, наоборот, очень понравился). Да даже та же перетасовка событий и временных линий могут оказать энный эффект, ежели прежде вы с таким приемом не особо сталкивались. А уж как тут оформили фразу Ксавье «NO MORE» («ДОВОЛЬНО») … Вот теперь, когда мне кто-то сильно надоест, я просто буду брать этот комикс и показывать соответствующие развороты.

Также к этому комиксу выходило какое-то невероятное количество вариантных обложек, и они в избытке представлены в дополнительных материалах, правда мне бы хотелось, чтобы некоторые красивые составные обложки были на разворот, а не пол-страницы, но уж как есть так есть. Также русское издание снабжено комментариями, в основном на тему «кто все эти люди». Местами они даже несколько избыточны, да и без картинок и стрелочек порой тяжко понять, про какого двадцатистепенного персонажа в этой толпе идет речь, но наличие таких вещей всегда только в плюс.

И подытоживая весь этот поток сознания, что же я получил в итоге? А получил пусть несколько противоречивую, но по итогу оставившую скорее приятные впечатления вещь. К тому же отлично оформленную, которую просто приятно подержать в руках, а потом поставить на полку. А затем снова взять и подержать, падок я на хорошо сделанные книжки с картинками, ничего уж тут не поделаешь…



Тэги: Люди Икс


747
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх