Кинофантастика мировые


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Barros» > Кинофантастика: мировые премьеры в июле
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кинофантастика: мировые премьеры в июле

Статья написана 29 июня 2010 г. 16:51

Июль в кинопрокате — это летний ад плюс большие деньги, то есть пекло в квадрате. Мало того, что народ уже в отпуске одной ногой (а то и всем тремя), так ещё и американский День Независимости расширяет границы уик-энда — то есть, считай, появляется ещё один бесплатный выходной, который можно убить на кино. По традиции, на эту неделю студии назначают свои самые перспективные блокбастеры и куют капусту, буквально не отходя от кассы. Вот.


Месяц откроет «Сумерки. Сага. Затмение» Дэвида Слэйда («The Twilight Saga: Eclipse») — третий фильм молодежно-вампирского киносериала по романам Стефани Майер. Критики уже умаялись ругаться по поводу художественных достоинств этого продукта, однако факт неоспорим: цикл, какой он ни есть, приносит бабки, а всё остальное — от лукавого. Никто ведь не обещал, что это будет Бунюэль или Хичкок, верно? Вот.

И у нас, и в США фильм стартует ещё 30 июня, однако формально это премьера июльская — её первый уик-энд начинается 2 июля, а всё, что было до того — это как добрачные связи, приятное дополнение к свадебному банкету. Свадьба же ожидается богатая: первый фильм собрал в США под 200 миллионов, второй — под 300. Тенденция для продюсеров обнадёживающая, однако, вопреки очевидности, никто не ждёт, что «Затмение» соберет под 400 — есть мнение, что фэнский ресурс сериала уже достиг потолка. Кроме того, в нашей бане есть традиция: третьи части цикла, выходящие через полгода после вторых, собирают меньше. Помните вторую и третью части «Мартицы»? Вот.


Так или иначе, «Затмение» вполне надёжно затмит начало месяца. Встык к нему на экраны выйдет «Повелитель стихий» («The Last Airbender»), очередная попытка М. Найта Шьямалана создать кино, богатое и снаружи, и изнутри — то есть, и духовно, и материально. В основу фильма лёг популярный анимационный телесериал под названием, вы будете смеяться, «Аватар», который Шьямалан, по своему обыкновению, тщательно перестроил на свой лад. В фильме будет много спецэффектов, поединков со злодеями, столкновений стихий и мира во всём мире, то есть, уникальность сделанного зрителям предложения как-то не просматривается. Подозреваю, что в один прекрасный день режиссёра озарит и он поймёт, что снимать хорошие фильмы по чужим сценариям лучше, чем плохие по своим. Возможно, это случится даже после выхода «Повелителя стихий» — я, во всяком случае, надеюсь, что долго ждать нам не придётся. Однако возможно и другое чудо — это если «Повелитель» не окажется унылой банальщиной с не менее унылым вторым дном, как несколько предшествующих фильмов мастера, но рассчитывать на такой поворот я, честно говоря, опасаюсь. Какие у меня основания для такого оптимизма? Да, в общем, никаких. Вот.


Вторая неделя июля — и снова два фантастических фильма, на этот раз вполне разумно разведённые по целевой аудитории. Мультипликационная комедия «Гадкий я» («Despicable Me») обещает море шуток на тему «суперзлодею из комиксов поручили возиться с племянниками». Вполне себе осмысленный сюжетный зачин, воздвигнутый на архетипическом поколенческом конфликте: взрослые, прикусив губу, пытаются захватить власть над миром, в то время как дети висят у них на ушах и плевать хотели на проблемы глобализации. Некоторое разнообразие в подход вносит то обстоятельство, что главный герой, то есть, злодей, собирается украсть не что-нибудь, а Луну — вот таковы у него запросы, — но в целом, как говорит Грегори Хауз, «по крайней мере, мы можем быть уверены, что это не васкулит». Вот.


Несемейную аудиторию решительно берёт на себя боевик-триллер «Хищники» («Predators») — продюсерское детище Роберта Родригеса. Классический «Хищник» 1987 года неувядаем, и попытки заработать на его неувядаемости повторяются с завидной регулярностью. К сожалению, ни одна из них к уровню первоисточника приблизиться не смогла — даже «Хищник 2», которому я лично симпатизирую, оригинальному фильму лишь почтительно кланяется и натирает ему паркет. Что же касается двух фильмов цикла «Чужой против Хищника», то им я бы даже прополку огорода не доверил — типичные кинопаразиты. При таких предшественниках новый фильм обречен на скептический приём. Однако Роберт Родригес нахально намекает, что назвал фильм «Хищники» вовсе не просто так: его кино должно стать для цикла такой же важной ступенью, какой стал для цикла о «Чужом» фильм Кэмерона «Чужие». Замах на десятку, плюс Эдриан Броуди, Лоуренс Фишберн, Дэнни Трехо и инопланетные джунгли — и скажите после этого, что вы не рискнете сходить на это кино. Ведь рискнёте? Вот.


Третий уик-энд — и новая пара чемпионов. Во всяком случае, в одном я практически уверен — это фильм Кристофера Нолана «Начало» («Inception»). По сложившейся традиции, поставив очередного многоденежного «Бэтмена», Нолан затем снимает фильм «для души». Таков был «Престиж», таков и новый фильм, сюжет которого долго держался в строжайшей тайне. Но премьера уже близка, так что продюсеры решили слегка приоткрыть карты. Леонардо Ди Каприо играет в фильме очень специального деятеля, который занимается изъятием принципиально важных информационных объектов из подсознания граждан и добивается на этом поприще больших успехов. И тут ему приходится решать обратную задачу: вместо того, чтобы изымать информобъект, его нужно создать. Дополнительная интрига заключается в том, что и этот сюжет может быть «обманкой», какой-то очень внешней фабулой, за которой Нолан прячет нечто совершенно неожиданное — с него, заразы, станется. Вот.


Одновременно стартует в прокате современная городская фэнтези «Ученик чародея» («The Sorcerer's Apprentice») — одна из нескольких известных попыток создать новый киноцикл на смену уходящему «Гарри Поттеру». Жил да был себе обычный нью-йоркский парень, кушал гамбургеры и бегал за девчонками. И вдруг приходит к нему небритый мужик в странной шляпе и с физиономией Николаса Кейджа и говорит: привет, ты попал, будешь моим учеником, я тебе покажу пару фокусов — и айда воевать со злодейской магией. А не согласишься — Нью-Йорку кранты, скушают наше Большое Яблоко, потому что в одиночку их бить меня ломает, а с тобой будет хотя бы не скучно. Ну, с Николасом Кейджем понятно, а вот будет ли нескучно зрителям — это большой вопрос. Пока что расклад непонятен. Но, по крайней мере, в фильме будет Моника Белуччи — на тот случай, если в зале случайно окажутся не только дети, но и какой-нибудь пристёгнутый к ним папа, не слишком фанатеющий от бросания файерболлов. Папы — с ними случается. Да. Вот.


Последний из крупных фантастических проектов, выход которых назначен на июль — семейная комедия «Кошки против собак: Месть Китти Галор» («Cats & Dogs: The Revenge of Kitty Galore»). Это продолжение умеренно популярного фильма 2001 года «Кошки против собак», однако техника обучения киноживотных человеческому языку за прошедшее десятилетие не стояла на месте, к тому же, появилось 3D. В итоге нас и наших детей вполне может ждать продолжение, которое далеко перекроет умеренный успех оригинала — судя по рекламным роликам, фильм выстроен как отвязная «собачье-кошачья» «бондиана» (на что, кстати, прозрачно намекает и название). Добавим к этому и то, что говорящие хомяки стали в последние годы довольно популярны. Вычтем, однако, то, что собачьи разговоры за то же время приелись — и если создатели фильма не предложат чего-то по-настоящему оригинального, то Китти Галор вполне может остаться неотомщённой. Вот.

Таковы будут фантастические блокбастеры киноиюля. Что-то «выстрелит», что-то даст осечку, нам же остаётся вечная зрительская доля — запастись попкорном, расслабиться и попытаться получить удовольствие.

Вот.





171
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 июня 2010 г. 17:12

цитата Barros

Третий уик-энд — и новая пара чемпионов. Во всяком случае, в одном я практически уверен — это фильм Кристофера Нолана «Начало» («Inception»).
Не хилый бюджет для фильма для души. Разумеется пойду,ибо и «Помни» и «Престиж» произвели на меня более чем хорошее впечатление.Для меня это самый ожидаемый фантастический фильм года.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 июня 2010 г. 17:42
Аналогично. Нолан, когда он не на подтанцовках у Бэтмена, великолепен. Та же самая ситуация с Гильермо Дель Торо: когда он не развлекается экранизацией комиксов, то делает изумительное кино.


⇑ Наверх