Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Barros» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 июля 2010 г. 13:54

Прошедший уик-энд принёс нешуточные барыши Силам Зла: желанное первое место в рейтингах занял мультфильм "Гадкий я" ("Despicable Me"), на долю которого пришлось зрительской любви в размере 56,3 миллиона в более-менее твёрдой валюте. Это очень и очень уважаемый результат для фильма, который не является продолжением чего-то ранее популярного и собирает залы только благодаря добротной рекламной кампании и собственным достоинствам, из оригинальных мультфильмов (не продолжений) лучшие показатели были только у "Кунг-фу Панды" и "Монстров против пришельцев".

Вторую строчку в топе удержало "Затмение" ("The Twilight Saga: Eclipse") с результатом 31,7 миллионов и общим итогом на конец воскресенья 235,4 миллиона — и это уже больше, чем собрал за тот же срок проката второй фильм цикла. Похоже, "Затмение", вопреки умеренным прогнозам, имеет хорошие шансы стать самым коммерчески успешным фильмом "Сумерек". Падение сборов по сравнению с первым уик-эндом составило чуть более 51%, что обычно соответствует лозунгу "стабильность и процветание".

Вторая громкая фантастическая премьера недели, НФ-боевик "Хищники" ("Predators"), стартовала на третьей строчке рейтинга с результатом 24,8 миллионов. Для среднебюджетного фильма это очень неплохо, Роберт Родригес может быть практически уверен, что его продюсерский проект вполне оправдает затраты на производство уже на третьей неделе проката — если не свершится что-нибудь совсем уж страшное. Но, вроде, не должно.

"История игрушек 3" ("Toy Story 3") уверенно держится на четвёртом месте, у фильма четвертый уик-энд и очень почтенный результат в 21 миллион. Как и было предсказано, фильм заработал в целом 340 миллионов и стал самым кассовым проектом 2010 года, вежливо раскланявшись с "Алисой в Стране Чудес" Тима Бёртона (у которой сейчас 334,2 миллиона). Понятно, что останавливаться на достигнутом игрушки не собираются и ещё много-много радостей детишкам принесут, да и продюсеров и прокатчиков тоже не забудут.

Дальше по списку — больше фантастики: на пятой строчке уныло машет спецэффектами "Повелитель стихий" Шьямалана ("The Last Airbender"). Результаты второго уик-энда проката для фильма малоутешительны: его сборы упали на опасные для репутации 58,7% до 16,6 миллионов. Общая касса фильма вплотную приблизилась к символическим 100 миллионам, однако с такими темпами падения и при объявленном производственном бюджете в 150 миллионов его окупаемость в американском прокате выглядит проблематичной. Впрочем, по результатам мирового проката фильм всё равно будет в приличном плюсе.

Как видим, фантастика занимает всю верхнюю половину рейтинга сборов (речь о десятке лидеров, конечно), милостиво позволяя всякой нефантастике наслаждаться жизнью в нижней его половине. Тенденция грозит сохраниться и упрочиться: на этой неделе в США выходят в прокат "Начало" Кристофера Нолана ("Inception") и "Ученик чародея" Джона Тёртлтауба ("The Sorcerer's Apprentice"). Как говорил, потирая ладошки, в сходной ситуации лучший друг домомучительниц, "вот тут-то мы и похохочем!".

Удачи!


Статья написана 15 июля 2010 г. 10:55

Ооооо, дошло и до нас, о великий царь, наконец-то, ну не могло не дойти с такой-то финансовой и идеологической поддержкой – в России издали «Оставленных» («Left Behind») преподобного Тима ЛаХэя и Джерри Дженкинса, первый том диспенсационалистской (извините) фэнтези о том, что Апокалипсис свершился, достойных (истинных протестантов-диспенсационалистов, то есть) Господь призвал, а остальным велел друг друга чмырить по заслугам, чем они и занимаются на протяжении вот уже 16 томов. Ссылок не даю, ищите сами, если профессионально интересуетесь тяжелыми случаями современного религиозного опупизма. С точки зрения реализации, этот цикл – новая инкарнация той же коммерческой схемы, которую придумал и реализовал Рон Хаббард со своим «Mission Earth» – серия толстых якобы бестстеллеров, которые бурно распространяются по внутриобщинным каналам и широко рекламируются, комиксизируются, игроизируются и экранизируются на средства религиозных фондов.

Собственно, почему я вообще дёрнулся (ну, вышло и вышло, подумаешь) – поймал в сети начало довольно навязчивой рекламной компании этого дела. Воспринимайте как предупреждение, если что.


Статья написана 7 июля 2010 г. 11:52

Бывает такое удачное чтение – роман как будто гавотирует, демонстрируя себя читателю и в таком выигрышном ракурсе, и в этаком, и движется с продуманной грацией, и даже выражение лица при этом держит верно подобранное. Это форма. Содержание? Соответствует форме. Литературная игра, приятная автору и с естественностью принимаемая читателем. Назовём это постановочной литературой, «режиссёрской». Примерно таковы цветные фильмы Хичкока: они полны театральной условности, они восхитительно выстроены, иногда даже по лекалам подиумных показов, но при этом мастер не позволяет искусственности преобладать над искусством и фильм не теряет органичности.

Роман Валерия Введенского «Старосветские убийцы» – игра примерно в таком же стиле: автор не скрывает, что это именно игра, и что сам он участвует в ней с явным удовольствием. К тому же, детектив – игра в квадрате: угадайте убийцу, угадайте мотив, попытайтесь обыграть автора, раскрыв преступление хотя бы на пару страниц раньше, чем он запланировал – к обоюдной радости. И вот, как автор и задумал, вы не бросили книгу на половине и пришли к финалу; надежды читателя тоже сбылись: если он преступника угадал – он доволен и автором, и собой, если не угадал – автор молодец, это же надо было ого-го как постараться!

Автор, отдадим ему должное, постарался.

Итак, год 1829 от Р.Х., российская провинция, довольно крупное княжеское имение Северских, куда случай, намерение и авторский замысел заносят два десятка типажнейших персонажей, описанных хотя и с вынужденной беглостью, но с симпатией и явной иронией – вуаля, играем водевиль. Патриархальная дворянская свадьба плавно перетекает в незадачу: совершается убийство, а может и не убийство, а несчастный случай, но это предстоит выяснить, и петербургский врач Иван Андреевич Тоннер, к ужасу комического урядника и некоторых иных участников событий, принимается за вскрытие покойной дамы. Начинать историческую стилизацию с такой натуралистической сцены – это неслабое испытание не только для читателя, но и для автора, однако Введенский принимает вызов с полной уверенностью в своих силах. Он ни на секунду не теряет иронически-игровой интонации, так что стилизация не страдает ни в чём, зато водевильная декорация сходу приобретает объемность и совершенно особые свойства – читатель как будто мимоходом приглашен включиться в серьёзные события и не сразу понимает, что его отказ не будет принят. Он уже в игре. Он пойман.

Дальше играйте сами; надеюсь, ваша игра со «Старосветскими убийцами» сложится не хуже, чем моя, а моя мне весьма понравилась. Персонажи хороши – многие живо напоминают русскую классику, оттанцованную хотя и с некоторым пренебрежением к хронологии («Пиковая дама», скажем, была написана лет через пять после событий романа, но и цитируется она как бы из-за угла, равно как и «Мёртвые души», «Отцы и дети» – далее везде), но с изяществом и постоянным приподнятием левой брови: водевиль, господа, есть водевиль, но не обманитесь его лёгкостью.

Некоторых персонажей хотелось бы узнать получше: генерал Веригин, например, сиюминутно чудесен, но прошлое этого вояки ощущается как опрокинутое настоящее – будто всегда он был генералом от кавалерии, но никогда гусарским поручиком, уланским майором или полковником-кирасиром. Другие герои, выписанные с несомненным намерением сфокусировать на них читательский взгляд, вдруг оказываются убиты – вот напасть! Некоторых выживших было бы, право же, не так жаль, как этих. Понятно, что действующих лиц много, что каждому идеальный свет не поставишь, но раз уж они для этого достаточно хороши – господин автор, будьте любезны исхитриться!..

Пространство русского поместья выписано с живейшей симпатией и знанием предмета (автор, кстати, тщательно не скрывает список использованных источников), и это провоцирует читателя на ещё одну игру, побочную – придеритесь, найдите анахронизм. А, вот! – мог ли тогда быть дирижер у крепостного оркестра? Употребимы ли были в присутствии благопристойных дам выражения вроде «чорт» или «хрен»? И что, помещики действительно вот так навскидку наведывались друг к другу по паре раз на дню – чай, не те скорости были? А сорок рублей за книгу – это грабёж или постмодернизм? Готовы сделать ставку на свою придирку? Банчок-с, сдаём, изволите принять карту…

И, как верно заметила одна из знакомых рецензенту читательниц романа, продолжения хочется. Слабость многих нынешних читателей, которой нестойкие авторы считают возможным откровенно потакать. Куда катится мир, господа?..


Статья написана 6 июля 2010 г. 15:07

Интриги не было — то есть, не было БОЛЬШОЙ интриги, потому что про первое место всё было известно заранее: приходит "Сумерки. Сага. Затмение" ("The Twilight Saga: Eclipse"), гремят фанфары, затемнение, кассу выносят и торжественно предъявляют публике. Именно так и произошло: по случаю праздников гуляли на этот раз ещё со среды, так что результаты можно считать отдельно по уик-энду (с пятницы по воскресенье) и суммарные (включая среду и четверг). Старт был хорош: в первый же день проката фильм собрал 68 миллионов долларов, и это второй результат в истории кино — рекорд (73,7 миллионов) пока удерживает второй фильм этого же цикла, "Новолуние". С четверга проката зрительская истерика пошла на убыль и фильм начал собирать в среднем по 24-28 миллионов в день, что, конечно, тоже много. При этом оказалось, что за весь уик-энд "Затмение" назатмевало меньше, чем за первый день проката — около 66 миллионов. Общий же его результат к понедельнику — 161 миллион долларов. Нехило так вампирчики насосали.

Но если кассовый успех "Затмения" мало у кого вызывал сомнения, то качественный старт "Повелителя стихий" ("The Last Airbender") М. Найта Шьямалана был довольно-таки проблематичен. Однако, сбылось и тут: фильм стартовал в четверг 16,4 миллионами и довольно ровно продержался весь уик-энд, добавив к ним ещё 40,6 миллионов — итого 57. При том, что критики оценивают фильм в терминах вроде "хуже бывает, но нечасто", это очень и очень приличный результат, который даже даёт фильму шанс горделивым орлом подняться над 100-миллионной кассовой планкой. Дальнейшая финансовая судьба шедевра станет понятна через неделю, когда станет известно, какой процент сборов он потеряет. Пока же всё складывается так, что Шьямалан всё более теряет доверие критиков и приобретает доверие студий. Может, туда ему и дорога?..

"История игрушек: Большой Побег" ("Toy Story 3") на третьей неделе проката занимает третью строчку в кассовом рейтинге с 30 миллионами за уик-энд и общим результатом 289 миллионов. На следующей неделе игрушки с высокой вероятностью обгонят по сборам "Железного человека 2" (у него сейчас 308 миллионов) и начнут бодаться за звание самого кассового фильма года с "Алисой в Стране Чудес" Тима Бёртона (334 миллиона).

Из фантастических фильмов в десятке есть ещё "Шрэк навсегда" ("Shrek Forever After") — 9-е место и 800 тысяч за уик-энд. "Принц Персии" ("Prince of Persia: The Sands of Time") кассовый топ уже покинул и уходит из наших обзоров (пока-пока) по крайней мере до того маловероятного момента, когда он всё-таки доползёт до отметки в 100 миллионов.

Следующий уик-энд: вернувшиеся на экраны "Хищники" ("Predators") будут охотиться на деньги зрителей в соревновании с мультипликационной комедией "Гадкий я" ("Despicable Me"). Поскольку аудитория у них разная, денег должно хватить всем, если их опять не скушают вампиры и другие повелители кассовых стихий.

Удачи!


Статья написана 29 июня 2010 г. 16:51

Июль в кинопрокате — это летний ад плюс большие деньги, то есть пекло в квадрате. Мало того, что народ уже в отпуске одной ногой (а то и всем тремя), так ещё и американский День Независимости расширяет границы уик-энда — то есть, считай, появляется ещё один бесплатный выходной, который можно убить на кино. По традиции, на эту неделю студии назначают свои самые перспективные блокбастеры и куют капусту, буквально не отходя от кассы. Вот.

Месяц откроет "Сумерки. Сага. Затмение" Дэвида Слэйда ("The Twilight Saga: Eclipse") — третий фильм молодежно-вампирского киносериала по романам Стефани Майер. Критики уже умаялись ругаться по поводу художественных достоинств этого продукта, однако факт неоспорим: цикл, какой он ни есть, приносит бабки, а всё остальное — от лукавого. Никто ведь не обещал, что это будет Бунюэль или Хичкок, верно? Вот.

И у нас, и в США фильм стартует ещё 30 июня, однако формально это премьера июльская — её первый уик-энд начинается 2 июля, а всё, что было до того — это как добрачные связи, приятное дополнение к свадебному банкету. Свадьба же ожидается богатая: первый фильм собрал в США под 200 миллионов, второй — под 300. Тенденция для продюсеров обнадёживающая, однако, вопреки очевидности, никто не ждёт, что "Затмение" соберет под 400 — есть мнение, что фэнский ресурс сериала уже достиг потолка. Кроме того, в нашей бане есть традиция: третьи части цикла, выходящие через полгода после вторых, собирают меньше. Помните вторую и третью части "Мартицы"? Вот.

Так или иначе, "Затмение" вполне надёжно затмит начало месяца. Встык к нему на экраны выйдет "Повелитель стихий" ("The Last Airbender"), очередная попытка М. Найта Шьямалана создать кино, богатое и снаружи, и изнутри — то есть, и духовно, и материально. В основу фильма лёг популярный анимационный телесериал под названием, вы будете смеяться, "Аватар", который Шьямалан, по своему обыкновению, тщательно перестроил на свой лад. В фильме будет много спецэффектов, поединков со злодеями, столкновений стихий и мира во всём мире, то есть, уникальность сделанного зрителям предложения как-то не просматривается. Подозреваю, что в один прекрасный день режиссёра озарит и он поймёт, что снимать хорошие фильмы по чужим сценариям лучше, чем плохие по своим. Возможно, это случится даже после выхода "Повелителя стихий" — я, во всяком случае, надеюсь, что долго ждать нам не придётся. Однако возможно и другое чудо — это если "Повелитель" не окажется унылой банальщиной с не менее унылым вторым дном, как несколько предшествующих фильмов мастера, но рассчитывать на такой поворот я, честно говоря, опасаюсь. Какие у меня основания для такого оптимизма? Да, в общем, никаких. Вот.

Вторая неделя июля — и снова два фантастических фильма, на этот раз вполне разумно разведённые по целевой аудитории. Мультипликационная комедия "Гадкий я" ("Despicable Me") обещает море шуток на тему "суперзлодею из комиксов поручили возиться с племянниками". Вполне себе осмысленный сюжетный зачин, воздвигнутый на архетипическом поколенческом конфликте: взрослые, прикусив губу, пытаются захватить власть над миром, в то время как дети висят у них на ушах и плевать хотели на проблемы глобализации. Некоторое разнообразие в подход вносит то обстоятельство, что главный герой, то есть, злодей, собирается украсть не что-нибудь, а Луну — вот таковы у него запросы, — но в целом, как говорит Грегори Хауз, "по крайней мере, мы можем быть уверены, что это не васкулит". Вот.

Несемейную аудиторию решительно берёт на себя боевик-триллер "Хищники" ("Predators") — продюсерское детище Роберта Родригеса. Классический "Хищник" 1987 года неувядаем, и попытки заработать на его неувядаемости повторяются с завидной регулярностью. К сожалению, ни одна из них к уровню первоисточника приблизиться не смогла — даже "Хищник 2", которому я лично симпатизирую, оригинальному фильму лишь почтительно кланяется и натирает ему паркет. Что же касается двух фильмов цикла "Чужой против Хищника", то им я бы даже прополку огорода не доверил — типичные кинопаразиты. При таких предшественниках новый фильм обречен на скептический приём. Однако Роберт Родригес нахально намекает, что назвал фильм "Хищники" вовсе не просто так: его кино должно стать для цикла такой же важной ступенью, какой стал для цикла о "Чужом" фильм Кэмерона "Чужие". Замах на десятку, плюс Эдриан Броуди, Лоуренс Фишберн, Дэнни Трехо и инопланетные джунгли — и скажите после этого, что вы не рискнете сходить на это кино. Ведь рискнёте? Вот.

Третий уик-энд — и новая пара чемпионов. Во всяком случае, в одном я практически уверен — это фильм Кристофера Нолана "Начало" ("Inception"). По сложившейся традиции, поставив очередного многоденежного "Бэтмена", Нолан затем снимает фильм "для души". Таков был "Престиж", таков и новый фильм, сюжет которого долго держался в строжайшей тайне. Но премьера уже близка, так что продюсеры решили слегка приоткрыть карты. Леонардо Ди Каприо играет в фильме очень специального деятеля, который занимается изъятием принципиально важных информационных объектов из подсознания граждан и добивается на этом поприще больших успехов. И тут ему приходится решать обратную задачу: вместо того, чтобы изымать информобъект, его нужно создать. Дополнительная интрига заключается в том, что и этот сюжет может быть "обманкой", какой-то очень внешней фабулой, за которой Нолан прячет нечто совершенно неожиданное — с него, заразы, станется. Вот.

Одновременно стартует в прокате современная городская фэнтези "Ученик чародея" ("The Sorcerer's Apprentice") — одна из нескольких известных попыток создать новый киноцикл на смену уходящему "Гарри Поттеру". Жил да был себе обычный нью-йоркский парень, кушал гамбургеры и бегал за девчонками. И вдруг приходит к нему небритый мужик в странной шляпе и с физиономией Николаса Кейджа и говорит: привет, ты попал, будешь моим учеником, я тебе покажу пару фокусов — и айда воевать со злодейской магией. А не согласишься — Нью-Йорку кранты, скушают наше Большое Яблоко, потому что в одиночку их бить меня ломает, а с тобой будет хотя бы не скучно. Ну, с Николасом Кейджем понятно, а вот будет ли нескучно зрителям — это большой вопрос. Пока что расклад непонятен. Но, по крайней мере, в фильме будет Моника Белуччи — на тот случай, если в зале случайно окажутся не только дети, но и какой-нибудь пристёгнутый к ним папа, не слишком фанатеющий от бросания файерболлов. Папы — с ними случается. Да. Вот.

Последний из крупных фантастических проектов, выход которых назначен на июль — семейная комедия "Кошки против собак: Месть Китти Галор" ("Cats & Dogs: The Revenge of Kitty Galore"). Это продолжение умеренно популярного фильма 2001 года "Кошки против собак", однако техника обучения киноживотных человеческому языку за прошедшее десятилетие не стояла на месте, к тому же, появилось 3D. В итоге нас и наших детей вполне может ждать продолжение, которое далеко перекроет умеренный успех оригинала — судя по рекламным роликам, фильм выстроен как отвязная "собачье-кошачья" "бондиана" (на что, кстати, прозрачно намекает и название). Добавим к этому и то, что говорящие хомяки стали в последние годы довольно популярны. Вычтем, однако, то, что собачьи разговоры за то же время приелись — и если создатели фильма не предложат чего-то по-настоящему оригинального, то Китти Галор вполне может остаться неотомщённой. Вот.

Таковы будут фантастические блокбастеры киноиюля. Что-то "выстрелит", что-то даст осечку, нам же остаётся вечная зрительская доля — запастись попкорном, расслабиться и попытаться получить удовольствие.

Вот.





  Подписка

Количество подписчиков: 111

⇑ Наверх