цитата Советский анекдот
Купила заграница у Союза полную документацию на производство танков. Как ни соберут по ней – выходит паровоз. Что такое? Они – к советским спецам.
Советские спецы – им:
– Читайте внимательно! Там в конце мелким шрифтом написано: «После сборки обработать напильником».
Сделанная и «сданная на проверку» «фантЛабораторная работа» заставила меня вспомнить этот анекдот.
В процессе написания рассказа я невольно для себя отметил, что если мою технологию разработки художественного произведения сравнивать с документацией по производству танков, то результаты ее использования представляют собой именно паровоз...
Подобно тому, как изложенные к данному моменту здесь, в колонке, этапы создания рассказа о разливе нефти выглядят совершенно «топорными», так и соответствующие этапы разработки конкурсного рассказа ничуть не впечатляют сами по себе.
Для того чтобы получить «танк» – готовый и пригодный для прочтения посторонним человеком текст, – требуется тщательнейшая обработка «паровоза» (графа сцен, который в колонке пока не описан) «напильником». Касаться природы этого «напильника» я сейчас не стану. Его «спецификации» будут даны, предположительно, в статье II.8., которую я прежде собирался посвятить только диалогу.
Еще в ходе работы над не законченным пока рассказом о нефти я заподозрил, а после завершения конкурсного рассказа убедился окончательно, что то, что прежде я считал особенностью только диалога, относится также и к остальным подтипам художественной прозы и прекрасно обосновывается моей теорией.
После подведения всех итогов «фантЛабораторной работы – 2010», т.е. в последней декаде августа, я обязательно выложу весь ход разработки конкурсного рассказа. Естественно, она проведена строго по моей технологии. Было б странно, будь иначе. Заняла разработка в сумме 8 часов, пришедшихся на два дня: 5-ое и 6-ое июля (1 ч. и 7 ч. соответственно). Она уберегла меня от всяческих метаний: итоговый текст в том или ином виде содержит все, что было последовательно создано для данного рассказа по моей методике. Таким образом, конкурс окажется проверкой в том числе предлагаемых мною творческих техник.
Если мой рассказ займет последнее место, вы совершенно точно будете знать, что пользоваться ими ни в коем случае нельзя!
Какое-то время назад, с месяц, наверное, я решил, что, завершив вторую часть колонки в конце лета, переработаю ее и на ее основе в конце сентября – первой половине октября с.г. выпущу свободно-распространяемую электронную книгу со своей методикой.
Электронное издание будет представлять собою zip-архив, включающий pdf-файл с текстами (теорией, алгоритмами и двумя рассказами, но без лирических отступлений колонки) и иллюстративными таблицами, xls-файл с разбором примера к Части I, txt-файлы с графами для программы Explain – т.е. практически то же, что есть сейчас в колонке, но «одним куском», что облегчит распространение и пользование информацией. Во вступлении к книге будет обязательно дана активная ссылка на данную колонку.
В связи с планами на переработку материалов колонки в своеобразный учебник позволю себе не писать отдельно «I.11. Приложение I к Части I», обещанное в статье «II.1. От объектов – к структурам». Внесу соответствующие изменения прямо в учебник.
В связи с моим участием в «фантЛабораторной работе – 2010» я вынужден отложить публикацию рассказа о разливе нефти, создаваемого в рамках описания моей творческой техники. Причин две:
- я объективно не успею дописать рассказ к 26 июля, как планировал. На его завершение, по прикидкам, потребуется еще дней 15 активной работы. Да, наверно, я мог бы опубликовать его в начале августа, но см. следующий пункт;
- не хочу давать никаких намеков на свой рассказ, участвующий в проходящей «фантЛабораторной работе». И этот мотив очень серьезен.
Таким образом, публикация рассказа о нефти отодвигается на конец августа. Приношу извинения моим постоянным читателям за такое решение.
Возможно, в качестве компенсации большой задержки я изменю решение, принятое в статье «Манифест, или Взамен статьи II.7», и опубликую задолго до 20 августа (дата оглашения итогов конкурса) описание финального шага предлагаемой мной технологии – разбивку проекции из II.5. на сцены. Если это и произойдет, то, боюсь, внезапно – и для вас, и для меня. Вероятность «досрочной» публикации довольно высока, особенно в выходные, особенно, как чувствую, в начале августа. Но гарантий дать не могу, извините. Многое будет зависеть от присланных на конкурс рассказов: вопрос в том, не намекнет ли разбивка на сцены рассказа о нефти на мою конкурсную работу. Если такой намек на общем фоне конкурсных рассказов заподозрю, то перенесу все статьи на последние дни лета.
Удачно вам провести его вторую половину!
Продолжение – в статье «II.7. Разбивка на сцены, или Пишем рассказ – 6».