Плюсы
«Шесть миллиардов обезьян»
Прекрасно укладывается в определение «неплохой фантастический рассказ». Уровня примерно сборника «Другое небо», кто помнит В нем всего два героя, никакого мира и никакого действия, одни разговоры — но для такого объема это едва ли не лучший вариант. Идея тоже не то чтобы безмерно оригинальна, но и совсем не так затаскана, как вариант классовой борьбы «богатые и властвующие» против «бедных и угнетенных».
И при этом чуть ли не единственный рассказ, в котором, по-моему, и полностью, и очень изящно раскрыта тема дефицита и богатства. С неожиданной стороны.
Мои респекты автору. Вот, имхо, пример того, как надо писать — в объеме, в рамках темы, отличный гладкий язык, интересно и легко. И фантастический мир, и все что нужно.
НО! — у меня есть ощущение, что рассказ успел устареть еще до того, как был написан. Я не зря сказала про «Другое небо», это фантастика того периода, это или примерно это все уже было пройдено много раз. Выбитая дорога, по которой новому автору также легко пройти.
(+1)
«Гринго напротив»
Шикарный сюр, между прочим. Какой-то безумный мир, зато сколько интересных деталей, словечек. Не скажу, чтобы я была большим любителем таких ну совсем травяных сюров типа Дика — но в них есть какое-то дьявольское обаяние. К тому же написано мастерски. Рассказ из тех, получить удовольствие от которых можно только одним способом: заранее не ждать, что все решится определенным логичным образом, да что там, не ждать, что все вообще решится. Расслабьтесь и наслаждайтесь степенью авторского безумия))
(+1)
«Специальное предложение»
Легко написано и прекрасно читается. Неплохая идея и отличное исполнение. Тоже история из серии «хороший фантастический рассказ», и сказать больше толком нечего. Не блестяще, но в своем роде — очень хорошо. Сочетание сюжета, стиля, деталей, персонажей — все отлично сбалансировано и на своем месте.
(+1)
Минусы
«Лукреций изменяет мир»
По стилистике кажется, что автор вдохновлялся в том числе Ходжой Насреддином. В любом случае, весьма очаровательная сказочка)) Задумка как задумка, но с такими историями все дело в том, *как* написано. В данном случае — хорошо, гладко и забавно. Одна беда: начало есть, а вот где конец? К такой хорошей идее еще бы подходящее завершение, но без него просто повисает в воздухе, увы.
(-1)
«Человек, которого не было»
Довольно необычно. Чем-то напоминает иные вещи Элиаде, знете, такая жуткая сельская мистика, когда на пустом месте в пасторальном пейзаже разворачиваются действительно страшные вещи. Странная история про другие миры и оборотней из других миров, про избыток и недостаток реальности и подвиги внука.
Увы, с одной стороны, интересно, а с другой — малопонятно. Ощущение какой-то нелогичности, непрописанности самого главного — идеи, на которой построено действие. В итоге ружье выстрелило, а повестить его предварительно на стену никто не удосужился, и непонятно, то ли это выстрел, то ли просто гром.
Тем не менее, скорее не понравилось — слишком уж субмурно.
(-1)
«Возвращение»
Необычный гладкий, какой-то очень напевный слог, почти лавкрафтовский. В остальном же — это могло бы быть хорошо, если бы было хоть что-нибудь понятно. Что за мир, что за герой? Невнятные события происходят непонятно с кем, и он по этому поводу рефлексирует. Город, замок, вампиры, не вампиры — и? Этого недостаточно. Слишком сумбурно, слишком по верхам.
(-1)
«Карандаш»
Очень простая отписка. Предмет, внезапный экскурс в наше темное будущее и обратно. Скучно и ну очень банально.
(-1)
«Крылья»
Очень стойкие ассоциации с «Мальчик и тьма» Лукьяненко. Те же дети, те же тьма и свет (крайне оригинально), крылья тоже присутствуют, общее ощущение наивности. Да здравствуют справедливость и неизменный пафос!
Впрочем, это очень сильно на любителя. Объективно это неплохо. Но, как и в случае с Лукьяненко — такие наивные, совсем детские тексты вызывают у меня только острый приступ цинизма и вообще разлитие желчи, и на мой лично вкус их художественная ценность крайне невелика.
(-1)
«Поиск и встреча»
Нет, я все могу понять и простить, даже жертвоприношение христианских младенцев, но «договорА«!
После этого я сначала моментально разочаровалась в рассказе, потом заинтересовалась, а потом опять разочаровалась. Странное дело, довольно интересная завязка, действительно интересная, которая обещает продолжение приключений и могла бы послужить хорошим началом повести. А потом раз — и обрыв связи. Что это было? Оказывается, завязка уже была самим основным текстом... и в таком качестве хорошей ее уже не назовешь, а концовка и того хуже — будто автору просто надоело, он взял и разрубил несчастный сюжетный узел.
(-1)
«Рай над облаками»
И правда «Волшебная гора», хихикс) Впрочем, ни санаторий, ни последующая странная фантасмагория никак не оправданны, да и скроенны довольно неровно. Странный и непонятный в данном случае еще не значит хороший.
(-1)
«Право на жизнь»
Ооо, теперь я понимаю, что имел в виду Пратчетт, когда говорил о «баллистическом подходе к пунктуации». Множество людей не ставят знаки препинания там, где надо, но автор оригинал и ставит там, где им вообще не полагается быть ни по правилам, ни по звучанию речи. Для того, кто привык читать, обращая внимания на пунктуацию, открывается множество новых интересных смыслов
Согласование слов в предложении, а также склонения и спряжения тоже страдают, отчего кажется, будто пишет иностранец. И по каждой второй фразе горючими слезами плачет ру_прода.
«Это миры зеркальные обычным планетам», «когда вопрос существование нашей расы», «многочисленные легионы существ назвавшими себя, Воинами Тьмы», «остатки великого творения природы укрылись в вечных льдах» (пять минут тупила),«отчисление летописи человечества» (а также зачисление и начисление). На этом я сдалась, столько прекрасного за раз мне не под силу))
Кстати, «Зогар» — это такой классический нарратиф по каббалистике, а вовсе не то, что вы подумали Однако, проникаясь концепцией автора, предлагаю переименовать остальных персонажей в «Талмуд», «Гримуар», «Тора» и «Слово о полку Игореве».
(-1)
«Путь Воина тернист»
А куда дели брахманов и шудр?
Все понятно и совершенно неинтересно. Рубленые фразы, зачастую из одного слова, для придания большей пафосности. Красная и синяя пилюли (о боже!) Слишком все просто.
(-1)
«Смерть под контролем»
Автору советую читать «На перевалах Bullshit mountains» Сапковского, а то сочетание в одном рассказе обители скандинавских богов и мультяшного кота слегка напрягает) Идея неплоха, хоть и сумбурна, но исполнение уж очень наивно. «Они применили мощное колдовство» и прочие явные доказательства, что обосновать тот или иной сюжетный ход не получилось.
(-1)