Желтая группа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kerigma» > "Желтая" группа
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Желтая» группа

Статья написана 23 июля 2010 г. 22:33

Плюсы

«Шесть миллиардов обезьян»

Прекрасно укладывается в определение «неплохой фантастический рассказ». Уровня примерно сборника «Другое небо», кто помнит :-) В нем всего два героя, никакого мира и никакого действия, одни разговоры — но для такого объема это едва ли не лучший вариант. Идея тоже не то чтобы безмерно оригинальна, но и совсем не так затаскана, как вариант классовой борьбы «богатые и властвующие» против «бедных и угнетенных».

И при этом чуть ли не единственный рассказ, в котором, по-моему, и полностью, и очень изящно раскрыта тема дефицита и богатства. С неожиданной стороны.

Мои респекты автору. Вот, имхо, пример того, как надо писать — в объеме, в рамках темы, отличный гладкий язык, интересно и легко. И фантастический мир, и все что нужно.

НО! — у меня есть ощущение, что рассказ успел устареть еще до того, как был написан. Я не зря сказала про «Другое небо», это фантастика того периода, это или примерно это все уже было пройдено много раз. Выбитая дорога, по которой новому автору также легко пройти.

(+1)

«Гринго напротив»

Шикарный сюр, между прочим. Какой-то безумный мир, зато сколько интересных деталей, словечек. Не скажу, чтобы я была большим любителем таких ну совсем травяных сюров типа Дика — но в них есть какое-то дьявольское обаяние. К тому же написано мастерски. Рассказ из тех, получить удовольствие от которых можно только одним способом: заранее не ждать, что все решится определенным логичным образом, да что там, не ждать, что все вообще решится. Расслабьтесь и наслаждайтесь степенью авторского безумия))

(+1)

«Специальное предложение»

Легко написано и прекрасно читается. Неплохая идея и отличное исполнение. Тоже история из серии «хороший фантастический рассказ», и сказать больше толком нечего. Не блестяще, но в своем роде — очень хорошо. Сочетание сюжета, стиля, деталей, персонажей — все отлично сбалансировано и на своем месте.

(+1)

Минусы

«Лукреций изменяет мир»

По стилистике кажется, что автор вдохновлялся в том числе Ходжой Насреддином. В любом случае, весьма очаровательная сказочка)) Задумка как задумка, но с такими историями все дело в том, *как* написано. В данном случае — хорошо, гладко и забавно. Одна беда: начало есть, а вот где конец? К такой хорошей идее еще бы подходящее завершение, но без него просто повисает в воздухе, увы.

(-1)

«Человек, которого не было»

Довольно необычно. Чем-то напоминает иные вещи Элиаде, знете, такая жуткая сельская мистика, когда на пустом месте в пасторальном пейзаже разворачиваются действительно страшные вещи. Странная история про другие миры и оборотней из других миров, про избыток и недостаток реальности и подвиги внука.

Увы, с одной стороны, интересно, а с другой — малопонятно. Ощущение какой-то нелогичности, непрописанности самого главного — идеи, на которой построено действие. В итоге ружье выстрелило, а повестить его предварительно на стену никто не удосужился, и непонятно, то ли это выстрел, то ли просто гром.

Тем не менее, скорее не понравилось — слишком уж субмурно.

(-1)

«Возвращение»

Необычный гладкий, какой-то очень напевный слог, почти лавкрафтовский. В остальном же — это могло бы быть хорошо, если бы было хоть что-нибудь понятно. Что за мир, что за герой? Невнятные события происходят непонятно с кем, и он по этому поводу рефлексирует. Город, замок, вампиры, не вампиры — и? Этого недостаточно. Слишком сумбурно, слишком по верхам.

(-1)

«Карандаш»

Очень простая отписка. Предмет, внезапный экскурс в наше темное будущее и обратно. Скучно и ну очень банально.

(-1)

«Крылья»

Очень стойкие ассоциации с «Мальчик и тьма» Лукьяненко. Те же дети, те же тьма и свет (крайне оригинально), крылья тоже присутствуют, общее ощущение наивности. Да здравствуют справедливость и неизменный пафос!

Впрочем, это очень сильно на любителя. Объективно это неплохо. Но, как и в случае с Лукьяненко — такие наивные, совсем детские тексты вызывают у меня только острый приступ цинизма и вообще разлитие желчи, и на мой лично вкус их художественная ценность крайне невелика.

(-1)

«Поиск и встреча»

Нет, я все могу понять и простить, даже жертвоприношение христианских младенцев, но «договорА«! >:-|

После этого я сначала моментально разочаровалась в рассказе, потом заинтересовалась, а потом опять разочаровалась. Странное дело, довольно интересная завязка, действительно интересная, которая обещает продолжение приключений и могла бы послужить хорошим началом повести. А потом раз — и обрыв связи. Что это было? Оказывается, завязка уже была самим основным текстом... и в таком качестве хорошей ее уже не назовешь, а концовка и того хуже — будто автору просто надоело, он взял и разрубил несчастный сюжетный узел.

(-1)

«Рай над облаками»

И правда «Волшебная гора», хихикс) Впрочем, ни санаторий, ни последующая странная фантасмагория никак не оправданны, да и скроенны довольно неровно. Странный и непонятный в данном случае еще не значит хороший.

(-1)

«Право на жизнь»

Ооо, теперь я понимаю, что имел в виду Пратчетт, когда говорил о «баллистическом подходе к пунктуации». Множество людей не ставят знаки препинания там, где надо, но автор оригинал и ставит там, где им вообще не полагается быть ни по правилам, ни по звучанию речи. Для того, кто привык читать, обращая внимания на пунктуацию, открывается множество новых интересных смыслов :-D

Согласование слов в предложении, а также склонения и спряжения тоже страдают, отчего кажется, будто пишет иностранец. И по каждой второй фразе горючими слезами плачет ру_прода.

«Это миры зеркальные обычным планетам», «когда вопрос существование нашей расы», «многочисленные легионы существ назвавшими себя, Воинами Тьмы», «остатки великого творения природы укрылись в вечных льдах» (пять минут тупила),«отчисление летописи человечества» (а также зачисление и начисление). На этом я сдалась, столько прекрасного за раз мне не под силу))

Кстати, «Зогар» — это такой классический нарратиф по каббалистике, а вовсе не то, что вы подумали :-) Однако, проникаясь концепцией автора, предлагаю переименовать остальных персонажей в «Талмуд», «Гримуар», «Тора» и «Слово о полку Игореве».

(-1)

«Путь Воина тернист»

А куда дели брахманов и шудр?

Все понятно и совершенно неинтересно. Рубленые фразы, зачастую из одного слова, для придания большей пафосности. Красная и синяя пилюли (о боже!) Слишком все просто.

(-1)

«Смерть под контролем»

Автору советую читать «На перевалах Bullshit mountains» Сапковского, а то сочетание в одном рассказе обители скандинавских богов и мультяшного кота слегка напрягает) Идея неплоха, хоть и сумбурна, но исполнение уж очень наивно. «Они применили мощное колдовство» и прочие явные доказательства, что обосновать тот или иной сюжетный ход не получилось.

(-1)





96
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх