II 9 Заключение цикла или


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «А.Б.» > II.9. Заключение цикла, или «Я вам покажу Кузькину мать!»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

II.9. Заключение цикла, или «Я вам покажу Кузькину мать!»

Статья написана 8 сентября 2010 г. 10:07
(Окончание. Начало в предыдущих записях.)

Уважаемый читатель, в сей статье, что обещает оказаться откровенной и по-хорошему злой, ты прочтешь мое чистосердечное признание, почти саморазоблачение.

Ты встретишь здесь утверждения, что противоречат моим собственным ответам на комментарии к статье «Как сделан конкурсный рассказ на ‘фантЛабораторную работу – 2010’». Что бы я ни ляпнул в тех спонтанных реакциях на частные вопросы, только высказанное здесь является «официальной» точкой зрения, устойчивой позицией.

Обычно происходит так: заматеревший писатель, выпустивший уйму книг, обнаруживает в себе тягу передать познания, накопленные за десятилетия непосильного литературного труда, молодым и начинающим.

Читатели колонки сталкиваются в моем лице со случаем диаметрально противоположным: никому не известный некто, не написавший толком ничего художественного, является из ниоткуда и принимается выбрасывать на свалку Интернета некие сентенции, которые, как сам он почему-то убежден, якобы имеют отношение к литературе. Сперва он просто сыплет голыми абстракциями, больше подходящими для написания неработающей компьютерной программы, а потом и вовсе начинает рисовать кружки и стрелки, безапелляционно именуя сей процесс созданием художественного произведения, рассказа фантастического. Но что хуже и опаснее для общества – все это шаманство преподносится как образец для подражания молодым, неопытным (постойте, этот некто смеет заявлять, что в том числе и в меру опытным!), легко подверженным тлетворному влиянию проходимцев авторам!

Мой дорогой постоянный читатель, если честно, то я удивлен, что ты есть у меня. Ты даешь мне твердую основу думать, что не весь читательский род погряз в обывательских домыслах о душе и вдохновении как почве для создания художественных текстов. Шире – произведений любого искусства. Мне почему-то упорно кажется, что верующие в творческую силу вдохновения сами никогда не создавали ничего высококачественного и... никогда не создадут. Но голос их громок, ряды необъятны, вера подкреплена бесконечным потоком «чудес»: ну кто по молодости не писал «стихов» в порыве чувств? кто не слышал мифов о создании кем-то где-то там в миг озарения прекраснейших вещей?

Мои подходы противопоставлены общественному мнению. Мнению толпы. Позиция эта до крайности неблагодарная. Говорят, толпа всегда права и знает: писатели – пишут. А после – «шлифуют». Должно быть, потом – полируют. А позже, значит, с полироли пыль фланелевой тряпочкой смахивают. А рисовать книги на графах – да как можно! Это ж убивает душу!..

Надоело! Надоело! Едва я взялся около трех лет назад за изучение вопроса, как пишутся художественные произведения, как натолкнулся на такое количество проповедей о Душе, Вдохновении, Свободе, на такое число размытых и употребляемых по любому поводу терминов (идея, тема, образ, сюжет, мир и проч.), что в какой-то момент стал подозревать, будто густейший туман вокруг литературного процесса кому-то очень выгоден... Не конкретным личностям, нет, я не сторонник теорий заговоров, но обширным сообществам: писательским – дабы оправдать особый статус, читательским – дабы сохранять причину почитать писателей (игра слов намеренная). Одобрение факта неконкретности литературных понятий и молчаливое согласие не обсуждать процесс создания произведений, похоже, являются способом определения  «свой – чужой» в писательско-читательской среде. Внешне игра обставляется выспренними, убаюкивающими рассуждениями о таинстве, интимности творчества, об уникальности творческих методов каждого писателя, об их неподвластности сухому анализу, о неприкосновенности души творца и чувств читателя – словом, о запрете на вмешательство. На деле же эти благие намерения ведут к застою литературного процесса, к тому, что выбиваются из него яркими вспышками лишь редкие таланты, избегнувшие обучения писательству, либо люди, кто в силу опыта и интеллекта сумел адаптировать под себя его теоретическую базу. Но не те, кто пытался применить ее в исходном виде. Потому что теоретическая база литературы совершенно непрактична!

С технической точки зрения, это странно, потому что пригодные для превращения в технологию идеи существуют в обществе десятилетиями. С организационной – объяснимо: в ней никто не заинтересован, осознанного, а главное, организованного спроса на нее – нет. Но что есть – так это противоборство.

Один мой критик в личной переписке выразился о моей деятельности по разработке технологии писательского процесса, как о служении дьяволу. Если это не было чистым издевательством, то обвинение можно считать показательным.

Я позволю себе еще раз вспомнить биографию Генриха Альтшуллера, чьи труды, оказывается, влияли на меня на протяжении почти всей моей жизни, а я так долго этого не понимал... Альтшуллер создал подзабытый ныне «Регистр научно-фантастических идей». На основе систематизированных в Регистре данных были определены закономерности создания НФ-концепций. Было показано, что, меняя базовые параметры семантической модели, легко получать на выходе прототипы фантастических произведений в огромном количестве. Альтшуллер, писавший фантастику под псевдонимом Генрих Альтов, сам же доказывал это на практике. Тогда он, молодой да ранний, невольно перешел дорогу заслуженным коллегам по писательскому цеху. Ему не простили и политическими методами, путем обвинения в фашизме, выдавили из ремесла.

Да, я настолько уверен в своей разработке, что смею сравнить себя с Альтшуллером в данном вопросе. Это сейчас, пока обо мне мало кто знает и пока сам я ничего значимого не написал, можно просто не обращать внимания на мои действия, воспринимать, как детские забавы, отмахнуться, что до создания настоящей технологии писательского творчества еще ой как далеко, она за дальним-дальним горизонтом... Но боюсь, что те, кто так считают, могут упустить момент. И боюсь, что, если обрету за счет своих литературных трудов известность, мои воззрения на писательство помешают... многим. Однако это предвидение не снижает мой настрой на популяризацию своих подходов и методов. Потому что популяризация сама по себе – важная часть моей мотивации к литературной деятельности.

Мною движет самый, пожалуй, сильный мотив, какой только может быть у начинающего писателя:


Хрущева, конечно, тоже сместили конкуренты, но таки 57-мегатонную «Кузькину мать» он взорвал.

Скажут: у него были предпосылки – доставшаяся по наследству ядерная программа. А у тебя, самоуверенный выскочка, какие предпосылки? Скоро уж год как висящее без изменений на «официальном сайте» ужасно написанное «начало книги»? Раскритикованный всеми – и поделом – в пух и прах конкурсный рассказ? Да вот эти твои точки-стрелочки с невнятными обоснованиями? Но-но... Ты ругаешь писательскую среду, читательскую среду, но десятки тысяч отличнейших произведений написаны от души, миллиарды читателей чувствуют их при прочтении. Стрелки-точечки от неумехи им на фиг сдались!

И вот мы опять возвратились в начало.

Я не ругаю, я только выступаю против одного: против той сакральности, которой овеян процесс написания художественного текста. Если вы считаете, что ее нет, что проблема надуманная, процитирую пример:


цитата Умберто Эко «Заметки на полях ‘Имени Розы’»

Не помню, о котором своем знаменитом стихотворении Ламартин писал, что оно пришло к нему внезапно, грозовой ночью, в лесу. После его смерти нашлись черновики с поправками и вариантами: это, наверное, самое вымученное стихотворение во французской словесности.


Будучи крайностью, он иллюстрирует широкое явление: целенаправленное придание писательским сообществом прагматическому действию по сочинению текста неземного ореола. Это мешает начинающему автору, очень мешает. Как автор начинающий я ищу надежную опору в океане болтовни о том, что есть литература и как ее оценивать, что отличает хороший художественный текст от плохого. Как человек с аналитическим складом ума я ожидаю обнаружить четкий, внятный измеритель – и в чужих речах не нахожу! Это заставляет меня разработать систему воззрений на литературу самостоятельно, в формальных, хорошо определенных – физических параметрах. И отбросить аморфные «язык», «стиль», «живые герои» и прочие пустые слова, годные только для ведения споров читателями да вынесения приговоров критиками.

Тогда вопросы ко мне должны ставиться иначе: соответствуют ли введенные мною понятия, обозначения, теоретические подходы и практические методы истинному процессу сочинительства? Способен ли я воспользоваться ими для получения высококачественного художественного текста, и если да, то почему они не сработали до сих пор?

Вот это уже дельные формулировки! Отвечаю с готовностью.

Главный результат данной колонки – это не только и даже не столько система методов разработки художественного текста, сколько, в первую очередь, система теоретических воззрений, по отношению к которым сама технология – следствие.

Воззрения базируются на простой посылке: человеческий мозг содержит сложную структуру взаимосвязей, текст в процессе последовательного восприятия регулирует активацию тех или иных взаимосвязей (ассоциаций).

Текст есть одномерная модель многомерной системы. Этот факт обуславливает все основные особенности художественного текста. Перечитайте абзац.

Между тем, культурная среда упорно игнорирует факт и прямо-таки навязывает линейное восприятие текста. Пошло это еще от аристотелевской «Поэтики» с ее трехактной структурой, но продолжается поныне.

Характерный пример. Дуэт Олди выдвигает и пропагандирует во многих интервью и мастер-классах относимое к роману понятие «полифония тем». Ее наличие выставляется как обязательное требование к тексту.

Вот так причина подменяется следствием, внимание направляется на результат при игнорировании процесса его достижения, будто они независимы!

И что в итоге? А в итоге возникает масса сочинителей, творящих по принципу «Чего бы придумать еще?» или, в другом варианте, «Ну что же дальше?» Какая там полифония! Вынужденные постоянно преодолевать барьер перед неизвестностью, они порождают закономерно слабые тексты. Зато какое раздолье ругателям, а!

Часть пишущих, предвидя проблемы, пытается составить план текста заранее. Но, не понимая механизмов планирования, они высасывают будущие события из пальца, и, конечно же, текст в собственном развитии уводит их далеко в сторону. Для иных это повод для гордости: «Ах, как я творчески творю, мне никакие планы не указ! Э-э, зачем тогда они?..» А в действительности – показатель творческой несостоятельности.

И все только потому, что текст в восприятии подобных авторов – это одна длинная строка. В то время как обязан быть – пронизанной взаимосвязями закрытой ситуацией. Задайте ее изначально – и полифония родится сама, распределите информацию под стать особенностям восприятия – и об аристотелевской схеме даже не придется вспоминать. Но особый бонус – не придется тужиться и сочинять «сюжет», он вырастет естественно. И меньше окажется скучных историй, «слитых» концовок, поводов для недовольства.

А нужно-то для этого всего лишь сместить теоретический акцент с результата на процесс достижения... Так соответствуют ли мои теория и технология процессу сочинительства?

Да.

И что, сумею доказать их высокую эффективность на практике?

Да.

Эй, у меня уже был шанс проделать это в конкурсном рассказе, что-то не сработало!

Сработало.

Если оценивать в рассказе «Брат Шахрукх» то, за что ответственна технология, претензии к нему окажутся минимальны. Структура, композиция и информационное наполнение рассказа проработаны качественно. Подорвало впечатление от текста нечто очень специфичное. То, что от меня потребует чистосердечного признания, почти саморазоблачения. То, на что не обратил внимания в явном виде ни один из приблизительно 50 прочитавших.

Что возвращает меня к нейтральной мысли: среднестатистический читатель не умеет видеть сквозь свое впечатление, он не способен определить технику влияния на него самого. Естественно, что это не его задача, иначе он бы перестал быть среднестатистическим. Такой читатель обязан воспринимать текст на уровне «идей» и «образов», а не расчленять его. Он должен уметь эмоционально и интеллектуально среагировать на художественный стимул, написать сочинение, отзыв, критическую статью, наподобие «Образ X в произведении Y», «Произведение Z и проблемы эпохи». Этому его учили с детства. И напротив – подавляли всяческий анализ формы, для которого в итоге у него нет ни теоретических основ, ни практических навыков. Поэтому он упускает очевидное, если оно незнакомо.

Николай aka orinoko73 указал на короткие фразы как на причину плохого языка рассказа и был, пожалуй, ближе всех к истокам проблемы. Делая фразы короткими, я шел против собственного теоретического вывода, полученного еще в статье I.9: чем дольше в ходе движения по тексту поддерживается целостность ассоциации, тем сильнее воздействие текста на читателя. Уверен, для каждого национального языка существуют определенные границы, в которых длина отрывка, на котором поддерживается ассоциация, наиболее оптимальна. Текст рассказа построен так, что в большинстве случаев не достигается нижняя границы этой длины. И тем не менее я фразы рвал и между сущностями быстро-быстро перескакивал. Вынужден был это делать. Указываемая прежде избыточность исходных сведений для отведенного объема – только одна из причин, причем не основная.

О главной причине не могу сказать без трепета и боли, потому что именно она затормозила мою писательскую деятельность на год и три месяца к данному моменту. С другой стороны, если бы не вызванные ею трудности, возможно, в поисках выхода из тупика не взялся бы за формулирование теории и технологии, изложенных здесь, в авторской колонке. Примечательно, как аккуратно под конец их формулирования обстоятельства сложились так, что уничтожили терзавшую меня годами иррациональную привязанность, создавшую такие сложности и мне, и читателям моих художественных текстов.

Виновница всех моих стилистических бед – метрическая проза, ритмизированный текст.

Этим публичным признанием я хочу скинуть с себя ее оковы, снять удавку с бедного языка! Он, безусловно, очень важен мне, но мои представления о красоте словосложения долго оставались искаженными. Идея фикс, изыди!

Поддержание слоговой ритмики на длинных отрезках прозаического текста требует таких сверхусилий, что лишает всякого удовольствия от писательского процесса. Да ладно б только это! В конце концов, читателю нет дела до страданий автора, и правильно. Хуже другое. Ритм налагает колоссальные ограничения на выбор грамматических конструкций, слов и словосочетаний, на порядок слов, и тем самым понижает точность и вариативность выражения. Единообразие ритма лишает текст многих и многих акцентов. Неестественность звучания речи прозаической, привычно ломанной, еще больше усложняет восприятие.

И этим пыткам я подверг себя и своего читателя, полностью отдавая себе отчет. Но ничего не мог с собой поделать. Пытался. Несколько раз принимался переписывать старое начало моей книги, но каждый раз увязал в работе по созданию выверенного ритма. Привязанность к нему была поистине иррациональной. Корни ее – в стихотворчестве, сыгравшем глубоко чувственную роль в моей жизни. Для слома настроя требовался внешний, независимый аргумент против. Конкурс предоставил долгожданное свидетельство, что метрическая проза не просто не окупает трудозатраты на свое создание, но напрямую вредит. Наконец-то я проникся пониманием!

И все-таки спасибо невозможной ритмике, что послужила толчком к созданию данной колонки – вещи, в чем-то странной даже для меня. На момент ее открытия я располагал лишь общим представлением о теории и оторванными от нее отдельными графическими методами: недоразвитым способом построения многомерной модели ситуации, совмещенной с зачатками графа сцен.

Соответственно, «Брат Шахрукх» – первое законченное произведение, созданное по технологии. Ты удивишься, читатель, но невольно сравниваю свой рассказ... с фильмом «Аватар». И вот в каком аспекте: как фильм «Аватар», в моем понимании, представляет собой клинический случай структуры повествования, выраженной в синтезированных формах и цветах, так и мой рассказ – чистая структура, выраженная синтетическим языком. С этих позиций рассказ служит полезной демонстрацией использования технологии.

Я, конечно же, продолжу развивать теорию и технологию. Со временем постараюсь воплотить их в определенных программных продуктах.

Эксклюзивный рассказ о разливе нефти будет дописан в течение месяцев и опубликован в колонке либо отдельно, либо сразу в файле книги, анонсированной в статье «Обработка паровоза напильником». Склоняюсь ко второму варианту. Да, готовую первую сцену придется значительно перерабатывать – она ведь тоже сделана ритмической.

А пока... напишу-ка я по-настоящему «твердый» фантастический рассказ и отправлю в один из двух ведущих журналов – в «Если» или в «Полдень». Если у кого-то из добравшихся до этих строк есть опыт общения с изданиями, то внимательно прислушаюсь к советам. Можно дать их личным сообщением, любые, вплоть до «Не пиши, не дорос! (И никогда не дорастешь.)»

Конечно же, спланирую рассказ на графах по своей методике (уже начал). Она не убивает «душу», если под последней адекватно понимать высокую мотивацию создать качественный текст. Она организует ее тонкую материю.



Конец цикла
Написано 6-8 сентября 2010 г.




156
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 10:51

цитата

Я не ругаю, я только выступаю против одного: против той сакральности, которой овеян процесс написания художественного текста. Если вы считаете, что ее нет, что проблема надуманная, процитирую пример:


это пожалуй единственное с чем могу согласиться :).

Извини, но всё повторюсь ещё раз. Пока что очень хорошо у тебя получается описывать ТТХ своего метода и возможную «Кузькину мать». Но в отличии от Хрущёвской — взрыв пока только на страницах газет. Да ещё фальшивый детонация пары составов динамита где то в Каракумах.

Считать что знаешь как надо — не равно уметь как надо сделать.

цитата

Если оценивать в рассказе «Брат Шахрукх» то, за что ответственна технология, претензии к нему окажутся минимальны. Структура, композиция и информационное наполнение рассказа проработаны качественно. Подорвало впечатление от текста нечто очень специфичное. То, что от меня потребует чистосердечного признания, почти саморазоблачения. То, на что не обратил внимания в явном виде ни один из приблизительно 50 прочитавших.


прости. но это стандартная отмазка номер 27/бис. «Вы ничего не понимаете, я так и задумал».

PS: кстати. фильм Аватар — по сути своей примитивнейшая поделка. Эдак и тактику троллей можно считать технологией. Ведь неизменный результат. Когда человеку поещещь в лицо меркаптаном — он не может не отреагировать. В аватаре применена аналогичная метода. Только запах выбран другой. Но не менее яркий. Это пример отличной работы на животных началах человека.
PPS: всё равно с огромным интеерсом слежу за твоими начинаниями. Здравое зерно-то есть. Вижу как минимум два коммерческих варианта примененения программ, при их успешном выполнении.
(чорт)|PPPS: и ещщо. Не стоит считать мозг — просто очень мощным компьютером. Не знаю как там насчёт души. Но засовывать в него тупые, хоть и разветвлённые графы — это глупо. Это как в вентилятор лом сунуть. Анекдот про машинку для бритья знаешь?

цитата

Мои подходы противопоставлены общественному мнению. Мнению толпы. Позиция эта до крайности неблагодарная. Говорят, толпа всегда права и знает: писатели — пишут. А после «шлифуют». Должно быть, потом — полируют. А позже, значит, с полироли пыль фланелевой тряпочкой смахивают. А рисовать на графах книги — да как можно! Это ж убивает душу!..

Надоело! Надоело! Едва я взялся около трех лет назад за изучение вопроса, как пишутся художественные произведения, как натолкнулся на такое количество проповедей о Душе, Вдохновении, Свободе, на такое число размытых и употребляемых по любому поводу терминов (идея, тема, образ, сюжет, мир и проч.), что в какой-то момент стал подозревать, будто густейший туман вокруг литературного процесса кому-то очень выгоден... Не конкретным личностям, нет, я не сторонник теорий заговоров, но обширным сообществам: писательским — дабы оправдать особый статус, читательским — дабы сохранять причину почитать писателей (игра слов намеренная). Одобрение факта неконкретности литературных понятий и молчаливое согласие не обсуждать процесс создания произведений, похоже, являются способом определения «свой — чужой» в писательско-читательской среде. Внешне игра обставляется выспренними, убаюкивающими рассуждениями о таинстве, интимности творчества, об уникальности творческих методов каждого писателя, об их неподвластности сухому анализу, о неприкосновенности души творца и чувств читателя — словом, о запрете на вмешательство. На деле же эти благие намерения ведут к застою литературного процесса, к тому, что выбиваются из него яркими вспышками лишь редкие таланты, избегнувшие обучения писательству, либо люди, кто в силу опыта и интеллекта сумел адаптировать под себя его теоретическую базу. Но не те, кто пытался применить ее в исходном виде. Потому что теоретическая база литературы совершенно непрактична!

Значит ты выбирал то, против чего можно с жаром протестовать. Что писательство — РЕМЕСЛО. Не секрет чуть не с античности.
Вот ещё метафорка (у меня их вагоны, если что — обращайтеся):
литературное творчество+чтение — процесс ПОЛНОСТЬЮ не формализуемый. По аналогии с принципом неопределённости Геqptнберга. Потому твои попытки формализации и выглядят попытками выводить Ньютонову физику, когда вокруг давно (хоть и эмпирически) пользуются квантовыми эффектами и прочей хренотацией.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2010 г. 11:18

цитата Цефтриаксон

Не стоит считать мозг — просто очень мощным компьютером.

Я считаю его тем, чем он является в современном научном понимании: очень сложной нейронной сетью. Названная в статье основная посылка полностью согласуется с таким представлением о мозге.

цитата Цефтриаксон

это стандартная отмазка номер 27/бис. «Вы ничего не понимаете, я так и задумал».

В процитированном отрывке из моей статьи, на который вы дали этот комментарий, содержится три темы. Прокомментирую последовательно:

1. «Структура, композиция и информационное наполнение рассказа проработаны качественно»: в качестве подтверждения сошлюсь на отзыв rusty_cat, лучший из всех, что были даны на мой рассказ:

цитата rusty_cat


Вообще, сюжет довольно строен.

1. Отец привлекает внимание графа неким артефактом, который умеет делать только он один.

2. Кроме того, он ввязывает в это дело дочь, которая до какого-то момента ему полностью доверяет.

3. В некоторый момент отец делает дочь приманкой для графа и заставляет того заразить девочку. Убивает его.

4. Только тут девочка узнает, что все это делалось с одной целью — она должна укусить отца, ради этого все затевалось, ради этого отец подставил дочь.

5. Отец мертв. У дочери впереди совсем иная жизнь, не такая, как она возможно сама себе видела. С этим нужно как-то мириться.

6. Шахрукх — сторонний свидетель, комментирующий отдельные аспекты жизни людей, вампиров, знающий и тех, и других.


2. «Подорвало впечатление от текста нечто очень специфичное»: речь о метрической прозе — и я действительно ее задумал изначально. Ею полностью написано пока еще пылящееся на сайте старое начало книги. Если вы считаете, что ритмика в прозаическом тексте рождается сама собой, случайно, без авторской воли, то будьте уверены, что такого быть не может.

3. «на что не обратил внимания в явном виде ни один из приблизительно 50 прочитавших»: это факт. Никто нигде не указал на ритмичность текста рассказа.

цитата Цефтриаксон

Не секрет чуть не с античности.

Дело-то не в том, что это не секрет, а в том, что я конкретно и указываю: размытость и непрактичность терминов и теорий, в результате — отсутствие четкого метода создания художественных текстов. Вопрос о его необходимости не стоит, необходимость принимается как аксиома.

цитата Цефтриаксон

Потому твои попытки формализации и выглядят попытками выводить Ньютонову физику, когда вокруг давно (хоть и эмпирически) пользуются квантовыми эффектами и прочей хренотацией.

Э-э... ну, пускай для кого-то и так. Хотя что в моих построениях от Ньютона, и чего в них не хватает из того, что есть у Гейзенберга, я вряд ли когда-нибудь пойму. Ну не об этом мои статьи!
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2010 г. 12:00

цитата А.Б.

Я считаю его тем, чем он является в современном научном понимании: очень сложной нейронной сетью.

смешно :) осталось лишь понять что это такое — очень сложная нейросеть. Те мат. модели ,что сейчас используются — к мозгу человека не близки даже потенциально. максимум — модели отдельных ганглиев у насекомого. (хотя и это уже немало. очень даже «немало»)

цитата А.Б.

Дело-то не в том, что это не секрет, а в том, что я конкретно и указываю: размытость и непрактичность терминов и теорий, в результате — отсутствие четкого метода создания художественных текстов. Вопрос о его необходимости не стоит, необходимость принимается как аксиома.

Кстати. Как ваши оппоненты уверены в сакральности «творчества», так похоже и вы — уверены в том ,что именно ваш подход — это эволюция.
Я о том и говорю ,что кроме заявлений — ПОКА не видно реального результата. Исключительно заверения в том — что именно такие методы формализации — и есть то что нужно. Хотя первые попытки применения — оказались не способны даже повторить простейшие результаты «эмпирического» подхода.
Заметьте, сколько раз вам уже пришлось объяснять — чем именно хорош ваш рассказ, и ваш подход. Хотя они должны говорить сами за себя.

цитата

цитата rusty_cat


Вообще, сюжет довольно строен.

1. Отец привлекает внимание графа неким артефактом, который умеет делать только он один.

2. Кроме того, он ввязывает в это дело дочь, которая до какого-то момента ему полностью доверяет.

3. В некоторый момент отец делает дочь приманкой для графа и заставляет того заразить девочку. Убивает его.

4. Только тут девочка узнает, что все это делалось с одной целью — она должна укусить отца, ради этого все затевалось, ради этого отец подставил дочь.

5. Отец мертв. У дочери впереди совсем иная жизнь, не такая, как она возможно сама себе видела. С этим нужно как-то мириться.

6. Шахрукх — сторонний свидетель, комментирующий отдельные аспекты жизни людей, вампиров, знающий и тех, и других.

Сюжет строен, не отнять. Вот только рассказ — не интересен. Пикировка по поводу метода — много интереснее. А рассказ, уж извините за прямоту — уныл и скучен.

цитата А.Б.

Хотя что в моих построениях от Ньютона, и чего в них не хватает из того, что есть у Гейзенберга, я вряд ли когда-нибудь пойму. Ну не об этом мои статьи!

Это было СРАВНЕНИЕ. 8-)
Ньютон — предполагает, что зная начальные положения и импульсы тел — можно рассчитать точные положения всех тел системы в любой момент времени.
Увы, это не так. И о том и говорит принцип Н-ти Гейзенберга.
Аналогично и у вас. метод позволяет создавать костяк произведения (но таких систем — немало. В том числе и формализованных в графы). Но не позволяет формализовать создание законченного ИНТЕРЕСНОГО произведения.
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2010 г. 16:45
Окей.

цитата Цефтриаксон

но таких систем — немало. В том числе и формализованных в графы

Дайте, пожалуйста, ссылки. Прошу совершенно нейтрально. Просто не встречал, хочу сопоставить.
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2010 г. 16:53
встречал в подборке вроде «курс молодого бойца»

попробую поискать и в сети. Если не найду — скину напрямую из рекомендаций. ок?
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2010 г. 17:08
Да, скидывайте в любом виде.
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2010 г. 11:54
Скинул чуток. С нетерпением жду ответа (и кажется догадываюсь каким он будет :) )
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2010 г. 09:43
А вы сами что — то написали великое?
Советы все горазды давать на пустом месте! Заслуга Анатолия в том, что он начал. И абсолютно глупо считать, что первые попытки есть показатель общего потенциала системы. В мире едва ли найдутся примеры, когда едва начав, результат потрясает умы. Циолковский, Королев — любые деятели искусства или науки терпели множества неудач прежде, чем прийти к значимому результату.
Вообще я не увидел ничего конкретного в ваших аргументах. Одни фразы в стиле «мне не нравится» и очень много эмоций, а фактов — ноль. Вы точно интуит, а не деятель аналитического подхода. Вам этот метод явно не подойдет. Ну, так и не на вас он рассчитан. Нечего всех судить по себе. ;-)
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2010 г. 11:16
следующий.
Школьно-эмоциональную риторику на Однокласниках тренируйте, в комментариях к фоточкам.

А по существу, я лучше с автором метода пообщаюсь, а не с комментаторами-эмо. К тому-же не понимающими что именно написано, и не пытающимися понять.
Игнор.
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2010 г. 14:28
Вы очень умный. А главное — очень конструктивны. Ответ по существу. И, как всегда, в вашем стиле позерства:

цитата

Игнор.
и т.п. Смешно слушать про вашу школьную риторику и про эмо ( космонавт это эмо? – логика отличная), тоже с вашим странным никнеймом Центра… Кто бы говорил про эмо?) Где интересно ваше фото? Ваши достижения, ваши книги? Нечего показать, кроме показывания себя? Задел за живое?! Понятно. Можете дальше вести себя как баба на базаре. Это очень вам к лицу.
А теперь насчет аргументов… И про то, что я ничего не понял. Сомнительно, что вы добились и половину того, что добился в жизни я. Зато выводы вы делайте глобальные. Впрочем, я анализирую вас. Речь ребенка и речь позера. Впрочем, какой ум, такой и ответ, такой и анализ. Такие и достижения в реальном мире. Что ж не буду тратить время на людей, чей уровень развития недалеко ушел от семилетнего ребенка. :-)
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2010 г. 14:32
... и продолжал не тратить время. Комментарий за комментарием.
вы
до семилетнего и не дошли, так что не трудитесь.

PS: и побольше смайликов.
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2010 г. 14:45
Ну при случае — скажу :)

не потратьте и ещё времени, отвечая и на этот комментарий. ага?
И побольше рассказов о своём уровне. Это придаёт веса словам.
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2010 г. 14:46
Я не дошел до семилетнего и прочие оскорбления?)))
Ответ, как всегда, в вашем стиле выяснения отношений. Баба на базаре))) Где уж вам противопоставить этому эмпирический анализ? Вероятно, вы — программист с неустойчивой психикой. Вот и компенсируйте свои комплексы в Интернете. Вы бы мне это при встрече сказали. Тогда бы мы с вами поговорили очень мило. Сразу бы ваш героизм проявился несколько иначе. Тут вы себя показываете. Ну, ну. Что касается моего уровня. Что ж я добился многого. А вот вам и без меня известно, чего добились вы и, чем вы занимаетесь тут. И то, какую вы мне оценку даете, показывает лишь то, кем вы являетесь. Ничего не добившийся в жизни банкротом, чья оценка показывает его уровень развития и возможностей. Еще вы очень любите строить из себя авторитета на словах, а не на деле, словно вы единственный правы, что определенно вызывает смех. Вредничать, эмоционально себя проявлять без всякой аргументации, — это ваш удел. Такие психотипы уже давно описаны в известных книгах по психологии. Очень рад за вас. Приятно знать, что вы банкрот и неумный человек. :) Это многое объясняет.
Можете дальше охать и ахать как ребенок. Я не трачу время на ограниченных и закомлексованных людей. ;-)


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 11:44

цитата А.Б.

Обычно происходит так: заматеревший писатель, выпустивший уйму книг, обнаруживает в себе тягу передать познания, накопленные за десятилетия непосильного литературного труда, молодым и начинающим.


Бывает и наоборот: чем лучше ты умеешь что-то делать, тем меньше задумываешься и меньше сам понимаешь, как это у тебя получается. То есть уходишь все дальше и дальше от того, за что вы выступаете (как я понимаю).

цитата А.Б.

Сперва он просто сыплет голыми абстракциями, больше подходящими для написания неработающей компьютерной программы, а потом и вовсе начинает рисовать кружки и стрелки, безапелляционно именуя сей процесс созданием художественного произведения, рассказа фантастического. Но что хуже и опаснее для общества — все это шаманство...


Нет, из нас двоих сторонник чистого шаманства как творческого метода — это как раз я :-)))

цитата А.Б.

И боюсь, что, если обрету за счет своих литературных трудов известность, мои воззрения на писательство помешают... многим.


Мне кажется, значение имеет только результат. Если ваш результат ( я имею в виду не только лично ваш, но и ваших сторонников в целом) будет лучше «нашего», то есть написанного «одной душой» — этим вы и все докажете, и сами вытесните из профессии тех, кто идет другим путем. Я считаю, хороши все методы, которые дают достаточно хороший результат. Читателю ведь по большому счету все равно, каким образом все это писалось. Лишь бы ему было интересно читать. Да и коллегам, по-моему, тоже: если кто-то пишет хорошо, можно исходить злобой и завистью или радоваться за человека и литературу — но какая разница, каким образом он добился своих результатов? Ваш метод в этом отношении гораздо лучше — его можно позаимствовать и научиться делать так же. А «чистое шаманство» занять нельзя — вдохновение либо есть, либо нет.

В целом возвращаюсь к тому же впечатлению, которое у меня возникло при первом знакомстве с вашими идеями. Вы пытаетесь логически объяснить и описать то, что многие люди делают инстинктивно, и таким образом научить получать то же самое тех, у кого данный инстинкт молчит. Лично я ничего не имею против — больше писателей хороших и разных! Я сама вашей методики не пойму никогда в жизни, и если бы для того, чтобы что-то написать, мне пришлось все это одолеть — я бы и браться не стала, зачем? Какая была бы у меня мотивация? Я пишу потому, что мне приятно это делать в первую очередь. А если бы пришлось такие труды поднимать — ради чего? Тиража в три тыщи и гонорара в размере «два раза сходить за продуктами»? Чтобы стать писателем по вашей методике, требуется гораздо более высокий интеллектуальный уровень, чем для обычной. То есть это опять методика для избранных, только принцип отбора другой. И это будет творчество людей, вдохновению предпочитающих алгебру, то есть, по принятым представлениям, к творчеству как таковому не приспособленных в принципе. То есть все мировое искусство ставится с ног на голову. Я так это понимаю, но каждый ведь имеет право на свой путь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 12:18

цитата Завета

И это будет творчество людей, вдохновению предпочитающих алгебру, то есть, по принятым представлениям, к творчеству как таковому не приспособленных в принципе. То есть все мировое искусство ставится с ног на голову. Я так это понимаю, но каждый ведь имеет право на свой путь.


вот честно. не понимаю я такого противопоставления. Или алгебра, или творчество.
Математика — не менее «творческая», чем любое из общепринятых занятий. Просто с иным порогом вхождения.
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 12:30
Я слишком мало понимаю математику, чтобы судить о ее сходстве с написанием романов.
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 13:05

цитата Завета

Я слишком мало понимаю математику, чтобы судить о ее сходстве с написанием романов.


но при том достаточно хорошо, чтобы уверенно противопоставлять? Странно, не находите?
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 13:24
Нет, не странно. Когда я в десятом классе должна была сдавать выпускной экзамен по алгебре, сама учительница написала решение трех задач и тайком подсунула их мне на парту, чтобы я переписала и обеспечила себе тройку — ибо в последний год я сидела на уроках, не понимая ни единого слова, кроме «здравствуйте» и «урок окончен». А кабы не ее доброта, я оставалась бы в школе и по сей день :-( А в написании романов я достигла известных успехов — 48 изданий кое о чем все-таки говорят... 8:-0 8:-0 Так что лично у меня есть основания противопоставлять математику и романы — хотя у кого-то другого успехи или неуспехи в этих областях могут быть одинаковы :-))) И до сих пор я в принципе не понимаю, что значит «а в квадрате» и как оно может вступать в какие-то взаимоотношения с «бэ в квадрате».
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 14:18
Спасибо за трогательную историю и сведения о публикациях, но я тоже не понимаю, как тогда вы сравниваете то, что по вашим словам вам вообще недоступно, и то, в чём вы имеете некоторые представления?

Это как если бы мальчик-девственник, начал бы сравнивать мочеиспускание стоя и деторождение. (простите за неаппетитное сравнение. Исключительно ради образности. что в метафоре математика и литература — не важно. взаимозаменяемо:) )
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 15:24

цитата Цефтриаксон

я тоже не понимаю, как тогда вы сравниваете то, что по вашим словам вам вообще недоступно, и то, в чём вы имеете некоторые представления?


Да очень просто я сравниваю — по степени доступности мне. В одном деле она очень высокая, а в другом — очень низкая. Чего тут не понять?
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 16:28
при такой постановке вопроса ценность подобного сравнения стремится к нулю.

предполжим, что ценность сравнения пропорциональна знанию о сраниваемом объекте.

ценность сравнения в публикациях — X=0.99 (25 публикаций, как никак)
ценность сравнения математики Y=0.00000000000001 (судя по написанному)

общая ценность — X*Y

Хотя просто как факт сравнения — конечно же имеете полное право :) (сам вижу что фраза корявая)
Я тоже могу точно так-же сравнить книгописание с космическими полётами в тяготении чёрных дыр.
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 16:59
Уравнение-то вы построили, а что я хотела сказать, так и не поняли. Я имела в виду, что логический и интуитивный путь творчества доступны людям с разным типом мышления. И те, кто склонны к интуитивному, как я, логический все равно не освоят. Как наоборот — не знаю, это вам виднее, как математику.
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 17:24
Именно с этим я и не согласен.
(странно, что как интуит, вы либо не заметили, либо обошли заряд сарказма в предыдущем моём ответе)

подобное разделение на мой взгляд нежизнеспособно и натянуто. (для примера. Кэррол был математиком)

И кстати, более подходит скорее ломовому логику. Чем интуиту. Это они любят разделить всё по полочкам. и не дай бог с полки математиков, что в ящички поэтов капать будет. ни ни. сбивает привычную закономерность.

сложности в освоении могут возникнуть. но связаны они лишь с косностью привычных путей мышления.
как показывает мой куций жизненный опыт — наример математик вполне может обладать способностями к интуитивному творчеству. Так почему бы не наоборот.

Но возвращаясь к нашему герою и его методу.. Кажется мы не о том говорим? 8-)8-)
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 18:51

цитата Цефтриаксон

вы либо не заметили, либо обошли заряд сарказма в предыдущем моём ответе)


Если мы начнем обмениваться зарядами сарказма, то диспут быстро перерастет в вульгарную перебранку, а это не надо ни поэтам, ни математикам. Моя задача — донести свою мысль, а не показать всему миру, что я тоже могу быть язвительной.

цитата Цефтриаксон

математик вполне может обладать способностями к интуитивному творчеству. Так почему бы не наоборот.


Чего на свете не бывает? Как шаман-самоучка, я готова поверить в любые чудеса! Но мой личный жизненный опыт свидетельствует, что это разные вещи. Для вас может быть по-другому, а за Кэррола я и вовсе не в ответе.
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 18:56
Вот теперь верю, что вы не математик ;)
Так как доводы подменены простым «я так считаю».

Может на том и остановимся? Чтобы не зацикливаться.
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2010 г. 16:42
Замечательный комментарий, Завета! Он воспринимается, как тоже своего рода итог ваших впечатлений от моих действий, и у меня даже не возникает особых возражений. Согласен практически со всем. Уточню только две вещи:

цитата Завета

Если ваш результат ( я имею в виду не только лично ваш, но и ваших сторонников в целом) будет лучше «нашего», то есть написанного «одной душой» — этим вы и все докажете, и сами вытесните из профессии тех, кто идет другим путем.

Ни о каком вытеснении пишущих «душой» речи совершенно не идет, и никогда вопрос мною так не ставился! Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что сама методика рассчитана не на всех, и будет применена только частью пишущих, а именно, теми, у кого и без того есть предрасположенность создавать текст аналитическими методами. Я просто облегчаю им задачу по совершению первых шагов. Да вы и сами об этом говорите:

цитата Завета

методика для избранных, только принцип отбора другой. И это будет творчество людей, вдохновению предпочитающих алгебру

И здесь возникает второй аспект, который прежде затронут был только единожды, и то косвенно, в I.10. Разные виды сочинительства дают разные типы текстов. Их легко проиллюстрировать на крайностях: литература о быте (т.н. реализм, особенно глубоко психологический), которая создается в значительной степени интуитивно, на основе множественных жизненных наблюдений, и та же не раз мною упоминаемая «твердая» фантастика, которую просто невозможно написать на чистой интуиции, потому что она требует целенаправленного привлечения большого объема сторонних аналитических сведений, кои необходимо обрабатывать логически. Как раз для текстов, тяготеющих ко второму «полюсу» мои методики подходят очень хорошо. Для бытовой литературы — да, и откровенно избыточны, и, что важнее, чужды авторам, которые ее создают. Итог: психологический тип автора определяет выбор используемых техник письма и, в конечном счете, тип текста. Ни психологический тип писателя, ни предпочитаемые им техники создания текста ничего не говорят о качестве результата. Вне зависимости от того, пишет автор интуитивно или аналитически, итоговый текст может оказаться как прекрасным, так и ужасным. Но есть надежда, что технология уменьшит количество ужасных текстов. Оправдается ли она — покажет практика.


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 14:16

цитата А.Б.

боюсь, что, если обрету за счет своих литературных трудов известность, мои воззрения на писательство помешают... многим.

Знаете, мне кажется, даже если вы добьетесь колоссального успеха, и ваши методики будут преподавать в литинституте, принципиально ничего не изменится. В лучшем случае — появится несколько новых писателей и улучшится уровень нескольких старых.
Потому что ваша система тоже предъявляет к предполагаемому писателю ряд требований, которым мало кто соответствует.
Вот где действительно меня беспокоит прорыв, так это в компьютерах. Вряд ли дойдет до кошмара всех писателей — компьютеров, пишущих романы,:-))) но ситуация настораживает.

цитата А.Б.

Эксклюзивный рассказ о разливе нефти будет дописан в течение месяцев и опубликован в колонке либо отдельно, либо сразу в файле книги, анонсированной в статье «Обработка паровоза напильником».

Да, мы все ждем, когда ваши методы покажут себя во всей красе.:-)
Сколько там по объему примерно получается? Хотелось бы выдать произведения одной «весовой категории». У меня 25 т.з.

цитата А.Б.

Виновница всех моих стилистических бед — метрическая проза, ритмизированный текст.

Вот кстати говоря, совершенно не понимаю, что за зверь такой. Все говорят, а я ни разу не видел.:-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2010 г. 11:31

цитата Hermit

принципиально ничего не изменится

Принципиально — конечно же, нет. Но для меня лично — вполне. Вопрос масштаба.

цитата Hermit

ситуация настораживает

До появления компьютеров-писателей еще десятки и десятки лет. Волноваться не о чем.

цитата Hermit

Да, мы все ждем, когда ваши методы покажут себя во всей красе.

Рассчитываю, что допишу рассказ колонки в этом году. Сейчас погрузился в работу над текстом для журнальной публикации. Закончу его — вернусь к тексту о нефти.

цитата Hermit

Сколько там по объему примерно получается? Хотелось бы выдать произведения одной «весовой категории».

Насчет «весовой категории» не обещаю. Сейчас, в невычищенном виде, одна только первая сцена занимает ~19 тыс. знаков.

цитата Hermit

Вот кстати говоря, совершенно не понимаю, что за зверь такой. Все говорят, а я ни разу не видел.

Прямо с первой фразы рассказа «Брат Шахрукх»:

цитата

Все у-част-ни-ки мо-ей и-сто-ри-и мерт-вы. Я на-ко-нец ре-ши-лась рас-ска-зать е-ё.

Раз-два, раз-два, раз-два... И так во всем тексте, с относительно нечастой сменой ритма.


Ссылка на сообщение8 сентября 2010 г. 14:43

цитата

Я не ругаю, я только выступаю против одного: против той сакральности, которой овеян процесс написания художественного текста.

цитата

стал подозревать, будто густейший туман вокруг литературного процесса кому-то очень выгоден...
Но не может ли быть, что, раз так говорят — то так и есть? Зачем придумывать на пустом месте? Неужели у всех в загашнике по такой готовой схеме как Ваша, но ее прячут и хитро перемигиваются друг с другом?
Тот же пример с многочисленными правками в черновике: Вам он говорит о том, что вдохновения за творчеством не стоит, а мне — как раз что об обратном. Человек пробовал, подбирал разные слова, пытался понять, какое лучше ложится в строку и выражает эмоции. Если бы вдохновение было ни при чем, он мог бы сразу увидеть все ненужные слова и заменить их на нужные. И любой гражданин, сходивший в лес, сел бы и создал такое же хорошее стихотворение.

цитата А.Б.

выразился о моей деятельности по разработке технологии писательского процесса, как о служении дьяволу.
А вот это интересно. Основания? Склоняет к какому-то из грехов? Или соблазняет несбыточным? Давно хотелось познакомиться с человеком, который может научить плохому.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2010 г. 17:00

цитата zmey-uj

Неужели у всех в загашнике по такой готовой схеме как Ваша, но ее прячут и хитро перемигиваются друг с другом?

Нет, у меня вовсе нет таких подозрений. Более того, в комментариях к II.4 эта тема затрагивалась, и я сам высказался, что, будь такая схема у кого-то, ее бы уже опубликовали.

цитата zmey-uj

Тот же пример с многочисленными правками в черновике...

Здесь все упирается в вопрос трактовки понятий. Если вы считаете правки проявлением вдохновения, тогда, да, вдохновение за творчеством стоит. Да я и не утверждал, что его не существует. Моя позиция в том, что полагаться на него — себе дороже, т.к. оно непостоянно. Организм не в состоянии долгое время поддерживать высокий уровень гормонов. Именно они обеспечивают то, что называют вдохновением. А правки — так что в них особенного? Их можно и на «холодную голову» делать, без всяких эмоций.

цитата zmey-uj

А вот это интересно. Основания?

Основания, весьма расплывчаты, четкой формулировки не было. Но суть их в том, что я пишу плохо и не должен публиковать свои методы.
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2010 г. 19:09
А, вот Вы и появились. А то у меня было беспокойство, не решили ли уйти с сайта.
Наверное, вдохновение разные люди по-разному понимают.

цитата

Я раньше думал —
книги делаются так:
пришел поэт,
легко разжал уста,
и сразу запел вдохновенный простак —
пожалуйста!
А оказывается —
прежде чем начнет петься,
долго ходят, размозолев от брожения,
и тихо барахтается в тине сердца
глупая вобла воображения.
Пока выкипячивают, рифмами пиликая,
из любвей и соловьев какое-то варево...
Ну и так далее. То есть, возможно, «обывателям» и кажется, что вдохновение — это «пришел и запел». Балерине не сидится, она вскочила и завертелась, вот мне не сидится, я тоже так же заверчусь. Не получилось? Ну так там талант. В этом смысле — да, вдохновение это фикция.
Но можно понимать и так: вдохновение — это страстное желание передать свое очень сильное впечатление, или свою идею, другим. И сделать это так, чтобы они так же сильно впечатлились или благодаря идее иначе посмотрели на мир. И вот там вступают творческие муки, а где надо — и расчет. И подбор с зачеркиванием.
Вот почему мне не удалось увидеть в Вашем рассказе экономику. Потому что тему вампиров воспринимаю очень скептически, но главное — все заслонили переживания девочки. Они, хоть и с пятого на десятое, впечатлили. А золотое-серебряное-медное прошло мимо.


Ссылка на сообщение9 сентября 2010 г. 18:58
Нормально написано. Все в тему. Автор — молодец.
Несколько удручает общее непонимание. Такое ощущение, что у людей, словно пелена на глазах: «автор ты ошибаешься, все не может быть так». И каждое сообщение разными способами выталкивает эту мысль. Даже грамотный аргумент про вымученное стихотворение был удачно искажен как идея вдохновения. Если вы что — то не видите, это не значит, что этого не может быть. В том понимании, которое популярно сегодня, исписать ряд листков от некой идеи не может пониматься как вдохновение. Если же вдохновение, это — ремесло и вымученность, то, тогда да....это есть вдохновение. Но это — проблема уже читателя, а не писателя, что он так видит и плохо разбирается в том, что обычно понимается в мире под вдохновением, а уж тем более в истории искусства.
Моя позиция проста. Автор прав. Было время, когда музыка, архитектура — любой вид творчества считался интуитивным. Прошло время и теперь этому учат. Это придет и в среду писательства рано или поздно. Этому уже учат в определенных кругах. Проблема в том, что писательству, конечно, труднее научить, чем математике в силу сложности формализации. Но, как показывает история музыки, живописи, наконец, — любого творчества, в мире нет ничего невозможного. Жаль только то, что столь очевидная мысль не доходит до масс. Вероятно, она очевидна для немногих избранных, а потому не так очевидна в действительности. ;-)
Понравились мне методы? Сложно сказать. Думаю, они действительно сложны. Сложны потому, что специфичны. К ним нужно привыкнуть, а выбор определяется двумя факторами. Во — первых, это их эффективность. А, во — вторых, особенность пользователя. Пользователь может просто не дорасти. Это всегда имеет место. По — моему мнению, здесь ситуация среднего порядка. Методы нужно улучшать, упрощать и делать более эффективными, но и пользователь должен работать над собой.
Творческих успехов, Анатолий! Рад, что вы на правильном пути! :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2010 г. 11:34
Никита, благодарю за поддержку. Через несколько часов, когда вернусь на сайт, напишу вам личное сообщение на одну интересующую меня тему.


Ссылка на сообщение16 сентября 2010 г. 12:07
Хочу пояснить.
Прошу мои комментарии воспринимать как слова «адвоката Дьявола».

В конце концов ,если это будет прогр. продукт — то лично я очень в нём заинтересован. Хоть и не для лит. творчетсва.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2010 г. 17:04
Насчет «адвоката Дьявола» я понимаю.

Если (точнее — когда) буду превращать свои теории в программы, вряд ли это окажется специализированное литературное ПО, будь то помощники писателя или генераторы художественной прозы. Скорее, то будут генераторы ситуативных текстов, созданных на основе данных с физических сенсоров. Для роботов, короче.
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2010 г. 19:01

цитата А.Б.

Скорее, то будут генераторы ситуативных текстов, созданных на основе данных с физических сенсоров. Для роботов, короче.


вот по сути это и нужно :)
а сенсоры могут быть и модельные.


Ссылка на сообщение17 сентября 2010 г. 11:53
Я тут подумал...
Литературщина — она чем ещё сложна для изменения терминологической базы (например при сведении творчества к формальной, или любой иногй логике)?
Тем, что тут сам материал, сами ТЕРМИНЫ — являются неотъемлемой частью процесса.

Мне кажется, что сначала нужно разработать именно способы перевода из базы терминов «писателей» в базу терминов «логиков». Скорее всего объём базы вторых — будет на порядок больше базы первых.

Потому, кстати, и возникает феномен «сакрализации» творчества. Наработанные эмпирически правила и термины получились ёмкими. Для раскрытия очевидных вещей приходится строить громоздкие объяснения. И что самое парадоксальное — такие объяснения получаются уникальными для каждого объясняющего. Забавно, да? Стремимся к унификации ,а результат — очередные артефакты.

Как можно это обойти?
1. начинать с простых вещей. Это сложно. Потенциал метода виден даже сейчас, неприятно распылять силы на примитив. Но без этого не получится фундамента.
2. в качестве эксперимента попробовать способ «испорченный телефон» (аналогичным образом испытывают некоторые програмные реализации нейросетей. например распознаватели образов). То есть набираем группу людей. Каждому выдаём два набора правил. По разборке рассказа. И по составлению рассказа. Половина людей — разбирает тестовый рассказ. Вторая половина — из полученных данных — пытается собрать рассказ. Потом сравниваем исходный и полученные рассказы. Степень различия, и сами различия — могут помочь найти недостатки наборов правил. (готов лично участвовать, если будет такое)
3. повторить пункт 2, но внося изменения в наборы правил. Это должно указать возможности параметрического изменения. Иначе говоря — пробуем найти прямые закономерности. Если они обнаруживаются — значит степень дизассемблирования близка к уровню «элементарная частица текста»


⇑ Наверх