автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
7 июня 2012 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК Тему конкурса задает Г.Л.Олди.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри: будет объявлен позже Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)). Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса.
Тема конкурса: "Сила слабых"
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.
Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.
Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов): Красная группа (Mierin) Оранжевая группа (Beksultan) Желтая группа (Каллипсо) Зеленая группа (Kartusha) Синяя группа (gamayunov) Фиолетовая группа (Blind Guardian)
Внеконкурс обсуждаем тут.
UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
Сання
активист
|
21 июля 2012 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата harrybook Читать все остальное совершенно бессмысленно. Вы наткнулись на лучшие работы конкурса!
Не знаю. Мне те же "Лето пришло" и "Пешечное мясо" кажутся гораздо сильнее некоторых перечисленных, хоть я читала далеко-далеко не всё.
|
––– - Вы кто? - Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/ |
|
|
vachap
авторитет
|
21 июля 2012 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я решил проанализировать несколько рассказов (сколько хватит терпения) на основе тех правил, которым меня учили в издательствах "Тор", "Саймон энд Шустер" и т.д.
И вдруг я понял, что рассказы, попавшие в полуфинал, вообще не соответствуют данным правилам. Посудите сами. Вот пример:
Алюминиевые херувимы а) Главный герой — отсутствует б) Отрицательный герой — отсутствует в) Центральный конфликт — отсутствует г) Дуга сюжета (путь от начала к концу) — отсутствует д) мелизмы — отсутствуют
И такой рассказ попал в полуфинал!!!
Затем я поразмыслил и понял, что рассказы в полуфинал отбирались по другим правилам. Каким? Не знаю. Но не литературным. А значит, и мне тут делать нечего. И, разведя руками, я вышел из состава критиков.
Но вам, коллеги, рекомендую, еще раз проверить полуфинальные россказни на соответствие указанным правилам. Надеюсь, вы тоже увидите огрехи этих абсолютно несовершенных произведений.
А почему они несовершенные? Потому что любая конструкция (даже литературная) должна строиться по определенным правилам. Если правила не выполняются, получается... кривобокое Г...
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
21 июля 2012 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ettawotta Zangezi, Я сожгу этот мир... и не только.
Спасибо, прочел.
Рассказ для журнала «Мы — готы». Тинейджеровская перепевка «Омена». Нельзя сказать, что бездарная. Стиль выдержан, сюжет раскрывается постепенно, абсурд хорош и в меру, символизма никакого не замечено — такая, видимо, задумка. Слишком много уделено внимания птицам и слишком мало — окружающему миру. Что за поселок — самый обычный, или специальный «антихристный»? А если с самыми обычными людьми, почему главный герой не проверил до сих пор свой «дар» на людях? Все птицы да птицы — самому не надоело? «У папы всегда так происходило — ничего никогда не ломалось, но всё и всегда страдало» — удачная характеристика Сатаны, хотя и спорная. Нет темы: того, кто способен убивать и оживлять легким усилием воли, никак не назовешь слабым.
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
ettawotta
активист
|
|
kxmep
авторитет
|
|
daw2666
авторитет
|
21 июля 2012 г. 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В этот раз авторы оказались упертые, и критики решили сами взять быка за рога. Если нет самоотводов с одной стороны, так пускай они будут с другой!
|
|
|
Yazewa
миротворец
|
|
Нил Аду
авторитет
|
21 июля 2012 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рассуждения о пользе фантдопущений на примере рассказа «Алюминиевые херувимы»
Эпиграф:
Других писателей у меня для вас нет. И. В. Сталин
Попробую объяснить, почему отсутствие фантэлемента является недостатком рассказа. Дело вовсе не в правилах конкурса. Всё намного хуже и проще. Когда в рассказе есть фантэлемент, у автора всегда остаётся путь к отступлению. Типа, да вы чего, пацаны, я ж понарошку, а вы сразу драться лезете. То есть, фантэлемент придаёт тексту некоторую условность, игровой характер. И в результате любая логическая или даже фактологическая ошибка не выглядит настолько устрашающей. А вот в «Алюминиевых херувимах» автор пугающе серьёзен. Он в самом деле пытается уверить читателя, что так оно всё и было. Что герои того времени могли разговаривать… да что там разговаривать – думать! – с таким идиотско-суперменским пафосом. Там был пафос, но совершенно другой, естественный для того времени. И в тот вариант рассуждения о похожей на коровью тушу Родине никак не вписываются. Откровенно говоря, они вообще никуда не вписываются, не играют никакой роли в сюжете, оставаясь всего лишь рюшечкой-завитушечкой, как, впрочем, и сами алюминиевые херувимы. Они и не могу играть роли в сюжете, потому что сюжет отсутствует. То есть, он, наверное, где-то есть, но за пределами того фрагмента, который нам пытаются выдать за самостоятельный рассказ. А на одном стиле далеко не уедешь, тем более что отдаёт от него нарочитостью и уже упомянутым пафосом. Да и не вычитан текст ни разу. А то, что при всём вышесказанном рассказ всё равно выглядит предпочтительней большинства конкурентов – так это, уж извините, проблемы конкурентов. Писать лучше надо!
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
vachap
авторитет
|
21 июля 2012 г. 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Yazewa Мелизмы — важный аспект любого произведения. Например, вспомните фильм "Шестое чувство". Что вы пережили в самом конце, когда узнали, что ГГ — призрак? Это т.н. "неожиданный поворот сюжета". В журнале "Транзит" освещались такие литературные украшения. Например, как в "Зведных войнах" мы сначала узнаем, что Скай Уокер брат Леи, а затем — что Дарт Вейдер является папой обоих персон. Или взять такое забавное построение сюжета, когда вся серия "Звездных войн" начинает с четвертого эпизода, а третий мы получаем в самом конце. Мелизмы в литературе — это особый контрапункт! Фактически, вся тематика "игры положений" является литературными милизмами. А что уже говорить о таких элементах, как "эффект бабочки", "путешествия во времени", "попаданцы" и т.д. Боже мой! Вам бы побывать на лекциях американских литературных коллеждей!
|
|
|
fal1out
авторитет
|
21 июля 2012 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vachap Вам бы побывать на лекциях американских литературных коллеждей!
Простите, что Вы, наверное, единственный кто является завсегдатаем данных колледжей из всех участников данного конкурса =)
|
––– She eyes me like a pisces when I am weak I've been locked inside your Heart Shaped box for a week |
|
|
vachap
авторитет
|
|
Yazewa
миротворец
|
21 июля 2012 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Просто не знала, что это так называется. Знала только как украшательство звука. Мелизмы так мелизмы, хотя суть, по-моему, совсем иная, нежели в музыке.
|
|
|
Nepevlif
философ
|
|
Godcatcher
философ
|
21 июля 2012 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vachap Или взять такое забавное построение сюжета, когда вся серия "Звездных войн" начинает с четвертого эпизода, а третий мы получаем в самом конце.
А разве это было не из-за того, что Лукас хотел побыстрее задействовать Звезду Смерти в фильме?.. И, кажется, это называется не построение сюжета, а пиар-ход :)
|
|
|
grey_wind
авторитет
|
21 июля 2012 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vachap, у нас тут своя литература. Если серьёзно — пусть автор пишет, как пишется. "Херувимов" читают и даже хвалят, значит, кому-то нравятся рассказы не по трафарету. Думаю, издательствам проще зарабатывать по этой схеме — эксперименты ведь могут провалиться. Хотя и не говорю, что "канонические" рассказы шаблонны и пишутся ради денег.
|
|
|
ettawotta
активист
|
21 июля 2012 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vachap, Херувимы — не классика, это больше похоже на блюз. Если выпускник консерватории умеет получать удовольствие от джаза, регги и кантри, ему здесь может понравиться. Музыка живая :-)
P.S. Главный герой, наверное, побриться вышел, он это любит. Подождите, наверняка скоро вернется. А мелизмы там, говорят, не приживаются, их от высоты тошнит.
|
|
|
daw2666
авторитет
|
|
влад копернин
магистр
|
21 июля 2012 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ettawotta А теперь представим себе, как дети будут есть тело матери. Как вам такое бессмертие?
цитата kxmep Это метафора, кстати. И довольно прозрачная.
цитата ettawotta Метафора хороша, если она адекватно считывается.
Я вот человек ни разу не религиозный — а сразу влет вспомнилось "ешьте тело мое и пейте кровь мою". Потому что уж если это не классика, то я и не знаю что классика тогда.
|
|
|
влад копернин
магистр
|
21 июля 2012 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vachap Я решил проанализировать несколько рассказов (сколько хватит терпения) на основе тех правил, которым меня учили в издательствах "Тор", "Саймон энд Шустер" и т.д.
А можно маленький вопрос. Эти правила — это правила чего? Ну то есть например есть правила дорожного движения, правила техники безопасности, правила чтения, правило буравчика опять же — для индукционных дел, говорят, предназначено.
А эти правила были — правилами чего и для чего?
|
|
|
влад копернин
магистр
|
21 июля 2012 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vachap Вам бы побывать на лекциях американских литературных коллеждей!
И еще очень интересен вопрос — каков среди слушателей американских литколледжей процент успешных авторов? И каков процент среди успешных авторов (даже американских) слушателей литколледжей?
|
|
|