Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


новичок

Ссылка на сообщение 23 августа 2012 г. 17:27  
Это возможно на изнасилование по УК и не тянет, но…
Нужно учесть что все-таки что она очень молода, неопытна и влюблена . Конечно же она не отказывает Альдо сначала,( а зачем отказывать, это естественно — они ведь любят друг друга, как она думает), но и к близости не готова, да еще вот так нахрапом. Сказать об этом не решается – боится обидеть Альдо. По тексту же ясно, что она растеряна.
Но вот откуда у нее на руках синяки взялись? Зачем Альдо нужно было удерживать ее за руки, да еще с такой силой что следы остались? Мэллит пыталась вырваться, а он не дал ей уйти и на стол завалил.
И впоследствии она, возможно, и не считает себя жертвой насилия, но ее ощущения "Альдо топтал мои душу и тело" и нежелание жить, разве чем-то отличаются от чувств тех, кто подвергся изнасилованию.
Кстати, в «Белой Ели» ведь анологичная ситуация с Барболкой происходит. Только последствия разные.


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 2012 г. 17:31  

цитата antel

Вот и вопрос у меня: а должен ли автор, любой, нести ответственность за излишне бурную фантазию читателей?

Конечно же нет. Автор несет ответственность только за качество текста. Он может быть каким угодно идеологически. Даже пропагандой войны, наркомании или педофилии. Это литература — особый тонкий и прекрасный мир, куда нечего лезть со вбросами-противопоставлениями из реальности.
Хоббитов вообще никто не видел. Так давайте выпорем Толкиена за обман читателей!
Другое дело, что именно в рамках собственного мира автор испытывается читательским опытом и приверженностью к художественной правде. В этом дискурсе у меня найдутся достаточно серьезные претензии к Вере Викторовне.
Но у этих претензий нет ни единого не литературного основания.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 2012 г. 17:57  
Гм... Ну вот, стоит вас на неделю оставить... ^_^
Я искренне и безо всякой задней мысли извиняюсь, но осилить добрую сотню постов про особенности интимной жизни кого-то там я не в состоянии.
Так что если кто-то ждет от меня ответа на свою реплику, я нижайше прошу свой запрос повторить, ибо по причинам см. выше, я что-то могла пропустить. Еще раз извиняюсь, это не по злому умыслу, а исключительно из-за лимита времени.
Насчет Мэллит. На мой взгляд, это одна из лучших или, во всяком случае, отлично написанных сцен книги. И дело тут не в соблюдении-нарушении норм УК РФ или иных сопредельных государств.
Polina Polina очень хорошо и правильно сказала: девочка любит. Любит убогого — в сексуальном и человеческом плане существо. Который до сих пор привык тренировать свой... скажем, пыл, на доступных вдовушках. В тексте это четко сказано. Результат: синяки на запястьях и отчаянье Мэллит. Это формально не изнасилование ни разу. Ни один суд, даже в XXI веке (насколько я помню уголовное право), Альдо не осудит. И в то же время это мерзость мерзостная, тут вроде, никому объяснять не нужно, что Альдо с Мэллит поступил как последний мУ***к? Повторюсь, это авторская удача — так достоверно и точно описать типичную ситуацию, когда нежная невинная девушка "вся-о-высоком" оказывается тет-а-тет с "мачо", почерпнувшим свой лучший сексуальный опыт в ближайшей подворотне. И хуже того: он приходит к ней даже не в состоянии "ну счас я тебя по полной программе осчастливлю". Он изначально приходит к ней озверевшим, в настроении "тварь я дрожащая или право имею". Тут все однозначно предельно.
Эта сцена — безусловная удача Камши. Жаль только, что Мэллит потом куда-то делась. Такой опыт либо ломает, либо делает сильнее и мудрее. У персонажа — огромный диапазон для движения. А что делает с персонажем Камша? Да ничего. Камше удалось сделать из Мэллит ни рыбу ни мясо. Как, собственно, и из Матильды.
Сцена с Валентином хороша, да. И что дальше? Валентин сказал правильные слова, жесткие, точные. Но результат-то где?
Меня не покидает ощущение,что автор запуталась в своих героях. Замахнулась на масштаб, который откровенно не потянула.


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 2012 г. 19:36  
аntеl, ну вот и как понимать ваш ответ? Про "радость жизни" я ничего не говорил. Про желание/нежелание жить, это да. И потом, а как же сцена с проникновенной речью Валентина? Никак? Он зря старался? Или не зря, все же?
–––
The future is our burden, we can't stand and watch
As the world around crumbles, opposing armies march


новичок

Ссылка на сообщение 23 августа 2012 г. 20:02  
Не, Валентин не зря старался. Ведь в СВС, во время визита выходцев, Мэллит вспоминает сказанное им: "Мирозданье — еще не мир, а предсказанье — не судьба", беспокоясь о жителях Олларии, значит речь Придда все-таки она запомнила и размышляла над его словами.


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 2012 г. 20:21  

цитата antel

Сомнительно.  Состава преступления нет. Физического принуждения не было, психологического (в виде угроз) тоже...

antel , у нас иногда люди садились при совершенно четком взаимном согласии, так что с этой ситуацией в наше время шанс загреметь был бы велик. Но мы же не о нашем времени говорим, а о другом.

цитата antel

в этой сцене Альдо совершенно четко показан скотом, и никаких сомнений в этом быть не может.

А что, в этом кто-то сомневался?

Да не обязан узурпатор и убийца быть скотом! Зачем тут еще и это? При этом, если вы читали мой отзыв, то знаете, что Альдо мне не понравился с первых же сцен, но даже непонравившегося героя не надо превращать в полный отстой.

цитата antel

Я точно не помню всю сцену, но кажется, мужики так от пауканов шарахались не меньше.

Мужики шарахались, но не раздевались, а вот "пантерки" начали скидывать с себя одежду.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 августа 2012 г. 12:35  

цитата Stan8

В этом дискурсе у меня найдутся достаточно серьезные претензии к Вере Викторовне.
Но у этих претензий нет ни единого не литературного основания.

Претензий хватает у многих. Как и комплиментов. Собственно, чуть ли не пятьсот страниц обсуждения и говорят о неоднозначности ее творений. Ежели б они всем нравились или были бы полным отстоем, хватило бы пары страничек. Но вот когда вместо обсуждения литературного произведения начинается голая пропаганда собственных взглядов — это раздражает

цитата Нутрия

А что делает с персонажем Камша? Да ничего. Камше удалось сделать из Мэллит ни рыбу ни мясо.

А дальше Мэллит задвигается на самый задний из задних планов. Есть еще надежда, что этот персонаж заиграет в финале, кое-какие намеки на это имеются, но гарантии никакой. А жаль.

цитата Анри д_Ор

Альдо мне не понравился с первых же сцен, но даже непонравившегося героя не надо превращать в полный отстой.

А разве тут полный отстой? Как раз нет, просто весьма достоверно описан молодой человек, привыкший относиться к женщинам чисто потребительски. Да и опыт его ограничивается "умными вдовами" и весьма доступными и нетребовательными крестьянками в Сакаци. В отношениях с Мэллит Альдо вовсе не запредельная сволочь, он не только не хотел причинить девочке боль, скорее вообще свято уверен, что доставил ей удовольствие. И даже гордится этим. Так что тут не природный сволочизм, а просто высокое самомнение при малом опыте, помноженное на полную душевную глухоту. Последнее, кстати, у Альдо заметно и в отношении к лошадям, и в отношении к окружающим людям. Он не негодяй, а во многом скорее, у меня уже тут проскакивала такая идея, — ребенок. Так и не повзрослевший ребенок, который порой даже не понимает, что делает людям больно.

цитата Анри д_Ор

Мужики шарахались, но не раздевались, а вот "пантерки" начали скидывать с себя одежду.

Я тут не поленилась, и перечитала эту сцену. Вспомните, чего испугались "пантерки"?. Вовсе не какой-то там хрени, которая прыгает и трещит. Испугались они некой "радужной смерти". Автор не расшифровывает, что это такое, но по контексту заметно, что опасность оно представляет совершенно реальную. Женщина, визжащая при виде мыши, смешна, а шарахающаяся от ядовитого паука? Сама хорошо помню, как на второй космической скорости сбрасывала одежду, придя из леса и обнаружив на одежде клещей. И хорошо зная, что прививку от энцефалита я не делала. Так что поверьте, ощущения "пантерок" мне знакомы. Конечно, дальше, когда выясняется, что "радужная смерть" оказалась всего лишь крашеными киркореллами, сцена становится несколько забавной и даже приобретает оттенок сюра, вот только заканчивается все на редкость трагически. Так что не вижу я во всем этом эпизоде особого прикола и стебания над женщинами не вижу.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


миротворец

Ссылка на сообщение 24 августа 2012 г. 13:09  

сообщение модератора

Дамы (в первую очередь) и господа.
Давайте все вспомним о чём данная тема. Прочитаем название темы. Прочитаем название данного подфорума — "Фантастика и фэнтези".
Для обсуждения гендерных противоречий и различных школ феминизма можно проследовать в подфорум "Общественные институты". Там сидят свои добрые (где-то в глубине души) модераторы, с которыми Вы и будете общаться.
Личные неприязни ко всем потерпевшим просьба обсуждать в личке.
Это устное, но официальное предупреждение всем участникам дискуссии.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


магистр

Ссылка на сообщение 24 августа 2012 г. 13:29  

цитата Анри д_Ор

Да не обязан узурпатор и убийца быть скотом! Зачем тут еще и это?

А Вы напрягите чуток фантазию, мы же на фантлабе:-). Эту сцену можно было бы изменить двумя-тремя штришками: Альдо мог бы поговорить с девушкой, спросить несколько раз, хорошо ли ей, убрать из-под попы стол, растянуть прелюдию на час-полтора, и, наконец, ВВК могла полностью вычеркнуть глюки с мертвецами, превратив сцену в нежное любовное свидание. Первый сексуальный опыт Меллит! Неземное наслаждение и sweet-sweet love...
И что бы это изменило в романе? Да очень многое! — вместо бесчувственного эгоиста Альдо предстал бы нам в качестве, обычно очень привлекательном в литературе — чуткого и нежного любовника. Нужно ли это было для авторского замысла? Нет и еще раз нет. Так что предлагаю свернуть, наконец обсасывание этой сцены и перейти к чему-нибудь другому, хоть к той пестрой кобыле, которую мое воображение так и не смогло переварить в качестве угрозы в дополнение к выходцам.
Все сцены, где мелькает это бедное животное, я пролистывал, не читая, потому что когда-то давно на каникулах работал на ипподроме с лошадьми... Пегие лошади в племенном коневодстве выбраковываются из племенных линий, это дефект, вроде как у людей ребенок-инвалид. Пегие лошадки, отданные в хозяйства без почетного права производить потомство, как правило, очень смирненькие, добрые и лишенные амбиций, в отличие от породистых лошадей (у которых бывает порой демонический нрав и характер).
Зачем надо было запускать такую лошадку в компанию к мертвецам, я совершенно не понимаю. Может, кто-то объяснит?
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


активист

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 04:51  

цитата antel

Так что тут не природный сволочизм, а просто высокое самомнение при малом опыте, помноженное на полную душевную глухоту. Последнее, кстати, у Альдо заметно и в отношении к лошадям, и в отношении к окружающим людям. Он не негодяй, а во многом скорее, у меня уже тут проскакивала такая идея, — ребенок. Так и не повзрослевший ребенок, который порой даже не понимает, что делает людям больно.


Очень точно замечено.

цитата Stan8

Альдо мог бы поговорить с девушкой, спросить несколько раз, хорошо ли ей, убрать из-под попы стол, растянуть прелюдию на час-полтора,


Он был пьян, а пил потому, что известие о том, что Нокс выполнил его поручение и убил Алву, всё никак не поступало, и он нервничал. И к Мэллит он заявился, чтобы снять нервное напряжение, а тут уж не до нежностей. Однако, как справедливо заметила Antel, он и в самом деле не подозревал, что причинил ей боль, напротив, был уверен, что она осталась им довольна: "ей понравилось, верещала не хуже алаток".

цитата Stan8

перейти к чему-нибудь другому, хоть к той пестрой кобыле, которую мое воображение так и не смогло переварить в качестве угрозы в дополнение к выходцам.
Все сцены, где мелькает это бедное животное, я пролистывал,


Так, может, всё же стоило бы прочитать? Гладишь, и не удивлялись бы...

цитата Stan8

Зачем надо было запускать такую лошадку в компанию к мертвецам, я совершенно не понимаю.


Затем, что Пегая кобыла, иначе называемая Кладбищенской лошадью — демоническая сущность, связанная с потусторонним миром и служащая для создания новых выходцев. Для этого достаточно, чтобы живой человек сел на неё или хотя бы в телегу, в которую она запряжена, как это сделала Аполка в "Белой ели".


магистр

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 05:59  

цитата Анна-Мария

Затем, что Пегая кобыла, иначе называемая Кладбищенской лошадью — демоническая сущность, связанная с потусторонним миром и служащая для создания новых выходцев.

Это, стало быть, Камша такое придумала???. Весьма неудачное решение, ИМХО. Я про пегих лошадок написал уже, а есть еще, кажется, какой-то нереально злой олень в ХА. Оба животных, выбранных ВВК символизировать Мировое Зло, вообще не вписываются в нужды писательницы. Надо уж очень восторгаться творчеством Камши и совсем не знать животных, чтобы не заметить этого.
Справедливости ради, замечу, что на двух совершенно нелепо подобранных зверей приходится один, удачно раскрывающий тему: это, конечно же, коты из все той же Арции.
Наглые твари являются барометром атмосферы в королевстве, ведут себя независимо и непредсказуемо, как натуре кошачьей соответствует, и в то же время всегда оказываются в нужном месте, как тот мерзкий котяра, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

прилюдно изгадил трон узурпатора
.
В общем, 1:2 счет успехов против неудач Веры Викторовны с животными:-))).
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 09:03  
Добавлю в копилку: гербовые животные Повелителей — существа хтонические, посредники между миром живых и миром мертвых: конь, ворон, спрут, вепрь. Но при этом вепрь — животное все-таки амбивалентное и частично солярное: символ плодородия и бесстрашия. И именно он достался потомственным лузерам Окделлам.


философ

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 11:03  
А мне по-прежнему интересно: кто такой в миру о.Бонифаций? В этой стране "фамильных носов"?

Насчет Пегой кобылы.
хоть к той пестрой кобыле, которую мое воображение так и не смогло переварить в качестве угрозы в дополнение к выходцам.
У мнея не сложилось ощущение, что это именно угроза. Это что-то вроде альтернативы Лабиринту. Возможность уйти в сторону отчаявшимся. И избежать выбора.


философ

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 13:22  

цитата Нутрия

У мнея не сложилось ощущение, что это именно угроза.


Да ладно, в первых двух книгах кобыла со своей слепой подковой вполне справлялась с ролью инфернального ужоса. Камша умеет подпустить под кожу мурашек. Вот только с превращением выходцев в друзей семьи Арамона и эта чудесная тема оказалась традиционно слита.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 16:11  

цитата Stan8

Пегие лошади в племенном коневодстве выбраковываются из племенных линий, это дефект, вроде как у людей ребенок-инвалид. Пегие лошадки, отданные в хозяйства без почетного права производить потомство, как правило, очень смирненькие, добрые и лишенные амбиций, в отличие от породистых лошадей (у которых бывает порой демонический нрав и характер).
Зачем надо было запускать такую лошадку в компанию к мертвецам, я совершенно не понимаю. Может, кто-то объяснит?

При разведении высококровных скаковых пород на масть внимания не обращают. Если едва родившийся жеребенок уже может стоить от нескольких десятков тысяч долларов только за то, что он сын определенных отца и матери, то масть тут — дело двадцать пятое. Среди рысаков по-всякому бывает, когда бракуют, когда нет, тут многое от спортивных качеств лошади зависит.
А вот зачем пегая лошадь у Камши? Заранее предупреждаю, это все дальнейшее — только мои догадки, за которые автор никакой ответственности не несет :-[ Первое, что приходит в голову — night mare, ночная кобыла, символ ночного кошмара в английском фольклоре. А почему именно пегая и хромая? Возможно причины для такой выдумки были чисто утилитарные: героям не раз мерещится, как пятна сырости или плесени на стенах складываются в изображение той самой пегой лошади. Когда речь идет о пятНАХ, все выглядит довольно натурально, а вот лошадь монохромной масти пришлось бы изображать одним пятном, что заметно снижает достоверность. Ну и хромая она для того, чтобы герои могли заметить присутствие данного создания даже просто на слух, не видя. Да и само описание кобылы — этакая смирная рабочая лошадка, толстая, коротконогая, сильно отличает ее от всех остальных непарнокопытных героев цикла, видимо, на всякий случай, чтоб читатель не гадал где и что.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


активист

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 21:55  

цитата Нутрия

А мне по-прежнему интересно: кто такой в миру о.Бонифаций? В этой стране "фамильных носов"?


Его родовое имя не названо, но граф Валмон вспоминает, что они с урготским послом маркизом Габайру и "тогда ещё не Бонифацием" в молодости были дружны и "изрядно побуянили". Так что Бонифаций из достаточно знатного и богатого рода.


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 2012 г. 22:18  

цитата Stan8

Зачем надо было запускать такую лошадку в компанию к мертвецам, я совершенно не понимаю. Может, кто-то объяснит?


Хе, а почему другие животные, тоже совершенно невинные, должны играть роль каких-то там символов, причём не по книгам, а по реалу? Те же чёрные кошки — сколько их пострадало из-за мракобесных глюков. kagerou вон выше пишет, что гербовые животные Повелителей — существа хтонические. Чем виноваты конь, ворон, спрут и вепрь, что их записали в такую категорию? Почему бы пегим кобылкам к ним там не присоединиться? :-)
–––
Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский


авторитет

Ссылка на сообщение 27 августа 2012 г. 05:48  

цитата kagerou

Альдо ее таки да изнасиловал.

практически так оно и было.

цитата Nadia Yar

Он слишком горд, чтобы навязываться бабе грубой силой

так в его представлении, он ее практически облагодетельствовал. Ему кажется, что все было на добровольных началах, только он не учел, что Мэллит по сути — наивная девушка.

цитата kagerou

Центральная идея книги — "Человек — ничто, Талиг — все". Ничего хорошего на этой идее не может вырасти по определению.

Где, интересно, такая идея проследживается? Как раз-таки, без людей не было бы Талига. Без тех же Сильвестра Алвы, Савиньяков... ВВК пишет роман о стране, о чем она говорила в интервью. Роман о государстве, не изжившем себя, но по объективным и субъективным оказавшемся на грани развала (не дословная, но цитата). А потому люди, их поступки соответственно будут оцениваться через призму отношения к стране. Когда родина на грани войны, и внешней, и гражданской, то не до сведения личных счетов. В романе о войне и судьбе страны всегда на первом месте будет эта страна, какую книгу не возьми.Нет никакого принижения личности, есть вполне конкретные обстоятельсв, задающие соответственное поведение.
А что касается женщин в ОЭ, в одном интервью одной писательницей было сказано "а почему женщина должна занимать в литературе какое-то особое положение?" Действительно, это фэнтези, а не феминистический роман. Если автор не считает нужным давать главные роли женским персонажам за редким исключением — его право! ВВК не заставляет никого читаеть свои романы!


миродержец

Ссылка на сообщение 27 августа 2012 г. 09:11  
"Человек — ничто, Талиг — все". Жуткие слова. Но, может быть, надо учитывать, кто, кому и когда это говорит. По-моему, Алва и должен был сказать такие жуткие слова, как-то это в его характере. Потом, он говорит это Дику. Алва знает, что у Дика нравственного чувства мало, а мозгов еще меньше. Может быть, Алва думает, что Дик с таким мировоззрением будет менее опасен для себя и других.


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2012 г. 09:17  
А что, Дик какой-то маньяк что ли? Как это, "был бы менее опасен для себя и для других"? Он был очень опасен? ???
–––
The future is our burden, we can't stand and watch
As the world around crumbles, opposing armies march
Страницы: 123...487488489490491...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх