автор |
сообщение |
Marie
активист
|
28 января 2006 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вы когда нибудь писали стихи?Поделитесь творчеством с народом
Выкладываем стихотворные произведения собственного исполнения. Обсуждение и критика приветствуются. Большая просьба не выкладывать ссылки на другие сайты со стихами. Ведь куда лучше открыть страничку и увидеть воочию, прочитать и оценить. Модераторы "Другой литературы". сообщение модератора Друзья! Последнее время, к великому сожалению, тему стало очень неудобно читать из за обилия постов, содержащих либо одни смайлики, либо односложные предложения вроде "Круто", "Здорово", "Пиши еще". В форуме включена функция оценивания постов. Теперь, если вы хотите кратко высказать одобрение тому или иному стихотворению, вы можете воспользоваться этм функционалом. Односложные посты и посты, состоящие из смайликов, будут удаляться. Напоминаем, что критика стихотворений, подробный их анализ всячески поддерживаются и поощряются! Спасибо за понимание)
сообщение модератора Убедительная просьба! Все "Поэтические баталии", ответы в стихах и т.п. размещать в теме "Поэтический колизей".
сообщение модератора Любые попытки обсуждать хоть что-то, связанное с политикой, будут приводить к бану от 7 дней. Сразу и без предупреждений. Повторяю: ЛЮБЫЕ, вне зависимости от политических воззрений.
|
|
|
|
Фикс
миротворец
|
18 мая 2014 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Универсальный критерий
Авторский путь как вальс среди мин Есть у провала масса причин: Глупый читатель, Жадный издатель, Реклама плохая, Обложка кривая, Аннотация от балды, Бумага другой белизны - Может вообще газетная, Или печать офсетная... Только с успехом всегда ясно всё - Снова бездарности вдруг повезло!
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
esaul
авторитет
|
|
stogsena
миротворец
|
|
maribass
философ
|
2 июня 2014 г. 18:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Инвенция
Спина напряжена, и взгляд суров – Укор во всем… Вдруг вспомнилось некстати Про божий дар кудесников Амати - Скрипичных мастеров.
Опять я что-то сделала не так… В чем был секрет божественного тона Тех скрипок — влажный ветер ли Кремоны Или волшебный лак?
И где ж находит камни та коса? Твой голос строг… Увы, рецепт утерян, А скрипкам Страдивари и Гварнери Внимают небеса.
Слова и вздохи вязкие как гель - Им нет конца… Так вот, про Страдивари: Наш мастер несомненно был в ударе, Создав Виолончель.
Ну, вот и всё – объявлен приговор… Заказ на Чудо лекаря-лионца: Заплачет Бог, когда к ней прикоснется Блистательный Дюпор.
Какой нелепый вылупился слон Из жалкой, незаметной глазу мухи… Её отметил шпорой, ходят слухи, Месье Наполеон.
Печальный фарс… Весь мир рукоплескал, Когда сам Ростропович виртуозно Озноб души, восторг и счастья слезы Игрою вызывал.
Но всё короче дни, и всё длинней Моих ошибок скучные реестры... И называл Виолончель маэстро Любовницей своей.
|
|
|
андрос
философ
|
|
maribass
философ
|
|
stogsena
миротворец
|
5 июня 2014 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата андрос И сюжет, и рифмы, и образы, и сами размышления.
Да, целую историю удалось уложить. Очень продуманная, умная вещь. И рифмы, действительно, интересные — от совсем непростых (Амати — некстати), до почти банальных, но очень к месту (мухи-слухи и особенно слон-Наполеон, что-то из детских присказок). Плюс название многозначное, плюс сюжет финалится на чистой, слегка с грустинкой, ноте. Смог бы плюсануть пост больше 1 раза — сделал бы с удовольствием.
|
|
|
maribass
философ
|
5 июня 2014 г. 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я довольна, что уловили замысел Эксперимент удался (не зря я три вечера голову ломала, как состыковать две параллельные темы). Для справки: Амати, Страдивари и Гварнери — это семейства, самые выдающиеся представители из которых Николо, Антонио и Джузеппе соответственно. Впихнуть их имена (справедливости ради) в ямбы и объем строк я не смогла И Дюпор было два: в стихах речь о младшем (Жан Луи Дюпор).
|
|
|
terrry
миротворец
|
5 июня 2014 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По поводу стихотворения "Инвенция". Если не делать скидок на "непрофессионализм", то: Мне кажется, автор немного слишком напрягся, пытаясь уложить свою историю в некую форму. Поэтому стихотворению, на мой взгляд, не хватает именно поэтической легкости, т.е. гармоничного соединения образов, чувств, мысли и ритма. Откровенно говоря, многовато здесь банальностей с уклоном в сентиментальность, как то: "Весь мир рукоплескал", "восторг и счастья слезы", "Внимают небеса". Вообще, тут чуть ли не в каждом четверостишии то "бог", то "небеса", то "божественный", то "блистательный" — перебор. Образ мухи, одновременно и жалкой и "незаметной глазу" выглядит как-то неубедительно. В целом, просматривается неплохой авторский замысел. Наиболее удачным выглядит на мой взгляд, последнее четверостишие, худшим — предпоследнее.
|
|
|
maribass
философ
|
|
terrry
миротворец
|
5 июня 2014 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass terrry Согласна. И никаких скидок делать не надо. Буду работать над собой, ... наверное.
Успехов вам! Работать над собой — профессиональная обязанность поэтов.
|
|
|
maribass
философ
|
5 июня 2014 г. 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата terrry профессиональная обязанность поэтов Так то — поэтов. А я — так, мимо пробегала, и вдруг меня потянуло на эксперименты Не могу гарантировать, что меня ещё раз-другой не потянет туда же.
|
|
|
terrry
миротворец
|
5 июня 2014 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass . А я — так, мимо пробегала, и вдруг меня потянуло на эксперименты Не могу гарантировать, что меня ещё раз-другой не потянет туда же.
Все равно неплохо. По поводу "Инвенции" я бы добавил, что чувствуется неповерхностная эрудиция и воображение автора. Осталось только придать всему нужную форму.:)
Вообще, это самый трудный шаг — переход от проблесков поэзии к настоящим произведениям, не обязательно шедеврам (шедевров на всех не хватит:). Неудивительно, что мало кто сумел его сделать.
|
|
|
maribass
философ
|
5 июня 2014 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас возмущенные читатели закидают нас минусами за несанкционированную дискуссию, но тем не менее
цитата terrry это самый трудный шаг — переход от проблесков поэзии к настоящим произведениям Мне кажется, что невозможно научиться писать замечательные стихи, не говоря уже о шедеврах: талант либо есть, либо его нет. А складывать строки в рифму может научиться каждый.
По поводу *Инвенции*: да, это скорее проект, чем полноценные стихи. Была идея, был выбран ритм, возникла первая тема, вторая определилась по ходу. Первый голос претендует на лиричность, второй — на достоверность. В общем, я была готова к тому, что вообще никому не понравится моё ноу-хау, но как тот ребёнок, который не может удержаться, чтобы не рассказать хоть кому-нибудь свой секрет, так и я — *смотрите, что я придумала!*
ПС: Вот только про муху не согласна.
|
|
|
terrry
миротворец
|
5 июня 2014 г. 18:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Мне кажется, что невозможно научиться писать замечательные стихи, не говоря уже о шедеврах: талант либо есть, либо его нет. А складывать строки в рифму может научиться каждый.
Действительно, трудно высказать что-либо новое на эту тему. Талант, гениальность — понятия более высокого порядка. Но невозможно отрицать момент ремесленничества в любом, даже самом творческом процессе. И говорить о том есть талант или нет, можно только после овладения автором определенного уровня техники. Профессионалу нужно знать не только чем ямб отличается от хорея, но и что такое скад, аллитерация и т.д. Это примерно то, о чем говорил В. Брюсов. Автор должен достигнуть своего "потолка", прежде чем о нем будет дано "окончательное" суждение в смысле наличия таланта и проч. Вообще, все тут, конечно, очень зыбко. У гениального Пушкина немало посредственных строк, а у посредственных Баратынского и Батюшкова встречается гениальное поэтическое прозрение. Но если ближе к нашей скромной теме своих стихов, то главное — чтобы автору было что сказать. За естественность и искренность содержания читатели простят многие огрехи формы. Но в поэзии содержание и форма неразрывны как, может быть, ни в каком ином деле. Отсюда и вся критика.
|
|
|
maribass
философ
|
5 июня 2014 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата terrry И говорить о том есть талант или нет, можно только после овладения автором определенного уровня техники. Ну, вот освоил автор определенный уровень техники, отличает ямб от хорея, стал писать добротные стихи. Добротные, сиюминутные, которые, может быть, и порадуют читателя, но забудутся через 10 минут, смешавшись с такими же добротными строками других авторов. Не могу себе представить Цветаеву, достигшую определенного уровня техники. Здесь должно быть что-то другое — внутренний слух, другое видение предметов и событий, тонкое восприятие мира. Этому не научишься.
|
|
|
terrry
миротворец
|
5 июня 2014 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Здесь должно быть что-то другое — внутренний слух, другое видение предметов и событий, тонкое восприятие мира. Этому не научишься.
Но всем и не надо этому учиться. А вот эти хорошие качества, как и многие другие, могут быть развиты у человека в той или иной степени. В общем, все понятно. Базис — это желание писать стихи и собственно сочинительство, а надстройка — теория стихосложения. Если желания "шлифовать" не возникает, значит и не нужно этого делать.
Кстати, если стихотворение действительно помнят целых 10 минут, то это, по-моему, большой успех!
|
|
|
maribass
философ
|
|
Vechij
активист
|
7 июня 2014 г. 21:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В отпуске
Он думал: волны. Он грезил: пальмы. И так задумчиво жевал фисташки. Он бредил: томно танцует Лайма... Но только пиво, твою мать, в баклажке.
|
|
|
terrry
миротворец
|
|