Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


новичок

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

Отдельно про спонсора — спасибо ему за помощь серии. И да, мне его жалко, чисто по человечески жалко.


Вадимыч, поверьте, у спонсора всё хорошо. Даже если на сегодняшний день он только близок к окупаемости затрат на весь ледерин за последние время, это всё равно удача, это выгодное вложение денег в конце концов. Затраты уже окупились (или близки к окупаемости) — это мы видим по динамике продаж на Алибе и в Олимпийском — а ещё остались значительные запасы, которые потихоньку спонсора кормят и приносят ресурсы для участия в следующих ледериновых проектах.


активист

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Сергей Юрьевич

а ещё остались значительные запасы, которые потихоньку спонсора кормят и приносят ресурсы для участия в следующих ледериновых проектах.


Это как? Кормят, лежа на складе, прямо как банковские проценты, что ли????


новичок

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата And-cher

Это как? Кормят, лежа на складе, прямо как банковские проценты, что ли?


Не надо ёрничать, я всё равно не вступаю в подобные дискуссии. Я уверен, Вы прекрасно поняли, о чём речь.
Это напоминает принцип оптовой покупки библиотеки: покупаешь за такую цену, чтобы в первые пару месяцев окупить все затраты. Потом динамика продаж резко падает — самое вкусное разобрали — но, тем не менее, осталось много, и оно медленно, но верно продается. На Алибе например. И кормит, лежа на складе и периодически упаковываясь в картон и почтовые пакеты. Не так хорошо, как первая часть, проданная в первые два месяца, но как раз примерно как банковские проценты


активист

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 01:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата orpet

за такие ссылки


Как сообщал тут Ладомир, дополнительный том — "это результаты почти годичных разысканий по букинистам. Мы дали то лучшее, что смогли отыскать. Маловероятно, что какое-то издание выпало из нашего внимания."
Уверен, что это просто лажа, как и большая часть здешних ладомировых вещаний (оставшаяся же часть — чушь).
После года букинистических розысков при наличии спонсора можно было бы сделать такой альбомчик, что пальчики оближешь.
Но на нашем безрыбье пока и ладомировский курьез — рак. Вона как Сергея Юрьевича клешнями ухватил.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 07:56  

сообщение модератора

С этого момента обсуждаем ТОЛЬКО издания серии, их особенности, достоинства и недостатки. Никаких фантазий о личностях собеседников. Подробности — в шапке темы.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 14:28  
цитировать   |    [  ] 
Цитата из развернутого рекламно-хвалебного поста Ладомира (стр. 458 темы):
«Конечно же ни о какой цифровой печати здесь и речи быть не может — просто-напросто задействована первоклассная офсетная печать (само собой, дорогая)».
Из выходных данных «дополнительного тома» (фото на стр. 455): Отпечатано с оригинал-макета в цифровой типографии ООО «Буки Веди» на оборудовании Konica Minolta…»
Возникает ощущение, что издатели "слегка" не в курсе, на чем и как печатали их книгу. Цифровая это была печать, или офсетная? Или это был цифровой офсет? Чему верить потребителям – гордым словам издателя с форума, или выходным данным книги?
Для справки – холдинг Konica Minolta не производит ни офсетных печатных машин, ни цифровых офсетных машин. А производит он цифровое оборудование для оперативной производительной печати: http://www.terraprint.ru/catalog/assortme... или http://www.konicaminolta.ru/ru/biznes-res...
Слов нет, печать на аппаратах Konica Minolta качественная, но, это никак не офсет.
Немного и о "само собой, дорогой" печати. Наш же коллега прислал ссылку: http://www.ozon.ru/context/detail/id/1955...
Допустим (чисто для сравнения) что это альбом, отпечатанный там же. То есть, в "Буки Веди". Те же 300 страниц. Альбомный (!) формат. Штапель. Суперобложка (!). За всё-про всё 2500 с небольшим (и это на ОЗОНе, который вовсе не славится низкими ценами, на АЛИБе и в Лабиринте — 1600).


активист

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 20:36  
цитировать   |    [  ] 
"Офсетной" называют свою печать сами работники типографии. Это во-первых. Во-вторых, такой параметр, как линеатура растра, — признак офсетной печати. Именно этот параметр (а он очень высокий в случае фобласовского альбома) подлежал согласованию на этапе составления спецификации и подготовки электронных файлов для типографии. В ней и в самом деле очень высок процент технологических операций с цифровым контролем, поэтому и печать в альбоме получилась столь высокого качества. Чтобы убедиться в сказанном, достаточно подержать альбом в руках.
"Ладомир" не имеет никакого отношения к конечной цене альбома. По этим вопросам надо обращаться к дилеру и его поставщику. Разглашать детали исходного соглашения (в рамках которого издательство полностью финансировало проект из собственных средств, а "спонсор" выкупил готовый тираж по отпускной цене издательства) мы не имеем права. Но легко догадаться, что "спонсор", прекрасно ориентируясь в экономических реалиях, в том числе в ситуации на книжном рынке, заложил такую норму рентабельности, чтобы полученная прибыль оправдала вложения и принесла необходимый доход (с учетом инфляции, валютного курса и общего срока реализации). Мы уже не раз говорили, что монополии на спонсорство продукции "Ладомира" никому не уступали. Так, "ледериновую" часть тиража Достоевского выкупил отнюдь не тот человек, которого здесь не раз упоминали. И правильно сделал. Сможет хорошо заработать. Кстати, и в этом случае "Ладомир" не будет иметь никакого отношения к конечной цене.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 21:08  
цитировать   |    [  ] 
Только об издании — Konica Minolta не производит ни офсетных печатных машин, ни цифровых офсетных машин. И обсуждать это бесполезно, если обсуждать и упираться — надо менять страницу с выходными данными. Если цифра — значит цифра. Ничего зазорного в этом нет, качество цифра дает хорошее. И себестоимость при таком малом тираже на цифре куда приятнее. Только вот рекламу лучше писать, предварительно заглянув в книгу собственного издания.
Про цены — пример был не о цене издания, а о примерной цене без использования ресурса "серийности". Что там накрутит спонсор — его дело, это я писал много раз. И покупка у вас и долгая продажа в розницу — его сугубые риски. В чужой карман не заглядывал, и не собираюсь. Есть три аспекта безразличия — цветовой, геометрический и музыкальный ("Фиолетово", "Параллельно" и "По барабану", соответственно). Повторю что лично мне и отпускная цена издательства и цена розницы дилера безразлична во всех трех аспектах.
Кто заплатил за Достоевского я в курсе, с чем их и поздравляю. И вас тоже. Зарабатывайте и процветайте.


активист

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 21:49  
цитировать   |    [  ] 
Цитата: "В системе Konica Minolta bizhub PRO C6000L понравилось, прежде всего, качество печати, производительность и, что немаловажно, себестоимость оттиска. На новой машине мы стали печатать все спусковые распечатки для офсетной печати. Поскольку нам удалось откалибровать ее под офсетную печать, печатники, глядя на спусковые распечатки, имеют возможность косвенно оценить цвет, а не только «по приборам» (http://www.konicaminolta.ru/ru/biznes-res...). Оказывается, офсетная печать всё же есть.

Принятая в "Ладомире" система ценообразования никак не учитывает ресурс серийности. Раскроем это на примере. На протяжении трех лет штатный редактор "Ладомира" занимался доведением до ума научного аппарата к Достоевскому, получая, естественно, всё это время постоянную зарплату. Эпизодически к нему на помощь приходили еще два штатных сотрудника издательства, потратив в совокупности еще месяцев шесть рабочего времени. На всякий случай уточним: каждый из этой троицы имеет звание кандидата филологических наук. "Ладомир" выплатил подготовителю гонорар, который вместе с сопутствующими отчислениями в социальные фонды составил порядка ста тысяч рублей или несколько больше (деньги были перечислены сразу по получении рукописи). "Ладомир" взял на себя письменное обязательство рассчитаться (по выходе издания) с музеями, предоставившими изобразительные материалы. Помимо указанных трат, издательство оплатило работу корректора (сотрудник издательства), прочитавшего вначале рукопись, а потом верстку (два рабочих месяца), и работу штатного верстальщика (два рабочих месяца). К этим тратам осталось приплюсовать расходы на полиграфию. Если просуммировать все эти цифры, то итоговая величина превысит всю стоимость тиража Достоевского (по нынешним отпускным ценам издательства). Общеиздательские расходы (аренда помещений, зарплата бухгалтерии, администрации, налоги и проч. накладные) проигнорируем. Осталось понять, куда подевался "ресурс серийности".


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 22:46  
цитировать   |    [  ] 
Ладомир , я не понимаю зачем вы так упорно пытаетесь доказать недоказуемое? Чем цифровая печать в вашем понятии хуже? Только тем, что вы не подумав пару дней назад, глупо ляпнули про офсетную? Так признайте это и дело с концом. Цифра — и есть цифра, она и в Москве цифра и в Африке, и даже в Екатеринбурге. Качество мы дружно отметили, спора тут нет. Похоже на то, что вы впервые работаете с современной недорогой цифрой. Однако, надеюсь, Вы когда-нибудь видели вживую классическую офсетную машину и сможете отличить её от небольших аппаратов линейки Konica Minolta bizhub. Если нет — сходите на экскурсию, или запишитесь на курсы повышения квалификации. Дискуссия бесполезна, есть выходные данные вашего же издания, там всё четко указано: Отпечатано с оригинал-макета в цифровой типографии ООО «Буки Веди» на оборудовании Konica Minolta…». Так же как всё четко в вашей рекламе: «Конечно же ни о какой цифровой печати здесь и речи быть не может — просто-напросто задействована первоклассная офсетная печать (само собой, дорогая)». И говорить тут больше не о чем, разве что об изучении матчасти.
По второму вопросу, повторю — ваша внутренняя "система ценообразования" мне безразлична по всем трем аспектам — цветовому, геометрическому и музыкальному ("Фиолетово", "Параллельно" и "По барабану"). А "ресурс серийности" © (смело ставлю свой копирайт за изобретение термина) сейчас без ограничений реализует спонсор — владелец ледериновой части тиража (ваша цитата: "спонсор", прекрасно ориентируясь в экономических реалиях, в том числе в ситуации на книжном рынке, заложил такую норму рентабельности, чтобы полученная прибыль оправдала вложения и принесла необходимый доход (с учетом инфляции, валютного курса и общего срока реализации)". Причем с тех книг, которые уже в продаже (включая приснопамятный "альбом"), а о Достоевском речь и вовсе не шла, стрелки на него вы сами перевели осознанно, для увода разговора в сторону. Раньше наценку за ледерин вы брали с оптовиков на вашем складе, и она была небольшая, а теперь это делает спонсор при розничной продаже, и она в разы и разы больше прежней складской. И дальше обсуждать совершенно очевидную вещь нет смысла, ибо сравнить дельту бумвинил-ледерин в доспонсорские и спонсорские времена может любой постоянный покупатель, всё на ладони. Разговор окончен, большая просьба больше обе эти прозрачные темы не продолжать.


активист

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 23:15  
цитировать   |    [  ] 
Я сегодня пытался купить Достоевского у Егора. Он мне сказал, что есть только бумвинил. Я не серийник и пр., но я привык довольствоваться лучшим, поэтому меня интересовал ледерин. У Егора его нет. Зачем принародно объявлять о выходе книги, наиболее качественный вариант исполнения которой приобрести нельзя? Катитесь вы с вашими спонсорами, покупщиками тиража и офсетной печатью куда подальше.


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 23:42  
цитировать   |    [  ] 
Принтер, который здесь упомянут, это цифровой принтер, который фирма-производитель сама позиционирует как принтер начального уровня для потребителей, которым время от времени надо напечатать небольшой тираж печатной продукции помимо их обычной конторской деятельности. Калибрировать такой принтер под офсетную продукцию — это просто терминологический нонсенс. Даже о цифровом офсете здесь нет речи. Слишком это простенький принтер.
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


новичок

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 23:49  
цитировать   |    [  ] 
Возник вопрос по альбому.
Как я понял, иллюстрации печатались с изданий конца 19 — начала 20 веков.
Ладомир утверждает,что качество воспроизведённых иллюстраций очень-очень высокого уровня (как я воспринял все эти дискуссии за последние пару дней).
Меня интересует: каково качество картинок в исходниках — реально хорошее, либо всё это "богатство" подвергалось реставрации, ретуши и т.п. процедурам (к сожалению, не силён в подобных терминах, могу ошибаться)?
Если иллюстрации не подвергались обработкам, значит и 100 лет назад подобные издания было на высоком уровне, за исключением, пожалуй, качества бумаги. Тогда зачем подобный пафос?


миротворец

Ссылка на сообщение 21 марта 2015 г. 00:04  
цитировать   |    [  ] 
По-читатель, так спонсорский ледерин в продаже появлялся частенько на пару недель позже бумвинила. Так что расстраиваться рано:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 21 марта 2015 г. 00:24  
цитировать   |    [  ] 
Сегодня в анонсах.

Жан-Батист Луве де Кувре. Любовные похождения шевалье де Фобласа. Дополнительный том. Серия : Литературные памятники. Издание подготовила Е.В.Трынкина. Ответственные редакторы Е.П.Гречаная, Н.Т.Пахсарьян. М. НИЦ `Ладомир`. 2014г. 280 с., 24 ч/б + 104 цвет. илл., твердый ледериновый переплет, ляссе, увеличенный формат.
(Продавец: BS — serija, Москва.) Цена: 7005 руб. Купить
Тираж 200. Библиофильское издание. Изображения 18 ху…в, безусловно, украсят Вашу коллекцию ЛП.
Состояние: отличное, на мелованной бумаге, в типографской пленке, вес книги 810 гр.


активист

Ссылка на сообщение 21 марта 2015 г. 00:31  
цитировать   |    [  ] 
По-читатель, а у Егора "ледеринового" Достоевского и быть не может. Владелец этой части тиража — совсем другой человек. Мы понятия не имеем, когда он пустит книги в продажу, но с нашего склада он их давно забрал, о чем мы своевременно всех проинформировали.
ermak29, чтобы подготовить картинку к печати, ее надо отсканировать, удалить не только пятна, заломы, тени, потертости и проч., но и следы самой бумаги. Одновременно надо заботиться о том, чтобы картинки ничего не потеряли в процессе чистки. Если же картинка была плохо отпечатана, то ее надо восстанавливать, привлекая профессионального художника. В случае "Фобласа" последнего не потребовалось. Что ж тут пафосного?
Victor31, речь шла не о том, на какой машине была осуществлена печать (в длину она метров пять, в высоту метра два, названием мы не интересовались), а о том, можно ли говорить в случае Коники Минолты об офсетной печати. Если продолжать утверждать, что "нет", то в типографии работают полные невежи, не владеющие элементарной терминологией. Но, на наш взгляд, весь этот разговор яйца выеденного не стоит, ведь важно не на чем и где печатали, а нравится или нет. Давайте дождемся впечатлений от первых владельцев.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 марта 2015 г. 00:38  
цитировать   |    [  ] 
Не знаю, к месту ли мой вопрос или нет, но тем не менее хотелось бы спросить, когда стоит ждать четвертую и последующие книги Рамаяны? и будет ли что-то из древних и средневековых литпамятников издано или переиздано в этом году? Песнь о Роланде и Песнь о Сиде переиздать не планируется?
И еще хотелось бы узнать у знатоков серии, выходила ли первая книга Рамаяны в ледерине, если да, какой там был тираж?


активист

Ссылка на сообщение 21 марта 2015 г. 00:48  
цитировать   |    [  ] 
АзБуки, обе песни нуждаются в новом издании. Если "Наука" будет продолжать репринтировать старые "памятники", в том числе эти, шансов, что мы ими когда-нибудь займемся, не останется. "Рамаяна", как мы надеемся, будет продолжена, но о сроках говорить преждевременно. В ближайшее время в работу к нам должен поступить один новый античный "памятник". Есть шанс, но небольшой, что мы успеем выпустить его до конца года.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 марта 2015 г. 01:06  
цитировать   |    [  ] 
Ладомир, кажется уже всё выяснили? Работники типографии Буки Веди точно владеют и навыками и знаниями, а вот вы и ваши сотрудники точно не понимаете разницы между классическим офсетом с вёдрами краски и цифровой печатью с картриджами. Настоятельная просьба — поговорите с исполнителями, устаканьте термины (на худой конец, если вам так близок офсет — перепечатайте и переклейте страницу с выходными данными), но не вводите в заблуждение простых потребителей вашего товара. Печатали "альбом" на цифровом оборудовании для оперативной производительной печати. И больше обсуждать тут нечего. Чем вы дольше будете упираться и отрицать явное — тем больше будет вопросов к вам же (и антирекламы). Аналогичная ситуация была с полностью бракованным ледериновым тиражом Элиота. Именно ваше отрицание явного брака привело к многостраничным "благодарностям" Ладомиру за "исключительное" качество издания и пренебрежение покупателями.


философ

Ссылка на сообщение 21 марта 2015 г. 01:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ладомир

важно не на чем и где печатали, а нравится или нет. Давайте дождемся впечатлений от первых владельцев


Ну, при таком тираже первые будут и последними. Такую редкость мало кому доведется подержать в руках.

А что касается размеров принтера, то вот как он выглядит. Стоит на лестнице, рядом молодой человек ждет свою брошюрку. 5х2 метра? Ну, тогда этот молодой человек — это тот самый Гулливер :-)))

–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."
Страницы: 123...460461462463464...106910701071    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх