автор |
сообщение |
Urania
магистр
|
18 февраля 2016 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
к вопросу о грамматике: только что увидела рекламу "Время туфлей"
|
––– Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься. |
|
|
Хойти
гранд-мастер
|
18 февраля 2016 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Urania
так и хочется процитировать профессора Хиггинса: "Туфель, Элиза, туфель!!!"
|
––– Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн |
|
|
Urania
магистр
|
18 февраля 2016 г. 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хойти Да уж!! а однажды я смотрела сериал, он был неплохо дублирован, но там почему-то все герои говорили "обои" вместо оба!! Представляете: "Мы обои виноваты в то, что это произошло!"
|
––– Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься. |
|
|
Nicolle
философ
|
19 февраля 2016 г. 00:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
_Y_, ну как сказать. Понимание должно быть обязательно, но то, что на экзамене разрешалось залезть куда угодно, в конспект, в том числе, для многих стало полной неожиданностью (хотя приятной для всех, кроме тех, кто старательно готовил шпаргалки).
|
|
|
_Y_
миродержец
|
19 февраля 2016 г. 09:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nicolle что на экзамене разрешалось залезть куда угодно, в конспект, в том числе, для многих стало полной неожиданностью Он что, первый год как на работу устроился?
Мы, когда учились, в самом начале семестра уже знали какой преп как экзамены принимает. Большинство, конечно, требовали запоминания. Но некоторые — понимания, и у них можно было пользоваться чем угодно. Позже, когда сам уже работал, не требовал даже чтобы фомулы на бумажке писали. Хочешь — показывай где они в книге или в конспекте. Те, что с мозгами, считали экзамен лёгким, а тупари в деканат жаловаться ходили, что сдать невозможно.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
19 февраля 2016 г. 10:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Большинство, конечно, требовали запоминания. Но некоторые — понимания
Странно всё это. Как будто запоминание это что-то плохое и исключает понимание.
цитата _Y_ Те, что с мозгами, считали экзамен лёгким
Надо думать, какой это тогда экзамен-то? Так, семинар с практическим заданием. При таком подходе преподу, наверное, и дополнительные вопросы студенту задавать не следует: быстрый ответ будет проверкой на память — хрясть! и отступление от принципа "я требую только понимания".
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
DKart
магистр
|
19 февраля 2016 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Urania "Мы обои виноваты в то, что это произошло!"
|
––– Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города) |
|
|
_Y_
миродержец
|
19 февраля 2016 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Как будто запоминание это что-то плохое и исключает понимание.
К сожалению, зачастую исключает.
Очень многие вопросы можно решить двумя путями: анализируя проблему или "по примеру". Хорошая память — дело хорошее. Если человек пользуется и пониманием, и памятью — прекрасно. Но очень часто встречаются те, кто попросту вызубривает ответы. Есть, конечно, феномены, запоминаюшие на всю жизно. Но большинсво зубрил забывает информацию почти сразу после экзамена. И нафига такое образование?
цитата mischmisch При таком подходе преподу, наверное, и дополнительные вопросы студенту задавать не следует
Почему же? Наоборот — все идет на беседе, на вопросах, требующих уточнения. Но студенту не запрещается листать книгу и находить в ней ответы. Понимаете, закончив ВУЗ человек либо будет уметь делать дело — в смысле, решать проблемы, пользуясь источниками информации — либо будет только ориентироваться на "а вот этому меня не учили", "а вот это я забыл".
цитата mischmisch какой это тогда экзамен-то? Так, семинар с практическим заданием
Ну, если экзамен от семинара отличается формой, тогда это не экзамен. Но, по моему, форма не главное. Задача семинара — научить. Задача экзамена — выяснить чему студент научился. Совсем разные вещи.
ЗЫ: Конечно, у разных специальностей разная специфика. Сразу в голову приходят синхронные переводчики — говорят там без тренировки памяти никуда. Опять же, американские адвокаты из фильмов — они, вроде бы, должны прямо в зале жонглировать судебными прецедентами, не бегая в библиотеку (или это только в фильмах?). Но в технических и естественнонаучных областях понимание — главное.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
19 февраля 2016 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
_Y_, сойдемся на том, что не во всех областях автоматические навыки, базирующиеся именно на памяти (потому они и навыки, а не выучил-забыл), играют решающее значение. Не отрицаю, я принимала экзамены по практическому владению иностранным языком, в основном, по грамматике. И за подглядывание в источники карала: не знаешь правило — нет у тебя профвладения материалом. Но есть ведь специальности, где торопиться некуда — копайся себе в справочниках, пока за несоответствие не уволят?
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Spectrum
магистр
|
19 февраля 2016 г. 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Понимаете, закончив ВУЗ человек либо будет уметь делать дело — в смысле, решать проблемы, пользуясь источниками информации — либо будет только ориентироваться на "а вот этому меня не учили", "а вот это я забыл".
Совершенно верно. Акцент с запоминания снизился на умение работать с источниками информации. А какие-то аспекты не поддадутся выучиванию никогда — они оперативно меняются. Как пример — ИТ, налогообложение, юриспруденция и еще десятки сфер.
|
|
|
Дон Румата
миродержец
|
|
Nicolle
философ
|
19 февраля 2016 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
_Y_, не первый год, далеко нет. Нам просто повезло со старшими товарищами, Я почти ни разу на вопрос "ну как он?" не получила одинаковых ответов. Соответственно, к чему готовиться представляется смутно. Несколько раз говорили, что он разрешит пользоваться конспектом, но в это до последнего не верилось, поскольку это был первый мой преподаватель с таким подходом. Оказался моим любимым, в итоге, даже диплом у него писала.
|
|
|
Nicolle
философ
|
|
mischmisch
миродержец
|
19 февраля 2016 г. 11:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Люди, вы правда не видите разницы между зазубриванием и запоминанием основных принципов и системы основополагащих фактов? В идеале вуз должен давать на выходе не знания, а систему ЗУНов (знаний-умений-навыков). Сначала формируется знание (память+ понимание материала), потом умение (это способность применить знание на практике), затем навык (автоматическое умение). Уважаемый Spectrum, то, что описали Вы, это чистые умения: человек знает что искать и как искать, ориентируется в тенденциях и принципах. Но если через попустительство педагога пропущен этап получения сведений и их запоминания (иными словами, овладения знаниями), то умение не сформировать. И студенты _Y_, ноющие у деканата о сложности экзамена, не "тупари", а просто те, кому в овладении знаниями, то бишь базисом, требовалась помощь, в том числе принуждение со стороны педагога, заставляющего не пинать балду, а в течение года посидеть за учебниками. Так что говорим мы об одном и том же, только разными словами. К тому же я подчеркнула, что я имела дело с иностранным языком, то есть уже с системой навыков, а не знаний. Мне было бы просто непозволительно допускать саму мысль, что у студента нет необходимых знаний (а что еще можно почерпнуть из учебника или конспекта)?
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
_Y_
миродержец
|
19 февраля 2016 г. 11:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mischmisch О! Кажется мы пришли к консенсусу. Вы работаете в сфере, где без запоминания никуда, я же — несколько в другой.
Понятно, что без знания минимального набора слов, иностранный язык учить невозможно. Но химику, например, даже всю таблицу Менделеева помнить не обязательно. То же с формулами.
Нет, начальный объем запомненных знаний, бесспорно, нужен. Но в одних областях он серьезно грузит, в других же столь мал, что запоминается без усилий и проверки со стороны экзаменатора не требует.
Кстати, вот вспомнил, в качестве прикола. На одном из экзаменов мы должны были наизусть рисовать формулы разных фигней, из которых стрептомицин, кажется, был самым простым:
Были и на пол-листа А4. И нафига, спрашивается?
цитата mischmisch копайся себе в справочниках, пока за несоответствие не уволят
Это именно о тех, кто справочниками пользоваться не умеет
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
БорЧ
миротворец
|
19 февраля 2016 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Сначала формируется знание (память+ понимание материала)
Знания, как "память+понимание материала", — специалист любого профиля должен иметь не на конкретном, а на абстрактном уровне, т.е. не по конкретной специальности, а как "общее построение мозгов". И это проверяется ещё на уровне вступительных экзаменов в ВУЗ. И тем более, что:
цитата mischmisch К тому же я подчеркнула, что я имела дело с иностранным языком, то есть уже с системой навыков, а не знаний. Мне было бы просто непозволительно допускать саму мысль, что у студента нет необходимых знаний (а что еще можно почерпнуть из учебника или конспекта)?
а уж в языковый ВУЗ без уже первично-выработанного "знание (память+ понимание материала)" — вряд ли вообще можно поступить.
|
––– Отдохнуть и подохнуть - слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch |
|
|
mischmisch
миродержец
|
19 февраля 2016 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
borch, Вы правильно все понимаете, только добавьте сюда еще и умения с навыками, которые тоже даются в школе по всем предметам. Нюанс один — школьные знания (или ЗУНы) не есть знания, достаточные для профессионального владения предметом. Студенчество это лишь новый виток образовательной спирали. Есть лишь дурацкий нюанс — кое-кто приходит из школы "чистым листом" и садится рядом с "листами" не столь девственными.
И опять же, люди, ну только что про грамотность говорили. Не ВУЗ, а вуз.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
_Y_
миродержец
|
19 февраля 2016 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch про грамотность говорили. Не ВУЗ, а вуз.
На шибко грамотного человека я, конечно, не тяну. Но всегда думал, что аббревиатуры пишутся заглавными буквами. В чем ошибаюсь?
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
19 февраля 2016 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
_Y_, попробуйте задать этот же вопрос Википедии. Умение пользоваться справочным материалом (особенно в самых доступных его формах) — признак образованного человека с развитым логическим мышлением. P.S. Да, я не шибко вежлива и шибко саркастична.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
DKart
магистр
|
19 февраля 2016 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Но всегда думал, что аббревиатуры пишутся заглавными буквами. В чем ошибаюсь?
Тоже так писал всегда. Пришлось поинтернетить:
цитата Из официальных правил русского языка: § 111. Одними строчными буквами пишутся: Все сложносокращённые слова, например: рабкор, спецодежда, культработа. Аббревиатуры, читаемые по звукам (а не по названиям букв) и обозначающие имена нарицательные, например: вуз, роно, дзот.
§ 113. Одними прописными буквами пишутся: Все аббревиатуры, читаемые по названиям букв, например: СССР (Союз Советских Социалистических Республик), МВД (Министерство внутренних дел), ЦК (Центральный Комитет), КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза). Все читаемые по звукам аббревиатуры, обозначающие такие названия учреждений или организаций, в которых хотя бы первое слово пишется с прописной буквы, например: МИД (Министерство иностранных дел), ТАСС (Телеграфное агентство Советского Союза), ООН (Организация Объединённых Наций). Если аббревиатуры этого типа склоняются, то окончания их пишутся строчными буквами вплотную, без апострофа, например: ГАССа, МИДом. Аббревиатуры, читаемые в одной своей части по названиям букв, а в другой по звукам, например: ЦДСА (читается: «цэдэса»).
|
––– Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города) |
|
|