Вопросы о разном или повод ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Вопросы о разном или повод пофлудить!»

Вопросы о разном или повод пофлудить!

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 18 февраля 2016 г. 23:22  
цитировать   |    [  ] 
к вопросу о грамматике: только что увидела рекламу "Время туфлей"
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 февраля 2016 г. 23:44  
цитировать   |    [  ] 
Urania

так и хочется процитировать профессора Хиггинса: "Туфель, Элиза, туфель!!!" :-)))
–––
Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн


магистр

Ссылка на сообщение 18 февраля 2016 г. 23:54  
цитировать   |    [  ] 
Хойти Да уж!! а однажды я смотрела сериал, он был неплохо дублирован, но там почему-то все герои говорили "обои" вместо оба!! Представляете: "Мы обои виноваты в то, что это произошло!"
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 00:45  
цитировать   |    [  ] 
_Y_, ну как сказать. Понимание должно быть обязательно, но то, что на экзамене разрешалось залезть куда угодно, в конспект, в том числе, для многих стало полной неожиданностью (хотя приятной для всех, кроме тех, кто старательно готовил шпаргалки).


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 09:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Nicolle

что на экзамене разрешалось залезть куда угодно, в конспект, в том числе, для многих стало полной неожиданностью
Он что, первый год как на работу устроился?

Мы, когда учились, в самом начале семестра уже знали какой преп как экзамены принимает. Большинство, конечно, требовали запоминания. Но некоторые — понимания, и у них можно было пользоваться чем угодно. Позже, когда сам уже работал, не требовал даже чтобы фомулы на бумажке писали. Хочешь — показывай где они в книге или в конспекте. Те, что с мозгами, считали экзамен лёгким, а тупари в деканат жаловаться ходили, что сдать невозможно.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 10:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

Большинство, конечно, требовали запоминания. Но некоторые — понимания

Странно всё это. Как будто запоминание это что-то плохое и исключает понимание.

цитата _Y_

Те, что с мозгами, считали экзамен лёгким

Надо думать, какой это тогда экзамен-то? Так, семинар с практическим заданием. При таком подходе преподу, наверное, и дополнительные вопросы студенту задавать не следует: быстрый ответ будет проверкой на память — хрясть! и отступление от принципа "я требую только понимания".
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 10:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Urania

"Мы обои виноваты в то, что это произошло!"

–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 10:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Как будто запоминание это что-то плохое и исключает понимание.


К сожалению, зачастую исключает.

Очень многие вопросы можно решить двумя путями: анализируя проблему или "по примеру". Хорошая память — дело хорошее. Если человек пользуется и пониманием, и памятью — прекрасно. Но очень часто встречаются те, кто попросту вызубривает ответы. Есть, конечно, феномены, запоминаюшие на всю жизно. Но большинсво зубрил забывает информацию почти сразу после экзамена. И нафига такое образование?

цитата mischmisch

При таком подходе преподу, наверное, и дополнительные вопросы студенту задавать не следует

Почему же? Наоборот — все идет на беседе, на вопросах, требующих уточнения. Но студенту не запрещается листать книгу и находить в ней ответы. Понимаете, закончив ВУЗ человек либо будет уметь делать дело — в смысле, решать проблемы, пользуясь источниками информации — либо будет только ориентироваться на "а вот этому меня не учили", "а вот это я забыл".

цитата mischmisch

какой это тогда экзамен-то? Так, семинар с практическим заданием

Ну, если экзамен от семинара отличается формой, тогда это не экзамен. Но, по моему, форма не главное. Задача семинара — научить. Задача экзамена — выяснить чему студент научился. Совсем разные вещи.

ЗЫ: Конечно, у разных специальностей разная специфика. Сразу в голову приходят синхронные переводчики — говорят там без тренировки памяти никуда. Опять же, американские адвокаты из фильмов — они, вроде бы, должны прямо в зале жонглировать судебными прецедентами, не бегая в библиотеку (или это только в фильмах?). Но в технических и естественнонаучных областях понимание — главное.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 11:03  
цитировать   |    [  ] 
_Y_, сойдемся на том, что не во всех областях автоматические навыки, базирующиеся именно на памяти (потому они и навыки, а не выучил-забыл), играют решающее значение. Не отрицаю, я принимала экзамены по практическому владению иностранным языком, в основном, по грамматике. И за подглядывание в источники карала: не знаешь правило — нет у тебя профвладения материалом. Но есть ведь специальности, где торопиться некуда — копайся себе в справочниках, пока за несоответствие не уволят?
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 11:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

Понимаете, закончив ВУЗ человек либо будет уметь делать дело — в смысле, решать проблемы, пользуясь источниками информации — либо будет только ориентироваться на "а вот этому меня не учили", "а вот это я забыл".

Совершенно верно. Акцент с запоминания снизился на умение работать с источниками информации. А какие-то аспекты не поддадутся выучиванию никогда — они оперативно меняются. Как пример — ИТ, налогообложение, юриспруденция и еще десятки сфер.
–––
"Добро пожаловать в Сити 17"


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 11:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Nicolle

разрешил списывать на экзамене со словами
:-))):-))):-)))
Это конечно не один и тот же преподаватель был. Но, все же. И учебником и конспектом на экзамене пожалуйста. Ещё и приговаривал, что мол ему не надо, что бы наизусть знали. Ему, мол надо, что бы всегда и быстро ориентировались в предмете и могли самостоятельно в имеющейся литературе ориентироваться и находит в ней нужное. А остальное это личный опыт и практика, практика, практика (на конструктора учился)
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 11:34  
цитировать   |    [  ] 
_Y_, не первый год, далеко нет. Нам просто повезло со старшими товарищами, Я почти ни разу на вопрос "ну как он?" не получила одинаковых ответов. Соответственно, к чему готовиться представляется смутно. Несколько раз говорили, что он разрешит пользоваться конспектом, но в это до последнего не верилось, поскольку это был первый мой преподаватель с таким подходом. Оказался моим любимым, в итоге, даже диплом у него писала.


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 11:37  
цитировать   |    [  ] 
Дон Румата, наш всегда говорил: "Хороший инженер должен уметь пользоваться справочной литературой!"


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 11:37  
цитировать   |    [  ] 
Люди, вы правда не видите разницы между зазубриванием и запоминанием основных принципов и системы основополагащих фактов? ??? В идеале вуз должен давать на выходе не знания, а систему ЗУНов (знаний-умений-навыков). Сначала формируется знание (память+ понимание материала), потом умение (это способность применить знание на практике), затем навык (автоматическое умение). Уважаемый Spectrum, то, что описали Вы, это чистые умения: человек знает что искать и как искать, ориентируется в тенденциях и принципах. Но если через попустительство педагога пропущен этап получения сведений и их запоминания (иными словами, овладения знаниями), то умение не сформировать. И студенты _Y_, ноющие у деканата о сложности экзамена, не "тупари", а просто те, кому в овладении знаниями, то бишь базисом, требовалась помощь, в том числе принуждение со стороны педагога, заставляющего не пинать балду, а в течение года посидеть за учебниками. Так что говорим мы об одном и том же, только разными словами. К тому же я подчеркнула, что я имела дело с иностранным языком, то есть уже с системой навыков, а не знаний. Мне было бы просто непозволительно допускать саму мысль, что у студента нет необходимых знаний (а что еще можно почерпнуть из учебника или конспекта)?
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 11:46  
цитировать   |    [  ] 
mischmisch О! Кажется мы пришли к консенсусу. Вы работаете в сфере, где без запоминания никуда, я же — несколько в другой.

Понятно, что без знания минимального набора слов, иностранный язык учить невозможно. Но химику, например, даже всю таблицу Менделеева помнить не обязательно. То же с формулами.

Нет, начальный объем запомненных знаний, бесспорно, нужен. Но в одних областях он серьезно грузит, в других же столь мал, что запоминается без усилий и проверки со стороны экзаменатора не требует.

Кстати, вот вспомнил, в качестве прикола. На одном из экзаменов мы должны были наизусть рисовать формулы разных фигней, из которых стрептомицин, кажется, был самым простым:

Были и на пол-листа А4. И нафига, спрашивается?

цитата mischmisch

копайся себе в справочниках, пока за несоответствие не уволят

Это именно о тех, кто справочниками пользоваться не умеет;-)
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 12:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Сначала формируется знание (память+ понимание материала)

    Знания, как "память+понимание материала", — специалист любого профиля должен иметь не на конкретном, а на абстрактном уровне, т.е. не по конкретной специальности, а как "общее построение мозгов". И это проверяется ещё на уровне вступительных экзаменов в ВУЗ.
    И тем более, что:

цитата mischmisch

К тому же я подчеркнула, что я имела дело с иностранным языком, то есть уже с системой навыков, а не знаний. Мне было бы просто непозволительно допускать саму мысль, что у студента нет необходимых знаний (а что еще можно почерпнуть из учебника или конспекта)?

а уж в языковый ВУЗ без уже первично-выработанного "знание (память+ понимание материала)" — вряд ли вообще можно поступить.
–––
Отдохнуть и подохнуть - слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 12:26  
цитировать   |    [  ] 
borch, Вы правильно все понимаете, только добавьте сюда еще и умения с навыками, которые тоже даются в школе по всем предметам. Нюанс один — школьные знания (или ЗУНы) не есть знания, достаточные для профессионального владения предметом. Студенчество это лишь новый виток образовательной спирали.
Есть лишь дурацкий нюанс — кое-кто приходит из школы "чистым листом" и садится рядом с "листами" не столь девственными.

И опять же, люди, ну только что про грамотность говорили. Не ВУЗ, а вуз. 8:-0
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 14:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

про грамотность говорили. Не ВУЗ, а вуз.

На шибко грамотного человека я, конечно, не тяну. Но всегда думал, что аббревиатуры пишутся заглавными буквами. В чем ошибаюсь?
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 15:01  
цитировать   |    [  ] 
_Y_, попробуйте задать этот же вопрос Википедии. Умение пользоваться справочным материалом (особенно в самых доступных его формах) — признак образованного человека с развитым логическим мышлением. 8-)
P.S. Да, я не шибко вежлива и шибко саркастична.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2016 г. 15:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

Но всегда думал, что аббревиатуры пишутся заглавными буквами. В чем ошибаюсь?

Тоже так писал всегда. Пришлось поинтернетить:

цитата

Из официальных правил русского языка:
§ 111.
Одними строчными буквами пишутся:
Все сложносокращённые слова, например: рабкор, спецодежда, культработа.
Аббревиатуры, читаемые по звукам (а не по названиям букв) и обозначающие имена нарицательные, например: вуз, роно, дзот.

§ 113.
Одними прописными буквами пишутся:
Все аббревиатуры, читаемые по названиям букв, например: СССР (Союз Советских Социалистических Республик), МВД (Министерство внутренних дел), ЦК (Центральный Комитет), КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза).
Все читаемые по звукам аббревиатуры, обозначающие такие названия учреждений или организаций, в которых хотя бы первое слово пишется с прописной буквы, например: МИД (Министерство иностранных дел), ТАСС (Телеграфное агентство Советского Союза), ООН (Организация Объединённых Наций).
Если аббревиатуры этого типа склоняются, то окончания их пишутся строчными буквами вплотную, без апострофа, например: ГАССа, МИДом.
Аббревиатуры, читаемые в одной своей части по названиям букв, а в другой по звукам, например: ЦДСА (читается: «цэдэса»).
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)
Страницы: 123...725726727728729...135013511352    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Вопросы о разном или повод пофлудить!»

 
  Новое сообщение по теме «Вопросы о разном или повод пофлудить!»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх