19 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «19-ая ФантЛабораторная работа»

19-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2020 г. 19:27  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 19".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила можно почитать здесь.

Тема конкурса: Этническая фантастика

Пояснение: принадлежность героев и действия к определённому этносу должна быть сюжетообразующим элементом. Другими словами, замена выбранного этноса на другой невозможна без кардинальной переделки всего рассказа.

Замечание: этнос может быть любым. Однако в сборник еврейской фантастики будут отобраны тексты, где он – иудейский. Положение о составлении сборника еврейской фантастики – отдельным файлом.

карточки рассказов: https://fantlab.ru/work1273460


авторитет

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 01:23  

цитата zmey-uj

Проводница Маша.

Подкорректировала, чтобы не было двусмысленности. :-)))
–––
...и воздастся вам по рассказам вашим. @ha­rr­yb­oo­k
За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 02:39  
Отзыв на рассказ "Мы всё стерпим"

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"последние столетия уровень образования у них оставлял желать лучшего." — невеселое начало))
"встречались Люди, Бино Фаат, Варосы, Неймодианцы, Приморды, Родианцы и еще несколько представителей других рас, названий которых Роман не знал." — ой-ой-ой, сколько разумных рас. Ладно, ясно.

"шпрехшталмейстер – как называли его люди, хотя официально он, конечно, носил звание церемониймейстера" — что за люди интересные... я бы звал лучше "церемониймейстером", чем "шпрехшталмейстером"...

"судить по правде в этой стране давно уже разучились." — хм...

"булочную Стервингова" — не Стерлигова, а именно Стервингова?... хм...

"Юпитерские Гелиевые рудники" — ну собственно да, ядро же у Юпитера твердое (гелий приходится выламывать). Я согласен)) (это у нас Стругацкие тут пробежали, кажется? Древние Марсианские каменоломни — у них вроде были, Венерианские Урановые — Голконда была у Стругацких, а вот про гелий на Юпитере я не припомню... там кажется про метан больше говорили... ну ладно, не помню точно, просто что-то мне померещилось).

Короче рассказ похож на паноптикум фантастики — персонажи притащены отовсюду.)) Это забавно.

"- Мы все стерпим, — печально проговорил ему в спину Роман. – У нас в крови это, мы же русские…" — собственно вот. Ради этой фразы и затевался рассказ.

Мессэдж рассказа (пардон, "сообщение") — русские терпят даже полную ахинею, в этом их особенность. В рассказе чудится мне — неподдельная скорбь и обида на инертность современных соотечественников автора, обида, пропущенная через юмор (а через что еще можно такое пропустить? Хехе). Ну что сказать... Ничего не сказать — тут есть четкое мнение советского человека (советского — потому что образование упомянуто в негативе, либералы считают что образование сейчас стало лучше, но недостаточно — надо ещё реформ), тут можно только помолчать (я такое сочетание юмора и убеждений встречал у жителей Крыма). Спасибо за рассказ.))


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 03:42  

цитата mick_ekb

что за кнопка в Красной кнопке
–––
Киберэзотерик и ведьма по жизни


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 03:51  

цитата Франсуа М Делоне

Не все то золото, что блестит — Тараканы не причиняют никому зла, они хорошие (хоть и не "блестят") — поэтому им дарят крылья.
Непонятно только зачем?
Не, ну в смысле у тараканов и так есть крылья!



И совет автору — вы бы прежде чем писать этот шедевер, сначала бы подробнее ознакомились с внутренним миром с анатомией вашего ГГ
–––
Киберэзотерик и ведьма по жизни


новичок

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 06:33  

цитата Джей Ракса

Не, ну в смысле у тараканов и так есть крылья!

У некоторых видов крылья редуцированы. У черного таракана конкретно у самок они очень маленькие.
Другое дело, что этот момент с дарением крыльев какой-то притянутый за уши не пойми с чего — наверно для красоты.
Мне рассказ понравился, но лучше бы ГГ каким-нибудь абстрактным домовым был...


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 07:05  

цитата Франсуа М Делоне

Ни на какую шутку и ни на какое разжигание не похоже. Этот рассказ — интерпретация событий.

Я просто слишком, слишком много подобного, изивините, дерьма читал в своё время на тему "вiльни козаки та москалi", слишком много в тексте распихано ключевых слов, слишком хорошо я знаю куда это заводит, чтобы спокойно рассуждать тут о том, что это просто "интерпретация истории". Уважаемый, мы живём не в сферическом вакууме и слово в наши дни — оружие пострашнее бомб и ракет.
–––
Я не Оралндина! - закричало чудовище. - Я Люцифер!


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 08:23  

цитата MOPKOBKA

но лучше бы ГГ каким-нибудь абстрактным домовым был...
Таким?

–––
Киберэзотерик и ведьма по жизни


философ

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 10:07  

цитата Франсуа М Делоне

(я такое сочетание юмора и убеждений встречал у жителей Крыма).

*ещё никогда Штирлиц не был так близок к провалу*
Вывесил табличку: "Ушёл за спичками, буду нескоро".


миротворец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 10:52  
Красная группа. Красная кнопка

Очень большой потенциал, но, ихмо, не вытянутый.

Образ Кнопки сильный, но недостаточно конкретно выведен. Ну и всё-таки это не главная тема рассказа.

Слишком уж прямолинеен финал, особенно после вставки сказки, сразу видно, к чему ведётся.

Сожаления о упадке культуры чтения книг правильны, но банальны.

Недостаточно раскрыты причины, по которым сама Эва принципиально не хотела чипироваться. То, почему не одобряла Марту, понятно, но ей-то, уже сформировавшейся и любящей чтение, чем это грозило? Доступом посторонних к личности? Неужели не было защиты индивидуальных данных и возможности "анонимно" пользоваться? Тогда следовало бы это поподробнее расписать.

Отсылку к шахматам было увидеть приятно, но к сожалению, контекст не совсем корректен.
"– ...кто выиграл чемпионат мира по шахматам в 2000 году?
– Ой. Пусто в голове... не нахожу ответа."

По всей вероятности, автор стремился проиллюстрировать, что недостаточно иметь доступ к базе голых фактов. Надо обладать собственной общей эрудицией и структурированными знаниями.


На самом деле, встроенный ИИ, будь он мощным и гибким, сразу освещал бы суть проблемы, либо, в случае похуже, выдавал бы один из вариантов ответа. Так, чтобы и ответа не было, и "кода ошибки" с причиной пользователю не приходило, – это шляпа какая-то, просто не пошла бы подобная система в массовое производство такого уровня важности.

Читатель либо должен быть квалифицированным знатоком истории шахмат (что, к сожалению, в наше время встречается уже не так часто). Либо, если захочет разобраться, уделив минутку, то, загуглив, выйдет на один из вариантов (скорее всего, наткнётся на статью "Чемпионат мира по шахматам ФИДЕ 2000"), увидит победителя, пожмёт плечами и так и не поймёт, что подразумевал автор.

Идеи Эйдоса, "ухода в интернет", "становления интернетом" образны, но ээ... всё-таки сумбурно-неконкретно-гуманитарны. Тут как удачный пример оригинального красочного технофэнтези "с человеческим лицом" (в том числе про интернет, аспекты поиска информации, и про проход в "пространство идей" вслед за близким человеком) сразу вспоминается "Море имён" Ольги Онойко. Ну так Онойко знала, как и о чём писать, недаром сама работала в Яндексе.


З.Ы. Подвязка к конкурсной тематике таки очень слабая. Мне-то при чтении неважно, но на выход в финал повлияет. Правда, на общем безобразном фоне Красной группы имеет шанс отбор пройти.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Если я правильно понял, кто автор (хотя из меня очень плохой угадчик), то имя героини, конечно, наглость :)


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 10:59  

цитата Джей Ракса

неженатый раввин без общины за полярным кругом!


В истории Каббалы и хасидизма было таких предостаточно. Не за полярным кругом, но известно много ребе, которые жили отшельниками в лесу, к моменту проявления в качестве великих цадиков не были женаты, вообще не были женаты, посе рождения детей никогда не виделись с женой и жили фактически как монахи. В качестве примеров можно привести самого основателя хасидизма Бал-Шем-Това и его важнейшего ученика, магида из Межрича. В принципе, фунции хасидского ребе отличаются от раввина. Многие ребе, если не большинство, не имели официального раввинского образования и вовсе не всегда отличались глубокими знаниями законов иудаизма, поэтому держили при себе штатного раввина или даяна, раввинского судью. Однако, задним числом принято в иудейской традиции причислять к раввинам и средневековых философов, и хасидских ребе, поскольку само понятие "раввина" расплывчато и означает статус знакока Торы и руководителя общины, а не сан.

С другой стороны, мы находим и у миснагедов, противников хасидизма, множество историй о малолетних детях, получивших официальное раввинское образование в 7-10 лет. Многие из них, конечно, народные легенды, но вполне приняты в кругах ультраортодоксов (харедим). До 13 лет мальчики не женились, хотя могли быть с малолетства обручены (невесты традиционно назначались по уговору между семьями, порой еще до рождения ребенка).

Наиболее простой и реалистичный случай: посланник Любавического ребе развелся и поехал в глухое место на Аляску. Спонсоры ему платят зарплату, синагога есть, а община — только гости из других штатов раз в год, да и то не факт. Совершенно реальная ситуация именно у хабадников (любавических хасидов). Другой реалистичный пример: молодой человек с раввинским образованием еще не женился, но внезапно решил заняться каким-то бизнесом за полярным кругом. Или, будучи брацлавским (ака бресловским) хасидом, заниматься в одиночестве медитациями. Третий пример: светский еврей стал религиозным или нееврей принял иудаизм, и выучился на раввина. Полно таких. А невесту все никак не найти, потому что никто не хочет связываться с его нерелигиозной или иноверческой семьей. Вот он и отправился за полярный круг в поисках приключений. Может, надеется обратить эскимоску и на ней жениться. Да, иудаизм в теории не миссионерская религия, но ради женитьбы еще как бывает. :-)

Короче, неженатого раввина без общины за полярным кругом представить себе в принципе вполне можно, но ситуация должна быть реалистичной.


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 11:10  

цитата harrybook

266-419 = Тwо Shiksеs fоr оnе night


У Вас отрицательное число получилось. Один мой старый приятель, в принципе раввин, но тот еще расстрига, любит рассказывать байку про сразу шестерых студенток разных национальностей...


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 11:24  

цитата Джей Ракса

Ну этнос для бестелесных сущей это как-то с натяжкой...


Прочтите книгу Меира Бадхена "Еврейская чертовщина". В еврейской мифологии существа типа леших и домовых могут быть смертными, размножаться, быть приписанными к этнической или религиозной группе. Есть масса историй про целые города, населенные демонами, у которых свои синагоги, раввины и т.д. Но, как правило, за странным вычетом какого-то человеческого ритуала, который для них опасен или вызывает совсем другой эффект (бесконтрольную телепортацию, к примеру). Есть и немало историй про потомство людей с существами типа инкубов и суккубов. Вообще говоря, такие существа ближе к джиннам в исламской традиции, а не бесам в христианстве. Не обязательно плохие, но просто другие и поэтому потенциально весьма опасные для человека. Тела у них есть, но только из двух элементов, огня и воздуха, поэтому обычно невидимые и неосязаемые. У русалок наоборот: есть элемент воды, но не хватает каких-то других (огня или воздуха, сходу не помню точную схему). В итоге, вроде как осязаемы, но тоже со странностями...


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 11:29  

цитата Джей Ракса

Вот-вот, даже мен злобствовать не захотелось про равина женившегося на воплощенном ледяном элементале


Можно, но это будет скорее всего не законная жена, а пилегеш — наложница, разрешенная по некоторым не очень гласным, но существующим, мнениям. Впрочем, если элементесса проникнется идеями иудаизма...


магистр

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 11:31  
MOPKOBKA , на фоне вчерашнего призыва я рассказ прочитала, и мне показалось, что выбор автора в пользу таракана важен. Спас мир презренный, жалкий таракан. Всесильные пророки и еврейские духовные "супермены" ( да простят меня за это слово) оказались неспособными кого-то спасти, а таракан смог. Пожалел. Посочувствовал. Полюбил в конце концов. За это и летать научился. Допустим, что до этого тараканы вообще не имели крыльев, а таким образом обрели. Такая у автора легенда получилась. Имхо, конечно.


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 11:45  

цитата Джей Ракса

неженатый раввин без общины за полярным кругом!


В данном рассказе проблем много, но не в этом именно вопросе. Надо было просто указать, что он посланник хабадников и еще не женат. Типа, в активном поиске, но уже раввинствует, потому что за полярный круг отец семейства не сунется. Обычно 25-летних пацанов в такие места раввинствовать и посылают.

Но... что он в глухой тундре повадился ходить налево к Снегурочке — это запросто, а вот представить себе раввина, который ее называет богиней, крайне трудно. Разве только у них там жесткий БДСМ в снегу... :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 12:04  

цитата 4P

таракан смог. Пожалел. Посочувствовал. Полюбил в конце концов. За это и летать научился.
А ведь, возможно, вы правы. Тогда в истории высвечивается хоть какая-то, пусть и извращённая, логика.


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 12:04  
Зелёная группа
История вас ничему не учит


Задумано хорошо и сама идея – последняя попытка как-то предотвратить большую войну и эпическая битва воинов-маори (не маорийцев!) с имперскими штурмовиками.
Но автор не смог. Видно, что старался, изучал материал, читал что-то про маори, но – не смог. В тексте есть просто опечатки, стиль – требует серьёзной [ s]порки[/s] редакторской работы, на логические нестыковки и без меня уже указывали. Эпик баттл получился тоже не очень. Тем не менее, автор и направление его мыслей мне симпатичны, – симпатичнее чем например технически куда лучше (но тоже неидеально) написанный «Кровомститель»
Но не настолько, чтобы взять в топ. 8:-0
–––
Я не Оралндина! - закричало чудовище. - Я Люцифер!


магистр

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 12:07  

цитата technocrator

А ведь, возможно, вы правы. Тогда в истории высвечивается хоть какая-то, пусть и извращённая, логика.

Мне, как гуманитарию, кажется, что с логикой там всё нормально.
Таракашка всеми лапками вцепился в мир и удержал его. И Бог миловал. И Бог улыбнулся ему.
По-моему, тут даже сложно понять текст иначе.


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 12:07  
Спасибо за подробные разъяснения!

цитата Йоэль

Впрочем, если элементесса проникнется идеями иудаизма...

А почему бы собственно и нет? Она ж не растает если научится читать "Шма"?
–––
Я не Оралндина! - закричало чудовище. - Я Люцифер!


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 12:23  

цитата artem_kelmanov

(Не понял, почему в рассказе слово "Бог" пишется через дефис вместо буквы "о")


Так пишут многие современные русскоязычные ортодоксальные иудеи, чтобы имя Божие не подверглось осквернению. Например, чтобы не оказалось выброшенным в мусор. С точки зрения иудаизма, практика весьма спорная, поскольку запрет традиционно относится лишь к определенным 10 именам Бога в древнееврейском оригинале Библии. Однако, такое написание вполне уместно, если кто-то приводит в рассказе некую цитату из текста, написанного современным иудеем или иудействующим.
Страницы: 123...9192939495...169170171    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «19-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «19-ая ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх