автор |
сообщение |
Франсуа М Делоне
авторитет
|
19 июня 2022 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ФЛР-23
Организатор «Клуб имморт-фантастики». Ответственный Франсуа Мари Делоне (отвечает на орг. вопросы в ЛС).
1. Тема "О любви"
Предполагается любовь в широком смысле: мужчина и женщина, любовь к родителям и к детям, любовь к Родине, любовь к окружающим, к человечеству, к природе, любовь к другу, любовь к Богу, к истине, к своему делу или, может быть, к работе. Конечно, в идеале нам бы хотелось увидеть рассказы о любви в бессмертном обществе, когда любовь до гроба маловероятна, ибо никто не умирает (а если умирает, то не "своей смертью"): проблемы вечной семьи или вечной любимой профессии, надоедает ли любить, как изменятся нравы и т.п. Попробуйте поместить "предмет любви" в сеттинг общества вечноживущих (неуничтожимых) или нестареющих (но смертных) людей — изменится ли что-нибудь по сравнению с современным положением дел? Это всё в идеале — желательно, но не обязательно — задание трудное, поэтому можно писать без вечноживущего общества. Эротика допустима, однако акцент все же не на ней. При этом не приветствуются рассказы с нетрадиционными видами любви, а также с чрезмерной любовью к себе (на конкурс допускаются, но в сборник рассказов включены не будут). Организаторы ведь, хоть и не ханжи, но сторонники устойчивого общества с традиционными ценностями — нам нравится то, что способно жить долго.
2. На написание — три недели.
3. Объем — от 5 до 40 тыс знаков с пробелами (допускается небольшой выход за пределы — на усмотрение организаторов).
4. Количество рассказов от автора не ограничено.
5. Рассказы принимаются: — до 15 июля 2022 года (23:59 МСК), — в формате doc/docx, — на адрес 9137894@gmail.com (с пометкой «ФЛР-23»).
6. Условия: — анонимность (если автор обозначил свое авторство, то рассказ снимается с конкурса), — незасвет (проверяем двумя вебсервисами: https://text.ru/antiplagiat , https://content-watch.ru/text/ — можно проверить самостоятельно свои тексты перед отправкой), — самосуд начнется 16 июля 2022 (технические детали: делим на группы так, чтобы объем оцениваемого текста в одной группе составлял примерно от 100 до 150 тыс. зн., на оценивание в одном туре — неделя, за свой рассказ голосовать нельзя, организаторы рассылают участникам инструкции по почте перед началом тура).
7. Приз по результатам самосуда — писательская подписка на вебсервис "Орфограммка" (3 шт. — по количеству призовых мест).
8. Команда организаторов составит благотворительный сборник (полученные средства перечисляются в фонд Хабенского, размещение на сайте издательства "Союз писателей", ссылка на пример размещения), через три месяца электронная версия сборника станет бесплатной (останется платной только услуга печати и доставка). Рассказы в сборник включаются только с письменного согласия автора. ============= Первый тур(окончание 22.07.22 23:59 МСК) Участников: 59 Рассказов: 68 ============= Финальный тур (окончание 31.07.22 23:59 МСК) Участников: 18 Рассказов: 20 (1 снят с конкурса по желанию участника) ============= Результат самосуда (01.08.22) подробности по ссылке: ссылка
1. Полгода солнца 2. Малиновое варенье 3. Времена года ============= Из конкурсных рассказов составлен сборник Составление проходило следующим образом. Организаторы ознакомились с текстами. В сборник были рекомендованы рассказы, написанные в рамках традиционной культуры: не содержат отвратительных сцен, не пропагандируют насилия и нетрадиционных видов любви, не выходят за возрастное ограничение 18+. В сборник приглашено 59 рассказов (из 68 присланных). Для того, чтобы участники могли приобрести бумажную версию сборника, организаторы договорились с издательством "Союз писателей" об услуге размещения сборника, печати на заказ и доставке печатных экземпляров. Так как имеет место публикация объектов интеллектуальной собственности (рассказов), для соблюдения законности, авторам приглашенных рассказов была отправлена просьба о письменном разрешении включения рассказа в сборник. Также, чтобы сделать приятное авторам, было предложено проиллюстрировать свои рассказы черно-белыми иллюстрациями (исходя из того, что цена печати ч/б иллюстраций значительно ниже цветных). На просьбу о включении рассказов в сборник откликнулось 40 авторов (48 рассказов с общим объемом текста 19 а.л.). Из-за большого объема (чем больше объем, тем выше цена печати экземпляра), для снижения цены экземпляра, организаторы приняли решение разбить сборник на два тома по 24 рассказа (объемом 9,5 а.л.)
Сборник размещен по ссылкам (содержание тома располагается в конце ссылочной страницы): первый том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-... второй том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-... ============= Таким образом конкурс завершился. Спасибо участникам и комментаторам конкурса!
|
|
|
|
садовник
новичок
|
26 июля 2022 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ВКлад Мне лично напомнило "Новые времена" с Чарли Чаплином. Ну, а асоциировать серость и убогость обязательно с совком... Ну, да, комуто обидно.
Дело не в обиде, а в истине. Если человек даёт описание с Иванами, заводами, бараками и шестерёнками — какие Чарли Чаплины?
зы: Не надо меня с борцом с любыми режимами ассоциировать. В СССР было и хорошее, были и недостатки. Об этом можно поговорить и отдельно. Но антураж рассказа сделан на описании антисоветчины, как её выражали Солженицыны, не исключено, что и Сорокины (не читал и по отзывам, как-то не очень хотелось), наше очередное всё — Пелевины и прочее.
Просто какой-то очередной изысканный труп. Прикольно, но труп.
зы: Я понимаю, что в интеллигентной среде не принято упоминать СССР и коммунистов добрым словом. Но дело в том, что я не интеллигент, у меня профессия есть.
|
|
|
Касим Сикибб
активист
|
26 июля 2022 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Автор, кстати, предложил в качестве пояснения ролик с песней, на основе которой рассказ был создан. Возможно, ответ там, в этой песне. Я, к стыду своему, к авторской песне отношусь прохладно, за исключением Никитиных и Окуджавы, поэтому песенку не осилил.
Нет. Я не автор — это раз. Пояснение касалось не сюжета — это два. Чего именно касалось пояснение, было чётко обозначено в цитате — это три:
цитата Касим Сикибб цитата Gourmand
Люблю тебя я до поворота Я — лишнее.
Я — НЕ лишнее.
Песенку эту знают не только лишь все. Ну, кроме писателей, конечно, кроме писателей. Читатели однако знают, и это главное. Жаль, что читатели на таких конкурсах как раз и не голосуют
Это было четыре. Ну и пять: да простит меня автор, если он вдруг местный, поскольку многие и впрямь могли подумать, что автор я, то есть новичок, а значит, хвалить рассказ не обязательно
|
|
|
dois_tubaroes
новичок
|
|
просточитатель
философ
|
26 июля 2022 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Касим Сикибб Песенку эту знают не только лишь все. Ну, кроме писателей, конечно, кроме писателей. Читатели однако знают, и это главное. Жаль, что читатели на таких конкурсах как раз и не голосуют ну я первый раз слышу
|
––– Чтение-Сила |
|
|
ВКлад
новичок
|
26 июля 2022 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата садовник Просто какой-то очередной изысканный труп. Прикольно, но труп.
Не. всё нормально. У меня к вам большое уважение за ваши меткие отзывы! Жизнь Этого Иванова можно сравнить с тюрьмой, где барак — завод, завод — барак — одна улица. И в тюрме жизнь сурка, плюс старение и смерть бонусом. Хочу сказать, что совок мне вообще в голову не пришёл, пока вас не прочитал. Но да — метко.
|
––– ignoramus et ignorabimus |
|
|
Ri-vuka
активист
|
26 июля 2022 г. 18:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dois_tubaroes Но зато все шесть классные.
Шесть классных с одного небольшого конкурса — это здорово. Я осторожнее, я бы классными назвала только три. Но зато один для меня просто суперский. Я даже новую папку на рабочем столе открыла ради него: "классные рассказы с лит.конкурсов. Вот.
|
|
|
садовник
новичок
|
26 июля 2022 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ВКлад Не. всё нормально. У меня к вам большое уважение за ваши меткие отзывы! Жизнь Этого Иванова можно сравнить с тюрьмой, где барак — завод, завод — барак — одна улица. И в тюрме жизнь сурка, плюс старение и смерть бонусом. Хочу сказать, что совок мне вообще в голову не пришёл, пока вас не прочитал. Но да — метко.
Проблема в том, по мне естественно, что рассказ то неплохой. Но вот эта совковая лубочность как раз диссонанс вносит... не исключено что когнитивный.
Рассказ как раз таки заходит на ура тем, кто обожает обсирать собственное прошлое. Всё там хреново, всё беспросветно.
А так, да. Ещё раз обращу внимание, что он как раз созвучен с восточными воззрениями — колесами сансары, реинкарнациями, прекращением существования и прочими лаоцзызмами.
|
|
|
Касим Сикибб
активист
|
|
lowercase
авторитет
|
26 июля 2022 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата koscha Уже не в первый раз встречаю на этом конкурсе, когда настойчиво звонят в дверь в будущем. Блин, это когда «космические корабли бороздят…».
цитата koscha Это где-то эдак в году 2065. И люди продолжают ходить с сотовыми телефонами, в которых адресная книга даже присутствует.
потрясающе странные претензии. Особенно про дверь. Если телефон и вправду можно как-то переделать, ну, чип какой в башку или еще что (но зачем? Вот просто зачем, чтоб типа прогресс показать? Так ведь он в сфере мобильных телефонов застопорился лет 10 назад из-за ненадобности, и так вроде достигли универсальной и удобной формы), то в дверь-то как звонить футуристично? И зачем в этом механизме "пришел-позвонил" что-то вообще менять?
|
|
|
просточитатель
философ
|
|
просточитатель
философ
|
|
ВКлад
новичок
|
26 июля 2022 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата садовник А так, да. Ещё раз обращу внимание, что он как раз созвучен с восточными воззрениями — колесами сансары, реинкарнациями, прекращением существования и прочими лаоцзызмами.
У меня ассоциации с цикличностью вселенной. Сразу в НФ, так же навели на мысль и законы термодинамики. Но и бессмысленная реинкарнация тоже кстати. Но здесь больше буддийская сансара подходит, где перерождение — есть зло, и познание в это — уход в нирвану. Что, возможно, уже тысячикратно предлагалось Иванову. Кстати, почему у меня не возникло никаких подозрений поповоду, почему банально Иванов, а не Смиф? На прочих конкурсах я уже встречал отзывы, где прямим текстом гнобили трассказы с американизмами. Дескать, опять эта голивудщина. Вот как бы так, авторы стараются действия в родной гавани раскручивать. То и я не придал значения.
|
––– ignoramus et ignorabimus |
|
|
lowercase
авторитет
|
26 июля 2022 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата садовник Нет ничего в мире, чего уже кто-нибудь из философов не сказал. (Цицерон) ууу, вы еще и на бедность смыслов жалитесь. Знала я одно товарища, который вообще читать бросил, потому что "ну чё они могут нового мне, такому умному, сказать". И гордится же, что он такой весь из себя постигший всё. А вот представьте, что не все такие и не все всё постигли и замерли в своём постижении и совершенной мудрости. В литературе не новый смысл важен, его и нельзя дать (потому что всяких смыслов-архетипов, как и сюжетных схем, ограниченное количество) а интерпретации.
|
|
|
садовник
новичок
|
26 июля 2022 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercase ууу, вы еще и на бедность смыслов жалитесь. Знала я одно товарища, который вообще читать бросил, потому что "ну чё они могут нового мне, такому умному, сказать". И гордится же, что он такой весь из себя постигший всё. А вот представьте, что не все такие и не все всё постигли и замерли в своём постижении и совершенной мудрости. В литературе не новый смысл важен, его и нельзя дать (потому что всяких смыслов-архетипов, как и сюжетных схем, ограниченное количество) а интерпретации.
Увы! Это не я. Это Шекспиры разные: Ничто не ново под Луной.
У вас претензии к Шекспиру есть? Говорил я ему: Вильям, ну не пиши ты этого, будут ведь потомки тебя всякими нехорошими словами называть.
Как и с Зигмундом тогда. Не надо, говорю, про либидо, ведь не со с зла, а приведёт к последствиям. Ну ладно, хоть про мортидо добавил. Хотя об этом потомки не особо помнят.
зы: Тут вопрос — чем наш мир считать? До определённого уровня — это песочница. А дальше?
зы: Если серьёзно, то мне бы не хотелось вдаваться в ТИ (теория информация), ОТС (общая теория систем), ТУ (теория управления) и тем более теорию множеств. Меня опять будут называть занудой. Хотя из этих теорий вполне всё понятно и по полочкам разложено. Ваше "интерпретация" в подавляющем большинстве львиных случаев связана с ограниченностью отдельного человеческого интеллекта. Ограничения интеллект по мощности диктуют отражать действительность (марксистско-ленинский термин "отражение", ой как тут некоторых корёжить начнёт, ну ничё марксистская терминология, как лакмусовая бумажка на бесов) в модели. Модель — это ограниченное по каким-то параметрам отражение каких-то обычно более объёмных процессов. В результате мы имеем дело не с объективной реальностью во всей её полноте, а лишь с весьма ограниченным смоделированным интеллектом её кусочком.
... в результате за своё, за мастерство Был помечен по статье — за бесовство.
|
|
|
Koneko
авторитет
|
26 июля 2022 г. 19:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О да, длинные полотна рассуждений и редкие вкрапления отзывов Ну ничего, через пару дней должен быть следующий Астра-блиц, там будет мало отзывов и минимум рассуждений Иногда смотришь к вечеру понедельника на свой рассказ, а там все еще два отзыва сиротливо жмутся друг к другу
|
|
|
Касим Сикибб
активист
|
|
садовник
новичок
|
|
AlexRitter
новичок
|
26 июля 2022 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Касим Сикибб что такое Астра-блиц?
Конкурс астро новы, но суровый — лимит 2500 знаков и читать всех конкурентов придется, если я правильно понял))
|
|
|
koscha
новичок
|
26 июля 2022 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercase Вот просто зачем, чтоб типа прогресс показать?
Ну, типа, да. Ты же фантаст. Думай, представляй будущее, прогресс. А лет через 100 потомки будут рассказывать, что такой-то такой-то на конкурсе предсказал появление чего-то там.
|
|
|
lowercase
авторитет
|
26 июля 2022 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата садовник Ваше "интерпретация" в подавляющем большинстве львиных случаев связана с ограниченностью отдельного человеческого интеллекта. так тем и интересно, как отдельные люди действительность воспринимают. Метамодерн, всё такое. Короче, у вас опять начался какой-то просветительский тон и трюизмы, и неправильное представление о том, какие тут люди сидят. Уж меня-то, иначе как "товарищи" к присутствующим не обращающуюся, "сейчас начнёт корёжить" от упоминания марксизма-ленинизма, да-да)
упрекают, ишь. Ужо и не поговорить с про судьбы литературы.
Так что вот рецка. Вообще, предлагаю правило ввести: хочешь обсуждать Савинкова, фокалы, судьбы Родины и все такое — сопровождай каждую свою простыню рецензией на какой-то конкурсный рассказ!
Времена года
Я ничерта не поняла, как название связано с содержанием. Прочла и не сразу нашла в папке, как же оно там называлось. Это верный признак, что название неудачное. Я не заметила, чтоб времена года как-то имели значения в этом рассказе. Разве что в конце, когда осень в окна стучит, а они друг дружкой заняты и не слышат её. Ну а что касается самого рассказа — замечательный рассказ. Ну, может, немножко слишком для меня много счастья. Эта штука с "ах, мне осталось так мало времени, и вот я пришёл, вот я все понял, я был такой дурак, давай любить друг дружку" — ну, оно как-то слишком хорошо, что ли. Хотя я верю, что такое бывает, и часто. Но чёрт знает, я бы с большей охотой почитала бы про то, как он ничерта не понял, и ни к кому не пришёл, помер бы один, страдая от любви и страха высказать её, и чтоб баба страдала-страдала, в сердце любовь берегла, никому бы не рассказывала, а потом бы она поняла, кого потеряла, и что он её любил тоже, и вообще, если б они не были такими конченными интровертами с мозгами, набитыми приличиями, всё могло бы сложиться иначе... Я рыдала бы, как сволочь. Ой, да к чёрту меня с моими драмами, отличный рассказ, хорошо, что не про двух идиотов, неспособных просто поговорить друг с другом! Просто! Поговорить! Написано тоже хорошо. Были отличные моменты: "невесомый вздох поймали и выпили чужие сухие теплые губы" — образ отличны, но я бы немного очистила его от "и тут она поняла", здесь оно смотрится громоздко, а ведь момент-то ох, какой чувственный. Лёгкость нужна. "Ринке хотелось зареветь от счастья, от горя..." — это, кажется, Гурман обругал, а как по мне — то в контексте прекрасно смотрится эта дуальность. И ёмко, не стали рассусоливать. Отлично все считывается. Ну и вообще в тексте много таких моментов, где дана какая-то краткая, хорошая характеристика вместо длинный рассуждений вроде "она почувствовала то и это с оттенком того-то и того-то", как делают некоторые любители превращать свои рассказ про чуйства в сеанс психоанализа. Тут такого, слава небесам, нет. Тут в голову героям почти не лезут, но все яснее ясного, что там у них в голове происходит. Это хорошее для автора умение, не рассказывать, а показывать какие-то мелочи-детальки, из которых картинка состоит.
|
|
|