автор |
сообщение |
bubacas
философ
|
27 марта 2023 г. 20:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как и собирался, дабы отдохнуть душевно и интеллектуально, посмотрел "Великолепную семёрку"("The Magnificent Seven"), 2016 года. У фильма есть проблемы. Например, завязка конфликта. У Куросавы и Стёрджеса всё было невероятно просто: вот есть бандиты, которые отбирают у фермеров урожай. Бандитам скоро кирдык от рук законников. Ergo, бандиты решают забрать у крестьян всё и, чтобы не умереть с голоду, крестьяне... дальше все в курсе. А что тут? Тут главгад желает отжать у местных поселенцев землю, дабы добывать на ней золото. Причём золотодобычу он уже по-факту ведёт в промышленных масштабах и никто ему помешать не в состоянии. При этом управы на него никакой нет и творит он в этой долине буквально, что хочет. В связи с чем появляется закономерный вопрос: а на кой чёрт ему вообще возиться с угрозами и выкупом земли? Да перебей ты этих поселенцев сразу и делай, что хочешь с их землёй! Хочешь документы о покупке подделывай, хочешь так своё золото добывай. Так ведь нет. Второй момент: сценаристы то ли не решились, то ли не догадались копнуть в социальные конфликты того времени. Хотя заявку на это дали. И хронометраж позволяет. Ну, допустим конфликту Севера и Юга пару слов уделили. Война прошла и вот прошлые враги зарыли томагавки и теперь сражаются бок о бок. Пускай хоть так. Ну, допустим, Фарадей дразнил Васкеза, не по причине закоренелого расизма, а потому что он (Фарадей) разгильдяй и шутки у него дурацкие. Поэтому серьёзной напряжённости между ними нет, совместный труд он облагораживает, вот они уже тоже плечом к плечу. Но когда у вас в отряде есть сразу и бывший охотник за скальпами, и воин-команчи, а вы даже посмотреть в эту сторону боитесь?! Да Куросава только про этих двоих снял бы трёхчасовой фильм... а может и не один... Всякие мелочи вроде того как персонаж Вашингтона носит револьвер; миниган Гатлинга; и клише one-liner, который всучили Пратту, тоже режут глаз и не добавляют. И при всём при этом... я вот сейчас страшную вещь скажу... крамолу, практически... мне понравилось значительно больше фильма 1960 года. Только не бейте! Возможно сыграли роль заниженные ожидания. Возможно то что могло быть значительно хуже. Возможно, тот факт, что получил я от фильма ровно то, чего хотел — зрелищные перестрелки (две штуки, но долгих) и отсутствие необходимости разбивать лицо фейспалмом каждый 15 минут. Плюс, героев нарисовали колоритных и запоминающихся. Да, на семерых им всего 2.5 характера выдали , остальным достались максимум фишки. Но фишки-то — работают. А то я всерьёз боялся, что отличать персонажей друг от друга мне позволит только их цвет кожи, разрез глаз и акцент. И ровно для этой цели в семёрку набрали сей калейдоскоп. Как бы то ни было, но если выбирать только из двух вариантов, то я бы рекомендовал фильм 2016 года.
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
29 марта 2023 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721Но лично я никак не привыкну к чрезмерной театрализованности героев, где банды — это пародия на банды: все сплошь играют каких-то уж совсем кривляющихся придурков без мозгов, кроме самого Мифунэ. В "Йошимбо" у Куросавы не настоящие якудза. Это просто местные головорезы из деклассированных крестьян, которых в Японии перед "революцией Мэйдзи" было полным-полно. Эти "якудза" могут только обывателей терроризировать, на большее они не способны, потому и сидят в зачуханом умирающем городке на перекрёстке дорог. Из двух банд там только один тип реально опасен — Уситоро с его револьвером. Кстати, о приключениях героя Мифуне — Сандзюро — есть ещё один фильм, "Цубаки Сандзюро", он же "Отважный самурай". Но там больше про коррупцию и про молодых идеалистичных самураев, которые позже пойдут в революцию, а драк практически нет.
|
|
|
skravec679
активист
|
29 марта 2023 г. 18:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Ампир V" Экранизация романа Пелевина. Крайне противоречие впечатление от экранизации. Первый порыв был строго отрицательным, но нельзя хаять ленту, если в ней нет полного совпадения с твоими собственными представлениями о книге. Надо посмотреть второй раз, лучше на холодную голову. А какие-то эпизоды и по третьему разу глянуть. Так и сделал. Черно-бело впечатление никуда не исчезло. . Что хорошо, местами очень хорошо — это компьютерная графика. Да, этим никого не удивишь, но работа мастеровитая, множество образов получились, а титры так вообще здорово. Полет мыши на Москвой — именно показывает то, что было рассказано в тексте. Не зашла разве что картинка вампира в образе памятника-Гагарина, что пролетает сквозь пузыри людских душ, тут слишком явное противоречие между позитивным восприятием первого космонавта и негативной ролью вампира. Что пытались сделать лучше, но вышло посредственно, это то, как ужали сам роман. Тут просится четыре, даже пять часов экранного времени, а всё спрессовали до часа-сорока. Что пало жертвой? Почти весь юмор и философия, которые были в диалогах второго плана, все игры с англо-русскими сочетаниями. "Клоуны и пидарасы" уцелели, но множество остального, увы... Да, местами сокращения оправданы, и первая дегустация крови для Рамы это не безымянный айтишник, а Ганс Рудель. Воспоминания Руделя суть сквозной образ для книги, потому чем раньше они появляются, тем лучше. Но исчезло это странное чувство времени, когда Рома-Рама понимал, что им не занимаются, он предоставлен сам себе. Периоды погружения в сны сохранились, но мотивация героя для самоосмысления — убрана; Что стало провалом — это подбор актеров плюс исполнение части ролей. В книге показан Иванушка-дурачок, которого приготовили на заклание, но красна девица выбрала жизнь именно для него, а не для прошаренного и оборотистого конкурента. Потому что видела, Иванушка её любит, и эта любовь потом ей очень пригодится. А ловкий парень предаст и посмеется над ней, как все предали Иштар Борисовну и врали ей в глаза. Для этого нужны три молодых и подходящих лица. И если киношный Рама временами налазит на глобус своего книжного прототипа, то Митра и Гера — вообще не то. Тут, увы, сразу вспоминаются нехорошие истории про театральные коллективы. И не "кто с кем спит", а про сложившиеся труппы, про крепкие шайки-лейки, которые к хорошим ролям никого постороннего просто не подпускают. Или проваливают проекты, чтобы потом не оспаривали их выбор. Так и тут: Гера — это не древо жизни, она не подходит. Причем та девушка, которую Рама подцепил на улице или школьница из воспоминаний Руделя — они вполне соответствуют образам юности и жизненного порыва. Мать Ромы-Рамы, тоже легко узнаётся и её стервозная личина показан буквально за двадцать секунд... Отдельная проблема с Митрой: книжный персонаж корчил из себя Мефистофеля, но был ярким, заводным, прикольным. Пустозвон и обманка, но в привлекательной оболочке. В фильме всю живость и яркость как корова языком слизала, а попытки пыжиться и "кидать понты" — сохранились. В результате персонаж буквально рассыпается. Да и актер, исполняющий роль Рамы, весьма ходульно отыгрывает большую часть переживаний своего персонажа. Где он получился, это в сцене вечеринки, когда надо было кусать халдея. Вот там чувство превосходства читается просто отлично. Но в в других сценах почти весь внутренний мир Ромы-Рамы остается за бортом. В то, что парень влюбился, не очень верится. Большая часть вампиров ни уму, не сердцу. Бальдр с Иеговой совсем мимо. Разве что Энлиль Маратович вытягивает. Иштар Борисовна — тянет, но без фанатизма, "на троечку". Из халдеев запомнился напоказ укушенный Рамой коррупционер. Почему? Он сыграл маской, как и предыдущий Рама, который застрелился. И это плохой признак, что маски в фильме запоминаешь лучше лиц. Что снова вышло середина на половину, это демонстрация роскоши. Выпилили все марки, все громкие названия, что во многом правильно (полная противоположность "Generation П"), хотя что-то могли и оставить. Сделали неплохие интерьеры квартир. Машины, одежда, часть украшений. Но все это производит впечатление неудачной постановки "451 по Фаренгейту" — книги в кадре горят, а в гибель культуры не веришь. Так и тут: на экране видны деньги, но они еще не достигли концентрации, когда у зрителя "в зобу дыханье спирает". Вообще линию постмодерна попытались сгладить, потому картины в новой квартире Рамы вполне классические, и Бонапарт на коне — стандартный. Иногда чувствуется провал по операторской работе/монтажу. Особенно ярко это читается в контрасте сцены с укусом Ромы и сцены, где Митра проводит для него первую дегустацию. Съемка, до того многокамерная, вдруг идет лишь с одной камеры, из-за чего исчезает ощущение диалога, а монолог слишком деревянный, актер-Митра не вытягивает. Но подобные провалы видишь далеко не всегда. Напротив, временами действие пытались оживлять. Но из прошлого будто приходят ограничения советского фантастического кино: в "Солярисе" тупо не было денег и возможностей снять толстую негритянку, а тут нет денег и возможностей снять паломничество китайского даоса. Снимали то, что было под рукой: потому кавалькаду иномарок показать смогли, рукопашные поединки получились эффектными, Татарского из предыдущего фильма тоже показали. При том, что книга экранизирована относительно аккуратно — режиссер не вводил новых персонажей, не менял концовку, не старался отыскать второй третий смысл — иногда ну прям офигеваешь. Вот зачем было менять стихи, которые Брама и Митра сочинили во время дуэли? Ну чем оригинальные были плохи? . Итого: ощущение, как от половины сборочного комплекта автомобиля: хорошо, местами дорого, местами очень качественно, но машина не едет. Потому что колес нет и карданный вал куда-то делся. А когда её пытаются завести, выходит суетливая медитация. Пелевин без юмора, без постмодерна и межкультурных аллюзий, уже не Пелевин. Поэтому очень хочется, чтобы "Священную книгу оборотня" экранизировали в аниме-варианте. Условность картинки поможет пройти цензуру и раскрепостит создателей, сломает необходимость подгонять хронометраж под кинопрокат.
|
|
|
Симба
активист
|
30 марта 2023 г. 00:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На Западном фронте без перемен / All Quiet on the Western Front (1930)
Посмотрел, чтобы сравнить с недавней немецкой экранизацией. И нашел в американской версии именно то, чего не хватало — дыхание БОЛЬШОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Характеры прописаны, повествование связное, диалоги живые и шутки циничные. Актеры играют роли, а не просто существуют в кадре. Иногда, правда, литературщина прорывается с экрана, в сценах с длинными монологами, когда прямо видно что актер декларирует со сцены большой кусок книги. Хорошо, что таких сцен мало. Видимо, сказалась то, что фильм снимался прямо по горячим следам только что вышедшего романа. Чем еще фильм примечателен, так это классической схемой "учебка и муштра со злобным сержантом — окопная правда — генеральное сражение — потеря близкого товарища". Плюс госпиталь, разговор с раненым бойцом, плюс поход по девкам, пьянки, возвращение домой, где все уже не так, и т.д. Все, что мы видели в последующем в других фильмах на военную тему, особенно вьетнамского цикла. В техническом отношении фильм сделан достойно, на массовке не экономили и оператор выбирал удачные ракурсы. А уж свалка в окопах, где двум бойцам не развернуться, и они буквально лезут друг другу на головы, сделана даже лучше немецкой версии. Плюс у немцев тут такие прикольные шлемы с торчащей пикой. А в новой экранизации окопы настолько просторные, что танк без труда гусеницей влезает. Порадовала также мини-сюжетка пары сапог, которые переходят от одного нестроевого носителя к другому. А завершающий кадр явно упер Михалков в свои "Утомленные солнцем: Цитадель". 7/10
|
|
|
ФанТа
новичок
|
30 марта 2023 г. 07:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Меню (2022)
Слово "комедия" в описании жанра фильма здорово смягчает его поверхностность. Понимаешь, что не стоит ждать глубины. Хотя сюжет претендует на психологическую драму. В фильме ярко демонстрируют насколько жёстко в обществе придерживаются кем-то когда-то сформированного и навязанного мировоззрения, этакий набор штампов и стереотипов. Так обед в сверхдорогом ресторане для одних был показателем статусности, другие подчеркивали свою финансовую состоятельность, а третьи наличие вкуса и интеллекта. Шеф ресторана осознал тщетность бытия, всех разоблачил и покромсал на десерт. Ярким, незапланированным ингредиентом (прямо-таки перчинкой) для него явилась жрица любви и гамбургеров, но не буду спойлерить. Это весь фильм. Посмотреть заставил сын, он пересмотрел 3 раза! и был в восторге от психологизма Делаю вывод: всё зависит от "базового уровня" зрителя. Я для себя, кроме не очень умного и спятившего зрелого дядьки, ничего не увидела. Времени реально жаль. В оценках 5/10
|
|
|
muravied
миродержец
|
|
Pacman1 original
новичок
|
31 марта 2023 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
muravied "Кокаиновый медведь" — это нечто. Фильм вдохновлен реальными событиями 1985 года, когда наркокурьер Эндрю Торнтон, в прошлом сотрудник правоохранительных органов, выбросил из самолёта несколько пакетов с кокаином над лесами штата Джорджия. А после с примотанными к телу скотчем 30 кг наркотика выпрыгнул из самолёта с парашютом. Парашют не раскрылся, и Торнтон погиб. Пакеты обнаружил медведь, съел часть стоимостью 20 млн. долларов и умер от передозировки.
Оригинально.
|
|
|
Текстоплёт
магистр
|
1 апреля 2023 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел лёгкий и незатейливый фильм "Дочь Робин Гуда: Принцесса воров". Кира Найтли сыграла дочурку знаменитого Робина Гуда.
Сюжет смешивает реальность и легенду про знаменитого лучника и вора. Поэтому здесь у нас Робин Гуд — верный соратник короля Ричарда Львиное Сердце. Часто сопровождает его в походах и дочка расстраивается, что редко видит отца. Воспитывается она среди друзей Робина, так что умеет метко стрелять не хуже отца. И вот Ричард погибает, трон Англии вновь хочет облюбовать плохой принц Джон (иначе: Иоанн Безземельный). Спасти политический кризис должен сын Ричарда — принц Филипп. Исторически это Филипп де Коньяк, а подручные Джона стремятся перехватить и убить Филиппа. В свою очередь Робин Гуд хочет исполнить долг перед Ричардом и Англией — спасти королевского сына и трон Англии. Но попадает в плен и теперь уже дочь возьмет дело в свои руки.
Незатейливый фильм. Но мне понравилось, так как ничего особенного от него и не ждал. Приятно как-то отдохнуть от сложных драматических лент и просто посмотреть кино как в детстве: приключенческий сюжет и без поисков глубокого смысла от авторов, каких скрытых символов.
|
––– «In hoc signo vinces» «Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет» |
|
|
prouste
миродержец
|
1 апреля 2023 г. 18:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В силу ряда обстоятельств, которыми не горжусь, посмотрел фиотм " Эскортница" с Анной Старшенбаум, котопая в подметки не годится своей однофамильной родственнице. Фильм и актриса абсолютное дно, а к уже имеющемуся сценаристы пртдумали элитной маститой типа проститутке еще и астматические приступы. В фильме героине пора уже минет делать Нагиеву и он уж закатил глаза, но у героини приступ панической атаки, удушье и так она не исполнила задуманное. Хорошо, что Нагиев оказался из понимающих!
|
|
|
muravied
миродержец
|
1 апреля 2023 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prousteфильме героине пора уже минет делать Нагиеву и он уж закатил глаза, но у героини приступ панической атаки, удушье и так она не исполнила задуманное. Хорошо, что Нагиев оказался из понимающих! вы так отругали кино, что захотелось посмотреть
|
––– Свобода!! |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
1 апреля 2023 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посетитель музея (1989)
Вот хороший, умный фильм. Непростой постапокалипсис. Но зачем так изуродован христианством? Нет, понятно почему. В конце восьмидесятых казалось, что Россия возродится на христианских началах, иначе на каких же ей возрождаться? Увы, но нет. А так я все ждал, что посетитель доберется до музея, его там встретит мудрая смотрительница, которая расскажет что и почему. Не встретила, не добрался. Оно, может, и к лучшему. Меньше иллюзий. Меньше понимания. Осталось только гностическое: "Выпусти нас отсюда". Это и сейчас не поздно сказать: "Выпусти нас отсюда, ***"!!!
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
DemonaZZ
философ
|
|
egorro.san
авторитет
|
|
muravied
миродержец
|
|
bubacas
философ
|
1 апреля 2023 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не выдержал потока набросов в сети и решил таки глянуть "Всё, везде и сразу"/("Everything Everywhere All at Once"), 2022. Глянул и не пожалел. Отцы и дети В смысле "Матери и дочери или Юношеский нигилизм VS кризис среднего возраста". Кто же победит? Естественно семья. Но если серьёзно, конфликт поколений прописан годно. Прям уважуха. Странно, конечно, что базой выбрали специфику отношений конкретно китайских эмигрантов первого поколения и их детей, рождённых и выросших уже в штатах полноценными американцами, но то такое... может так проще было протащить в фильм восточные единоборства. Может режиссёр/сценарист писал с себя. Судя по тому, что тема раскрыта со знанием дела, вполне допускаю. Кстати, именно такой выбор национальности героев повествования, добавляет особую пикантность наездам отечественных кино-ценителей на "проклятую повесточку" (тм) в виде дочери-лесбиянки. Типа принятие её ориентации матерью — это главная задумка и цимес фильма, ну да, ну да... В прочем это к фильму не относится... а что относится... ага, единоборства. К слову, о единоборствах: я сначала думал, что это во мне внутренний расист говорит — уж очень альфа-муж походил на молодого Джеки Чана — но нет, на боевых сценах стало очевидно, что это умышленно сделано. Ещё бы вместо сумочки лавку, но никто не идеален. Боевые сцены, кстати, вообще великолепны — на моменте со шпицем-шеньбяо я просто порвался пополам. Насилие над животными в жизни строго осуждаю! Но есть среди боевых сцен и исключение. Ага, та что с наградами. Тут смешанные чувства: непередаваемый испанский стыд за того, кто это придумал. И непередаваемый респект, тем кто это отыграл с серьёзными лицами. Хотя честно, я бы на их месте послал. Без вариантов. Я искренне понимаю желание творцов иной раз нахлобучить богему моветоном, но... не так, есть и иные способы поиздеваться над штампами уся-жанра. Но это вкусовщина. ИМХО, эту сцену плюс сосисочный мир можно было без потерь из фильма изъять. Но это, пожалуй, и будет единственная серьёзная претензия. В остальном — было классно. Куча отсылок на поп-культуру. Отловил: "Валли", "Космичскую одиссею", "Легиона", "Карты, деньги, два ствола" (хотя это скорее всего ещё один приём местного шок-юмора), "Противостояние" (тот, что с Джетом Ли), "Матрицу", "Криминальное чтиво" (но это не точно). Кучу наверняка пропустил. "Рататуй" там даже не отсылка, а жирная такая пародия. Оскар там или не Оскар — это дело десятое, а ознакомится с фильмом стоит.
|
|
|
muravied
миродержец
|
1 апреля 2023 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacasНо есть среди боевых сцен и исключение. :-( Ага, та что с наградами. Тут смешанные чувства: непередаваемый испанский стыд за того, кто это придумал. И непередаваемый респект, тем кто это отыграл с серьёзными лицами. Хотя честно, я бы на их месте послал. Без вариантов. Я искренне понимаю желание творцов иной раз нахлобучить богему моветоном, но... не так, есть и иные способы поиздеваться над штампами уся-жанра. Но это вкусовщина. ИМХО, эту сцену плюс сосисочный мир можно было без потерь из фильма изъять. Золотые слова. Когда вручали оскар фильму, у меня перед глазами стояли именно эти отмороженные сцены
|
––– Свобода!! |
|
|
montakvir7511
миродержец
|
2 апреля 2023 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На удивление бойкий фильмец корейского, кажется, производства "Время охоты". Четверо малолетних оболтусов со своими проблемами и тараканами грабят банк. Все проходит успешно, они благополучно смываются, но через некоторое время их вычисляет некий товарищ, у которого и на деньги и них самих свои планы. Много перестрелок, куча прикольных локаций вроде заброшек и портовых ангаров, в итоге пусть и одноразовый, но приятный боевичок получился.
|
––– 22.10.2015. Сегодня мне захотелось сдохнуть. |
|
|
Kons
миротворец
|
|
Plusminus
магистр
|
|
muravied
миродержец
|
3 апреля 2023 г. 00:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Plusminusвторую часть комедии Боги наверное сошли с ума. Твердая десятка В детстве показывали по кабельному, я помню мы с братом писались от смеха. Легендарная комедия
|
––– Свобода!! |
|
|