| автор |
сообщение |
Bansarov 
 авторитет
      
|
29 октября 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииТам поза метателя. Там не "поза метателя", а поза коленопреклонённого бега (ОСТовский термин), не имеющая отношения к эргономике и биомеханике выполняемых действий, а преследующая цель придать фигуре вид, похожий на неудобоназываемую пиктограмму благопожелания, в свою очередь похожую на чеканившийся на реверсе античных монет вдавленный квадрат (ОСТовский термин). Изображение персонажа в этой позе передаёт мысль о том, что он выполняет роль агента того блага, которое несёт с собой цикличность Космоса. Впрочем, существует и способ ленивого и нелюбопытного взгляда на эту иконографию, с тем выводом, что это просто поза бега или полёта. Но даже в этом случае это не поза метателя.
цитата C.Хоттабычваджра ( а зачем? она и так готовое оружие в своем роде), притянутая Вами за уши и которая каким-то таинственным образом стала известна далеко на западе от Индии? Наверное, Афанасий Никитин привез образец? Принятие неизбежного, как известно, проходит четыре фазы. У Вас фаза отрицания. Потом будет фаза торга. Неизбежное же в том, что некий предмет почти одинаковым образом, с точностью до степени териоморфности, присутствует в изобразительности совершенно разнородных культур Старого Света, всюду имеет семантику "оружия бога-воителя", в силу чего присваивается элитой смертных в качестве своего геральдического атрибута, среди форм которого можно указать флёр-де-лиз и двуглавого орла. Не постыжусь сказать, что мысль об отнесении двуглавого орла к этому кусту символов принадлежит Вашему покорному слуге, нигде не прочитана, сформулирована на основе шумерских изображений Нинурты с атрибутами. Остальное, включая генезис геральдической лилии, плюс-минус общее место. Замечу, что ни общее место, ни очевидность не являются синонимами понятности и объяснимости.
цитата C.Хоттабычцитата Bansarov Им Крон оскопляет Урана
в некоторых переводах это серп. Но вообще непонятно, какое отношение оружие Аполлона (он ведь еще и из лука стрелял!) имеет к обсуждаемой теме перунов. А Аполлон здесь каким боком возник?
|
|
|
C.Хоттабыч 
 миротворец
      
|
29 октября 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bansarovдва типа короны европейских монархов. Корона-диадема с вертикальными несоприкасающимися лепестками — раннесредневековый, воинственный, пассионарный вариант, символ молодых агрессивных королевств. Корона-шапка со сведенными лепестками — символ поздних, сложившихся, уставших от себя империй, и их полудекоративных базилевсов, ориентированных на вечный мир в Ойкумене. Обратите внимание на корону Констанции Аргонской: полусферическая шапочка, расшитая золотом и украшенная камняни, по бокам две подвески. Если учесть, чией женой она была, вроде до "уставших от себя империй" было далеко.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
C.Хоттабыч 
 миротворец
      
|
29 октября 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BansarovА Аполлон здесь каким боком возник? Непонятно каким, так же, как и кривой меч при обсуждении ваджры или перуна
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
29 октября 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабычнаверное, надо иметь в виду, что вырезать на камне точно очень нелегко, поэтому там и рукоять у молота длинная По этой логике, как раз ожидалась б короткая линия, не так ли.
цитата C.Хоттабычв некоторых переводах это серп. Серповидное оружие было, но в Египте (кхопеш), к сожалению, в Новом царстве. А протягивать ниточку от шумеров и Элама (где тоже было серповидное) к греческой мифологии, значит упражняться в сомнительном
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
29 октября 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииСерповидное оружие было, но в Египте (кхопеш), к сожалению, в Новом царстве.
Греция — махайра
|
––– в тот год осенняя погода стояла долго на дворе, зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в январе на третье в ночь |
|
|
blakrovland 
 магистр
      
|
|
blakrovland 
 магистр
      
|
1 ноября 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата blakrovland МиФ издают интересную книгу.
отставить. Оказывается, перевод не с французского (язык написания книги) а с английского. Ну как так? Что, нет переводчиков?
|
––– ... И не надо надеяться, о мое сердце! И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
1 ноября 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Beksultan С большой долей вероятности просто перепаковка "Мифов о загробном мире" из старой серии АСТ. Книга от этого хуже, разумеется, не становится, Петрухин — это, как ни крути, величина!
|
|
|
count Yorga 
 гранд-мастер
      
|
|
blakrovland 
 магистр
      
|
1 ноября 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
count Yorga aвтор интересный, но зачем с перевода переводят... не пойму.
|
––– ... И не надо надеяться, о мое сердце! И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
1 ноября 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата blakrovlandaвтор интересный, но зачем с перевода переводят... не пойму. проще. К тому же это нонфикшн, а не художка, тут это вполне приемлемо.
|
|
|
C.Хоттабыч 
 миротворец
      
|
2 ноября 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fbkЛепестки — это античная традиция ношения венков из разных растений. Совершенно верно, и вот красивое подтверждение: золотые короны из погребений 3-1 вв из раскопов в Тиндари, экспозиция археологического музея Палермо. Просто, как и указал уважаемый fbk, золотые копии венков. Прошу прощения за кривoе фото, фотограф я посредственный, но идею картинка перeдаёт.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
blakrovland 
 магистр
      
|
2 ноября 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
arcanum ну, детали все же будут пропадать. И в нон. фикшн на мой взгляд это так же немаловажно. Ведь, судя по отрывку, в книге много цитат из первоисточников.
|
––– ... И не надо надеяться, о мое сердце! И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
2 ноября 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
blakrovland
цитата ну, детали все же будут пропадать. И в нон. фикшн на мой взгляд это так же немаловажно. Ведь, судя по отрывку, в книге много цитат из первоисточников. Ни в коем случае не спора ради, но если уже есть переводы первоисточников, с вероятностью в 99 % будут просто брать готовые цитаты.
|
|
|
Абарат 
 миродержец
      
|
3 ноября 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Коллеги, подскажите, пожалуйста: что известно по "теории одолжений"? Я как-то не встречал в этнографической литературе. Между тем, это ведь обратная сторона "теории ограничений", которая решает вопрос наличия недружелюбного мира при всеблагом изначально всесильном творце... Понятно, что она по-разному описывалась гностиками и дуалистами (в религиях "близнечных" богов), но тем не менее общеизвестна. Что касается "одолжения", это явное последствие, скажем, во всех известных мифах про "ныряльщицу", которая поднимает землю по просьбе творца (т.е. поднятие осуществлено не им самим!), завершая акт Творения.
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
Абарат 
 миродержец
      
|
4 ноября 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
ааа иии, видимо, больше про реципрокность. Удивительно, я ведь всегда пользовался этим словом, как нейрофизиолог... Да, оно уместнее для упомянутой схемы.
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|