Артур Мэйчен Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Артур Мэйчен. Обсуждение творчества»

Артур Мэйчен. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 ноября 08:30  
А я у Энигмы читал и понравилось
–––
бронзовый призёр по флуду в теме "цензура"


авторитет

Ссылка на сообщение 3 ноября 14:54  
Библиография автора открыта! https://fantlab.ru/autor1068
–––
Без кота - жизнь не та!


авторитет

Ссылка на сообщение 6 ноября 04:51  
alexalansmith14 , а вот это какой перевод?

https://royallib.com/read/meychen_artur/v...

Вот кстати, чем мне понравился Мейчен. Он очень тонко пугает. В повести “Белые люди” по сюжету и описание на первый взгляд не происходит ничего страшного. Просто дневник маленькой девочки про то как она познакомилась с Фейри и слушает сказки нянюшки. Да и просто описания, где девочка бродит по лесу, проводит ритуалы и прочее. Нету убийств, монстров, описаний всяких мерзостей. Не используются всякие эпитеты типо страшный, ужасный, мерзкий и тд и тпп
Но при этом от самой повести просто веет какой- то жутью. Ты так и хочешь сказать “ девочка , не связывайся с этими феями. Они не то, чем кажутся. Они что- то совсем нам чуждое”. Эффект “зловещей долины” в литературе. Поэтому я считаю Мейчена мастером сверхъестественного ужаса. Он умудряется передать жуть совсем уж тонкими мазками, не употребляя кровищу, монстров, ужасные эпитеты и все прочее.

Для сравнения. Его ученик Говард Лавкрафт пугает с изяществом слона в посудной лавке. Крайне топорно, вульгарно и совсем не изящно.

Нназвание рассказов такое громкое с использованием таких слов как “тень”, “ужас”, “тварь”. Слава Богу, хоть не “Ужас , летящий на крыльях ночи”.

Большая часть рассказов начинается с такого пафосного – рекламного вступления чуть- ли не на несколько страниц. “Читатель, я сейчас тебе расскажу такую история. Ох, ах. Ужас за гранью восприятия. Ведь, если такие кошмарные вещи существуют на нашей планете, то... Вам даже не представить какие ужасные вещи я пережил. От одного воспоминания у меня стынет кровь в жилах. Я даже боюсь писать такие вещи на бумагу. Но я должен! Ибо я должен предупредить все человечество об опасности, нависшей над ним. И, да. Я пишу в психушке, поэтому уважаемый читатель может представить какие ужасающие вещи я видел бла-бла- бла.”
Ну, то есть дешевая- пафосная реклама как в голливудских трейлерах. Далее в рассказе 100500 рпз используется слова ужасный, богомерзкий, нечестивый, проклятый, ужасный и тд и тп. После окончания сюжета часто идет динное послесловие на тему того насколько ужасающи тайны мироздания, которые узрел главный герой.
Если сравнивать с Мейченом, то ты вот прям чувствуешь, что Говард искусственно старается тебя напугать. “Читатель неужели ты не видишь, что это ужасно ! Богомерзко! Бу! “
А вот Мейчен ни кого не хотел пугать. Вот, что Борхес писал по поводу его творчества “Мейчен никогда не писал для того, чтобы кого-то поразить, он писал потому, что жил в странном мире и прекрасно это чувствовал и осознавал “


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 09:21  
Andreasnim точно не Богданов и не Хромова. Сверил по бумаге.


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 09:57  
Andreasnim
Несмотрая на то, что Мэкен явно повлиял на Лавкрафта, они всё же очень разные.
Лавкрафт пугает тем, что наша привычная жизнь, где мы всё знаем — это маленький островок в бездне Хаоса, и ничего мы на самом деле не знаем. Фактически, вернул нам то чувство беспомощности, которое было у людей примерно до Ренессанса. Он пишет так, как будто сам этого боится, и этот страх передаётся.
Мэкен же — намного боолее оккультный (Золотая Заря всё-таки), Лавкафт к этому подошёл только к концу, во Вратах Серебряного Ключа, и то, по-другому. Кажется, что Мэкен действительно верил в этих всех фейри, и это, тоже, передаётся. и "Белые Люди" — самый оккультный из известных его рассказов. Это, фактически, дневник адепта. И да, мне не хотелось сказать ей "не связывайся", наоборот, я бы сам с радостью "связался".
С другой стороны, он зачастую перебарщивает с недосказанностью, как это было в том же "Пане". В этом смвсле Лавкраят гораздо более чётко знает, где рассказать, а где остановиться, дав воображению плыть самостоятельно.
Он не топорный, но да, у него была цель написать ужасы, у Мэкена — не факт.

Обоих этих авторов нежно люблю)
–––
бронзовый призёр по флуду в теме "цензура"


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 11:09  
я бы так сказал, Мэкен благоговеет в ужасе, а Лавкрафт от ужаса содрогается

у Мэкена эмоция страха — словно часть религиозного опыта, сильнейшего душевного переживания

а ещё Мэкен восторгался миром, который описывал в своих произведения, прямо благоговел перед ним

в общем, у Мэкена эмоция страха часто мешается с эмоцией восторга, интересный коктейль

цитата Alex_Razor
Обоих этих авторов нежно люблю)

подписываюсь трижды


магистр

Ссылка на сообщение 6 ноября 11:50  
Andreasnim берите в переводе Хромовой. Отлично сделано.
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 10:36  
alexalansmith14 Отлично сказано! Есть на "вражеской тытрубе" видео "cosmic horror or cosmic bliss?", в котором описано три уровня отношения к Космическому ужасу.
Уровень 1 — не понимание. Оно настолько огромное, что я его не вижу.
Уровень 2 — ужас. Оно настолько огромное, что я ужасаюсь своей ничтожностью и ничтожностью нашего мира, являющегося лихшь островком здравомыслия в океане Безумного Хаоса, где султан демонов Азатот сидит на своём троне, окружённый слепыми танцующими флейтистами, и Ползучий Хаос всепроникающий течёт между ивестными нам пространствами, временами проникая в наш мир и принося с собой ВСЕПОГЛОЩАЮЩЕЕ БЕЗУМИЕ ИА ИО ШАБ-НИГГУРАТ!!
Уровень 3 — восхищение. Оно настолько огромное, что я не могу оторвать глаз и восхищаюсь Его Величием! Да, оно опасно для самого существование нашего мира, но при этом так велико и прекрасно!

Вот Мэкен был близок к 3-му уровню.
–––
бронзовый призёр по флуду в теме "цензура"


авторитет

Ссылка на сообщение 7 ноября 13:12  
У Мейчена восхищение потусторонним смешано с тревогой и опаской. Собственно, в нем борется оккультист и любитель древних сказаний с христианином, у которого все эти вещи вызывают тревогу и отторжение. Собственно, Мейчен под конец жизни в христианство ударился


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 13:39  
Andreasnim Он, вроде, всегда христианин был. И оккультизм у него был именнно христианский, не даром он дружил с Уэйтом, наполнившим свою знаменитую колоду Таро христианской симоликой. В те времена в Европе христианство вполне уживалось с оккультизмом.
Скорее в нем борется христианский мистик с любителем языческих легенд. Но в общем да, согласен, есть эта христианская боязнь.
–––
бронзовый призёр по флуду в теме "цензура"


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 14:33  
Alex_Razor
цитата
Но в общем да, согласен, есть эта христианская боязнь.

А какая разница, христианская она или не христианская? ???
Просто не надо в одиночестве по ночам шляться по вересковым пустошам... 8:-0


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 15:13  
цитата Andreasnim
У Мейчена восхищение потусторонним смешано с тревогой и опаской.

Мне кажется, тревоги не было разве что у более древних людей, у которых была выработана внятная техника безопасности.


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 18:19  
цитата Seidhe
Просто не надо в одиночестве по ночам шляться по вересковым пустошам

Или наоборот, надо...? ;-)
–––
бронзовый призёр по флуду в теме "цензура"


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 20:38  
Alex_Razor смотря какую цель вы перед собой ставите. Если у вас, например, кастинг на роль гномов в экранизацию Белоснежки, то обязательно надо, там все лучшие кандидаты как раз повылазили! :-)))


магистр

Ссылка на сообщение 7 ноября 21:44  
цитата alexalansmith14
там все лучшие кандидаты как раз повылазили
особенно сейчас, в Самайн.
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


активист

Ссылка на сообщение 14 ноября 21:59  
цитата Alex_Razor
С другой стороны, он зачастую перебарщивает с недосказанностью, как это было в том же "Пане".

А что там такого непонятного ?
цитата Alex_Razor
Скорее в нем борется христианский мистик с любителем языческих легенд. Но в общем да, согласен, есть эта христианская боязнь.

У него христианство не предрассудки средневекового крестьянина. И все эти обитатели холмов не происки дьявола. В "Повести о черной печати" с ними сталкивается именно ученый, считающий их какой-то отдельной расой, отвергая свехестественное объяснение. Персонаж ученый, кстати, роднит с многими произведениями Лавкрафта. Да и идея затаившейся древней расы. Правда, Лавкрафт вывел это на уровень выше.
цитата alexalansmith14
я бы так сказал, Мэкен благоговеет в ужасе, а Лавкрафт от ужаса содрогается

цитата alexalansmith14
у Мэкена эмоция страха часто мешается с эмоцией восторга, интересный коктейль

У меня другой взгляд. Я бы скорее хотел увидеть развалины Безымянного города или города Старцев или подводные чудеса Й’ха-нтлея. Чем подобно Дайсону наблюдать жуткие последствия операции на мозге или по "извлечению души". Да и ''чудесный народ'' у Мейчена совсем не привлекательный.
Чудеса у него, вот как раз от христианства ("Великое возвращение").


философ

Ссылка на сообщение 15 ноября 12:31  
Reggie Bannister
В "Белых Людях" и "Чёрной Печати" (и "Сияющей Пирамиде") абсолютно разный подход и "мифос". В Печати и Пирамиде — популярная тогда теория о выживших первобытных маленьких людях, ставших основой легенд о фейри. Это не он придумал, но он был одним из популяризаторов. Лавкрафт это отчасти развил в "Шепчущем во Тьме", но больше всего это развил Р. Говард. В "Белых Людях" — именно борьба внутреннего христианиа и язычника. Дневник — настоящее описание магического обучения и инициации. Там нет того "малого народца" с каменными топорами, там всё более мистическое. Мэкену это интересно, но он христианский мистик, поэтому для него такой путь ник чему хорошему не приведёт... Но интересно.. Но лучше не надо... Это не "деревенские суеверия", это намного глубже. И да, в вещах вроде "Великого Возвращения" как раз христианские "истинные" чудеса.

Кстати, эти первобытные карлики реально были, их жилища найдены в большом количестве, но учёные сейчас считают, что вымерли они давно, и никакие кельты с ними столкнуться не могли, тем более люди 19 века. Разве что люди видели эти жилища и считали их жилищами фейри. Если интересна эта тема, могу ещё пару рассказов подкинуть, которые не хуже Мэкеновских)

цитата Reggie Bannister
А что там такого непонятного ?

Не то чтобы не понятно, но например, когда говорится о дневнике Хелен — "что я там увидел, я никому не расскажу", "я захлопнул книгу и не смел читать дальше", при этом всё, что описано — рисунок танцующих "голых сатиров". Ну, это мне так показалось.
–––
бронзовый призёр по флуду в теме "цензура"


авторитет

Ссылка на сообщение 15 ноября 13:49  
Так там скорей всего жёсткий трах с сатирами подразумевается. Ну мне так кажется. И кстати,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

от чего умерла героиня Белых людей? Что- то не так сделала во время инициации? Убили собственные родители, чтоб она не прошла инициацию? По тексту вообще не понял


авторитет

Ссылка на сообщение 15 ноября 16:54  
цитата Alex_Razor
Лавкрафт это отчасти развил в "Шепчущем во Тьме", но больше всего это развил Р. Говард.

Оспорю. Говард не развил, Говард копипастил Мейчена, раз за разом, и довольно топорно. Разве что в "Червях Земли" неплохо вышло. А вот Лавкрафт как раз эту эвгемерическую тему развил сперва в "Кургане" (что мало кто замечает), и потом уже в "Шепчущем", избавившись от антропоморфизма вообще.

А у Мейчена эта тема проделала вообще интересный путь. Сперва, да, в цикле о Дайсоне были чисто мясные пигмеи из теорий МакРитчи и иже с ним, которые потом распиарила Маргарет Мюррей. Потом, в "Белых людях", чисто мистика. А потом кроссоверы этих подходов — в поздних рассказах "Из-под земли" и "Подмена", которые не очень-то на слуху. (Отчасти в "Зелёном круге" ещё.)

Andreasnim,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

а вот примерно то же самое, что в "Великом боге Пане", судя по всему. Зачала от кумира и наложила на себя руки до того, как родится... ну что там могло родиться.
–––
Dziękuję za wiedzę i karę.


философ

Ссылка на сообщение 15 ноября 23:15  
цитата Нифонт
Говард не развил, Говард копипастил

Ну, он иногда заменял "пигмеев" на змеелюдей + добавлял своего фирменного экшОна. А так — собственно "Черви Земли" мне и вспоминаются больше всего. Концовка там — именно что развитие "Сияющей Пирамиды"
цитата Andreasnim
от чего умерла героиня Белых людей? Что- то не так сделала во время инициации?

Я думаю да, инициация пошла не по плану. Ну или опять же христианский посыл, что "нечего со всякой нечистью языческой знаться")
цитата Нифонт
в поздних рассказах "Из-под земли" и "Подмена"

Блин, опять копить деньги на "Книгу Чудес"))
–––
бронзовый призёр по флуду в теме "цензура"
Страницы: 123456    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Артур Мэйчен. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Артур Мэйчен. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх