Чем определяется популярность ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Чем определяется популярность того или иного автора?»

 

  Чем определяется популярность того или иного автора?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2009 г. 23:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата

"Популярность — Слава, известность, общественные симпатии к кому-чему-н."
— так определяет "Толковый словарь Ушакова" это понятие. Но вот чем же оно определяется? Нет книг популярных изначально. Популярность приходит со временем. И каждый автор надеется на "славу, известность, общественные симпатии", да не у всех выходит. А почему? Всем известны примеры, когда талантливейшие авторы "прозябают в забвении", а о бездарных опусах трубят на каждом углу, преподнося их как эталон. Хотелось бы узнать мнение соплеменников — какие факторы (по их мнению) влияют на эту самую "общественную симпатию".
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Отметила пункты 6-8. Потому что массовая популярность (а не известность в узких читательских кругах) определяется именно этими факторами.
— Наводит на печальные размышления о судьбах культуры на постсоветском пространстве.:-(
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

Наводит на печальные размышления о судьбах культуры на постсоветском пространстве
причем тут постсоветское пространство... это явление мирового масштаба...
популярность — вещь временная и она всегда определялась и будет определятся раскрученностью в первую очередь... известность — другое дело...
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:16  
цитировать   |    [  ] 
Не все так плохо. Популярными могут быть и хорошие книги-тот же Терри Пратчетт.:cool!: А что касается культуры... И при жизни великих писателей читали всякую дрянь, о которой сейчас никто и не вспомнит. Книга-лучший друг человека-прочитал;разжег ей камин; а то и в другом месте использовал.8:-0
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:25  
цитировать   |    [  ] 
Энкиду

цитата Энкиду

Книга-лучший друг человека-прочитал;разжег ей камин; а то и в другом месте использовал.

У меня так рука не поднимется — лучше врагу подарю то что самому не понравилось — пусть страдает.:-)))
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:29  
цитировать   |    [  ] 
Неплохая идея.:-D
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Elric

А Донцова и Пелевин очень даже похожи ,они просто заняли востребованные ниши

"Востребованная ниша" — это такое расплывчатое понятие, что его даже как-то странно обсуждать.
Представляете, приходит молодой автор в издательство и говорит: "Я тут книгу напишу, издайте её, я нишу займу". Его спрашивают: "Какую нишу? Чем эта ниша будет характеризоваться? Почему именно эта ниша существует в сердцах людей? Почему, допустим, ниша А не востребована, а ниша Б — востребована? И, наконец, почему писатели, пишущие в одной нише всё равно ранжируются по-разному? И вообще, что и как вы будете писать?" Как видите, сама нацеленность на "востребованную нишу" не даёт ничего.
Суть в том что ниши разные, а значит и причины популярности в этих нишах разные. Грубо говоря, одному типу читателя доставляет одно, другому — другому.
Например.
Какая из перечисленных ниш будет востребована:
- ниша оригинальных идей?
- ниша неизбитых тем?
- ниша динамичного сюжета?
- ниша самобытного стиля?
- ниша мастерского владения языком?
- ниша скандальности?

Как видите, снова пляшем от печки :)

цитата Wind

Общественные симпатии" зависят скорее всего от рекламной раскрутки

К слову, как и общественные антипатии :)

цитата swgold

Мне кажется. популярность имеет разную природу и разные свойства. Потому рассуждать о причинах популярности непродуктивно. Какую причину не придумай, найдется и к ней своя популярность, и наоборот, всегда есть примеры, когда причина эту самую популярность не породила

+1 :beer:


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:34  
цитировать   |    [  ] 
Urania

цитата Urania

это явление мирового масштаба...

Совершенно точно — "когда говорят пушки — музы молчат", а когда говорят деньги(а только их голос и слышен сейчас в мире), смолкают даже пушки , не говоря уж о культуре...
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Энкиду

Популярными могут быть и хорошие книги

Я сейчас скажу совершенно жуткую и кошмарную вещь, но хорошие книги чаще всего и бывают популярными.
И я не наблюдаю никакой печальной судьбы у современной культуры. Смотрю на современных популярных авторов — и сердце радуется.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:54  
цитировать   |    [  ] 
Goto Dengo

цитата Goto Dengo

Смотрю на современных популярных авторов — и сердце радуется.
Да-да — современные популярные авторы (Робски, Ленина, Собчак, Малиновская) — очень приятные дамы. И сердце радуется , и глаза.... И кто из нас "Духлесс" кошмаром назвал?
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

Да-да — современные популярные авторы (Робски, Ленина, Собчак, Малиновская)

Странные, мягко говоря, примеры. Всё равно, что сказать: "Вон, Дом-2 тоже популярен". Робски и Собчак — это не критерии современной литературы, потому что целевая аудитория у них очень и очень конкретная. Почему бы не привести в пример действительно популярных авторов — Кинга, Пратчетта, Мартина, — в сравнении с которыми тиражи Робски... Короче, без сравнений, и так ясно.
А если приводить исключения в качестве правил — тогда картина, конечно, печальная будет.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:06  
цитировать   |    [  ] 
Не упомянули ещё экранизацию произведений. Тиражи Лукьяненко после "Ночного дозора" выросли в разы.
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:15  
цитировать   |    [  ] 
Goto Dengo

цитата Goto Dengo

Робски и Собчак — это не критерии современной литературы, потому что целевая аудитория у них очень и очень конкретная.

Это всё так. Но в нашем не таком уж и маленьком городе(320 тыс.) этих , с позволения сказать, "писательниц" разметают чуть ли не в день поступления, а

цитата Goto Dengo

Кинга, Пратчетта, Мартина
в любом магазине полные комплекты пылятся...:-(
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

Но в нашем не таком уж и маленьком городе(320 тыс.) этих , с позволения сказать, "писательниц" разметают чуть ли не в день поступления, а Кинга, Пратчетта, Мартина в любом магазине полные комплекты пылятся...

Так надо смотреть в мировых масштабах, а не в масштабах города. Робски там затеряется, как, простите за банальность, капля в море. Да и издатели наши не дураки ведь — постоянно переиздавать, допечатывать и даже делать новые переводы того же Кинга, и ради чего? Точно не ради того, чтобы пылился в магазинах. Берут их, берут и берут. Не сметают, а просто который год регулярно покупают.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goto Dengo

Почему бы не привести в пример действительно популярных авторов — Кинга, Пратчетта, Мартина,
Настоящая популярность — это когда автора знают и читают люди, в целом далёкие от систематического чтения. Не-читатели.
Донцову все (в СНГ) знают. Даже Робски или Вл.Соловьёва (телеведущего, а ныне — и "пысателя") многие знают.
В мире в целом Роулинг и С.Кинга тоже "все знают".
А вот Пратчетта или Мартина знают "профессиональные читатели", а не "широкие массы". В СНГ их (Пратчетта или Мартина) аудитория гораздо уже, чем в Европе-Америке.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:40  
цитировать   |    [  ] 
Эх, Вероника... Мы с вами пару лет назад эту же тему обсуждали на литфоруме — хоть бери и сюда копируй:)

цитата Veronika

Настоящая популярность — это когда автора знают и читают люди, в целом далёкие от систематического чтения.

ППКС

цитата Veronika

Донцову все (в СНГ) знают. Даже Робски или Вл.Соловьёва (телеведущего, а ныне — и "пысателя") многие знают.

Давайте всё же расширим рамки. Ну да, определённый круг читателей любит у нас Донцову. Я даже не исключаю, что её есть за что любить (сам-то не читал, так что выводов делать не могу). Но Донцова, Робски, Соловьёв... Даже если мы сложим их тиражи — получится вместе тираж одного Кинга или одной Роулинг?

цитата Veronika

А вот Пратчетта или Мартина знают "профессиональные читатели", а не "широкие массы".

Ну, я могу лишь повториться — тиражи Мартина и Пратчетта категорически с вами не согласны.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:41  
цитировать   |    [  ] 
Goto Dengo

цитата Goto Dengo

Робски там затеряется, как, простите за банальность, капля в море.
Согласен: в МИРЕ она ,конечно, затеряется, как в МОРЕ(каков каламбур:-)))) Но живём-то мы в России (если шире — то в СНГ), а тут она, зараза, никак не затеривается...;-)
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


авторитет

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:48  
цитировать   |    [  ] 
Я думаю популярность автора зависит от многих факторов. Например, от общества. Даже самые умные, самые проникновенные и мудрые книги получают в свой адрес высказывания о том, что эта книга "НИ О ЧЁМ". Конечно! Если это человек, которому интересны истории о том, кто кого "замочил", как "замочил" и победил ли в конце, то ему будут мало интересны размышления о том, как, например, нехорошо не уважать стариков или родителей. И наоборот. Каждому обществу — свои писатели.
Из универсальных — это конечно динамичность сюжета. Занудные книги широкой популярности не получат.
Простота изложения тоже важна. И перевод, кстати, тоже важен. Это всё, что касается быстрой популярности.
А если говорить о "вечности", то конечно здесь идеи важны в первую очередь, т.е. уникальность. Мир постоянно меняется и со временем придут люди, которым станут интересны идеи того автора. Его начнут хвалить и "раскручивать". Но к тому времени и автора-то может в живых не быть. Можно здесь вспомнить Франца Кафку, у которого (на мой взгляд) тяжёлая манера изложения мыслей, но если уж вникнуть, то откроешь для себя что-то новое наверняка. Он стал известен только после своей смерти.
А скандальная известность — это обычно ненормальные выходки. Таких история в основном забывает. В каждом обществе своих ненормальных хватает. Это моё мнение.


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

Но живём-то мы в России (если шире — то в СНГ), а тут она, зараза, никак не затеривается...

Я вообще пытался опровергнуть утверждение

цитата Urania

причем тут постсоветское пространство... это явление мирового масштаба...
да и литературу я рассматриваю как явление мирового масштаба, но если говорить об СНГ, то у меня есть некоторые подозрения по поводу Робски и Собчак. Можете назвать меня пророком, но я так и вижу: сменяется поколение — и ни один Минаев, ни одна Робски, никакая Собчак уже не удостаиваются переиздания. Ну или: Донцова прекращает писать, проходит пару лет, и — как по волшебству! — мы больше не видим в метро женщин с маленькими книжечками в жёлтеньких обложечках.
А потом проходит лет пятьдесят, и раз — новое переиздание Сюзанны Кларк. Энное по счёту.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 00:53  
цитировать   |    [  ] 
Goto Dengo

цитата Goto Dengo

Можете назвать меня пророком, но я так и вижу: сменяется поколение — и ни один Минаев, ни одна Робски, никакая Собчак уже не удостаиваются переиздания.
А вот это , скорее всего и произойдёт, и может быть даже быстрее, чем сменится поколение.:beer:
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 01:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Даже Робски или Вл.Соловьёва (телеведущего, а ныне — и  "пысателя") многие знают.

Их могут знать не в качестве писателя. А это не вполне литературная популярность, так что можно ли её в данной теме рассматривать?
Страницы: 12345678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Чем определяется популярность того или иного автора?»

 
  Новое сообщение по теме «Чем определяется популярность того или иного автора?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх