автор |
сообщение |
dimon1979
миродержец
|
23 января 2009 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предлагаю обсудить в этой теме творчество российского писателя Виталия Зыкова. У кого какие мнения, интересно почитать.
сообщение модератора Для всех участников. В теме действует режим повышенного модерирования. Любое оскорбление сразу приводит к бану.
|
––– Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит, с вами что-то не так. |
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
27 июня 2010 г. 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles Мне представляется проще — неизжитый максимализм юности и тщеславие, как вечные движители холивара
А тут как раз одно другому не мешает, хотя я б так мотивы спорщиков оценивать не стал. Это слишком банально, чтоб тратить на это время. Обычно желание критиковать и возникает, когда успех книги не соответствует неким внутренним критериям "хорошести". А поскольку общество (именно общество, а не государство) от выработки подобных вещей устранилось в принципе....
|
|
|
Jylia
миродержец
|
27 июня 2010 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Обычно желание критиковать и возникает, когда успех книги не соответствует неким внутренним критериям "хорошести".
Вот вот, похоже именно в этом все дело. И объясняют нам тупым, что Зыков есть нехоорошо, и растолковывают, что читать Зыкова — только признаваться в собственной отсталости, а мы такие непробиваемые, продолжаем читать его книги. И, главное, гением то не считаем, и ошибки сами видим, а читать продолжаем. Еще и какие-то мысли умные находим... Да какие там умные мысли вообще могут быть, если уже сто раз сказали — это есть нехорошее тупое чтиво?! Вот ведь непонятливый мы народ.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
Nadia Yar
философ
|
27 июня 2010 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia Да какие там умные мысли вообще могут быть, если уже сто раз сказали — это есть нехорошее тупое чтиво?! Вот ведь непонятливый мы народ.
Нет, но какая рекламная акция! И здесь, и в ЖЖ, и чёрт знает где ещё, и куча народу, не знавшего, что есть такой писатель Зыков, теперь о нём знает и при случае возьмёт да и откроет книжку. Такого энтузиазма за деньги не купишь, тут что-то должно было поразить в самую душу.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
|
swgold
миродержец
|
27 июня 2010 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Nadia Yar Вряд ли. Реклама в Интернет-форуме спровоцирует разве что на скачать парочку Интернет-книжек. Потому что читающие форумы привыкли читать с экрана.
|
|
|
Nadia Yar
философ
|
27 июня 2010 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
swgold Всё не так просто. Я читаю форумы, но книги твёрдо предпочитаю на бумаге. Кроме того, обсуждение на форумах даёт рекламный эффект самим фактом существования — читатели запоминают имя автора, а если повезёт, то и название книги. И позже, когда они стоят в книжном магазине или перед раскладкой на рынке, эта память часто играет свою роль — именно этого автора и берут.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
swgold
миродержец
|
27 июня 2010 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Nadia Yar Книги я тоже предпочитаю в бумаге. Но покупаю только худо-бедно ознакомившись с текстом. А покупают спорного автора да еще и не глядя разве что случайные в книжном магазине люди. Или те, у кого нету времени. А что они тогда делают в форуме? Что-то тут не стыкуется... Ну да и бог с ним — это к Зыкову не имеет ни малейшего отношения.
|
|
|
DESHIVA
философ
|
27 июня 2010 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev А тут все на самом деле весьма интересно. Насколько я могу судить, творчество Зыкова имеет интересный социальный маркер — полемичность. Т.е. на основе его произведений пытаются сформулировать то, что напрочь отсутствует в нынешней фантастике. А именно — ориентиры. Что такое хорошо и что такое плохо. Стоит ли оценивать произведение по его литературным достижениям/промахам или по успеху у читателей, сиречь тиражам?
Не в бровь, а в глаз!
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
DESHIVA
философ
|
27 июня 2010 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia а мы такие непробиваемые, продолжаем читать его книги. И, главное, гением то не считаем, и ошибки сами видим, а читать продолжаем. Еще и какие-то мысли умные находим...
Видимо, правы "критики" Зыкова, что при выборе произведения для чтения очень много зависит от читателя, уровня его культуры и образования. Ведь и картина, изображающая муравья на соломинке, одних подвигнет на размышления о жизни, а других на поиски — с какого атласа срисована травинка, правильно ли изображен муравей. Можно даже обнаружить, что такие муравьи не живут там,где растет такая трава и обвинить художника в неуважении к зрителю.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
трович
новичок
|
27 июня 2010 г. 22:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для начала – небольшая логическая задача.
п.1 Можете ли вы с чистой совестью и без дальнейших раздумий рекомендовать что-либо кому-либо, если это «что-либо» нравится лично вам?
Вы ответили «да»? Отлично. Тогда подставьте в условия задачи следующие данные: вы являетесь давним и заядлым курильщиком и предложили на улице попробовать сигарету восьмилетнему подростку. Руководствуясь в своих благих намерениях тем, что (см. пункт 1). Будете ли вы удивлены тем, что выскочивший из подъезда отец подростка вас очень сильно, гм, анально огорчит?
Думаю, вряд ли. И папаша упомянутого подростка, если бы имел время оторваться от монтировки, внес бы коррективы в постановку задачи следующим образом:
п.2 «Своими личными вкусами, .… , ты, …. , пользуйся только в отношении себя, …. …. . У себя дома хоть пальцы себе ампутируй по одному, если тебе нравится. А вот если тебе приспичило выходить к людям, то прежде всего руководствуйся нормами общественной морали, …. , в какое бы противоречие с твоими вкусами они не входили, …. …. …. .»
Пока всё понятно? Возражений нет? Теперь о Зыкове))
Тут вот люди удивляются, почему спор о настолько малозначащем явлении затянулся уже на полторы сотни страниц. Дело в том, что это спор _не совсем_ с поклонниками Зыкова, вернее даже, во многих случаях _совсем НЕ_ с ними. Поклонники Зыкова вообще малопригодный адресат для логических аргументов – примерно как любители шансона. (Тут гуманистическая цивилизация вообще должна признать своё бессилие; лучшее, что она может сделать для пораженных – организовать резервации, в которых просовывать под двери пивасик, воблу, сырки и свежие колоды карт. Но я отвлекся). Спор-то идёт, повторюсь, не с ними. Спор идёт на территории (и ЗА территорию) разума тех, кто ещё не имеет о Зыкове ни малейшего представления. Точно так же, как несколько десятков лет назад западные страны решили, что глупо бороться непосредственно с курильщиками – нужно направлять усилия на тех, кто ещё не стал жертвой «советов лучших друзей, уже приобщившихся к этому прекрасному миру настоящих мужчин». Борьба идёт за то, чтобы каждому чудаку с буквы м, протягивающему подростку руку с сигаретой, с помощью монтировки внедрить в голову одну нехитрую мысль – повторю её, она сформулирована в пункте 2:
Своими личными вкусами, .… , ты, …. , пользуйся только в отношении себя, ….
Пока что поклонники Зыкова внедрению этой мысли упорно сопротивляются. Для них мир устроен просто, как бутылка водки: «если мне нравится кака, значит, она перестаёт являться какой». И их где-то можно понять. Никто не хочет быть курильщиком 2010х – гонимым общественным мнением, игнорируемым работодателями, покупающим коробку вонючих палочек на отдельной кассе подальше от глаз. Никто не хочет являться в глазах окружающих слабовольным рабом дурной привычки, не имеющим сил перестать отравлять себя и других. Наоборот! Завись это от них, все курильщики хотели бы быть курильщиками 70х – гордо смолящими на всю остановку Клёвыми Плейбоями, не имеющими понятия – да и плевавшими – на вред для себя и остальных, окруженными десятиметровыми плакатами таких же Настоящих Мужиков.
Но – поздно. Гигантские усилия множества отдельных людей смогли пробить даже эту стену. Капля камень точит.
Так вот и происходящее в теме Зыкова – всего лишь отголосок большой общественной войны «Человечество vs Говнописатели». Которая приведет – рано или поздно, но неизбежно (как введение в ФИФА видеоповторов, матьегозаногу эту Германию) — в итоге к тому, к чему уже привела борьба с курением: чтобы человеку, держащему в руках каку, стало стыдно с какой показаться в обществе. Нет, никто не ограничивает право _самого_ человека травиться какой: вокруг свобода и политкорректность, хватает мозгов потреблять дурь – ну и ради бога. Но уж остальным её рекомендовать – дружок, уволь.
Ужасно хочется в будущем подержать в руках одну книжку. Одно роскошнейшее издание. Нет, это не Стругацкие, не Лем и не Хайнлайн. Это вообще не фантастика. Это книжка Зыкова. На которой не меньше чем на 60% поверхности крупными буквами будет обозначено:
ДАННАЯ КНИГА КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НОРМАМ РУССКОГО ЯЗЫКА, СОДЕРЖИТ МНОЖЕСТВЕННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ И ФАКТОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И МОЖЕТ НЕГАТИВНО ПОВЛИЯТЬ НА ВАШЕ СОЗНАНИЕ
И на обороте – фотография мозга поклонника Зыкова. Крупным планом.
Спасибо за внимание.
|
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
|
трович
новичок
|
27 июня 2010 г. 23:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прошу прощения. Иногда слова получаются более эмоциональными, чем следовало бы. Буду воздерживаться от брутальности по мере сил))
В качестве отступления могу только заметить, что "негативного отношения" в тексте достаточно, этого, собственно, и не скрывалось. Но вот чтобы прямо "оскорбления"?.. А негативное отношение вроде не преследуется ещё по закону.
|
|
|
DESHIVA
философ
|
27 июня 2010 г. 23:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата трович Ужасно хочется в будущем подержать в руках одну книжку. Одно роскошнейшее издание. Это книжка Зыкова. На которой не меньше чем на 60% поверхности крупными буквами будет обозначено:
ДАННАЯ КНИГА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕБНИКОМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Это единственное — что бесспорно доказано при обсуждении. В остальном для того, чтобы признать книгу плохой, необходимо доказать, что идеи произведения вредны для общества. Обсуждения идей ДД как не было так и нет. Высказывание о том, что ДД проповедует конформизм всерьез просто смешно рассматривать. Трович, нужно учиться видеть и находить хорошее, а не бегать с монтировкой по улицам.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
swgold
миродержец
|
27 июня 2010 г. 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для того, чтобы признать книгу плохой и вредной достаточно того, что она написана плохим языком. А вот идеи, вредные для общества — это, наоборот, интересно. Редкая идея может повалить общество. Обычно-то авторы и вовсе без идей обходятся, голым сюжетом.
|
|
|
трович
новичок
|
27 июня 2010 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA ДАННАЯ КНИГА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕБНИКОМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
То есть это оправдание для безграмотности книги? Требованиям грамматики должны соответствовать только учебники? А для чего они тогда вообще нужны?
Учебники не имеют ценности сами по себе. Их не читают на ночь и по их поводу не спорят на конференциях. У них только одна цель: чтобы ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ книги были написаны чистым, понятным, приятным слуху и пониманию языком.
|
|
|
трович
новичок
|
27 июня 2010 г. 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA чтобы признать книгу плохой, необходимо доказать, что идеи произведения вредны для общества.
Ничего подобного. Существует множество причин помимо этой. Если я прочту в книге нечто вроде "Его жилы, хохоча, хрустнули под ударом стальной дубины, и кровь толстым потоком затопила Долину Смерти", то я не буду доискиваться идей, проповедуемых этой книгой — прочитанного и так вполне хватит, чтобы составить о тексте и авторе невысокое мнение.
|
|
|
justina
магистр
|
28 июня 2010 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня почему-то складывается ощущение, что не по-читатели Зыкова пытаются привлечь на свою сторону невинных деток, а его критики пытаются убедить почитателей почитать и полюбить что-нибудь другое, больше сответствующее вкусам критиков.
|
|
|
трович
новичок
|
28 июня 2010 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата justina У меня почему-то складывается ощущение, что не по-читатели Зыкова пытаются привлечь на свою сторону невинных деток, а его критики пытаются убедить почитателей почитать и полюбить что-нибудь другое, больше сответствующее вкусам критиков.
Напрасно у вас складывается такое ощущение. (Кстати, вот вам и пример по горячим следам. Поклонники Зыкова вполне могут манипулировать оборотом "складывается ощущение" и совершенно не переживать по этому поводу. Сторонники другого лагеря более трепетно относятся к словам и знают, что в литературной традиции "складывается" скорее впечатление, чем ощущение. Но это — ничего не значащие по большому счету мелочи, простите, что упомянул). Так вот, напрасно оно у вас. Я ведь упоминал и не в одном месте, что пессимистично отношусь к перспективам переубеждения людей, которым уже пришлось по вкусу что-либо. Поэтому "пытаются убедить" критики, в том числе и я, не "почитателей", а тех, кто начинает с чистого листа. Чему, собственно, большая часть темы и служит. Это — да, это — пытаемся. Но ведь пытаться не запрещено?
|
|
|
DESHIVA
философ
|
28 июня 2010 г. 00:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата трович То есть это оправдание для безграмотности книги?
Это не оправдание. Это констатация факта.
цитата трович Учебники не имеют ценности сами по себе.
Так же как и ни какая другая книга.
цитата трович Если я прочту в книге нечто вроде "Его жилы, хохоча, хрустнули под ударом стальной дубины, и кровь толстым потоком затопила Долину Смерти", то я не буду доискиваться идей, проповедуемых этой книгой — прочитанного и так вполне хватит, чтобы составить о тексте и авторе невысокое мнение.
Это Вы из произведений Зыкова цитируете? И все же Ваше утверждение не опровергает того, что идеи — это главное содержание книги.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
трович
новичок
|
28 июня 2010 г. 00:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Учебники не имеют ценности сами по себе.
Так же как и ни какая другая книга.
Вы, очевидно, восприняли выражение "сами по себе" не в задуманном мной ключе, но не буду спорить — думаю, все прекрасно разберутся и так.
цитата DESHIVA И все же Ваше утверждение не опровергает того, что идеи — это главное содержание книги.
Я где-то пытался это опровергнуть? Где? Ни в коем разе. Будьте последовательны, не приписывайте мне лишнего — и мы придём ко взаимопониманию.
цитата DESHIVA цитата трович То есть это оправдание для безграмотности книги?
Это не оправдание. Это констатация факта.
Это я понимаю. Но констатация любого факта должна служить некой цели, что-либо доказывать. "ДАННАЯ КНИГА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕБНИКОМ РУССКОГО ЯЗЫКА" — это, безусловно, факт, я не спорю. И то, что данная книга не является книгой Носова "Незнайка на Луне" — это тоже, безусловно, факт. Только подтверждением чему служат подобные факты, вы мне можете объяснить? Вот если бы где-то было задекларировано правило "Только учебники русского языка должны быть написаны по правилам русского языка", тогда — да, из вашего факта можно было бы сделать вывод "данная книга не является учебником русского языка, следовательно, для неё соблюдение подобного требования необязательно". Но ведь подобного правила, если я не ошибаюсь, ещё никто не вводил? И русский язык во всей совокупности регламентирующих норм всё ещё применяется на территории РФ, в том числе и к книгам Зыкова? Тогда что вы хотели подтвердить констатацией своего "факта"?
|
|
|