О да, аниме в массы! Помимо Лэйн и Бугибопа, отсутствует Евангелион, который во многом очень психоделичен, особенно финальные серии. В списке проголосовал за Кайбу, гениальная штука, и раз есть Кайба или Кошачий суп, то сюда же "Сказ о 4,5 татами" ибо по мне лучшее аниме года пока что и "Игры разума" — где само название кричит за себя "я — очень сюрреалестичное и психоделичное аниме!!!". Мы забыли "Утену" — икону сюра и сериал "Мелодию Забвения". А как же Эрго прокси и Технолайз вместо "Железобетона" лучше вписался бы "Ачи и Сипак". Можно "Портрет Малышки Козетты" товарища Симбо Акиюки и все прочее его творчество. А в части юмора, то "В джунглиях было спокойно пока не появилось Гуу", сюр там запредельный и потому что смешнее в аниме еще не придумали.
Зы: тема отличная, всегда мечтал, будет что еще вспомнить.
Trava — сюжетом простенькая НФ, Путешествия Кино — кич, примитив и банальщина, без признаков психоделичности. Зато в списке отсутствует Трапеция,первые четыре минуты которой отбили интерес нафиг. А это вернейший признак объединения сюра и психоделики. Добавил бы Эон Флакс. Хотя приму любые крики про: "Не аниме!"
Список ОЧЕНЬ странный получился: работы Ямамуры Кодзи к аниме отношения почти никакого не имеют; Kino no Tabi есть, а Serial Experiments Lain (вот уж где психоделии немерено!) отсутствует, и т. д. Могу порекомендовать Nekojiru Gekijou Jirujiru Original — экранизацию работ великой Некодзиру (как и "Кошачий суп"), а также Shoujo Tsubaki — экранизацию манги гениального Суэхиро Маруэ.
цитата varnie
ну опечатался автор, со всеми бывает. я вот тоже заметил опечатку, но не стал бузить;)
ам сюр исключительно в декорациях, а не в сюжете. Но видеоряд — да, чертовски-хорош.
Согласен, вообще у меня сложилось впечатление, что когда-то Симбо был настоящим художником, а сейчас превратился в этакого конвеерного стилиста, использующего одни и те же приемы, и таже "История Монстров" или его последний Дурдом "под мостом" мне очень по вкусу, но здесь больше заслуга авторов оригинала. И кстати о видеоряде, вы мне напомнили красивейшую "Тысячу и одну ночь Ёситаки Амано", где элементы сюра и психоделики тоже в наличии.
для аниме вообще свойственная сюрреалистическая образность — отчасти из-за этого я на него и подсел и это относится не только к вещам вроде "Бугипопа", но и к каким-то обычным, без лишних претензий аниме — помню, какое впечатление, особенно после американских мультфильмов произвела "Сейлормун", которую только-только стали показывать по телевизору, визуальный ряд там был совершенно безумный со временем, правда, все это превратилось в штампы и потому воспринимается как что-то само собой разумеющееся, а потому и попросту не замечается, но тем не менее сюрреалистических образов полно даже в каких-нибудь эччи (или этти) вещах
из сериалов голос отдаю, конечно, за "Утену" и за несправедливо тут пнутую "Кино" а так, кроме уже не раз здесь упомянутых, "Яйца ангела" и "FLCL", упомяну "Тамалу" — фильм мало на что похож, к тому же пинчоновские мотивы, к тому же восхитительный саундтрек, одно из самых недооцененных аниме по-моему
кроме того, в опрос можно включить неплохие OVA Twilight Q — второй фильм оттуда делал Осии и, конечно, не поскупился — работа превосходная, а начальные кадры, где самолет превращается в рыбу, трудно забыть плюс вот эту штучку, "Key Princess Story Eternal Alice Rondo" — пример чисто японских грибов, где в общем-то не важен не сюжет, не персонажи, где нет никакого смысла и непонятно что и зачем, но смотреть забавно ну и Chaos; Head — где очень грамотно глючит главного персонажа, пусть и до поры до времени
О! Я о нем совсем забыл. Вторая история замечательная, да. Из работ Осии можно еще вторую полнометражку "Несносных пришельцев" выделить: Urusei Yatsura: Beautiful Dreamer