И снова здравствуйте! Кулек чего-то так погрузился в рассказы и рецки, что пару раз ловил себя на том, что заговаривает сам с собой на крыльце офисного здания, ловя недоуменные взгляды начальства, а ведь еще только обеденное время. Короче, когда меня выгонят с работы нафиг, приду просить у вас фиников, так и знайте)
Кулек, как обычно, банален: не могу не восхититься рассказами и огромным трудом, в них вложенным.
Белка в колесе — по-моему, это огромная спецоперация в довольно мрачном месте, куда вот кулек сам прямо сейчас ни за что не сунулся, даже если там остались такие родные психи. (Ну и псих этот кулек, подумал автор, читая рецку). С каждым разом читаешь и пытаешься выхватить все больше деталек, естественно, проваливаешься и опять смотришь, как внутренний критик выкидывает тебе mission failure, но, кажется, что-то уже понимаешь. Но все равно чертовски обидно, что чувствуешь лишь общую нить, а все эти вкуснейшие слэши и сломанные выключатели, и Альдебаран же (бьется головой о дезигнерский монитор соседей по офису, чортовы пижоны, я тоже такой хочу!) проходят мимо тебя, но эмоции ты ловишь сердцем и проникаешься (и все-таки это — чертовски азартная игра — пусть герой и безумно устал от той реальности). Автору спасибо, я еще и перечитаю, и на рецки посмотрю, но опять же, больше пары часов сложно задерживаться на одном рассказе, превращаешься в какого-то маленького мегазомби, который мечтает, чтобы его погладили (и даже пряником не надо кормить).
Глаза матери — получилось, что в семье темных колдунов (ну, или людей, на которых лежит то еще бремя темного колдунства, шаманства и всякого нехорошего дурного глаза, а они и пользуются) родилась добрая женщина, которая, в общем-то, воспользовалась своим — семейным! — даром не то, чтобы к добру, но к праведной мести. (А ведь красиво, да? Парни простудились на голом полу, и один из них умер, сын Веры — из-за того, что какому-то прапорщику было лень открыть кладовку с одеялами. Настолько это... это... в общем, символизирует темные стороны нашего мира, чего уж там). Сильный рассказ. Мрачный, но сильный. Жалко всех, и тигра почему-то больше всех жалко. (каждый раз, когда кулек приходит в зоопарк, первым делом он бежит к амурским тиграм. Везде. это вот просто какой-то ритуал счастливый, как утром улыбнуться, наверное)
Картина страстей — интересно. Получается, когда-то где-то там, где полыхали гражданские войны, раздирающие миры, были и свои Ромео и Джульетта, и своя история любви, и она даже просочилась к — невольным свидетелям, пожалуй. Ну да, когда страсти кипят, куда уж без влюбленных пар. Как жаль, что почти ни о ком из героев данной драмы (кроме художника-рассказчика) нельзя сказать "да, я его/ее вижу, вот прямо как живой! а то и живая!" Ну, и такие зарисовки, впрочем, имеют право быть, вполне себе, чего уж там. (оставляет автору романтический финик)
Костёр для богов, приют для героев — я вот два раза прочитала с удовольствием, не особенно ловя аллегории, но чуть-чуть, может быть, ловя. (блин, интересно-таки, как эти механизмы с ручками и красным светом срабатывают?). Про Нестабильности понравилось — и про музыку. И финальная сказка. Тяжело быть и проводником, и героем, а лучше всего, конечно, прилечь и отдохнуть. (задумчиво) Или долго стоять, смотреть в небо, и ловить губами снег — и знать. что тебе никуда, никуда не надо идти. (ну, покоем от костра повеяло, и даже кулькам приюта хочется))
Межсезонье — "Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня". (с) Тут, наверное, две ветви — ветвь с Черными Ангелами, неведомым врагом и бременем, которое целиком лежит на Антоновых плечах (и прекрасной, очень чистой и глубокой нотой финала в конце). И вот персонажами, которые прорисованы так, штрихами, и, кроме Антона, наверное, вызывают только интерес, но, пожалуй, нет той глубокой ниточки, после которой можно сказать "да, вот это живые люди, а не так, рядом посидеть пришли". Они хорошие, но ненастоящие.
Мой друг — ох. Блин. (А, да, рецку же написать надо, а то вот выложат ох и блин на главной страничке, и живи себе с охом и блином кулечным, автор). Вот мне почему-то показалось, что в этом рассказе совсем нет ничего лишнего. Ни одной фразы, и каждый абзац наполнен эмоциями и содержанием под завязку. Черт, хотела бы я так писать. Нет, у меня были бы, наверное, однострочные поэмы, твиттерки такие, максимум. Или вот хайку. Я бы сказала, что этот рассказ — хайку в прозе. (Но я все равно считаю, что ох и блин — лучшая здесь рецка, и никто меня не переубедит). *ничего не оставляет автору, просто подсаживается в купе с чаем и пирожками, потому что рецке необходима пирожковость, а рассказу — рассказу, кажется, ничего не необходимо, потому что тут совершенно все на месте*.
Ох, уж эти человеки!.. — ОЙ КАКИЕ СКЕЛЕТИКИ!! Я ржала вчера, как ненормальная, и вообще хихикала над текстом всю дорогу. *отсыпает автору все финики в мире* Это такая потрясающая вещь, что даже в половине второго ночи (ну естественно, я залезла в постель и пошла читать вторую группу, щас вот по второму разу читала, а рассказ этот — по третьему!), я полезла его перечитывать и гнусно хихикала снова, ибо божественно же. Черт подери, я так рада, что этот рассказ был написан, ибо он ну прямо для кулька. И с финалом, и с родителями, и со всем остальным — я разберу его на цитаты и соберу снова. Я написала бы тут рецку на три страницы и еще тридцать три, но просто поверьте, что кулек ржет даже сейчас. А какой скелетик Анри, а! Ой, какая прелесть! (ржет снова) Такой француз с экзистенцией, а как шкаф-то сломался и боковина вылетела! (падает под стол, вытирает слезы, содрогается в приступах смеха еще раз) Боже мой, это прекрасно. Ну, немножко тревожишься за барышню с кусками мяса на ребрах — как там, не разбилось ли чье-то сердце вдребезги и так далее, а в остальном все очень тепло и нежно. Но у меня вообще тут близкое и личное — когда-то после десятого класса я поехала на месяц в Англию учить язык, и там был замечательный мальчик-француз, мы очень подружились, и вообще, первый поцелуй в щечку — это запоминается, даже когда это прощальный жест на автобусной станции. Первая любовь, пусть самая невинная(какое уж там "Красное и черное") поражает именно этим восторженным изумлением: как, я тоже могу кому-то нравиться? И это взаимно? Ну ничего ж себе! Хотя в мире есть чему изумляться, от фиников до прекрасных рассказов до мадагаскарских рассветов, которых я еще не видела, любовь — это самое потрясающее в мире чувство. И, не умаляя достоинств Анри, я бы сказала, что оно еще прекраснее, когда тот, кого ты любишь, мыслит на твоем языке. Ну, мы ж все тут литераторы, нам всем это очень и очень знакомо. (с надеждой заглядывает в свой шкаф — с табличкой 18+, конечно же! — но не находит там ничего нового и неизведанного. Только летние платья. Вот черт. Автор, приводите же своих няшных скелетиков на чай и потанцевать, у меня место есть!)
Песчинки под ногами — красивая зарисовка. И бессмысленность ссылки (ссылка ли это, или роль цербера и охранителя? вон, похоронил же прекрасную космическую находку), и горечь одиночества, и еще почему-то видится бессмысленный и беспощадный конкурсный флуд, утаптывающий что-то прекрасное и уносящий его прочь. Ну, и огонь, разгоняющий тьму, прекрасен.
Последний эксперимент — похихикала. Ну, и одновременно страшновато: все, слишком уж яркие индивидуальности у людей, идите-ка вы к черту, наша общеполезная цель будет заключаться в другом. Бррр. (вот написала две строчки рецки, причем не то, чтобы очень медленно, а у меня такое ощущение, что миниатюрка была и то быстрее написана. Чорт, а я ж когда-то думала, что кулек — главный флудер)) Это все межсезонье, наверное. Такое время).
Слабое звено — опять же очень красивая зарисовка, которую можно заценить и как "ух ты, система помогает людям", и как очень грустную "нормальный человек приперся в общество, где все сконнектены и действуют практически синхронно, как единый организм, сделаем же вид, что от нормального человека есть польза!" (Эй, от кулька есть польза, честно, подумал кулек, который прикинул, что с ним будет, окажись он в будущем. Ничего страшного, кстати, не будет, найду кого-нибудь живого, и будем общаться голосом, жрать печенье на скамейках и болтать ногами над водой, делов-то).
Спящий — ну что я могу сказать, для меня написали классный рассказ! Эскапизм эскапизма в степени эскапизма и тут еще где-то факториал был, но ушел за финиками, почувствовав в них родственную душу. И искушение диавольское ушло нафиг, и сны встраиваются органично, и некоторая непоследовательность поведения Хлои тоже играет на руку, сны же. В общем, я бы не прочь, чтобы такое мне приснилось, большое спасибо автору. *666 кулек заценил, да, и как татуировки-ангельские крылышки сменились демонической змейкой, тоже очень*
Таверна У — просто красивое светлое место. Где можно достать что-то живое, теплое и пушистое с глазом, получить утешение, и посмотреть, как высшие существа забирают вот именно это пушистое у одного из крайне нехороших созданий тьмы. Интересно, что это было за "держится, но вот-вот сломается" — явно ж интрига какая-то, а автор не раскрыл! (переживает) Но вообще, хотя и крайне таинственно, понравилось — очень милые создания в этой таверне.
Херувим — еще один мрачный (как и "Спящий", например), но очень любимый рассказ. Фиников же автору, чорт, как прекрасно подан образ нуарного херувима, какой уязвимый финал, какой детектив (без детектива, но с детективом, ибо убийца найден), какое все! Шампанского этому столику, немедленно! *отправляет шампанского вместе со столиком* Кульки очень заценили. Особенно тот фантдоп (который вовсе не фантдоп), что никакой херувим не может перекрыть истинную любовь. Она просто есть.
Штопщик — буду читать еще, и с удовольствием (потому что я вроде бы вчера раскрыла все это с петлями и штопками, но шел второй час ночи и у меня слипались глаза — и, естественно, я не могла оторваться от рассказа!). Как эмоциональному кульку, мне, конечно, хотелось лукьяненковщины и чтобы герой своими воздействиями уничтожил себя сам, но мне очень даже финал зашел, как есть (ух ты! было). Еще (понижает голос) мне зашла вся эта детективная линия со слежкой, и, конечно же, хочется побольше всяких деталек и погружения, но тут другой жанр, тут дело именно что в хрустальном часовом механизме, что состоит из способностей героя, это просто кульку-девочке механизм нравится, но сама она всегда тянется к эмоциям и побольше (потому что жадина и хочет фиников). И ведь рассказ идет глубже, за временные петли, в философию — делает ли нас наш негативный опыт, или можно было обойтись и без него? Как — лучше? А есть и еще один слой, с зеркальцами, наказаниями, работой черт-знает-на-кого, когда не соскочить, ну и прочая чертовщина детективная. В общем, зашло, спасибо автору. И значки бесконечности прекрасны, вот!
Эксперимент — просто отличная забавная зарисовка, похихикала вчера ночью. И мыльные пузыри же! (радуется и бежит домой их пускать!)
Огромное спасибо всем авторам. Вы вдохновляете кулька на свершения! Например, лететь и читать третью группу)
|