ФантЛабораторная работа 19 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц»

ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2020 г. 12:12  
Здесь проводились секретные блицы.
(тема закрыта по решению администрации)


миродержец

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 03:48  
Призрак Бухарского эмирата

Вестерна я, честно говоря, не разглядел совсем, но это ладно, мелочи. Что понравилось – рассказано много мне до сего момента неизвестного. Пару раз даже полез в Википедию – всё сходится. Выгоду делим по справедливости – мне знания, автору респект и уважение.

Но показалось, что над языком стоило бы поработать, причём в водной части больше, чем в остальном тексте (или это я постепенно вчитался?). Много несогласованных глаголов. Например, первый же абзац «…небо пустыни выцветает от набирающего силу южного солнца, в восточные ворота Бухары входил оборванный дервиш…». По ощущениям, лучше написать или «выцветало», или «вошёл». Ещё я бы подумал над согласованием совершенной и несовершенной форм глаголов. Впрочем, это я лезу в дебри мне самому малопонятные))

Еще один момент хотелось бы подправить. Когда впервые (в диалоге) возникают имена, непонятно какое имя отнести к которому из уже представленных героев. Может можно это как-то пояснее написать?
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 03:51  
Стреляй или Умирай

О! Первый настоящий вестерн. И в вестерном антураже. Кстати, я и не знал, что Винчестер производил и дробовики. Как-то всегда ассоциировал название с винтовками. Век живи, век из Ремингтона стреляй.

К чему бы попривязываться? Наверное, можно поулучшать по-мелочи.

Сцена возвращения ГГ на ранчо Стилмэна: «в окне второго этажа увидел симпатичную рыжеволосую девушку в синем платье. Это была Грейс, дочка старика Фрэнка Стилмэна». Но он ведь хорошо знает Грейс, даже потом с ней целуется. Мне кажется, ГГ не может увидеть в окне второго этажа рыжеволосую девушку, он может увидеть только Грейс. Может как-то по-другому представить читателям её внешность?

«заметил три точки на горизонте. Те быстро приближались и скоро превратились во всадников». Потом идёт описание перестрелки, в которой герои убивают четверых противников (я считал, считал). Ошибка в нумерации или я чего-то не понял? Может четыре точки? Кстати, зачем бандиту маска в такой ситуации?

И ещё вопрос – зачем они отстреливали мертвецов на чужом ранчо. Если бы они искали ту исхудавшую лошадь, понятно, надо было добраться до конюшни. Но у них уже было три или четыре коня убитых бандитов. Хотя, пострелять вволю это ведь закон вестерна, как жанра;-)

Кстати, прихваченная в дорогу статуэтка намекает на продолжение. Иди не кстати?
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 04:05  
Ирландец

Нет, автор, так нельзя. Начал читать, увлёкся и никаких недостатков не заметил. А отзыв как сочинять?

Дело, видимо, происходит в 1848 году и у меня возник вопрос. Разве использовали тогда старатели ртутную экстракцию золота из руды?

Но рассказ понравился. И концовка ударная, и название играет, и вообще.

цитата Kennet

действие в сельской местности Калифорнии в середине 19 века, на исходе там золотой лихорадки

Мне показалось, что, по сюжету, это не исход калифорнийской лихорадки, а самое её начало. То есть — рассказ дополняет реальную историю. В схему "нашли золото на лесопилке — началась лихорадка" врезан леприкон: "нашлось золото — из-за леприкона золота стало очень много — началась лихорадка"
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


активист

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 09:50  
Антрацитовая шкатулка
Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился...
Давненько не видывал настолько кондовой стилизации. Интереса не вызывает абсолютно, ни сюжетом, ни стилем, сквозь текст приходится продираться с огромным усилием, дочитал с трудом.


активист

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 09:59  
Дочь Дальневосточной республики
С первых же абзацев автор валит в кучу всё, что только можно: и про девочку, и про свайный мост, и про забайкальскую каторгу, и про заудинских гопников, прыгая с одного на другое и обратно. И это можно сказать про весь рассказ — крайне скомканно и сумбурно. Опечатки, пространный монолог в конце, невнятное послесловие, всё это вышибло из меня долгий зевок и оставило в недоумении.


активист

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 10:10  
Стреляй или Умирай
Концентрат дешёвого пафоса. Ещё и скверно написанного дешёвого пафоса. Диалоги из фильмов категории Б, если читать их голосом Володарского, то читается веселее. Фантдоп хорош, обоснование фантдопа тоже. Но давить мёртвых анархистов дилижансом — так себе идея, мне кажется.


активист

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 10:26  
Я не люблю стрелять
Хороший рассказ. Сюжет складный, написано толково, читается легко, будто стопку виски замахнул. Фантдоп интересный, даже придираться не хочется ни к чему. Разве что нейминг сомнительный для классического вестерна, но это вообще никакой роли не играет. Кроме этого есть ещё и мешок мелких деталей, которые украшают и без того приятный рассказ. Однозначно будет в топе.


активист

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 11:46  
О рассказе с самым длинным названием "Диковиннная история А. В. Соловья" скажу, что его содержание название не выражает. Назвал бы автор " Касоги", чтоб хоть как- то обосновать контент. Лично я там ни истерна внятного, ни фантастики, к сожалению, не увидел. Долгие рассуждения ГГ... о чем?... ладно, это такая психоделика(странная для выходца из народной среды), но читать сложно, все-таки суть вестерна/истерна не во внешнем антураже, не в конях, ни в недорубленных людях, а в ясно прорисованном сюжете, четкой и простой логике персонажей.

Теперь о фантдопе. До фантастики он как я упоминал, не дотягивает, хотя с самого начала задается идея перемещения во времени — стрелы в трупах. Но этих кочевников местные жители знают давно. от князя они. А где фантастика? и ускакали... куда? в параллельный мир?
Или это криптоистория: власти России не знали, что у подданных еще кто-то дань берет, а местные скрывали — вряд ли. Еще в 17 веке царские чиновники для сбора налогов таких разбойников — конкурентов вывели бы. это никак не об'яснено. случайно лишь в ходе гражданской войны касоги были обнаружены. почему не раньше? финал тоже непонятен.
Идея неплоха: в атмосферу бессмысленой бойни гражданки вторгается еще и нечто не вполне обычное, но тоже жестокое. Но необычность не доведена до конца; вкупе с тяжелым слогом, рассказ оставляет в недоумении: Вроде понятно в целом, что хотел сказать автор, но детали и идеи даже — не проработаны.


активист

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 13:58  
Не уходи с баркаса
Написано умело, можно сказать, профессионально написано. Но с первых строк возникает вопрос, кто\что такое Ихошка? Потом-то, конечно, становится понятно, но сперва — вообще нет. Это минус первый. До момента с сияющим чудищем — превосходно, всё что идёт после — унылое морализаторство с инопланетными коммунистами и необходимостью проходить свой путь самому. Тысячу раз изжёвано и обсосано, и даже среднеазиатский антураж не привносит ничего нового и интересного в эту бестолковую агитку. Но за стиль — моё уважение, этого не отнять.


новичок

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 14:08  
До свидания детка

От начала и до самого конца два призрака рождества преследовали меня. В Вероне, скажем так, две равноуважаемых гипотезы сошлись грудь в грудь, нож в нож и так далее. Одна — чудовищная. Про засилье автор тудеев, которые взращивают приворовывающих Поселягиных из мирных писострастов, диктуя письмо примитивное, убогое, уродливо-однослойное в качестве именно Того, Что Читатель Хочет, которое невесть на каком повороте стало Тем, Что Читатель Имеет Право Получить. Для ясности — такого даже во времена Берроуза не делали, непременно накидывая чего-нибудь в нагрузку; но во времена лит-РПГ это даже возвели в ранг Отдельного Жанра, как говаривал один комик, прид-дурки! Так вот, чудовищная гипотеза — что писал автор, нацеленный писать вот такую дичь и хрень, потому что многие сочинения о попаданцах выглядят и звучат многажды убогее и глупее.
Вторая гипотеза — повседневная: что писал пятнадцатилетний капитграфоман, потому что интонации Человека, Прилежно Подделывающего Подпись Родителей в Дневнике, нескрываемы и разительны. Это звучит, как будто человек, прочитав две пародии ОГенри на вестерны, незамедлительно счёл необходимым проследовать этой же колеёй. Но, увы, одна лишь интонация — доказательство слабое.
Логика развития событий рояльна чуть менее, чем полностью, начиная с момента, когда две героические особы перещёлкали щеглов куда менее героических. А именно: 1) Сюзи не способна определиться с отношением к парням: то они невинные жертвы, а хэдхантерши — кровожадные упырицы, то "все равно они были убийцы"; 2) чередование монструозных откровений/открытий типа того, что у ювелира украли мелочёвку, а он сымитировал грабёж и убил собственных служащих с весьма для описываемой парадигмы вестерна обескураживающим отношением "всё равно ни шиша не докажешь, я сказал, следующий!" аккуратно выкручивает уровень сопереживания на отметку культурного слоя Урарту; 3) невероятная история выгорания Священной Мести Роуз невероятна потрясающе и несомненно (это если не обращать внимания на то, что мстить особо не за что — было бы о ком убиваться, как говорится! паренёк просто оказался не промах и впитывал нектар с каждой подвернувшейся лилии, чо уж); 4) если в начале слегка поморщился при виде десяти тыщ, то ТРИСТА, возникшие из ниоткуда строго по классику "а вот, кстати, и рояль стоит"... в общем, понятно да? Уровень конвенционального доверия оперативно закопался ниже уровня сопереживания.
Но когда вот так, напоминая ДЦПшного котёнка, автор дотянул до Концовки, Которая Не Наступила (Сюзи не пытается мстить, Молли не пытается помешать Роуз, никто не пытается всё же свести счёты — да простит меня бренный дух Блина, кто тут в конце текста вообще ВСПОМНИЛ о счётах в связи с отбитым-преотбитым парнем?!?!), и тут Бабахнуло Политкорректностью и Правилами Нового Голливуда...
Читалось, однако, легко. Минимум три замеченных опечатки носят явственные следы спешки при написании, а запятые — беда поправимая, да и, честно скажу, не такая уж большая.


новичок

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 14:29  
Музей даёт добро

Рыбы мОи. Рыбы мОи, я такого никогда не видел. Никогда! Словосочетание, употребляемое к Старине Хему, оно же "телеграфный стиль", внезапно обрело плоть, кровь и все физиологические выделения чохом.
Нет, правда же!
"впер меня взгляд", "в твидовом костюме слегка грязным воротником"... лучшие традиции телеграфирования: выбросьте союзы в пропасть! И это только голова, как говорил Аверченко!
И это только голова. Хотя: "легким движение скидывает мою буденовку со стола, да так удачно, что летит она не пол, а стул." Не пол, а целую собаку мне, извольте соблаговолить.
Правда, потом я нащупал нечто и того краше: "Тут, в это забытой всеми властями, городке" — и тут, в этом потрясающем произведении словесного творчества, обрёл дзен жука-скарабея. Мне придётся это дочитать, осознал и постиг я, и тогда-то... и тогда-то можно будет отвернуться от Правды Наших Дней. Правда же такова: Произведения Нейросети отличаются бессмысленной компоновкой слов при идеальном соблюдении правил сочетания оных. Таким образом, данный рассказ предложил бы счесть манифестом того, что Настоящее Творчество Живых Людёв в дальнейшем будет опознаваться только по бессовестному игнорированию даже базовых правил сочетания слов при упорном ощущении, что слова-то пытаются стыковаться смыслами без помощи орфографии, пунктуации и фразеологии.
Вторая гипотеза — что написано под диктовку психоактивных штук — слабовата и критики не выдерживает)
Из минусов отмечу — набор Пышноименованных Будущих в духе Василия Головачёва/Айзека Азимова. Из плюсов — прикольнейший Доран-ан-Тег имени Ивана Сусанина. Классно вышло же!
Только Дедушка Хаим просят уточнить: ви таки где увидели тут вестегн, котогого не случилось? В Музее, слизанном не то из Стругацких, не то из их эпигонов?


новичок

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 14:39  
Не уходи с баркаса

Выполняя требования про отзывы, скажу вкратце: хорошая штука. Автор по части живописания драк — примерно как я. Но это и хорошо. Не ради пиф-пафов пишем. В остальном написано крепко, ладно, читается отлично. В топ.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 14:41  
Музей дает добро

Интересная идея, но если кто-то целенаправленно вселился в этого красноармейца, то ведет он себя очень странно. Ест все подряд, а потом лежит целый день, отравившись беляшами. Или первый день бродит вокруг музея, имея на руках мандат. В конце, устав от собственного глупого поведения, приходит с повинной, но при этом сам не знает, что ищет, чего хочет. В итоге ничего не добивается.
Даже про многочисленные опечатки забываешь от такой концовки. Не говоря уже про отсутствие темы как таковой. Но при всем этом возможно, что и в топ попадет. Потому что выбирать не из чего. Прочитал пока шесть рассказов, но пять вообще ни о чем, какие-то очерки псевдо-исторические или не по теме. Странно все это.


новичок

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 14:48  
Тайна ущелья

Написано твёрдой, опытной рукой. Так это обычно говорят? Ну вот. Твёрдой и опытной, отвечаю. Придираться к слогу, удачно сделанному под раннесоветский героический штиль, тем более незачем. Сюжет, в котором все немотивированно перемирились, на самом деле достаточно мотивирован, чего уж: намного всё богаче оттенками было, не только чёрно-белым. Вот многоножка, которую завалили роялем в пещере, да ещё по навету Джафара (убийства как-то остались за кадром, а зря), — ну... есть и есть. Была и была.
Вполне себе годная авантюрная штучка. Вероятно, в топ.


активист

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 15:00  
До свидания детка
Ну вообще, обращение выделяется запятыми. Даже в названии. Это так, к слову. Наконец-то вестерн без фантдопа, но попытка оказалась так себе. Молодые девушки в главных ролях, огромные суммы долларов (курс тогда, напомню, был совсем другой), песенки. Напомнило этакие вестерн-мюзиклы 50-х годов, с яркими техниколоровскими цветами и абсолютной неправдоподобностью. Слабовато.


новичок

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 15:07  
Призрак Бухарского эмирата

Итак.
Мы имеем цепочку инфодампов, которые заставляют отчаянно лихословить Верном и Буссенаром, но практически не создают ни малейшего эмоционального напряжения. Нету читателю в моём-то лице дела до этнических процессов Бухарского эмирата ни Тех Времён, ни Этих. Простите, пожалуйста, но нимало не сильнее взволновали и растревожили меня перипетии обороны эмирата, чем, скажем, тонкости этнических трений в Нигерии. Увы.
На самом деле, я не могу толком даже ёрничать: просто-напросто задача донести эмоциональные оттенки истории, да ещё такой вот, явственно отдающей гипотезами и концепциями относительно исторических процессов и взаимодействия этносов... это крайне сложная задача, даже Василий Ян с ней справлялся едва ли. В каком-то смысле это всё звучит как "глокая куздра", только без подсказок в виде окрашенного звучания.
Сам же рассказ, оставив в стороне неудачную форму недоочерка, мог бы стать полноценным и полновесным очерком — и вот очерком-то как раз-таки занятным.


философ

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 15:08  
Ирландец
ОТЗЫВ
===

цитата

Унцию! Всё, что я добыл за день, и, клянусь, это был неплохой улов!

Если воскл_знаки слишком часто, они теряют свою силу.
Был/были/было — 21 шт., это слишком много для 17К, половину из них можно убрать (перефразировать)
Считается нормально на страничку Вёрд в пределах 2-х былок.

цитата

Генри наугад выстрелил

Понятно, что стрельба не прицельная, но лучше "Генри выстрелил в темноту"
Генри вскочил, Генри выстрелил, Генри вернулся — Вёрд насчитал 37 упоминаний, слишком много.

цитата

– Убежал, – хмуро ответил Генри

Это понятно, но лучше пусть ругнётся. И поменьше наречий, побольше глаголов.

цитата

– Точно, там место Дойла О’Салливана. Навестим его?
– Непременно навестим, – согласился Арни. – Только утром. А то ночью ему удрать будет проще, если виноват, конечно.

Так понимаю, это простые деревенские парни, а разговаривают как лондонские джентльмены.
Лексикон героев должен соответствовать социальному статусу. И больше жизни, больше бытовухи, а то выглядит пресно.
Вот так, например:

цитата

Генри сплюнул:
- Эта земля суки Салливана! Чтоб он сдох вместе со своимим собаками.
Арни поскрёб затылок.
- Да, ночью туда лучше не соваться. На прошлой неделе старый придурок чуть меня не подстрелил.

цитата

Утром, как только рассвело,

Едва рассвело

цитата

этого они прошли полмили по берегу реки, потом повернули на восток и прошли еще немного.

Повторов нужно избегать. Кроме случаев, когда повторы осмысленно усиливают что-то.

цитата

– Привет, Генри! Давно не заходил! Ты и Арни привел, погляжу?
– Привет, Дойл, – Генри поднял руку. – Мы к тебе по делу, если не возражаешь.

Слишком просто и слишком пресно. Читатель хочет видеть те времена и тех чуваков.
Почему бы рыжеберодому не чистить ружьё или разделывать свежеподстрелнную утку? И почему бы автору не придумать ему (и не только ему) прозвище? Барбаросса, например.

цитата

Правую руку он держал у пояса, на котором висела кобура с револьвером.

Нет смысла. Тут либо ладонь на рукоять. Либо он успеет его выхватить, потому что постоянно практикуется.

цитата

– Маленький, быстрый, любит золото... Убежал ко мне... Не может быть! Я же проверял!

Два вокл_знака подряд.

цитата

– Лепрекон – это такой маленький человечек, – ответил Дойл. – Ну, как эльф там, или гном. Только ирландский. Очень любит золото, чрезвычайно хитрый и быстрый. И опасный, если разозлить.

Эти простые деревенские парни знают, кто такие эльфы и гномы? Не уверен.

цитата

– заверил товарища Генри, отнес лоток в палатку и вернулся к реке умыться.

Описание действий слишком сжато. Отнёс в палатку + вернулся к реку умыться — это не пять секунд.

цитата

Я тоже винтовку прихвачу.

Ружьё, скорее всего, они не в армии.

цитата

Эх, и хороший же виски у твоей тети! Как там у неё салун называется? Надо будет к ней зайти, непременно.

Лексикон лондонского джентльмена. Попроще нужно.

цитата

Дойл приложил палец к губам, призывая товарищей молчать,

В темноте это не очень эффективно, да и товарищи не дураки — понимают.

цитата

Виски стал еще лучше! У нас в Ирландии считают, что пить из бутылки после того, как из нее пил лепрекон – к большой удаче!

Воскл_знаки, два.

цитата

а Арни быстро выпил полбутылки

Алкаш. Хороший виски пьют глоточками, растягивая удовольствие.
===
ИТОГО

цитата


Да там и рек-то нормальных нет

:-)))
Отличный финал! +++
Цвета: здесь тоже всё гармонично, зелёный — цвет леприкона, остальное в оттенках серого. +
Запахи: не запомнились, но должны быть.
Осязание: не запомнилось, можно добавить.
Герои: мутновато. Кроме рыжебородого, узнать никого не смогу (при личной встрече). Персонажам нужна индивидуалность. В разговоре, во внешности и т.д. Один хромает, у другого шрам на шее (от томагавка ирокеза), у третьего морда синяя от пьянки, четвёртый заикается.
И стилистика. Над стилистикой нужно работать, иначе тексты на конки останутся всего лишь текстами на конки.
Автору удачи!

Полезная шпаргалка


активист

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 15:11  
Тайна ущелья
Начинается как пересказ истории, но по стилю ни разу не пересказ истории. По стилю напоминает старую фантастику, динамикой напоминает старую фантастику, фантдопом напоминает… Ну вы поняли. Написано умело, если не брать в расчёт первый и последние абзацы. Но всё равно не цепляет, а картонным красноармейцам и картонным басмачам сопереживать не удаётся совсем, несмотря на их россказни, что он, красноармеец, дескать, у мамки не один, значит и на суицидальную миссию можно идти. Средне, но за неимением лучшего, возможно, и в топ войдёт.


философ

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 15:17  
Благодарным читателям от автора рассказа "Ирландец"
Об использовании ртути

цитата

Этот метод был известен в античности, является самым древним из существующих методов очистки золота

Описание процесса дано Георгием Агриколой в XVI в. Метод широко распространился благодаря испанцу Бартоломе де Медина, применившему его в Мексике в 1557 году. Впоследствии амальгамация немало поспособствовала колоссальному расширению добычи серебра и золота в Мексике и Перу и наводнению ими Европы. В значительной степени именно это привело к революции цен в Европе XVI—XVII веков.

===
Если у кого-то из авторов СБ-8 возникнет необходимость поблагодарить читателей — пишите мне в личку.
Тарифы по расценкам телеграфной связи СССР (с учётом инфляции). 1 слово 50 рэ. Постоянным участникам СБ скидки.
:-)))


философ

Ссылка на сообщение 2 мая 2021 г. 16:06  

цитата helgvar

До свидания детка

Это название файла, название рассказа в тексте файла:
"До свидания, детка!"

цитата helgvar

Так вот, чудовищная гипотеза — что писал автор, нацеленный писать вот такую дичь и хрень, потому что многие сочинения о попаданцах выглядят и звучат многажды убогее и глупее.Вторая гипотеза — повседневная: что писал пятнадцатилетний капитграфоман, потому что интонации Человека, Прилежно Подделывающего Подпись Родителей в Дневнике, нескрываемы и разительны.

Переход на личность автора запрещён правилами, подобное на флр наказывается.
Из правил СБ-8:

цитата

1.8. При троллинге конкурса, а также резких отзывах, затрагивающих личность автора, читателя или Организатора, автор-участник дисквалифицируется.
Уважайте друг друга и себя!

На СБ ещё не было случая снятия с голосования текста за некорректность высказываний автора.
Надеюсь, и не будет.
===
Мир, дружба, виски.
Страницы: 123...412413414415416...579580581    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц»

 
  Новое сообщение по теме «ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц»

тема закрыта!



⇑ Наверх