автор |
сообщение |
Г. Панченко
авторитет
|
18 июля 2023 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Постоянные читатели "Горизонта" (все номера см. тут: https://astra-nova.org/issues/horisont/го...) знают, что у журнала три основных козыря: рубрика современной фантастики (в том числе по итогам конкурсов, проходящих или обсуждающихся на Фантлабе), ретро-рубрика (забытая фантастика старых мастеров: отечественных и зарубежных, известных и неизвестных) и научно-просветительский раздел: статьи, эссе, обзоры книг и фильмов... Именно поиску материалов для этого раздела нам бы хотелось посвятить данную тему. Во всяком случае, прежде всего. Мы, конечно, не откажемся и от рассказов современных авторов, и от указаний на не замеченную нами интересную ретро-фантастику, и от переводов — но первоочередное внимание тут предполагается уделить другому. Научно-популярные статьи, особенно такие, тематика которых находится на грани с фантастикой, но уровень аргументации соответствует высоким требованиям: естественные науки, медицина, техника, космос, футурология... Биографические материалы. Статьи о литературе, живописи, кинематографе, играх (да, все это — предпочтительно с фантастическим уклоном, но рамки его широки). Боевые искусства (в том числе на пересечении с фантастикой), оружиеведение, спорт, хобби. Культурология. Мифология и городские легенды. Следы невиданных машин. Путешествия, открытия и "закрытия" (развенчания и опровержения), только желательно тоже с просветительским уклоном, а не изобличительным пафосом. Ну уж и не знаем, что еще — "далее везде": практически все, кроме политики. Готовы выслушать ваши предложения. Так уж получилось, что на настоящий момент нам гораздо легче собрать в номер материалы по биологии и истории, чем по физике или технике, так что "железячничеству" и, например, вестям с орбиты Юпитера мы, при прочих равных, обрадуемся больше, чем вестям из мира природы. Однако это именно на настоящий момент: что будет дальше — зависит от вас. Если говорить о практической стороне работы, то мы планируем совместить принципы набора и конкурса. То есть присылаемые участниками материалы (во всяком случае, значительную их часть) будем ежемесячно вывешивать для обсуждения и голосования — а сразу после выхода нового номера удалять... и тут же начинать новый цикл. Решать вопрос о публикации будет редколлегия "Горизонта", однако результаты звучащих тут обсуждений могут повлиять и во многих случаях наверняка повлияют на наш выбор. Общение в этой гостевой предполагается корректное — даже при полном несогласии с материалами или мнением оппонента. В таком вот аксепте.
|
|
|
|
dokktor
гранд-мастер
|
|
astoun
гранд-мастер
|
31 октября 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercaseну, я просто не гуглюсь под своей фамилией. А Краплак гуглится. И смысол тогда внезапно менять, что бы что?
Так это Краплак — псевдоним? Ну, тогда нормально, смотрится как фамилия. Я-то думал, что псевдоним — Lowercase.
|
|
|
astoun
гранд-мастер
|
|
Fyodor
авторитет
|
|
lowercase
авторитет
|
31 октября 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astoun Ну, тогда нормально, смотрится как фамилия. Но вообще это название пигмента) Взято в честь того, что я типа как бы художница) Но изначально это был ник на разных площадках.
|
|
|
K3K
миродержец
|
31 октября 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ой, таки в крайний раз пишу в данной теме.
Для меня "Рассказы" — подписное издание, ориентированное на молодежную аудиторию. Ну, там, "Голодные игры" всякие, если из кино. Лично я с ними не общаюсь, но по личным причинам.
Для меня "Горизонт" — сайт, рукойводитель которого собирает контент по городам и весям, часто просто вклиниваясь во всевозможные конкурсы. К публикациям как таковым имеет отношение только по традиции, на Фантлабе. Тоже не общаюсь, и тоже по личным причинам.
Мое мнение прошу считать ошибочным, я сам его не разделяю)
|
––– 1) Мой мир — мои правила! 2) Это фантастика, детка! |
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
31 октября 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercase меня под сетевым псевдонимом есть даже толстожурнальные публикации Псевдоним псевдониму рознь. Если он не настраивает на восприятие как стёба или грамматической ошибки — так почему бы и нет? Ольга Краплак ничем не хуже, чем Дэн Шорин или Агата Бариста. Мы сразу вынесли за скобки ситуацию с нормальными псевдонимами.цитата dokktorБольше всего в этой ситуации импонирует поведение Сяпушки. А зачем ему как-то в этом участвовать? Или мне? Я кратко обозначил сложившуюся ситуацию в связи с конкретным АБ (кстати, его тамошний рассказ в нынешнем виде, без доработки, так и так не публикабелен — в отл. от рассказа с текущей ФЛР) и вовсе не ожидал продолжения. Оно состоялось в результате попытки разжечь флейм — а дальше перешло в обсуждение темы "непубликабельных" ников, имеющей самостоятельное значение. Вот к ней уже и я подключился.цитата astounМогу еще понять, если собственная фамилия очень неблагозвучная. Мой старый знакомый Виктор Исьемини почти сразу взял псевдоним Виктор Ночкин — хотя его реальная фамилия вполне благозвучная и очень запоминающаяся, был бы хороший козырь... Но он в своем праве и я его никогда не спрашивал о причинах.цитата astounсоглашался печататься только под псевдонимом Скала В пределах. Все же не как стеб выглядит.цитата astounпусть хоть Утесом назовется Великим и могучим... с ногой на земле и на небе...цитата lowercaseИ всё равно пишут как попало Я чаще сталкивался со случаями, когда непростой англоязычный псевдоним публиковали с ошибкой. Но ситуация понятна.цитата astounЯ вот впервые слышу... Да тот же, который Гриборий. И хватит именно о нем, право слово.
|
|
|
lowercase
авторитет
|
31 октября 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. Панченкоа дальше перешло в обсуждение темы "непубликабельных" ников ну так оказалось, что Гриборий вполне себе публиковался, как Гриборий. Нет, ну дело ваше, конечно, как редактора. Просто немножко выглядит, как предвзятость. Вот вы говорили, мол, "Рассказы" вырос из сетевой тусовки, ну так и ваш журнал тоже не чужд сетевой культуре, разве не так? И вы уже публиковали людей под сетевыми псевдонимами. На это и указывают люди. Им, может, страшновато стало от ваших формулировок)
|
|
|
astoun
гранд-мастер
|
|
astoun
гранд-мастер
|
31 октября 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоДа тот же, который Гриборий. И хватит именно о нем, право слово.
Понятно, что тот же самый. Но мне от этой информации толку не больше, чем вот от этой:
"Сепульки очень похожи на муркви, а своей цветовой гаммой напоминают мягкие пчмы. Разумеется, их практическая функция другая, но думаю, Вам, как человеку взрослому, мне не нужно этого объяснять».
Чего вы так боитесь назвать его имя? Оно имеет сакральное значение, его нельзя произносить вслух?
|
|
|
Fyodor
авторитет
|
|
astoun
гранд-мастер
|
31 октября 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fyodorastoun Не знал, что вы сестрат! :))
Хоспидя, чего только не напишут, лишь бы слезть с темы и, боже упаси, не назвать имя. Что ж, тогда буду считать, что его в самом деле зовут Гриборий, а вы все в курсе, но почему-то дурочку ломаете.
|
|
|
Fyodor
авторитет
|
31 октября 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astounпочему-то дурочку ломаете. да я не знаю и никогда не знал... на АБ он грибочек, тут Бармаглотик, где-то сяпушка (я думал раньше, это какая-то рыба). То что он еще и Гриборий узнал только тут. Вон в пивнушке есть один товарищ, имя которого я не знаю. Какой-то набор букв. Дал себе слово ему больше не отвечать и с ним не спорить. Ибо для меня он анонимус... Пэ.Эс. А про "сестрат" — вспомнил просто анекдотичный случай из жизни оперных певцов...
|
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
31 октября 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercaseВот вы говорили, мол, "Рассказы" вырос из сетевой тусовки, ну так и ваш журнал тоже не чужд сетевой культуре, разве не так? Я говорил иное: что "Рассказы" перескочили в стадию цикла сборников (не журнала) непосредственно из нее, сохранив, благодаря опоре на таргет-группу, все особенности (не буду тут называть их недостатками) сетературы. цитата lowercase И вы уже публиковали людей под сетевыми псевдонимами. На это и указывают люди. И опять же: не то я говорил, из-за чего спор, и не на то люди указывают. Псевдонимы — вполне нормальное дело; в том числе и сетевые ники, оформленные как нормальные псевдонимы. А вот с откровенно стебными никами публиковаться уместно лишь там, где по каким-то причинам (таргет-группная "неразрывность" с сетературой или региональная малотиражность в своей не менее специфической нише) отсутствует хотя бы базовый профессионализм.цитата astounЧего вы так боитесь назвать его имя? Лично я — понятия не имею. Автора зовут так, как он представляется. Я поэтому всем предлагаю назвать "имя или публикабельный псевдоним": ключевое слово тут — "публикабельный". Что такое краплак, мне было известно — не как художнику, а как биологу, плюс в свое время поинтересовался происхождением краповых беретов, — однако я вполне понимал, что читатели это не воспримут как стебную формулировку. Поэтому lowercase при публикации не попросил ни заменить псевдоним, ни сообщить фамилию. цитата lowercaseИм, может, страшновато стало от ваших формулировок Да как бы не похоже.
|
|
|
astoun
гранд-мастер
|
|
AyuMetrix
активист
|
|
astoun
гранд-мастер
|
31 октября 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AyuMetrixцитата Fyodor Пэ.Эс. А про "сестрат" — вспомнил просто анекдотичный случай из жизни оперных певцов...
Так расскажите.
Сдается мне, тут дело в рифме со словом "кастрат". Ведь когда-то лучшими среди оперных певцов считались именно они.
|
|
|
Fyodor
авторитет
|
31 октября 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AyuMetrixТак расскажите. Читал когда-то в книге своего приятеля-музыканта. В книге собраны театральные истории. Поскольку книги у меня нет, скопирую то, что нашел в сети. Более-менее близко к книжному тексту.
цитата В Большом театре шел «Евгений Онегин». Предпоследняя картина: бал в богатом петербургском особняке. Онегин уже встретился с князем Греминым, сейчас будет спрашивать: «Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит?» Татьяна стоит в кулисе, вот уже музыка на выход, и тут она с ужасом понимает, что этого самого малинового берета нет. Должен был вот тут лежать — и нету! Паника: костюмерша бросается в цех, кричит оттуда: «Нету!», «прима» орет: «Неси любой!», костюмерша несется с зеленым беретом, Татьяна выскакивает на сцену, едва успев в музыку, на ходу напяливая берет. Онегин делает большие глаза, но оркестр играет, петь все равно надо, и он поет: «Кто там в ЗЕЛЕНОВОМ берете с послом испанским говорит?» Гремин басит: «Пойдем, тебя представлю я», — поворачивается к Татьяне, видит этот дурацкий «зеленовый» берет и от неожиданности на вопрос Онегина «Так кто ж она?» вместо «жена моя» отвечает: «Сестра-а моя-а!» И Онегин довершает этот кошмар, уверенно выпевая: «Так ты СЕСТРАТ — не знал я ране!..»
|
|
|
dokktor
гранд-мастер
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
31 октября 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astounКакая-то страшилка ради страшилки без всякого смысла и объяснения Ну, ты видел, наверно, мой мини-обзор...цитата astounСдается мне, тут дело в рифме со словом "кастрат" Нет. А, уже рассказали, вижу.
|
|
|