19 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «19-ая ФантЛабораторная работа»

19-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2020 г. 19:27  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 19".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила можно почитать здесь.

Тема конкурса: Этническая фантастика

Пояснение: принадлежность героев и действия к определённому этносу должна быть сюжетообразующим элементом. Другими словами, замена выбранного этноса на другой невозможна без кардинальной переделки всего рассказа.

Замечание: этнос может быть любым. Однако в сборник еврейской фантастики будут отобраны тексты, где он – иудейский. Положение о составлении сборника еврейской фантастики – отдельным файлом.

карточки рассказов: https://fantlab.ru/work1273460


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 17:34  
MikeGel Литература — это общественное пространство. Использовать мат в литературе — все равно что ходить с обнаженными гениталиями в обществе.
Мат используется в основном для снятия каких-то культурных рамок, для наведения самого прямого контакта. В пример приведу случай с Ростроповичем, когда он предложил Тополю выпить на брудершафт, а затем послать его на *уй. Тополь как-то попытался непрямо послать, но Ростропович настаивал. Для чего ему это было нужно? Чтобы не церемониться, чтобы не было этого "о великий Ростропович" между ними. Снизить градус, так сказать, перейти на свойское общение, лишнее между ними. Сброс напряжения.
Эта функция работает четко. Как можно сразу стать своим новичку в классе? Предложить всем покурить вместе, выпить, говорить на самом простом и понятном языке — мате. Но это прием работает, как ни прискорбно, на все. Мат снимает культурные ограничения на инцест, на любое запретное действие в обществе. Поэтому в культурном обществе он запрещен. И это правильно. Грубые бранные слова и мат травмируют, разрушают. Напряжение сбрасывать можно до бесконечности, в итоге прикатиться в ту самую б-зду. Главное, без напрягов. По наклонной вниз — легко.
В рассказе "Сорок с гектара" можно спокойно было обойтись без м-нды. 100%. Никакой такой особой роли она там не играет. Ни на какую достоверность не работает. Физруки и трудовик у нас в школе те еще были алкаши, а не позволяли себе. Мигом вылетели бы.
Я не знаю, есть ли у вас дети или внуки до 10-12 лет. Вы с ними можете так разговаривать, используя мат? Наверное, нет. Почему тогда можно с незнакомыми людьми из общего пространства? Чувство стыда — это культура, это то, что нас отличает от тех же собак.
–––
...и воздастся вам по рассказам вашим. @ha­rr­yb­oo­k
За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств.


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 17:37  
Est Rella


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 17:47  
Красные. Остров Робинзона – Санта-Мейн
1) Тема. Испания? В общем, привязка к географии, а не этносу
2) Оригинальность. Ихтиандр в стиле хоррора категории Б
3) Сюжет. Сложно комментировать. Особенно меня впечатлила героиня, разговаривающая сама с собой. И, разумеется, паталогическое желание героев не замечать никаких странностей вокруг и выбирать наиболее безумные действия из альтернатив. Герои рассказа — те парни, которые в ужастиках обязательно разделятся, чтобы залезть в темный подвал и обязательно пойдут туда, где большими буквами написано "Не заходить". Из-за карикатурности происходящего (лужа кота, ученые и исследования и т.п.) и запредельной затянутости у меня сложилось впечатление, что автор пытается меня обмануть: заказ нарушает законы логики в частных действиях, зато сразу понятно, чем все закончится. Итого: интереса нет (предсказуемость), как и сопереживания героям (вероятно, ищущим способ самоубиться).
4) Язык. Эталонно плохо. Дальше идет случайная выборка:

цитата

Инга обернулась к Ире. А та увидела, как со дна скользит. Как назвать существо она не знала.
— что вообще тут написано?

цитата

При посадке «Седьмое небо» потеряло сегмент. В нижнем ярусе отсутствовала ещё часть. Вдоль среднего, в этом месте, шла дорожка, потом спуск по лестнице.
— короче, я понял. В тексте пропущены слова. Что такое — терять сегмент? Сегмент чего? Нижний ярус чего? Часть чего? Вдоль среднего яруса? В каком месте? Потерянного сегмента? Потом — это где? До сегмента? Вместо потерянного сегмента? Мой мозг сломан.

цитата

Аутофобией, не страдала, но глядя вслед самолёту, неприятное ощущение закралось в душу.
— анаколуф!
5) Второй текст, на котором я умер. Могу посоветовать автору не сокращать предложения. Иначе просто сложно понять, о чем речь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 17:49  
Итак, в составе Геннадьича, Эстреллы и Полины сформировалась антимандариновая коалиция,
которая успешно нанесла ряд массированных ударов по Майко-Сорокинскому бункеру.
Правда, бункер не пострадал, лишь на полчаса прекратилась подача горячей воды.
–––
Маэстро, урежьте марш!


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 17:51  
Господа писатели. Что если вы задумаетесь вот над чем: литература без мата имеет право на существование. И с матом тоже.
Не позволять и запрещать — свойства цензуры, не литературы. В ней же — каждый идёт своим путём. Те, кто не чурается мата, рискует потерять читателей. Но на этот риск идёт. И уж поверьте — не потому, что у него бедный язык и скудоумие. Как раз наоборот — в абсолютном большинстве случаев те, кто пользует мат, могут себе это позволить. Не оттого, что они бескультурны или узколобы. А оттого, что языком владеют чуть лучше, как правило. Исключения, разумеется, есть — в обе стороны.
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 17:55  

цитата MikeGel

А оттого, что языком владеют чуть лучше, как правило.

От осознания собственной крутизны, то есть. Именно то, о чём я писал.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 18:02  

цитата bbg

От осознания собственной крутизны, то есть. Именно то, о чём я писал.


Да что у тебя всё чёрное и белое? Мир цветной. По множеству причин. В том числе потому, что владение языком позволяет рисковать.
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 18:06  

цитата MikeGel

чёрное и белое?

Извини. Но в этом вопросе я признаю только два цвета.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 18:23  

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


:-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 18:29  
Вот — действительно трава. Просто божественная.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 18:32  
Красные. Плата кровью
1) Тема. Ацтеки (что забавно, например, слова "аукуафуитль" не знает даже гугл)
2) Оригинальность. Под этим пунктом я подразумевал оригинальность сюжета. Нет сюжета — нет оригинальности.
3) Сюжет. Рассказ без героев (кроме рассказчика, о котором становится что-то известно только в самом конце) и диалогов. Это эссе.
4) Язык. 50/50
Встречается что-то такое:

цитата

Бежать в дикие земли, как поступают некоторые, куда еще не добрались бледные? Но сколько таким земель осталось, и когда не станет Теночтитлана
— одна невычитанность и одна корявость (так разбивать первый оборот — странно, вынуждает перечитать фрагмент)
Ну и вообще, такие конструкции не добавляют легкости восприятия:

цитата

Я слышал, что будто бы те из них, что стали появляться не так давно в некогда наших землях, способны на такое
— будто бы те из них, что не так в некогда наших, на такое...
5) Я хотел бы увидеть на конкурсе рассказов рассказ, а не обзорный кусок текста


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 18:48  

цитата mick_ekb

Я хотел бы увидеть на конкурсе рассказов рассказ, а не обзорный кусок текста

Ну у вас и требования :-D Вы про молодильные яблоки читали в Зеленой группе? :-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 18:48  

цитата bbg

Вот — действительно трава. Просто божественная
Да, любовно и прельстиво, как записки студента Ли Вон Яня.
–––
Это энергичный танец.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 19:08  
Посмотрел. Не верится в абсолютную траву.
При всей дикой безграмотности... просто вопиющей...
эта дамочка написала
Тут кафедральные доценты
И даже целый бакалавр

без ошибок.
Все-таки процеженный стеб и вульгарный пиар.
Как говорят культурные перцы: "Пипл хавает!"
–––
Маэстро, урежьте марш!


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 19:13  

цитата dokktor

Майко-Сорокинскому бункеру
Этнический бункер? o_O


новичок

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 19:35  
К слову, о неприличных вагинах. Спорить об уместности мата в литературе в принципе, мне кажется, особого смысла нет — одни читают книги без мата, другие читают с матом, все счастливы. Но если предполагается сборник фантрассказов, весьма вероятно, что его будет читать подрастающее поколение, и, хотя это поколение владеет матом уже получше нашего, всякие манды из сборника лучше все же исключить. Имхо, конечно (а то может граждане Израиля без русского этнического колорита текст и читать не будут, я ж не знаю)...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 19:36  

цитата Koneko

Ну у вас и требования Вы про молодильные яблоки читали в Зеленой группе?

Нет, только подсудную группу


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 19:40  

цитата mick_ekb

Нет, только подсудную группу

Да я тоже Зеленую группу не читала, но вот насчет этого текста тут столько было комментариев, что я сунула нос чисто для ознакомления.
Не читала как текст, но оценила форму. В любом случае, по форме это не рассказ в классическом понимании. Эпос, былина, поэма...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 19:42  

цитата Koneko

В любом случае, по форме это не рассказ в классическом понимании. Эпос, былина, поэма...

И зря — автор сразу уменьшил свои шансы. А поэмы так и вообще правилами запрещены


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 19:54  
Строго говоря, это не совсем поэма. Это былинный сказ, местами в рифму, местами без.
Очень...этнический.
Страницы: 123...100101102103104...169170171    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «19-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «19-ая ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх