ЖЕЛТЫЕ
Извините, если не поняла.
Поединок Шатуна и Снежича Тема врага. Неплохая имитация сказки, но зависла между сказкой и мифом. Для такой простоты сюжета требуется значительно большая архитипичность, привязка к космогонии и явлениям природы. Для сказки — более сложный сюжет и более внятная, яркая типизация персонажей. Плюс в фокале вначале зачем-то автор. В итоге не пришей рукав. Ну и для конкурса откровенный неформат.
Вот оно как Тема мечты. Безуспешные попытки понять оставляют раздражение. Хочется привязать к смерти, и вроде даже получается — но детали противоречат. Другие миры — миров-то и нет. Есть только странная беседка, с которой тоже ничего непонятно и наплывающие псевдореальности. Не могу расшифровать, так же как и фразу: «Мысли поневоле переключились с Незнакомки – вход в беседку напоминал скорее лаз, так всё вокруг заросло.»
Время покажет Тему не определила Автор поманил и бросил. Чего и почему хотел незнакомец на самом деле? И что будет дальше. Это же намного интереснее, чем очередное не самое удачное объяснение дежа вю и прочих вещих снов. Был бы конфликт хоть какой-то. Ну и я тоже ломаю голову, с чего бы замедление времени сказывалось на физических процессах. По описанию такой эффект должно давать уменьшение скорости, а значит время увеличивалось/добавлялось, а не замедлялось. И сразу картинка — лихорадочно вливаемые минуты, выдранные из собственной жизни. Аккуратнее надо с ключевыми названиями.
Глаза Тема врага. Рассказ-ощущение. Цельное, амбивалентное. Невозможно не попасть под очарование врагов человечества. Ну и вопрос этот неявный иезуитский- что тебе важнее, жизнь чужих людей или настоящая чистая вечная любовь? Хороший вариант для блица.
Довольно мрачные дни. Тема врага. Так, про высосанную из пальца нужность коня, режущую неорганичность «мясорубки» и общую расплывчатость мира вроде сказали. Но черт побери, этот сумасшедший гибрид древней греции с паропанком выбивает и заставляет смотреть широко раскрытыми глазами. Отдельное спасибо за, хм, внутренний мир гг. Неважно, ради стеба или случайно, но попали вы в него точно. Элементы страдающего без любви неразумного ребенка с почти отсутствующей памятью и диктатом программ на уничтожение — это щемяще прекрасно. Вполне эпические безысходность и тоска. И на повторном чтении так же цепляет, вот ведь...
Когда я рассыплюсь. Тема мечты. Искать недочеты не хочется. Очень цельный, настоящий, живой рассказ. Живые персонажи. Прекрасно решенная и выписанная тема. Ну правда же! Изношенный андроид, зависший на задворках вселенной на давно ненужной ржавой платформе, существующей только потому, что никому не хочется убирать мусор. Разве может он даже надеяться, что кому-то нужен? Тем более не как смотритель или набор деталей, а как личность. И очень... правильно, что спасение приходит от подобного же персонажа.
Кы! Тема мечты (?) Ну, милота. Ребенки, море, семейные ценности. Старуха и Кы хороши. А вот гг на трехлетку никак не тянет по восприятию. Что, впрочем, типично, для рассказов от имени детей. Взрослые мысли вперемешку с детским поведением.
Мы сегодня увидали. Тема мечты. Хорошо, как-то мягко обволакивающе написанная история о жизни. Зарисовки об отце замечательны, нюансы о строении пианино и банках интересны. А вот центральная линия выглядит пришитой наспех белыми нитками, да и бусины с нее так и норовят сорваться. Зачем было в самом начале заявлять, что бабушка- потомственная ведьма из приличной семьи, если дальше оно ровно никак и ни чем не подкрепляется ее историей? Потомственная ведьма это вполне конкретное наполнение. А в рассказе вместо него финт ушами, где чародеем фактически является любой думающий, чувствующий и вообще созидающий в меру своих возможностей. Не то чтобы мне не нравилась такая интерпретация, но нельзя на двух стульях усидеть. Либо это замечательный, умный, но совершенно не фантастический рассказ. Либо оставьте фантастику (мистику) работать, а не просто повесьте табличку «тут была мистика» над парой случайных табуреток. Хм. Вспомнила « Все обрыдаются». Тенденция, однако, присылать на флр хорошие, но выпадающие из жанра рассказы.
Новая жизнь не задалась. Извините, автор, но добавить к предыдущим комментам нечего. Тема мечты.
Поцелуй иуды Фактически рассказ-идея. Отсюда основной минус в виде почти полного отсутствия сюжета. К тексту особых претензий нет. Я очень надеюсь, что перечисленные достижения человечества это отсылки к известным книгам, так было бы интереснее. Как гг собирается крушить сверхлюдей примитивной техникой тоже непонятно, но для идеи это и не так важно. Расписана она вполне убедительно.
Приходи, живи Тема врага(?) Легко написанная история. В таком молодежном, интсанграммо-пабликовом стиле. Не спец по вампирам, может поэтому образ и имя показались мне довольно забавным. Изменения отношения плавно прописано. И все-таки чего-то не хватает. Не хватает для того, чтобы помнить, крутить рассказ после закрытия файла. Ярких акцентов, деталей. Или неожиданностей в сюжете. Очень.. ровно и предсказуемо все, почти на одной ноте. И героиня совсем не изменилась, хотя казалось бы.
Реквием. Тема мечты Наверное, это один из экзистенциальных (ха) конфликтов писателей. Ты пытаешься найти что-то новое и свежее, отбрасывая миллионы уже отыгранных вариантов, чтобы звучало пронзительно и убедительно. А грубая реальность, или ее творец, плюя на эстетику, выдает самые затасканные штампы и вполне достигает эффекта. Битва творцов, блин. Регнарек. С заранее известным результатом. Хорошо.
Свобода выбора. Тема мечты. Хорошие штуки петли времени, только затасканные. Не рассказать в тысячный раз уже слышанное очень сложно, и тут не получилось. И шаг выбран неудачно, в итоге сюжет крутится вокруг изменения последних минут, что довольно скучно. И офисный экшен никак не спасает. Три неудачных выбора из трех.
Тот же мир. Тема — обе с притягиванием за уши (?) Ну, забавно. Истории не вышло, потому что конец есть, а вот начало так и не прояснилось.
Ученик колдуна. Тема обе(?) Вполне внятная сложившаяся цельная история, неплохо рассказанная. Линия хитрого Ореса, прогадавшего в итоге на своем желании, добавляет объема. Насколько я понимаю, основная причина негативных отзывов — вторичность, навязшая на зубах.
|