Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июня 2021 г. 10:47  
Адам Пшехшта «Губернатор»
Для меня Пшехшта — тот автор, что оправдывает все эти пляски вокруг новых польских авторов (старые — это Лем и Сапковский), большинство из которых мне не заходит абсолютно, а остальные не заходят в основном. Materia Prima же — отличное воплощение развлекательной фантастики, какой она, на мой вкус, и должна быть — целеустремленный главный герой, который не рефлекструет в духе 14-летних херок, только открывших для себя Достоевского; интересный сеттинг без попыток придумать что-то ого-го какое необычное просто чтобы было; многосторонний конфликт, где нет правильной стороны; много действия; герои не выглядят ничтожествами, которых куда-то постоянно тащат за шкирку.
Вторая книга лучше первой, потому что приключения сместились с анклавов (бродилки в духе D&D или "Сталкера" я не одобряю) на нормальные улицы городов. Даже шаблонный ход с покушением на любимую женщину красавца-офицера обыгрывается каждый раз хорошо.
Хочу еще и побольше.
Чарльз Шеффилд «Летний Прилив».
Очередное доказательство того, что если все борцы с копилефтом перестанут писать, без хороших книг я не останусь. Романы Шеффилда написаны давно, издавались у нас тоже давно и не переиздавались массово, имя не то чтобы на слуху. Однако же вот я прочитал у него уже второй роман (первый — "Холоднее льда") и от обоих получил удовольствие. Маленькое, персональное, а открытие. Приятно.
"Летний прилив" — что-то вроде качественной, но олдовой вариации Рейнольдса — тот же масштаб, та же некоторая отстраненность от персонажей; движуха есть, но, скорее, как дань жанру, не ради нее писалось. Только лаконичнее, мягче и оптимистичнее, чем у Рейнольдса — многие сегодняшние хорошие писатели подрастеряли старый-добрый оптимизм. А у Шеффилда прямо промежуточный хэппи-энд с любовью, юморком и обещаниями новых приключений (а не скорого прихода космического сингулярного песца всем и сразу).
–––
Ioculator Domini


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июня 2021 г. 14:18  
Шамиль Идиатуллин Последнее время

Начиная читать книгу Шамиля Идиатуллина, я ничего не ждал. Совсем ничего. Вернее не так. Я не знал, чего можно ожидать. С автором раньше я был не знаком, не считая упоминаний то тут, то там. «Последнее время», скажем так, нашумело, собрав ворох различных номинаций на литературные премии. Вот я и не устоял. Понравилось? Да. Стоило прочтения? Однозначно.

Идиатуллин, описывает мир, подозрительно похожий на наш. Стоит лишь перевернуть карту на 90 градусов, и все станет на свои места. Это околосредневековый мир, но с точечными вкраплениями технологий – самокаты и кары. Но есть одно большое отличие от нашего мира – мары, или, как их называют другие, колдуны.

Мары – оседлые племена, которые заключают договор с землей. В обмен на почитание и следование своду правил, мары получают защиту и пропитание. Любого чужака земля поглотит, в буквальном смысле слова, любого мары накормит и обогреет. Мары напоминают что-то среднее между коммунами хиппи и славянами-староверами. Они презирают насилие, потому что не видят в этом смысла. Они не охотятся, не воюют, почти не выходят за границы своих земель, редкое исключение – междуплеменные браки. Но самое главное – на своей земле мары могут колдовать. Они летают на специальных крылах, управляют растениями, выращивают деревья из металла, есть даже боевая магия, которую могут практиковать только подростки, да и то на самый безнадежный случай – умрут все, считая колдовавшего.

Сюжет стартует в день, когда старейший и сильнейший колдун мары, Арвуй-кугыза, собирается умереть, и, по традиции, стать богом мары. Но, вместо того чтобы умереть, Арвуй-кугыза становится молодым, что значит – будет война. По всему миру земля отказывается от своих жителей, не только от мары. Посевы гниют, запасы портятся, вода становиться горькой, скот чахнет. У сильных мира сего появляется идея захватить земли мары, ведь если земля не принимает здесь – примет там. Напоминает задачу про бесконечный отель, не правда ли?

Главных героев тут четверо, по одному на каждую часть романа + одна часть показывает события от лица многих второстепенных персонажей. Айви грустит, потому что Арвуй-кугыза умирает, а на следующий день улетает в другое племя парень, в которого Айви влюблена. Айви решает найти полулегендарный гриб, исполняющий желания. Кул – местный пастух, парень из степного племени, выживший во время неудачного похода степняков в земли мары. Мары приютили Кула, но чем старше он становился, тем сильнее ощущал разницу между собой и мары. Кошше – женщина из племени степняков, наемница. Ее вербуют на опасное задание, угрожая ее сыну, – проникнуть в земли колдунов, найти «связного» и забрать растение, способное захватить земли колдунов. И Озей – почти мужчина, попадающий во все более опасные переделки и ищущий в себе силы предать то, чему учился всю жизнь, и сражаться.

Автор умело маневрирует между героями, то и дело, сталкивая их между собой, то показывая одних глазами других, то демонстрируя внутренний мир и переживания, скрытые за внешним видом. Следить за героями интересно, им сопереживаешь, за них беспокоишься.

Описано все это ярко и сочно, авторский язык выпуклый и образный. Но, чтобы все это прочувствовать, надо пройти первые несколько глав, в которых читатель может утонуть, захлебнувшись авторской речью и огромным количеством местной терминологии. Но уже немного дальше роман расцветает.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата

Он увидел это, хотя снова успел зажмуриться, и сквозь сжатые веки, крича и валясь в черно-зеленую пропасть, видел остальное: что вдали, у леса, стоит еще один рыжий паренек, а далеко за спиной, у реки, по которой они, оказывается, приплыли, присев забавно и пугающе, замер третий, будто нащупывающий разведенными руками и откинутой головой единую плоскость с остальными рыженькими, лежавшим и стоящим, а с противоположной стороны – он ощутил это занывшими на затылке корнями сбритых волос – поднимается на цыпочки и даже чуть выше, всовывая руки в небо, четвертый, такой же рыженький, как остальные, еще жутче похожий на Рыжего, и все одновременно шепчут непонятное, неслышное и страшное, то же, что шептал лилово осыпавшийся паренек, грохотом отзывающееся в небесах и в земле, проворачивающихся в лад шепоту и в лад ударам мира о глаза и ёкающее сердце, и в лад им всхлипывает тетива, вторая, третья, и шикает нож Малого, который уже налетает на присевшего рыженького, а тот улыбается Малому навстречу, резко вскидывает руки – и другие рыженькие вскидывают тоже, будто уцепились за разные края ковра, того самого, снежно-синего, и небо, которое они, оказывается, схватили и держали, переворачивается и падает на мир черной плитой.


У Шамиля Идиатуллина получился отличный роман, в котором он сделал то, что часто делают Олди, но сделал это по своему, масштабнее, и все получилось лучшим образом. Мир, преображенный фант-допущением, обрел объемность. Книга рассказывает о самоидентификации личности и народа, о мире и войне, о том, что в трудные времена стоит сменить орала на мечи, и что народ будет жив, пока жив последний его представитель.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июня 2021 г. 14:28  
Shab13
Согласен с каждым словом! :beer:
"Последнее время" — это книга, которая буквально взорвала мне мозг! До сей поры так и не смог написать отзыва, потому что ЭТО можно только прочитать самому и прочувствовать.
Проголосовал за роман в "Книге года" по версии ФантЛаба, но вот ведь парадокс: рекомендовать его кому бы то ни было — не берусь, ибо фиг его знает, как воспримут подобный текст другие люди?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июня 2021 г. 14:38  
Seidhe, я не голосовал, т.к. не все прочитал. Но для меня фаворит — "Карп и дракон" Олди — там горячо любимая Япония, постмодернизм, и очень японский "реверсивный" детектив8:-0
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июня 2021 г. 15:02  

цитата Shab13

я не голосовал, т.к. не все прочитал.

так это никогда не было обязательным условием. Можно голосовать за то, что читали, все читать не обязательно.

цитата Shab13

Но для меня фаворит — "Карп и дракон" Олди — там горячо любимая Япония, постмодернизм, и очень японский "реверсивный" детектив

Я, кстати, за них голосовал. Олди жутко не везет в "Книге года", у них постоянно во второй тур выходит по два романа, в итоге голоса разделяются и они пролетают.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июня 2021 г. 15:35  

цитата Алексей121

все читать не обязательно

Мой внутренний перфекционист негодует)
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июня 2021 г. 15:51  

цитата ton-tan

дам Пшехшта «Губернатор»
Для меня Пшехшта — тот автор, что оправдывает все эти пляски вокруг новых польских авторов (старые — это Лем и Сапковский), большинство из которых мне не заходит абсолютно, а остальные не заходят в основном. Materia Prima же — отличное воплощение развлекательной фантастики, какой она, на мой вкус, и должна быть — целеустремленный главный герой, который не рефлекструет в духе 14-летних херок, только открывших для себя Достоевского; интересный сеттинг без попыток придумать что-то ого-го какое необычное просто чтобы было; многосторонний конфликт, где нет правильной стороны; много действия; герои не выглядят ничтожествами, которых куда-то постоянно тащат за шкирку.
Вторая книга лучше первой, потому что приключения сместились с анклавов (бродилки в духе D&D или "Сталкера" я не одобряю) на нормальные улицы городов. Даже шаблонный ход с покушением на любимую женщину красавца-офицера обыгрывается каждый раз хорошо.
Хочу еще и побольше.


Первый роман новой трилогии, происходящей в этом же мире, совсем недавно вышел на польском и уже отправляется в перевод. ;)


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2021 г. 01:16  
Vladimir Puziy

Вторая трилогия это великолепно, но Тень когда ожидается?🔥😀 Может пропустил...
–––
Dobry Pies, Ale ma S?abe Nerwy


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июня 2021 г. 22:29  
Истребитель, Быков, 2021
Травка зеленеет, солнышко блестит, летчик над Гудзоном ласточкой летит
(с) Манго-Манго

Долгожданное (это Вам не Пелевин) окончание И-трилогии.
У меня был долгий период влюблённости в творчество Дмитрия Львовича. Читал у него всё подряд: и публицистику, и подборки журнальных колонок, и стихотворные сборники, и, конечно же, художественные произведения.
"ЖД" прочитал сразу после выхода, еще до фанатства — крайне необычная притча!
Очень хорош Быков на пародийной ниве — "Правда", написанная в соавторстве, чуть дурновкусна, но очень смешна; "Код Онегина", написанный под псевдонимом Брейн Даун, с лёгкостью обставляет "Код"-оригинал; "Квартал", стилизованный под мотивационную литературу, и смешон, и пронзительно жуток одновременно.
Вершиной творчества считаю О-трилогию. Прочитал все романы почти подряд в 2010-м и только совсем недавно узнал, что "Оправдание" и "Орфография" — дебютные вещи автора. Очень мощно и зрело. Конспирологически-параноидальное "Оправдание" стоит несколько особняком — такой отрог перед двойной вершиной "Орфографии" и "Остромова".
"Эвакуатор" хорош своей обречённостью и лирикой. Где-то рядом по качеству — "Списанные" и "Сигналы".
А потом началась И-трилогия. "Икс" — теория об авторстве любимого Быковым "Тихого Дона" (по мнению ДМБ — величайший русский роман 20-го века, объясняющий Россию) и "Июнь", об ощущении наступающей войны.
То ли у меня быковский период прошёл, то ли первые два И-романа действительно попроще О-трилогии, но читал спокойно, не мотая головой от восторга.

И вот — "Истребитель". Финал И-трилогии, про лётчиков-героев тридцатых годов. Не "Истина" про дело Бейлиса, как мы все ждали. Очень символично, кстати. Истребитель вместо Истины. "Не Истину я принёс вам, но Истребителя".

В тексте есть как тончайшие пасхалки-отсылки к другим романам автора, так и намёки на текущую ситуацию, в том числе эпидемиологическую.

На дворе — Эпоха Героев, тридцатые! У страны, помимо индустриализации, еще один сверхпроект — авиация! Место приложения лучших рук и умов. Авиация, создающая героев мирового уровня, практически полубогов.
Несколько объёмных глав, почти каждая посвящена одному из известнейших лётчиков или лётчиц. И только Чкалову (в романе Волчаку) посвящено две главы. Ну и масштаб Чкалова несоизмерим. Персонажем, нитью связывающий разрозненные события в единое повествования, является журналист Бровман (прототипом является сотрудник "Правды" Бронтман, на чьих дневниках, собственно, и основан роман). Бровман наблюдатель-хроникёр, как и лётчики — тоже ас своего дела.
Есть ещё сюжетный пунктир про загадочную фемину и про то ли гения, то ли маньяка.
Ещё более незаметна линия про подпольную сеть учёных-эзотериков, осваивающих невероятные умения: невидимость, левитация, прочее.
Интонация романа — подробный застольный пересказ событий от грамотного, увлечённого, любящего свои истории рассказчика. Встречая характерные обороты, так и представляешь поздние посиделки взрослых, умудрённых жизнью мужиков. Компания своя и где-то можно обойтись намёками, неважно, говоришь ли ты про постель или про политику — все и так поймут.
Этим романом Быков закрывает для себя художественное осмысление советского проекта.
Так как главные герои люди необычные, то и смотрим мы на жуткие репрессивные года, эпоху чисток и Большого Террора через странную оптику. Да, люди пропадают — но в остальном-то всё прекрасно! Да, за каждым могут прийти, но "как воскликнется каким-то уродом — как цветут таланты на службе народу"!
И Сталин у нас добрый всемогущий дедушка, практически Санта-Клаус. И в "шарагах" не так плохо. Неожиданно, и тем интереснее, читать такое от Быкова.
Держим под рукой википедию, по косвенным признакам пытаемся отгадать, какого же героя автор зашифровал в каждой из глав, читаем реальную биографию человека. Получаем фантастические расхождения и с новым уважением смотрим на сюжет.
Основной вывод — только СССР мог создать условия лётных, полярных и космических рекордов. Жить в СССР было нельзя, но ставить рекорды — можно.
Хороший роман, мастерски погружающий в атмосферу тридцатых. Но слишком рядовой для закрытия темы Советского Союза и долгожданного завершения И-трилогии.
Ждём теперь недостающие романы трилогии "Нулевые".
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Читаю "Истребителя", как бились и гибли лётчики-испытатели в тридцатых — вижу новость о падении самолёта с парашютистами из-за отказа двигателя. Жуткая синхронистичность.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июня 2021 г. 22:41  

цитата Варкот

Вторая трилогия это великолепно, но Тень когда ожидается??? Может пропустил...


А вот как раз в теме по «Фанзону» главный редактор ответил:

цитата

готова и выйдет осенью.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 июня 2021 г. 01:34  

цитата Manowar76

Основной вывод — только СССР мог создать условия лётных, полярных и космических рекордов. Жить в СССР было нельзя, но ставить рекорды — можно.

Странный вывод. Ваши дедушки-бабушки жили или рекорды ставили? Вы — потомок великих рекордсменов или кого?..
Пожалуй, я и дальше воздержусь от чтения Быкова.


философ

Ссылка на сообщение 21 июня 2021 г. 21:58  
Хотел поныть насчёт продемонстрированной обложки "Мы оседлаем бурю" Девин Мэдсон, но там и без меня атмосфера в комментариях напряжённая, так что решил вместо этого коротко описать впечатления от книги "Костяные корабли" Р.Дж. Баркера.

При первой попытке забросил чтение примерно где-то на 150-й странице. И, как оказалось, зря, потому что как раз на 170-х выдаётся затравка глобального сюжета, и повествование для меня сразу стало гораздо интереснее. Но хотя данные события и имеют огромную важность для придуманного автором мира, история всё же показалась мне довольно камерной, поскольку в книге только один POV, все мысли и заботы которого (за парой исключений) касаются только корабля и команды. С одной стороны, всё логично, ведь автор показывает долгоиграющий процесс сплочения. А с другой, к самому концу это меня немного утомило, потому что на главного героя и капитана я за книгу насмотрелся, захотелось близкого знакомства уже с другими членами экипажа. Но из них раскрывается разве что третий офицер да пара-тройка матросов получают по минуте славы. А, например, курсер так и остаётся фигурой под капюшоном, хотя, вроде, у него всё-таки не последняя роль на корабле. Даже корабельного "попугая" настолько мало, что я частенько и вовсе забывал о его существовании. Да и ветрогона лично мне хотелось бы побольше, но пока он скорее крючок для продолжения. Финал есть, но слегка предсказуемый и немного промежуточный.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 июня 2021 г. 18:13  
Физиогномика, Джеффри Форд
Создатель знает, сколько лет собирался прочитать эту книгу. И вот добрался. Всё-таки у романа в активе Всемирная премия фэнтези.
Прочитал десятую часть. Ни уму, ни сердцу.
Следователь-физиогномист приезжает в шахтерский городок расследовать похищение реликвии.
Мир необычный, все колятся наркотой под названием Красота, обычны зверолюди. Главный герой ужасен.
Я так понимаю, психоделика Форда — предтеча "новых странных" во главе с Чайной Мьевилем.
Но и Мьевиля как-то не очень, а Форд совсем не зашёл. Видимо, настроение у меня не психоделическое. А может книжка устарела. С "оранжевой" серией всегда лотерея — или шедевр, или что-то дико странное и неудобочитаемое, отсящееся к Альтернативе, а не к Литературе.
Отличный Город, адьё!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июня 2021 г. 22:52  
Сразу прошу прощения за объем...

Аластер Рейнольдс Медленные пули

ПРОЛОГ

Сложно писать отзыв на сборник малой и средней прозы одного автора. Это не тематический сборник рассказов, как, например, условные «Маги», «Воины», «Армагеддон» — когда можно поразмышлять о том, как авторы видят одну идею, и как они ее по-разному воплощают. Это не рассказы из одной вселенной, которые, как стеклышки витража, дают немного разную картину одного мира, дополняя друг друга.

«Медленные пули» — сборник рассказов и повестей, написанных в разное время, для разных изданий и журналов. Некоторые из них самостоятельные, в других участвуют общие персонажи. Книга разбита на три части, поэтому и отзыв я тоже сделаю в трех частях.

И начну с конца.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. МЕДЛЕННЫЕ ПУЛИ

В Галактике идет война между Центральными мирами и Периферийными системами. Война эта религиозная – у каждой фракции есть своя Книга, и хотя Книги очень часто совпадают, места их различий превращают галактику в кипящий котел. Каждый солдат носит в себе медленную пулю – носитель информации, который содержит полное досье на носителя. В пулях вся жизнь солдата, начиная биографическими данными и заканчивая учетом всех поступков, правильных и не очень, которые солдат совершил во время боевых действий. Но война никогда не идет вечно, и в Галактике объявляют перемирие.

Главную героиню зовут Скар. Она попадает в плен сразу после оглашения мирного договора к некоему Орвину – тому еще зверю и военному преступнику. Орвин запускает в Скар еще одну медленную пулю, которая должна дойти до сердца жертвы, причиняя адские страдания, и уходит. Скар пытается вырезать пулю самостоятельно… и просыпается в гибернационной камере.

На корабле-тюрьме «Каприз», вместе со Скар, начинают просыпаться остальные «пассажиры» — худшие из худших солдат противоборствующих военных лагерей. Еще и небольшая группа гражданских лиц. Установив шаткое перемирие, Скар вместе с остальными, пытается выяснить: Что пошло не так? Почему не работает связь? Сколько прошло времени? И почему планета, на которую летел «Каприз», абсолютно не похожа на саму себя? Помимо прочего, Скар замечает Орвина, которому поклялась отомстить.

Эта повесть могла быть отличной робинзонадой (отчасти она такая и есть); могла быть бодрым боевиком или мрачным триллером; могла даже быть детективом. Но «Медленные пули» пошла совершенно иным путем, что, по моему скромному мнению, получилось лучше. «Медленные пули» — сильное антивоенное высказывание о прощении и новой жизни, социальная фантастика, в которой фокус сюжета смещается с попытки сохранить жизнь индивида в частности, на попытку сохранить культурное наследие человечества в целом.

Корабль теряет энергию и постепенно удаляет информацию из своих баз данных. Чтобы сохранить хоть что-то, люди начинают писать текста на стенах коридоров, выцарапывая строчки чем-то острым. Кульминацией повести становится момент, когда поступает предложение хранить данные в медленных пулях, предварительно их очистив. Кем станет солдат в новом мире, если удалит всю информацию о себе? Способен ли человек отказаться от своего прошлого ради своего будущего?

Поначалу повесть кажется простенькой, но Рейнольдс, помимо масштабности всего происходящего, то тут, то там, оставляет небольшие намеки, что не все так просто с главной героиней, добавляя еще один смысловой слой. И это круто.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЖЕЛЕЗНЫЙ ТАКТИК

Цикл из четырех повестей и рассказов о Мерлине – чистейший космоэпос. Смотрите – почти бессмертный герой путешествует космосом, использует остатки технологии расы предтеч, на протяжении тысячелетий ищет полумифическое супероружие. Со временем Мерлин, названый в честь птицы (кречет), но и резонирующий, о чем говорит сам Рейнольдс, с тем самым волшебником, становится полумифическим персонажем – глупцом или предателем, как посмотреть.

Очень далекое будущее. По всему космосу раскинута Паутина Пути, возможность использования которой утеряна в тысячелетиях. Известно лишь, что это можно сделать при помощи специального механизма – свирели. Остатки человечества, т.н. Когорта, воюет с хескерами – странной расой, которая уничтожает все, что встречает на своем пути. Вернее, не воюет, а удирает на громадных кораблях-поглотителях.

В первом рассказе, «Укрытие», Когорта очень нетривиально спасается от хескеров, а Мерлин, оставшись один, ворует последнюю рабочую свирель, и отправляется в свое путешествие.

В «Цветах Минлы» Мерлин попадает на планету, где воюют две фракции. Узнав, что всей планете грозит уничтожение через 70 лет, Мерлин решает помочь. Он отдает часть научных данных одной из сторон, наказывает объединить планету, и уходит в анабиоз. Просыпаясь раз за разом, Мерлин с ужасом наблюдает, как дочь лидера союзников, которую Мерлин встретил еще маленькой девочкой, любящей цветы, превращается в циничного и беспощадного тирана, не брезгующего любыми методами силового объединения планеты. Самый трогательный рассказ цикла.

Еще через неизвестно сколько времени, в «Железном тактике», Мерлин находит на руинах корабля-поглотителя Когорты женщину, которая считает Мерлина тем самым, полумифическим персонажем. Вместе они отправляются искать рабочую свирель, и Мерлин снова попадает в центр конфликта двух, воюющих многие тысячелетия, планет. В обмен на свирель, Мерлин должен выкрасть искусственный интеллект – Желзного тактика. В финале Мерлин почти полностью отказывается от своих воспоминаний ради благой цели.

В финальном рассказе, «Оружие Мерлина», ощущается закат эпохи. Глазами Соры, еще одной выжившей из Когорты, мы видим Мерлина, который намного моложе, чем в «Железном тактике». Мерлин находит то самое, легендарное оружие, и отправляется за ним вместе с Сорой. Рассказ становится финалом истории Мерлина, но не финалом Когорты.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЗА РАЗЛОМОМ ОРЛА

В рассказах Рейнольдс раскрывается в полной мере. Здесь есть мини-циклы: про журналистку Кэрри Клэй («Подлинная история» — о космонавте с тремя личностями, и «Голубой период Зимы» — про последнее творение гениального художника); и про Кардифских ученых, исследующих параллельные миры («Помехи» — у героя умирает жена, но она жива в параллельном мире, и «Кардифф после смерти» — в одной из параллелей Кардифф уничтожен, работник лаборатории осматривает лабораторию в уничтоженной версии города). В некоторых рассказах рассматриваются квантовые теории параллельных миров (в «Ангелах праха» это послужило созданием всемирной религии, а в «Неистощимости» друг героини решает сыграть русскую рулетку, основываясь на квантовой теории).

Если искать во всех рассказах общие черты, то такую черту, для меня по крайней мере, можно описать словом «перепутье». Каждый из героев рассказов выбирает, как поступить, и от их поступка меняется мир. Остаться под диктатурой церкви или устроить джихад, открыв правду? («Ангелы праха»); смириться с потерей или провести еще пару дней с любимой женой? («Помехи»); сдаться и лечь в криосон или принять ответственность за чужие жизни? («Спячка»); отвернуться и уйти или спасти человека, несмотря на последствия? («Похитители воды»).

Выбор может быть и более, хм, формирующим реальность. В «За Разломом Орла» герой выбирает увидеть правду, а не жить в иллюзии. В «Травмокапсуле» раненный солдат теряет последние связи с восприятием мира. Герой «Понимание пространства и времени» выбирает знание, и кардинально меняется как внешне, так и внутренне.

Ну и о фаворитах. «Голубой период Зимы» — отличная история о художнике и важности человеческой памяти. «Тройка» — из психушки сбегает бывший советский космонавт, который исследовал странный инопланетный артефакт. «Старик и марсианское море» — грустная история о марсианском фронтире, человеческой памяти и принятии своей смертности.

ЭПИЛОГ

Отдельные вещи из «Медленных пуль» иногда долетали до читателя, но в таком объеме – впервые. Но лучше поздно, чем никогда. Отличные рассказы и повести от мастера хард нф, к многим, в качестве бонуса, идет авторское послесловие. Я очень часто ловил себя на мысли, что рассказы очень похожи на классику научной фантастики – это ли не лучший комплимент?
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июня 2021 г. 23:35  

цитата Manowar76

Прочитал десятую часть. Ни уму, ни сердцу.


В своё время были ровно те же впечатления. Дочитал, потому что писал рецензию в "МФ". И господи, какой же там перевод!..


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июня 2021 г. 23:54  

цитата Vladimir Puziy

В своё время были ровно те же впечатления.

Удивительное и приятное совпадение!

Не с подачи ли Вашей рецензии я и озаботился прочтением этой книги много лет назад?)))
В те года МФ был основным гидом по приобретению фантастики. И все мало-мальски заинтересовавшие книги приобретались.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июня 2021 г. 23:54  
Shab13 спасибо за отзыв!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июня 2021 г. 00:09  

цитата Manowar76

Не с подачи ли Вашей рецензии я и озаботился прочтением этой книги много лет назад?)))


Подозреваю, что моя рецензия в самую последнюю очередь могла кого-либо подтолкнуть к покупке этой книги. Разве что из чувства противоречия: "неужели ж там всё так уныло?.."

Хотя зачин романа был интересным, не отнять, но дальше... В общем, маленький читательский ПТСР я тогда заработал. :)


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июня 2021 г. 06:53  
Manowar76, Vladimir Puziy, а мне все три книги хорошо зашли. Первая, кстати, тяжелее всего, она, по воспоминаниям, наиболее разумна и мрачна, а вот дальше все разное и неожиданное, прямо что доктор прописал. Даже сейчас промелькнула мысль, а не перечитать ли.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июня 2021 г. 09:49  
mischmisch и так бывает ) разгромный отзыв вызывает желание прочитать/перечитать. )
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх