Темное фэнтези


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «"Темное" фэнтези»

"Темное" фэнтези

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 23 декабря 2020 г. 18:23  

цитата elninjo_3

Книга, особенно в с фантастической составляющей — это всегда попытка ухода от реальности. Но темное фэнтези — это попытка уйти из грез в реальность. Это попытка перетянуть унылую жизнь в мир грез. И я не понимаю, кому это может быть нужно?

Как насчет ухода наоборот? То есть читаем еще более жестокую жесть, чем в реальной жизни, чтобы вернуться и увидеть что все не так плохо.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 декабря 2020 г. 18:51  

цитата aldarund

Как насчет ухода наоборот? То есть читаем еще более жестокую жесть, чем в реальной жизни, чтобы вернуться и увидеть что все не так плохо.

Соглашусь.
С поправкой, что и у других бывает плохо. С поправкой, что надоел этот "ура-оптимизм". Даешь жесткий дарк-реализм. Реально надоел театральный оптимизм
–––
Remember: you will die


философ

Ссылка на сообщение 23 декабря 2020 г. 19:49  

цитата elninjo_3

Ну какой тут адреналин, когда герой, за которого ты "болел" всю книгу, в последней главе вдруг превращается в маньяка? Как-то не знаю...

Адреналин, приправленный "косячком" демонстративного цинизма: о как, я не боюсь, я крут. И включается затаенное с садистским оттенком облегчение: жестко, но хорошо, что это не со мной. И — да, к тухлятинке толкают скука и пресыщенность чувством безопасности и уверенности в собственном благополучии.


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 08:35  

цитата Valmont

Аберкромби уходит от жанра темного фэнтези.

Неужели созданный Аберкромби мир первого закона можно принять за темное фэнтези? Там же мир... Нормальный.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 08:52  

цитата Fауст

Всё же Бэккер говорит о том, что это вопрос факта. Человек — то, что он собой представляет, вне зависимости от того, что он сам о себе думает.

Вопрос факта — это нигилизм всей эволюции человека. Всей его (человечества) попытки построить такую систему взаимоотношений, где каждому бы хватало еды и у каждого было бы право на существование. Я думаю, что Бэккер ошибается и прячет какой-то уж очень юношеский максимализм за ворохом ярких определений. И это тоже проблема, кстати. Зачем он так сложно о достаточно понятных вещах? Сейчас существует тренд в науке к упрощениям и обобщениям. А он читает лекции для любителей фэнтези на таком сложном языке. Для чего?
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 08:53  

цитата aldarund

Как насчет ухода наоборот? То есть читаем еще более жестокую жесть, чем в реальной жизни, чтобы вернуться и увидеть что все не так плохо.

Вы, наверное, давно не были в депрессии)) В депрессии не хочется читать о чем-либо еще более ужасном. Хочется отвлечься. Из-за этого многие и любят художественную литературу.
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 08:54  

цитата tapok

Реально надоел театральный оптимизм

А мне вот, наоборот. Реально не хватает хеппи-эндов. Что ни прочту — обязательно в конце треш и угар. Хорошие становятся плохими, возмездия негодяям нет, одни терзанья и томленья духа. По сути, это обман читателя.
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 08:58  

цитата Лунатица

И включается затаенное с садистским оттенком облегчение: жестко, но хорошо, что это не со мной.

Вот это интересно. Ни разу такая мысль не посещала, но, наверное, она имеет место быть.

цитата Лунатица

И — да, к тухлятинке толкают скука и пресыщенность чувством безопасности и уверенности в собственном благополучии.

Значит, темное фэнтези — чтиво пресыщенного жизнью среднего класса? Хотя, по контингенту читающих, пишущих отзывы — большинство — это молодежь, все еще не утратившая подростковый позыв к протесту и отрицанию. Но это имхо.
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 08:58  

цитата ааа иии

Неужели созданный Аберкромби мир первого закона можно принять за темное фэнтези? Там же мир... Нормальный.

Какой же он нормальный? Там одни маньяки.
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 10:06  

цитата elninjo_3

Там одни маньяки.


Не согласна. Там большинство воинов + нужно сделать скидку на суровые времена. Они убивают из необходимости, иначе убьют их.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 10:41  

цитата 10-la

Там большинство воинов + нужно сделать скидку на суровые времена. Они убивают из необходимости, иначе убьют их.

Логен — маньяк с раздвоением личности, Черный Доу — садист, Глокта — инквизитор, откусывающий пальцы за просто так, Джезаль — напыщенный индюк, Бетод с сыновьями — жестокие вожди, девчонка с юга (забыл, как зовут) — маньячка с разрушенной личностью. Там из нормальных — только Ищейка да Рудда Тридуба.
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 10:52  
Боюсь спросить, кто тогда Ванька Грозный — вполне себе реальный исторический персонаж. Или Шуйский. Заметьте, что действовали они в жанре реализма.
Я к тому, что мир Абера не такой уж черный. И маньяков там особо нет. Глокта сам в плену побывал, Логен немного кукухой поехал. Бетод — варвар да и только. Доу, вот он да, он жесткий тип.
Тот же Логен потом вообще добрячок добрачком. Трясучка остепеннился.
–––
Remember: you will die


активист

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 11:03  
Вы забыли также Коллема Веста, пусть и не образцовый брат, но добрый и хороший человек. А также Баяз — манипулятор, но без необходимости жестоким не был, спорно на счёт его предыстории конечно, но в Первом законе не такой уж и отвратительный. Сказать что Бетод — жестокий варвар, тоже не могу. Хотел объединить север, создав сильное государство, понятное дело, что одними уговорами этого не достичь


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 11:05  
elninjo_3 так потому они и выжили, потому и стали прославленными воинами, потому и интересны. Честно говоря, когда я покупаю книгу, я вообще не думаю: Почитаю-ка я про маньяков, пощекочу нервы! Покупаю потому что меня заинтересовала интрига, автор, обложка, отзывы, аннотация, что-то заинтересовало. Удовлетворяется скорее любопытство, чем потребность в каких-то эмоциях. А любопытного в темном фэнтези сейчас много, хотя бы потому что нет никаких ограничений для фантазии автора.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 11:16  

цитата tapok

Боюсь спросить, кто тогда Ванька Грозный — вполне себе реальный исторический персонаж. Или Шуйский. Заметьте, что действовали они в жанре реализма.

Нет, мы же здесь не про реализм. Я как раз с этого и начал: кому нужно читать темное фэнтези, если есть реализм?

цитата tapok

Я к тому, что мир Абера не такой уж черный. И маньяков там особо нет. Глокта сам в плену побывал, Логен немного кукухой поехал. Бетод — варвар да и только. Доу, вот он да, он жесткий тип.
Тот же Логен потом вообще добрячок добрачком. Трясучка остепеннился.

А вот это уже пресыщенность. Смертей все мало и мало, жестокости нужно все больше и больше. Нас уже не трогает, что Логен взял и зарубил сначало дитё, а потом и Тул Дуру. Подумаешь! В запале был человек. А так он — добряк добряком!
Это, между прочим, психическая невосприимчивость. Начало пагубного процесса для психики.

цитата Geminus

Вы забыли также Коллема Веста, пусть и не образцовый брат, но добрый и хороший человек. А также Баяз — манипулятор, но без необходимости жестоким не был, спорно на счёт его предыстории конечно, но в Первом законе не такой уж и отвратительный.

Да, Веста забыл. Этот парень хорош. Но, видимо, слишком хорош, раз автор убил его самым нелепым образом. А Байяз в "Героях" — не очень, честно говоря.
Проблема-то не в том, что много негодяев, а в том, что авторы темного фэнтези заставляют читателя за них переживать. а потом — бац — оказывается, что ты переживаешь за психопата и садиста. Хорошо ли это?

цитата 10-la

Честно говоря, когда я покупаю книгу, я вообще не думаю

Так и я не думаю. Я думаю потом: зачем я это читал, как это меня характеризует с точки зрения моего умственного и душевного состояния. Что я за человек такой, раз переживаю за Черного Доу?
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 11:20  

цитата elninjo_3

Что я за человек такой, раз переживаю за Черного Доу?


То что вы переживаете за Черного Доу и иже с ним вас никак не характеризует, кмк, это характеризует мастерство автора.)


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 11:25  
elninjo_3 так а чего вы за Доу переживаете? Вот уж действительно не самый приятный персонаж. Если вы так болезненно воспринимаете суть жанра, посмотрите на произведение как на предмет искусства. Нравится ли вам исполнение, авторский слог, манера письма. Наслаждайтесь процессом и не ищите скрытые смыслы, подойдите к этому как для разрядки мозговой деятельности. В конце концов какой-нибудь Энди Уорхолл тоже не всем нравится, но тем не менее считается одним из классиков современного искусства


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 11:27  

цитата elninjo_3

Вот это интересно. Ни разу такая мысль не посещала, но, наверное, она имеет место быть.

А это у большинства не мысль, а скорее, неосознанное, подсознательное ощущение. Такое эрзац-удовлетворение эрзац-победой над страхом. Думаю, что травят и бьют слабых зачастую тоже ради этого иллюзорного ощущения безопасной победы.

цитата elninjo_3

Значит, темное фэнтези — чтиво пресыщенного жизнью среднего класса? Хотя, по контингенту читающих, пишущих отзывы — большинство — это молодежь, все еще не утратившая подростковый позыв к протесту и отрицанию.

Так у молодежи рудименты детской бессмысленной жестокости, обостренное желание прорваться и победить в социуме (в том числе — преодолеть детские страхи и детскую зависимость), иллюзия личного бессмертия (или бесконечности собственной жизни). Еще здоровые и крепкие нервы. Тем более у сытой, балованной, выросшей в холе молодежи. Чувство безнаказанности или защищенности порой дает ядреную смесь со скукой от рутины и желанием драйва, помноженным на пассивность и трусоватость. Ну и эмпатия у кого-то отсутствует, у кого-то очень избирательна — только по части любимчиков.
В общем, тут одним словом или качеством не объяснишь, целая мозаика причин, почему некоторых тянет не просто к саспенсу, а именно к чернухе.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 11:37  

цитата 10-la

То что вы переживаете за Черного Доу и иже с ним вас никак не характеризует, кмк, это характеризует мастерство автора.)

цитата garuda

так а чего вы за Доу переживаете? Вот уж действительно не самый приятный персонаж. Если вы так болезненно воспринимаете суть жанра, посмотрите на произведение как на предмет искусства. Нравится ли вам исполнение, авторский слог, манера письма. Наслаждайтесь процессом и не ищите скрытые смыслы, подойдите к этому как для разрядки мозговой деятельности. В конце концов какой-нибудь Энди Уорхолл тоже не всем нравится, но тем не менее считается одним из классиков современного искусства

Я не воспринимаю болезненно суть жанра. Мне интересно, почему этот жанр стал таким популярным. Я уже писал, что так совпало, что хорошие авторы пишут именно в этом жанре. Но книги читают не только, чтобы получить удовольствие. Для меня, по крайней мере, это не главная причина. Книга должна давать что-то мне, менять мое сознание в какую-либо сторону. Лучше, чтобы это изменение было мною осознано. Вот Бэккер для себя осознал, почему и кому он пишет темное фэнтези. Я его понимаю, но не согласен. А Черный Доу...я болел за него в бою с Логеном в конце 3-й части. И в "Героях" был за него. Вот почему-то мне он понравился. Теперь думаю, почему.

цитата Лунатица

Так у молодежи рудименты детской бессмысленной жестокости, обостренное желание прорваться и победить в социуме (в том числе — преодолеть детские страхи и детскую зависимость), иллюзия личного бессмертия (или бесконечности собственной жизни). Еще здоровые и крепкие нервы. Тем более у сытой, балованной, выросшей в холе молодежи. Чувство безнаказанности или защищенности порой дает ядреную смесь со скукой от рутины и желанием драйва, помноженным на пассивность и трусоватость. Ну и эмпатия у кого-то отсутствует, у кого-то очень избирательна — только по части любимчиков.
В общем, тут одним словом или качеством не объяснишь, целая мозаика причин, почему некоторых тянет не просто к саспенсу, а именно к чернухе.

В общем и целом, мне в голову пришла такая же мысль. Темное фэнтези — это Моргенштерн для молодежи. Это я понять могу. Ну а для ребят, которым уже за 30? У которых кризис среднего возраста. Им-то зачем это читать?
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2020 г. 11:41  

цитата elninjo_3

Это я понять могу. Ну а для ребят, которым уже за 30? У которых кризис среднего возраста. Им-то зачем это читать?

Можно подумать, что перечисленные мотивы — явление чисто возрастное. Начинаются или заканчиваются ровно во сколько-то лет. Каждый возраст имеет свою специфику, но "семь смертных грехов" и личностные недостатки/достоинства остаются практически в том же наборе, с мелкой поправкой на физиологические возможности и жизненный опыт.
Страницы: 123...113114115116117...138139140    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «"Темное" фэнтези»

 
  Новое сообщение по теме «"Темное" фэнтези»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх