автор |
сообщение |
Ламинарский
гранд-мастер
|
7 августа 2011 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата inkling Они уже не живы;) После победы над Сауроном все "волшебные" расы Средиземья довольно быстро "иссякли" и остались только люди. А у эльфов, кстати, тоже детей не много было и гибли они массово, что однако не помешало им дожить аж до Четвёртой Эпохи.
Откуда у Вас такие сведения? Гномы могли и остаться, ведь прожили же они несколько эпох, могут и еще несколько прожить. А почему нет? Тролли и орки "в 4-ю эпоху перестали быть угрозой" (это по Толкину), но нигде не написано, что вымерли. И только Драконы скорее всего оказались истреблены. Зато в Средиземье "после войны Кольца остался маг Радагаст Карий" (это опять же по Толкину). Не пустили его Начальники-Валары в Благословенный Край, не выполнил он их наказа противостоять Саурону, так от случая к случаю то мешал Гэндальфу, то помогал... Да и про эльфов не про всех можно говорить, что они ушли. Авари, которые никогда не видели Валинора, никто туда и не приглашал...
|
––– Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. С.Я. Маршак |
|
|
inkling
новичок
|
7 августа 2011 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ламинарский Откуда у Вас такие сведения? Гномы могли и остаться, ведь прожили же они несколько эпох, могут и еще несколько прожить.
Да хоть из тех же приложений к "Властелину..." — там чётко сказано, что в Четвёртую Эпоху наступил расцвет людей и упадок всех остальных "говорящих" народов. В тех же приложениях в генеалогии гномов фигурирует Дурин Последний. Ну и ещё — сейчас ведь гномов нет, правда?) Значит они исчезли.
цитата Ламинарский Зато в Средиземье "после войны Кольца остался маг Радагаст Карий" (это опять же по Толкину).
Не помню такого — можно ссылку на источник цитаты?
цитата Ламинарский Да и про эльфов не про всех можно говорить, что они ушли. Авари, которые никогда не видели Валинора, никто туда и не приглашал...
Авари после смерти всё-равно должны отправляться в Валинор, в Мандос. Смерть в Четвёртую Эпоху для эльфов лишь дело времени — в дряхлом мире они довольно быстро "истаивали", а сила "консервирующих" эльфийских колец пропала.
|
|
|
Ламинарский
гранд-мастер
|
8 августа 2011 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата inkling Зато в Средиземье "после войны Кольца остался маг Радагаст Карий" (это опять же по Толкину).
Не помню такого — можно ссылку на источник цитаты?
Я взял это из энциклопедии "Мир Толкина", а Кирилл Королев — составитель энциклопедии — брал это, как я понял, из многочисленных текстов, относящихся к Средиземью (коих 12 томов, не все переведены на русский).
цитата inkling сила "консервирующих" эльфийских колец пропала.
По вашему выходит все у эльфов связано с Кольцами. Как же они жили в Первую и Вторую эпоху без Колец?? Что "консервировало" их тогда?.. Кстати, авари никакого касательства к Кольцам не имеют, они вообще не описаны в "ВК", и в "Сильме" (в главе о Третьей эпохе) они не фигурируют. Например, тот же Леголас из Лесных эльфов не относился к авари, а относился к нандорам (его предки -тэлери, которые испугались перехода через Мглистые горы, когда их повели в Валинор) и заметим, что Леголас по ходу сюжета "ВК" ни разу не проявлял никакого интереса к эльфийским Кольцам.
|
––– Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. С.Я. Маршак |
|
|
Felicitas
магистр
|
8 августа 2011 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ламинарский Что "консервировало" их тогда?..
Moлодость А во Вторую Эпоху как раз и были созданы кольца — и как раз для того, чтобы противостоять "увяданию".
цитата Ламинарский относился к нандорам
Леголас — синда, по крайней мере с отцовской стороны (а его мать, емнип, нигде не упоминается).
|
|
|
Ламинарский
гранд-мастер
|
8 августа 2011 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Леголас — синда
Прошу прощения! Но всё равно из тэлери.
цитата Felicitas А во Вторую Эпоху как раз и были созданы кольца
Это так, но авари-то здесь ни при чем, а тут говорили, что Средиземье в 4-ю эпоху осталось совсем без эльфов. Авари-то остались, зачем им уходить?
|
––– Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. С.Я. Маршак |
|
|
inkling
новичок
|
8 августа 2011 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О незавидной судьбе, не внявших призыву Мандоса:
цитата Дж. Толкин Что же касается судьбы прочих эльфов, особенно Темных, которые не приняли призыва в Аман, то эльдар мало знают об этом. Возрожденные рассказывают, что в Мандосе много эльфов, и среди них много Аламаньяр, но что в Чертогах Ожидания они мало общаются — даже поодиночке, одна феа с другой. Ибо бездомные феа одиноки по природе и обращаются только к тем, с которыми их, возможно, связывали прежде крепкие узы любви.
Феа цельна и неуязвима. Она не может быть приведена в Мандос. Ее призывают, и призыв исходит от имеющего власть, и он обязывает, однако его можно отвергнуть. Среди тех, кто отверг призыв валар в Аман в начале времени эльфов, отказ повиноваться призыву Мандоса и Чертогов Ожидания, как рассказывают эльфы, не редкость. Более редки были отказы от него в древние времена, пока Моргот был в Арде или его слуга Саурон после него, ибо тогда феа развоплощенная бежала бы от страха Тени в любое убежище — разве что она полностью вверилась бы Тьме и ушла бы в ее царство. Подобным образом те из эльдар, кто был развращен, отвергали призыв, и потому у них было мало сил, чтобы противиться зову Моргота.
Но может показаться, что в последующие дни становилось все больше и больше эльфов, будь они из Эльдалиэ или из другого народа, которые остались в Средиземье и теперь отвергают призыв Мандоса, и бродят бездомными по миру, не желая покинуть его и бессильные жить в нем, ища убежища среди деревьев, источников или потайных мест, которые они некогда знали. Не все из них добры и незапятнаны Тенью. На самом деле отказ последовать призыву есть сам по себе знак порчи.
А потому глупо и опасно — кроме того, это неправедное деяние по праву запрещено Правителями Арды, — искать Живущему общения с Развоплощенным, хотя бездомный дух может желать этого, особенно самые недостойные среди них. Ибо бродящий по миру Развоплощенный — это тот, кто по меньшей мере отказался от врат в жизнь и которому остались лишь сожаление и жалость к себе. Некоторые из них исполнены горести, обиды и зависти. Некоторые были порабощены Темным Властелином и продолжают его работу, хотя самого его нет. Они не скажут правды или мудрости. Взывать к ним — безумие. Пытаться подчинить их и сделать слугами чьей-то воли — зло. Оно идет от Моргота, а некроманты — слуги Саурона, его слуги.
Некоторые говорят, что Бездомные желают обрести тела, хотя они и не вольны сделать это законно, доверившись правосудию Мандоса. Те из них, которые нечисты, если могут, добывают себе тела незаконно. Потому общение с ними опасно не только из-за обманчивых иллюзий и лжи, оно таит в себе опасность уничтожения. Ибо один из жаждущих Бездомных, принятый в друзья Живущим, может попытаться изгнать феа из ее тела, и в поединке овладеть телом, возможно, серьезно повредив ему, — если законный обитатель не отстоит его. Еще Бездомный может просить приюта, и если обретет его, попробует поработить его хозяина и подчинить себе его волю и тело ради своих целей. Говорят, что Саурон делал такое и учил своих последователей, как добиваться этого.
Так что может показаться, будто те, кто в поздние времена считал, что эльфы опасны для людей и что искать разговора с ними — безумие или грех, говорили это не без причины. Ибо как, могут спросить они, сможет смертный отличить одно от другого?
цитата Ламинарский Авари-то остались, зачем им уходить?
Они не ушли, а растаяли. Развоплотились в прямом смысле этого слова.
цитата Дж. Толкин С течением веков преобладание феар эльфов все росло, "сжигая" их тела (как было уже отмечено). Итог этого — их "истаивание", как люди это называют, ибо тела эльфов становятся, в конце концов, не более чем памятью, хранимой феа, и этот конец уже наступил во многих местах Средиземья
|
|
|
Ламинарский
гранд-мастер
|
8 августа 2011 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
inkling, а это что за труд Толкина? Мне такое не попадалось. на самом деле спасибо. Невнимательно читал наследие. Жестоко. Тогда получается, что в чем-то права и Черная Книга Арды. По крайней мере, ее создатели внимательнее, чем я читали Автора.
|
––– Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. С.Я. Маршак |
|
|
inkling
новичок
|
8 августа 2011 г. 15:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ламинарский, "Законы и обычаи Эльдар". На Арде такого добра навалом.
цитата Ламинарский Жестоко. Тогда получается, что в чем-то права и Черная Книга Арды.
Ну да — жестоко. Не испогань Моргот весь мир, возможно судьба эльфов сложилась бы совсем иначе. А в чём там права ЧКА?)
|
|
|
Ламинарский
гранд-мастер
|
8 августа 2011 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата inkling А в чём там права ЧКА?)
Я вот про что: многие ругают ЧКА за несоответствие канону, но поневоле задумаешься, что не только Моргот "испоганил", но и Эру задал слишком жесткие условия (даже жесточайшие!)... Поэтому и интересна позиция ЧКА, хотя — это, повторюсь, отступление. И еще интересно, как бы сам Толкин отнесся к таким "апокрифам"? Ведь авторы всего лишь воспользовались недоговоренностями в тексте "Сильма", лакунами (а они есть и их много!).
|
––– Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. С.Я. Маршак |
|
|
inkling
новичок
|
8 августа 2011 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ламинарский Эру задал слишком жесткие условия (даже жесточайшие!)
Почему-то никому кроме Мелькора они таковыми не показались.
цитата Ламинарский И еще интересно, как бы сам Толкин отнесся к таким "апокрифам"?
Дж.Р.Р.Толкин, "Письма":
цитата К Джой Хилл, «Аллен энд Анвин» [Некий «поклонник» собрался написать «продолжение» к «Властелину Колец»; издательство ознакомило Толкина с подробностями.] 12 декабря 1966 Дорогая мисс Хилл! Высылаю вам в том же конверте нахальное добавление к моим горестям. Не знаю, как обстоит дело юридически; полагаю, что, поскольку на придуманные имена и названия право собственности не распространяется, закон никоим образом не препятствует этому молодому ослу опубликовать свое продолжение, если он сумеет найти издателя, с хорошей ли репутацией или сомнительной, согласного взять такую дрянь. Я всего лишь сообщил ему, что переслал его письмо вместе с пробными образчиками вам. Думаю, что письмо в соответствующем ключе от «Аллен энд Анвин» возымеет больший эффект, нежели подписанное мною. Некогда одна молодая женщина прислала мне сходное предложение, составленное в исключительно подобострастном стиле, а когда я ответил отказом, я получил письмо самое что ни на есть ругательное. С наилучшими пожеланиями, искренне Ваш, Дж. Р. Р. Толкин.
|
|
|
Тинь
гранд-мастер
|
9 августа 2011 г. 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Леголас по ходу сюжета "ВК" ни разу не проявлял никакого интереса к эльфийским Кольцам.
Леголас вообще мало к чему проявлял интерес. Исключение:деревья и чайки.)
|
|
|
Борис68
авторитет
|
9 августа 2011 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ламинарский Откуда у Вас такие сведения? Гномы могли и остаться, ведь прожили же они несколько эпох, могут и еще несколько прожить. А почему нет? Тролли и орки "в 4-ю эпоху перестали быть угрозой" (это по Толкину), но нигде не написано, что вымерли. И только Драконы скорее всего оказались истреблены. Зато в Средиземье "после войны Кольца остался маг Радагаст Карий"
Да, всё верно. Вот Н.Перумов, когда писал своё "продолжение" ВК наверняка подробно всё изучил. Так там у него не только орки и гномы остались, но и отдельные эльфы. А Р.Карий так прямо один из ведущих героев.
цитата Тинь Вот для англичан — Инглорион звучит так же с точки зрения ассоциаций как и Горислав для нас.
Рад, что раделяете моё неприятие "вольных" переводв, тем более важно, что являетесь переводчиком. Горислав у меня вызывает совсем другие ассоциации. Мне тут некоторые с пеной у рта доказывали, что Толкин не мог и не хотел выводить каких либо славянских влияний. Раскритиковали меня за Боромира (я считаю, что это имя славянское, как Владимир). А тут вдруг Горислав появляется. Забавно. Нет, мне как то ближе и роднее истерлинги! Хотя Средиземье — это ведь тоже перевод. Ладно, пусть это будет только моё личное мнение. А вообще как нибудь соберусь и прочту ВК на английском.
|
––– Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод! Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот! |
|
|
Тинь
гранд-мастер
|
10 августа 2011 г. 01:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
тут вся проблема, что существует два основный способа перевода: сохранять дух(атмосферу) или букву (точность). А переводя Толкина частенько приходится выбирать только одно. Специфический он больно.
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
11 августа 2011 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ламинарский Я взял это из энциклопедии "Мир Толкина", а Кирилл Королев — составитель энциклопедии — брал это, как я понял, из многочисленных текстов, относящихся к Средиземью (коих 12 томов, не все переведены на русский).
Про Радагаста, может, верно (вроде об его отплытии в Валинор ничего не сказано), но Королев и его труд известны отсебятиной и массой "ляпов".
|
|
|
Борис68
авторитет
|
19 августа 2011 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ламинарский Я вот про что: многие ругают ЧКА за несоответствие канону, но поневоле задумаешься, что не только Моргот "испоганил", но и Эру задал слишком жесткие условия (даже жесточайшие!)... Поэтому и интересна позиция ЧКА, хотя — это, повторюсь, отступление. И еще интересно, как бы сам Толкин отнесся к таким "апокрифам"? Ведь авторы всего лишь воспользовались недоговоренностями в тексте "Сильма", лакунами (а они есть и их много!).
Я бы еще, если не возражаете, соотнес с "продолжением" Ника Перумова. Один из главных мотивов его понимания — это равная ответсвенность двух сторон за равновесие. Потрясло, что он нашел положительные черты не только в истерлингах, но даже в орках. А Ольмер несет свою правду, отличную от правды Валинора!
|
––– Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод! Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот! |
|
|
Тинь
гранд-мастер
|
19 августа 2011 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
несет-то несет. Но сама позиция разная. Если в ВК орки уподоблялись животным. И сама возможность того, что люди поубивали дозор орков: женщин-орков и детей-орков точно не по Толкину. У Толкина блин людей раз в шестьсот было меньше во всем мире, чем популяция орков. И они воевали с орками-разбойниками и орками-грабителями/убийцами. А ниче что они человечину жрали? А тут блин пришел такой умный "орки тоже люди". Когда переврал позицию автора, а потом полемику к ней присобачил — вот молодец какой! Можно триста раз проклинать Кортеса и Писсарро за убиение цивилизации, но на их месте блин еще и не так бы поступили. Хорошо-то со стороны смотреть. Вот поэтому ине Перумов и не понравился. Он понял ВК с позиции советского человека, а не средневекового.
|
|
|
cianid
философ
|
19 августа 2011 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Если в ВК орки уподоблялись животным.
Неправда. Диковатый, некультурный народ — да, животные — нет.
цитата Тинь А ниче что они человечину жрали?
Люди тоже жрали и жрут, и не только маньяки. Имеет культовое, сакральное значение в некоторых культурах.
цитата Тинь У Толкина блин людей раз в шестьсот было меньше во всем мире, чем популяция орков.
Да ладно?!
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Борис68
авторитет
|
19 августа 2011 г. 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тинь Вот поэтому ине Перумов и не понравился. Он понял ВК с позиции советского человека, а не средневекового
Где-то читал, что по этой же причине у Перумова были проблемы в США. Там не могли понять и принять его позицию. Там привыкли, что орки — это абсолютное зло. А эльфы — добро! А тут Перумов начинает выискивать каую-то, черт возьми, неоднозначность и в тех, и в других. А вот мне это понравилось. Это как бы расширяет горизонты. И более жизненно.
|
––– Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод! Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот! |
|
|
StasKr
миротворец
|
19 августа 2011 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тинь Если в ВК орки уподоблялись животным. И сама возможность того, что люди поубивали дозор орков: женщин-орков и детей-орков точно не по Толкину.
Если в ВК, как вы считаете, орки уподобляются животным, то не понятно, почему вы считаете что убийство женщин-орков и детей-орков "не по Толкину". Животных убивать можно не смотря на их пол и возраст.
цитата Тинь У Толкина блин людей раз в шестьсот было меньше во всем мире, чем популяция орков.
Откуда такие данные?
цитата Борис68 Где-то читал, что по этой же причине у Перумова были проблемы в США.
Проблемы у Перумова в США, скорее всего, были связаны не с непониманием американцев его творческих идей, а с деятельностью наследников Толкина.
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
19 августа 2011 г. 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Насколько я знаю, Перумов то ли агностик, то ли неоязычник по убеждениям, то ли и то и другое сразу. И его претензии к миру Толкина связаны именно с присутствием божественного Абсолюта в мире Толкина и соответственно к наличию безусловно правой и безусловно неправой стороны. В нашем мире, возможно, такие ситуации невозможны, так как (об этом говорил сам Толкин) воплощенное Зло ушло вместе с третьей эпохой. И если не брать во внимание теологическую подкладку творчества Толкина и его произведений, то, действительно, наличие безусловно правой и неправой стороны может показаться более чем странным. Однако с орками особая статья: Толкин так и не определился до конца, кто они такие — разумные воплощенные существа, животные или "големы". Однако же орки "Властелина Колец", "Хоббита", да и более древнего (по временеи действия) легендариума производят впечатление вполне разумных существ. И здесь получаются какие-то странные вещи. Мог ли Моргот полностью изменить судьбу целой человеческой "расы", не только первых искаженных эльфов-орков (версия "Сильмариллиона"), но и их дальних потомков? Ведь эти существа, видимо, недоступны раскаянию, они "пали" безусловно и окончательно. Рассуждения об "исцелении" орков все-таки принадлежат авторам апокрифов. Что-то эта система манихейством попахивает. Хотя, конечно, книги Толкина не Св. Писание, может, не стоит относиться к этой особенности его мира так серьезно, но ведь он сам проводил в своем вымышленном мире параллели с христианским вероучением! PS А так-то конечно, если орки не "люди", т е неразумны, то "убивать таких чудищ даже не грех", как выразился один из героев "Войны миров". Однако ж Толкин подчеркивает, что Мудрые запрещали жестокость и недостойное поведение по отношению к оркам. Фарамир говорил о том, что не стал бы "обманом выводить на чистую воду" даже орка. Положим, этот герой — идеалист и даже немного не от мира сего, но похоже, среди "благих" народов Толкина известный идеализм — это норма. Впрочем, если орки — "животные", жестокость по отношению к ним может быть недостойной. Но такой запрет будет не только в интересах животных, но и в отношении "резумных" человеческих рас, которые могли бы уподобиться оркам, проявляя жестокость "всего-навсего к оркам".
|
|
|