автор |
сообщение |
avsergeev71
магистр
|
10 июля 2018 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДМЧ Повесть-сказка — это вполне себе и фэнтези, и "мифопоэтика"
Ну тогда тем более, — о какое цензуре на фэнтези в СССР речь? Уж чего-чего, "повестей-сказок" хватало.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
просточитатель
философ
|
10 июля 2018 г. 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Повесть сказка это для детей младшего возраста А так фентези... Мастер и Маргарита ,Понедельник.. Орлов ( забыл как называется) и пожалуй все..)
|
––– Чтение-Сила |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
ЯэтоЯ
магистр
|
10 июля 2018 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
avsergeev71 цитата avsergeev71 Не много, но были.
Вот и у кошечек... то есть у фэнтези — точно так же.
цитата avsergeev71 "Обитаемый остров" АБС — тоже в какой-то степени боевик. Просто тогда это так не называли.
В практически чистом виде я только Космический бог Биленкина могу вспомнить...
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
ЯэтоЯ
магистр
|
10 июля 2018 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
avsergeev71 цитата avsergeev71 о какое цензуре на фэнтези в СССР речь? Уж чего-чего, "повестей-сказок" хватало.
На отдельные её виды — как и на отдельные виды фантастики.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
avsergeev71
магистр
|
10 июля 2018 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЯэтоЯ то есть у фэнтези — точно так же.
Ну, уже разобрались, что фэнтези (оно же повесть-сказка) в СССР благополучно существовала. И никто ее не запрещал. Следовательно, по идее, никто не мешал развиваться советским авторам в жанре фэнтези. В том числе и АБС.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
avsergeev71
магистр
|
10 июля 2018 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЯэтоЯ На отдельные её виды — как и на отдельные виды фантастики.
На какие же например? Что-то вы сами себе противоречите.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
Shalalak
авторитет
|
10 июля 2018 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почему вот я лично считаю ОЗ беспомощным произведением? Потому мало того, что написана на материале, в котором братья разбирались мягко говоря никак (это про молодежную субкультуру). Мало того, что эта субкультура совершенно нежизнеспособна и картонна, так как никакое ее взамодействие с обществом не предусматривается. (Существование Флоры в осенне-зимний период? Не не слышали! В палатках наверное. В заснеженном поле. А че — это же картон, картону все равно!)
Гораздо хуже, что Стругацкие начали изменять самому своему стилю. Раньше они говорили, что все эти Странники, звездолеты и прочее — просто вешалки, на которые мы развешиваем своих людей и взаимоотношения между ними.
В поздних Стругацких в эти вешалки превратились сами люди. Картонный Носов, без единой запоминающейся черты, картонный Демиург, картонный Нуси, да и сам главный герой — тот же самый картон. Разве что Агасфер как-то боле-менее запоминается из всего сонма тасуемых карточек с именами. И что же они развешивают на эти вешалки?
Старую окаменевшую библейскую историю. Ну да, свежий мотив — Исус сам заслал Иуду себя заложить. И что? Да ничего. Исус там тоже такой же картонный. Какие-то переживания, заставляющие читателя сопереживать? Или хотя бы следить с интересом за развитием сюжета? Где это все?
А нету! В том числе потому что нет ни цензуры, ни редактуры. Тяп-ляп, готов корабль — в печать его поскорее...
|
––– И вот нашлись те, кто их пожалели. Сняли засовы, открыли двери. Их встретили песни и детский смех. Звери вошли и убили всех. |
|
|
ЯэтоЯ
магистр
|
10 июля 2018 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель цитата просточитатель Понедельник — не фэнтези. Где-то в недрах Фантлаба — и скорее всего на этом же форуме — есть давно заглохшая тема об этом. И там приводилися слова Бориса Стругацкого, что Понедельник — не фэнтези, а фантастика.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
bbg
миротворец
|
10 июля 2018 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shalalak А нету! В том числе потому что нет ни цензуры, ни редактуры. Тяп-ляп, готов корабль — в печать его поскорее...
Чего вам ОЗ так жить мешает? Не нравится — не читайте.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
ЯэтоЯ
магистр
|
10 июля 2018 г. 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
avsergeev71 цитата avsergeev71 На какие же например? Что-то вы сами себе противоречите.
Да вот на эти:
цитата avsergeev71 Первое чисто российское фэнтези — это Ник Перумов и Мария Семенова.
Такого — не было. Как и русских аналогов Звёздных королей — тоже не было.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
avsergeev71
магистр
|
10 июля 2018 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЯэтоЯ Такого — не было. Как и русских аналогов Звёздных королей — тоже не было.
Так не запрещали же их цензурой. Их просто не было, потому что если и писали, то писали повести-сказки.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
ДМЧ
философ
|
10 июля 2018 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
первая русская фэнтези — "Мелкий бес" Сологуба, хотя ведь и Гоголь был, и до него писатели работали с фольклором
"повесть-сказка это для детей младшего возраста" -- а в какие возрастные рамки вы уложите "младший возраст"? Питер Пен — фэнтези? а Гарри Поттер?
|
|
|
avsergeev71
магистр
|
10 июля 2018 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДМЧ первая русская фэнтези — "Мелкий бес" Сологуба, хотя ведь и Гоголь был, и до него писатели работали с фольклором
Так об этом и речь. Все это благополучно издавалось в СССР. Никто не запрещал. Просто это не называлось западным словом "фэнтези".
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
ЯэтоЯ
магистр
|
10 июля 2018 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shalalak цитата Shalalak Ну да, свежий мотив — Исус сам заслал Иуду себя заложить.
Вот как раз это — мотив очень старый.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
Shalalak
авторитет
|
10 июля 2018 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Чего вам ОЗ так жить мешает? Не нравится — не читайте.
ОЗ — это как ярчайший пример деградации. В этом плане написанная немногим ранее Хромая Судьба — сильнейший антагонист. В Хромой Судьбе братья пишут о людях, о хорошо знакомом им мире литературной тусовки Союза Писателей. И пишут интересно. Так, что следить за этими взаимоотношениями и переживаниями увлекательно даже для людей, никоим образом к писателям не относящимся.
И фантастический "Изпитал" — это как раз та самая вешалка на которой висит сюжет. Из живых людей.
Все что было после — это вешалки, на которых висит горяченький картончик. В виде "клятых коммуняк", "русских фашиков" и прочих "жидов пархатых" и "новых хиппи поганых". Вот только проходит время, картон остывает и становится видно что кроме него ничего там нет и не было.
цитата ЯэтоЯ Ну да, свежий мотив — Исус сам заслал Иуду себя заложить. Вот как раз это — мотив очень старый.
Ну для советского народа, не избалованного религиозным образованием он был довольно свежим :)
ЗЫ когда я пишу про "Хромую Судьбу", я подразумеваю НЕ включение в нее "Гадких лебедей". И перечитываю их всегда по-отдельности :)
|
––– И вот нашлись те, кто их пожалели. Сняли засовы, открыли двери. Их встретили песни и детский смех. Звери вошли и убили всех. |
|
|
ЯэтоЯ
магистр
|
10 июля 2018 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
avsergeev71 С фантастикой и фэнтези в СССР было как и с детективами. Детективы в СССР были. А вот детективов про частных сыщиков или про противостояние героя и системы, государства, с героем-преступником — не было и быть не могло. Только если из их жизни с обязательным её обличением.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
ЯэтоЯ
магистр
|
10 июля 2018 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shalalak
цитата предательство Иуды не было случайным; оно было деянием предопределенным, занимающим свое таинственное место в деле искупления. Рунеберг продолжает: Слово, воплотившись, перешло из вездесущности в ограниченное пространство, из вечности — в историю, из безграничного блаженства — в состояние изменчивости и смерти; было необходимо, чтобы в ответ на подобную жертву некий человек, представляющий всех людей, совершил равноценную жертву. Этим человеком и был Иуда Искариот. Иуда, единственный из апостолов, угадал тайную божественность и ужасную цель Иисуса. Слово опустилось до смертного; Иуда, ученик Слова, мог опуститься до предателя[32] (самого гнусного преступления, какое ведомо подлости) и до обитателя геенны огненной. Миропорядок внизу — зеркало миропорядка горнего; земные формы соответствуют формам небесным; пятна на коже — карта нетленных созвездий; Иуда, неким таинственным образом, — отражение Иисуса. Отсюда тридцать сребреников и поцелуй, отсюда добровольная смерть, чтобы еще верней заслужить Проклятие.
Борхес Три версии предательства Иуды на русском в 1984-м году. И дальше:
цитата Бог стал человеком полностью, но стал человеком вплоть до его низости, человеком вплоть до мерзости и бездны. Чтобы спасти нас, он мог избрать любую судьбу из тех, что плетут сложную сеть истории; он мог стать Александром, или Пифагором, или Рюриком, или Иисусом; он избрал самую презренную судьбу: он стал Иудой.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
Shalalak
авторитет
|
10 июля 2018 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЯэтоЯ Борхес Три версии предательства Иуды на русском в 1984-м году. И дальше:
Вы думаете, что данное произведение Борхеса было настольной книгой каждого октябренка, пионера, или любого другого строителя Коммунизма?
|
––– И вот нашлись те, кто их пожалели. Сняли засовы, открыли двери. Их встретили песни и детский смех. Звери вошли и убили всех. |
|
|