Дэн Симмонс Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Дэн Симмонс. Обсуждение творчества»

Дэн Симмонс. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 03:16  

цитата evgeniy_n

Только погрузился в атмосферу белого ужаса, а тут такой металлопрокат...


А вам что важней книге атмосфера или чтобы у бочки стенка была нужной толщины?
–––
Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml
http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 03:49  
evgeniy_n, грызуны вполне способны на такое, поверьте. И жесть, и свинец им по зубам.

Schwarze_Sonne, да — такое ощущение, что толщина бочек и пресловутые балконы зачастую многим важнее 8:-0
Это еще вот отсюда повелось, если кто вдруг этот старый тред не читал -
http://fantlab.ru/forum/forum1page1/topic...
http://fantlab.ru/forum/forum1page1/topic...


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 07:23  
evgeniy_n
знатоки, хвостом вас по голове...

цитата http://kuzma-diary.livejournal.com/90666.html

этот сапог принадлежал одному из участниуов экспедиции на "Эребусе" и "Терроре". Там еще рядом есть две мятые жестянки из под консервов. Ржавые стенки у них толщиной в полпальца.
спог и консервные банки — чать экспозиции в Национальном морском музее Гринвича (англичане говорят — Гринич). Там в числе прочего есть раздел, посвященный исследованиям Северо-Западного проходв и пропавшей экспедиции сэра Джона Франклина. Той самой, что описана в романе Дэна Симмонса "Террор".
Кроме сапога от экспедиции осталось несколько столовых ложек и вилок, часы без стрелок и две записки. Одна авторства лейтенанта Гора, другая — капитана Крозье. Записка Крозье — лист из бортового журнала, почти бурого цвета, весь заояпанный пятнами — то ли крови, то ли виски. Там что-то неразборчиво цифрами написано про координаты кораблей на момент весны 1847 года. А в конце четыре слова: All 129 men died.
В качестве звокового сопровождения выставки используются леденящие кровь заввывания арктического ветра и натуралистичный долби-скрип такелажа.и хоть холода в зал они для пущего саспенса не догадались напустить, все равно становится как-то зябко.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 07:52  
heleknar, прикол был в том, сколько весит бак при толщине стенок дюйм (У обычной бочки 200 л — 4 мм. Кто тягал такие на даче — поймёт) :-)
Но я тут почитала по ссылкам, которые любезно предоставил Claviceps P. и поняла, что дальнейшая дискуссия бессмысленна. По нарытым ляпам Симмонса можно хрестоматию писать и это учитывая, что там рассматривали совсем другие ляпы, более аляпистые, а здесь шёл упор на то, насколько оправдано введение в текст эффектных, но малообоснуемых эпизодов. Тем более интересно, что заставляет людей закрывать глаза на них в первой книге, когда автору ещё не указали на недочёты и он их потом начал править. Чем их так цепляет писатель? Причём толком никто ничего и не смог объяснить, кроме всеобщего недовольства, что кто-то критикует их КНИГУ. Если всё же кто-нибудь созреет, то с удовольствием почитаю.


философ

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 08:59  

цитата elya

Чем их так цепляет писатель?

:-) Меня цепляет не писатель, а его история о "Гиперионе". Достаточно посмотреть аннотацию:
Сотни миров вовлечены в межзвездную войну, от исхода которой зависит судьба человечества. На планете Гиперион, играющей ключевую роль в этой войне, начинают открываться Гробницы Времени — гигантские сооружения, движущиеся из будущего в прошлое. Семеро паломников, судьбы которых неразрывно связаны с Гробницами и их жестоким Божеством — Шрайком, отправляются в путешествие к ним.

Вот нравятся мне такие декорации — межзвёздные войны, а значит к ляпам нужно отнестись снисходительно.
Я в таких случаях сразу вспоминаю, что «Первый признак высокого ума есть снисходительность» :-D Ну и к тому же от меня её требовалось немного — было интересно узнать чем всё закончится :-) в этом главная заслуга Симмонса.
Само собой, ваш спор, о том насколько оправдано введение в текст эффектных, но малообоснуемых эпизодов, был для меня спором о лишней щепотке соли. На мою оценку всякие "излишества" не повлияли.

Книги Симмонса на другие темы я врядли стану читать. А Террор, так вообще, только за деньги :-D


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 09:16  

цитата elya

heleknar, прикол был в том, сколько весит бак при толщине стенок дюйм (У обычной бочки 200 л — 4 мм. Кто тягал такие на даче — поймёт)

и? где-то сказано что они эти баки таскали тудя-сюда, или их просто поставили еще при загрузке корабля, и только черпали из них содержимое?
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 10:21  
пофистал, поняла вашу позицию. Из тех же соображений люблю ЗВ, там на ляпы тоже не смотришь, бо сказка. Но в Гиперионе, вроде, планка повыше и есть претензия на научность, это и вызывает такое раздражение от встречающихся ляпов. И в ЗВ пафоса поменьше. Так что всё дело, видать, в любви к разным сказкам.
heleknar, по-моему, бочка весом 400 кг перебор, даже если её не тягать туда-сюда.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 13:13  
heleknar , у меня тоже есть ссылка. :-)
Написано, что "банки делали тогда из листового железа толщиной до 5 миллиметров". Это, конечно, уже можно сравнить с приведенным Вами параметром "полпальца", особенно с учетом ржавчины . Но дюймовой толщины жести не было.
Да и фиг с ней, зато столько нового про консервы узнал :-)))
Claviceps P. , про крыс знаю — на прежней работе мне и мышей хватало, которые нередко перегрызали у компов провода.
Schwarze_Sonne , атмосфера, конечно, важнее, но многие приведенные мелочи заставляют как минимум отвлечься и задуматься. Это идёт в зачёт, если автор блеснул эрудицией, но если факт не подтверждается, добавляет ненужный скепсис при чтении.
–––
"Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 13:47  

цитата elya

Чем их так цепляет писатель?

Я люблю потрясающие истории. Я люблю фантастические миры. Я люблю увлекательные и сильные книги.
И я не люблю первым делом проверять при этом тексты на предмет фальшивости как монеты на зуб. Только и всего 8:-0


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 13:55  
Claviceps P. , не спорю :beer:
Просто в основе "Террора" лежат реальные события и хочется прочувствовать описываемую эпоху, вплоть до мелких подробностей.
А вопрос "цепляет-не цепляет" равнозначен "нравится-не нравится". Спорить бессмысленно. Лично я недолюбливаю затянутые истории, но, возможно, в случае с "Террором" этот ход оправдан — дочитаю-посмотрю. Пока, повторюсь, роман нравится. Многие читатели, наоборот, в восторге от длинных романов и больших циклов — всё индивидуально.
–––
"Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/


магистр

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 18:06  

цитата evgeniy_n

лежат реальные события и хочется прочувствовать описываемую эпоху, вплоть до мелких подробностей.

Тогда Симмонс выбрал крайне неудачную композицию, ибо у меня первый вопрос при прочтении возник, какого черта они до сих пор тратят уголь на двух кораблях, хотя могли бы после смерти Франклина перебраться на "Террор", а древесину "Эребуса" использовать как топливо (хотя бы для обработки портящихся консервов, Крозье отказал врачам в такой просьбе, сославшись на недостаток угля). К тому же, в выбранных Симмонсом условиях они вынуждены шастать полторы мили туда-обратно с корабля на корабль зная, что снаружи охотится зверь.
То есть тайна исчезновения "Террора" и "Эребуса" объяснена при помощи громоздкой нежизнеспособной конструкции, а мы читатели вроде как должны в нее верить.
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 18:12  
знатоки автора и его творчества, кто-нибудь может мне привести данные о том, где Симмонс собирал материал для "Террора", выезжал ли куда, с кем консультировался? Пузий мне сказал, что на сайте ДС можно поискать, но какой-то странный у него сайт, форум закрыт, а в основных разделах я ничего не нашел.
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


философ

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 18:41  

цитата rusty_cat

где Симмонс собирал материал для "Террора"


Как там это звучит Самый Правильный Мем: "Читайте книгу" :-)))

..вообще-то, в конце "Террора" перечислены основные монографии и исследования, за которые автор говорит "спасибо" людям, их написавшим. Или что вы имели в виду? "Не ездил ли автор в Арктику?" :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 19:01  

цитата rusty_cat

форум закрыт

Почему закрыт? ???
Работает, только что проверил.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 19:09  
Вот, правда, на аглицком, это послесловие (на русском в электронном виде не встречал):

ACKNOWLEDGMENTS

I wish to acknowledge the following sources for providing information in my writing of The Terror:
The idea to write about this era of Arctic exploration came from a short comment, almost a footnote, about the Franklin Expedition that I encountered in Sir Ranulph Fiennes Race to the Pole: Tragedy, Heroism, and Scott’s Antarctic Quest (Hyperion, © 2004), the pole being raced to in this instance being the South Pole.
Three books that were especially important to me in the early stages of research were Ice Blink: The Tragic Fate of Sir John Franklin’s Lost Polar Expedition by Scott Cookman (John Wiley amp; Sons, Inc., © 2000); Frozen in Time: The Fate of the Franklin Expedition by Owen Beattie and John Geiger (Greystone Books, Douglas amp; McIntyre, © 1987); and The Arctic Grail: The Quest for the Northwest Passage and the North Pole, 1818-1909 by Pierre Berton (Second Lyons Press Edition, © 2000).
These books led me to some of their invaluable sources, including Narrative of a Journey to the Shores of the Polar Sea (John Murray, © 1823) and Narrative of a Second Expedition to the Shores of the Polar Sea (John Murray, © 1828), both by Sir John Franklin; Sir John Franklin’s Last Arctic Expedition by Richard Cyriax (ASM Press, © 1939); The Bomb Vessel by Chris Ware (Naval Institute Press, © 1994); A Narrative of the Discovery of the Fate of Sir John Franklin by F. L. M’Clintock (John Murray, © 1859); In Quest of the Northwest Passage (Longmans, Green amp; Co, © 1958); Journal of a Voyage in Baffin’s Bay and Barrow Straits, in the Years 1850-51, Performed by H.M. Ships “Lady Franklin” and “Sophia” Under the Command of Mr. William Penny, in Search of the Missing Crew of H.M. Ships “Erebus” and “Terror” by Peter Sutherland (Longman, Grown, Green, and Longmans, © 1852); and Arctic Expeditions in Search of Sir John Franklin by Elisha Kent Kane (T. Nelson amp; Sons, © 1898).
Other sources frequently consulted include Prisoners of the North: Portraits of Five Arctic Immortals by Pierre Berton (Carroll amp; Graff, © 2004); Ninety Degrees North: The Quest for the North Pole by Fergus Fleming (Grove Press, © 2001); The Last Voyage of the Karluk: A Survivor’s Memoir of Arctic Disaster by William Laird McKinlay (St. Martin’s Griffin Edition, © 1976); A Sea of Words: A Lexicon and Companion for Patrick O’Brian’s Seafaring Tales by Dean King (Henry Holt amp; Co., © 1995); The Ice Master: The Doomed 1913 Voyage of the Karluk by Jennifer Niven (Hyperion, © 2000); Rowing to Latitude: Journeys Along the Arctic’s Edge by Jill Fredston (North Point Press, a Division of Fartar, Straus and Giroux, © 2001); Weird and Tragic Shores: The Story of Charles Francis Hall, Explorer by Chauncey Loomis (Modern Library Paperback Edition, © 2000); The Crystal Desert: Summers in Antarctica by David G. Campbell (Mariner Books, Houghton Mifflin, © 1992); The Last Place on Earth: Scott and Amundsen’s Race to the South Pole by Roland Huntford (The Modern Library, © 1999); North to the Night: A Spiritual Odyssey in the Arctic by Alvah Simon (Broadway Books, © 1998); In the Land of White Death: An Epic Story of Survival in the Siberian Arctic by Valerian Albanov (Modern Library, © 2000); End of the Earth: Voyages to Antarctica by Peter Matthiessen (National Geographic, © 2003); Fatal Passage: The Story of John Rae, the Arctic Hero Time Forgot by Ken McGoogan (Carrol amp; Graf, © 2001); The Worst Journey in the World by Apsley Cherry-Garrard (National Geographic, © 1992 and 2000); and Shackleton by Roland Huntford (Fawcett Columbine, © 1985).
Other sources consulted include The Inuit by Nancy Bonvillain (Chelsea House Publications, © 1995); Eskimos by Kaj Birket-Smith (Crown, © 1971); The Fourth World by Sam Hall (Knopf, © 1987); Ancient Land: Sacred Whale – The Inuit Hunt and Its Rituals by Tom Lowenstein (Farrar, Straus and Giroux, © 1993); The Igloo by Charlotte and David Yue (Houghton Mifflin, © 1988); Arctic Crossing by Jonathan Waterman (Knopf, © 2001); Hunters of the Polar North – The Eskimos by Wally Herbert (Time-Life Books, © 1981); The Eskimos by Ernest S. Burch Jr. (University of Oklahoma Press, © 1988); and Inuit: When Words Take Shape by Raymond Brousseau (Editions Glénat, © 2002).
My sincere thanks to Karen Simmons for finding… and returning… many of these later sources.
Internet sources were too many to list, but they include The Aujaqsquittuq Project: Documenting Arctic Climate Change; Spiritism On Line; The Franklin Trial; Enchanted Learning: Animals – Polar Bear (Ursus martimus); Collections Canada; Digital Library Upenn; Radiworks.cbe; Wordgumbo – Canadian Inuit-English Dictionary; Alaskool English to Iñupia; Inuktitut Language Phrases; Darwin Wars; Cangeo.ca Special Feature – Sir John Franklin Expedition; and SirJohnFranklin.com.
The Internet was also my primary access route to primary source materials, including the Francis Crozier Collection, held at Scott Polar Research Institute, University of Cambridge; the Sophia Cracroft Collection (ibid); Sophia Cracroft correspondence; Notes for the Memoir of Jane Franklin. Also included are details of ships’ musters, dates, and official documents from the Records of the British Admiralty, Naval Forces, and Royal Marines; records from the Home Office (UK), and legal documents concerning the investigation into the Goldner food canning irregularities from the Supreme Court of Judicature (UK).
Useful illustrations and maps came from Harper’s Weekly (April 1851), The Athenaeum (February 1849), Blackwood’s Edinburgh Magazine (November 1855), and other sources.
The letter from Dr. Harry D. S. Goodsir to his uncle, 2 July 1845, is in the collection of the Royal Scottish Geographical Society and was quoted in Frozen in Time: The Fate of the Franklin Expedition by Owen Beattie and John Geiger.
Finally, my sincere thanks to my agent, Richard Curtis; to my first editor at Little, Brown, Michael Mezzo; to my current editor, Reagan Arthur; and – as always – to Karen and Jane Simmons for encouraging me to go on and then waiting for me while I was on this particularly long Arctic expedition.
–––
"Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/


миродержец

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 19:12  
Ну нельзя же так! Что это за подход, типа "Террор"-шняга, а вот "Гиперион"-шедевр? Одним человеком написано с учетом одних законов жанра развлекательности коммерческого чтива. "Террор" в деталях уязвим для критики, ну а "Гиперион"(прекрасный роман), что ли неуязвим? В силу заведомой фантастичности мира неуязвим? Давайте про образ Джона Китса и его интерпретацию автором накидаем? Я не говорю про то, что вторая часть послабее, а про "Эндимионы" желания и читать не возникает. Просто на эту тему не высказалась Переслегинская школа с ее тягой к сопоставлению миров со здравым смыслом. Наверное, основное, убедительность художественного мира, а детали... На ум приходят "Алмазный мой венец", романы Ле Карре, что их теперь не читать?


магистр

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 19:47  

цитата Kuntc

Работает, только что проверил.

там какая-то регистрация нужна
evgeniy_n благодарю :beer:
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 19:49  

цитата ergostasio

Или что вы имели в виду? "Не ездил ли автор в Арктику?"

...а также Ирландию, Великобританию, Австралию и Север Канады и пр. :-)))
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 19:52  
prouste, это Вы мне? так я и "Гиперион" не особенно жалую:-)))
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


философ

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 20:02  

цитата prouste

Ну нельзя же так! Что это за подход, типа "Террор"-шняга, а вот "Гиперион"-шедевр?

:-) Ну наверно, только я написал нечто похожее, и поэтому поясню. "Террор", о людях замёрзших во льдах, мне совершенно не интересен. И дело не в писателе, разве что кто-нибудь напишет об этом в Гоблин-style (ВК) :-D
Просто о трагической смерти на Холодном Севере — не интересно. А сам "Террор" может быть шедевром, но проверять не тянет 8-]
Страницы: 123...4142434445...135136137    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Дэн Симмонс. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Дэн Симмонс. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх