Джо Аберкромби Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

Джо Аберкромби. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:15  
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.

Библиография автора на Фантлабе.


------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------
к роману "Лучше подавать холодным"
к роману "Герои"
к роману "Красная страна"


------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА --------------------------------------
В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.


------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ --------------------------------------
С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 19:39  

цитата Baphometa

Хм, а мне всегда казалось, что Аберкромби больше женский писатель, ведь все его герои-мужчины как будто разные архетипы героев любовных романов.
Вот да, что-то то есть. Ещё ощущение было -. " объелась". Я эти романы лет двадцать назад глотала в большом количестве.

цитата bydloman

У Мартина проработка героев не хуже, и Аберкромби не раз говорил,
*подавилась чаем... извините... *Я верю, что у Мартина проработка персонажей не хуже.
–––
Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной...


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 20:18  

цитата Фиа

*подавилась чаем... извините... *Я верю, что у Мартина проработка персонажей не хуже.

В смысле, "верю"? Вы верите, что я верно изложил своё мнение?
Ладно, я понимаю, что это был сарказм, и вы намекали, что, по вашему мнению, у Мартина проработка персонажей несопоставимо лучше.
Я к тому, что всего лишь излагаю своё мнение, и считаю, что у Аберкромби проработка персонажей по меньшей мере не хуже (а по части отдельного стиля под каждого героя даже лучше) — но понимаю, что в сравнении уровня проработки персонажей между Мартином и Аберкромби побеждает неизменно вкусовщина, так что ваше мнение не оспариваю.


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 20:27  

цитата Фиа

В конце шеренги?) По-своему, и не дико и не ново.
Как-нибудь почитайте Козьму Пруткова, хотя бы "Военные афоризмы"

цитата Фиа

Я ожидала встретить другого рода аргументы,
Любопытно, какого рода.

цитата Фиа

Аберкромби — имхо, Танцор на краю времени.
Не ассоциируется Аберкромби с муркоковской пасторалью. В его художественной концепции слишком важное место занимают труд, боль, усилия и страдание. Хотя, конечно, от многих прочих, в числе коих авторы просто гримдарка и эпика, его выделяет б.-м. развитое архитектурное мышление и почти ефремовская тяга к пластическим искусствам (очевидно, если сравнить эпизоды с коллекцией герцога Сальера из ЛПХ с аналогичными пассажами в описании дома магистра Иллирио Мопатиса из ПЛиО) — и вот это сближает его с Муркоком.


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 20:40  

цитата Baphometa

чуствуешь, что очень не хватает дотошности Мартина. Даже если взять гг, мы знаем немного их прошлого, но ничего не знаем об их семьях в целом.
1. Дотошности у Мартина нет, это иллюзия. Что стряслось с Летним замком? На что рассчитывали Рейны из Кастомере? Как звали дедушку Скачущей Горы по материнской линии?
2. Отсутствие имен и родословных никоим образом не мешает проработке персонажей и драматичности их судеб. Дядя Гамлета, король Датский — от одной матери с его отцом? Куда девался дедушка Горлума? Инженер Лось — из дворян? Каких?


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 21:05  

цитата bydloman

Так в этом и фишка — у обычных людей данных тоже катастрофически мало

Тут согласна обычный человек, действительно, не особо во все разбирается, и не особо обо всем знают. Но Глокта как раз не обычный человек. Он кажется персонажем, который исключительно хорош во всем, за что бы он не взялся (даже Мэри Сью в какой-то мере), он сначала великолепный фехтовальщик, отличный офицер, потом прекрасный управляющей колонии, великопный дознаватель, все ещё отличный офицер и замечательный политик. Получается только когда это нужно? А потом снова обычный усердный работник, не видящий ничего за своей болью :)

ааа иии, а дотошностью не кажется то, что вам приходится упомянуть третьестепенного героя, чтобы доказать, что у Мартина нет проработки? Впрочем возможно вы назовёте просто имя отца Веста, или отца Глокты, или отчима Джезаля?
И при том, что Клиганы мелкие лорды, мы все равно довольно много о них знаем. Первым лордом стал дед Григора, когда будучи псарем Титоса спас того от львицы, при этом погибло три собаки (основа герба). Титос был так благодарен, что дал тому земли и титул, а сына сделал своим оруженсцем. Сам Григор стал главой дома, когда его отец погиб "случайно" на охоте, у него было две жены, тоже загадочно погибшие.


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 21:22  
ааа иии, давайте и дальше викторину — Шекспир, ВК, Аэлита! :)

Если серьёзно — тщательнейшая проработка дедушки второстепенного персонажа — это очень часто признак литературы низкой категории, всевозможных интернет-писателей и МТА. Дотошность писателям "большой" литературы — Стругацким, например — даром не нужна. Если охота гнать бесконечные сериалы с одной идеей на том — тут родословные древа всех вокруг просто необходимы, да :))) :beer:. Исключения из правил — Толкин да, возможно, Мартин.


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 21:29  

цитата Baphometa

доказать, что у Мартина нет проработки?
??? Показано, на примерах, что "дотошность" проработки в ПЛиО — иллюзия. А не то, что ее нет.
Повнимательнее, если можно.

цитата Baphometa

Впрочем возможно вы назовёте просто имя отца Веста, или отца Глокты, или отчима Джезаля?
Там выше небольшое разъяснение, почему подобная номенклатура излишня, т.к. этот ископаемый стиль* ни на что не влияет ;-)
------------------------------------------------------ ---
*Воцарилася тишь. Доносилося лишь,
    Как у берега волны бурлили
Когда тот, кого звали 'Эй, как тебя бишь',
Речь повел в ископаемом стиле.

'Я, — он начал, — из бедной, но честной семьи...'
   'Перепрыгнем вступленье — и к Снарку! -
Перебил капитан. — Если ляжет туман,
Все труды наши выйдут насмарку'.
(с) Кружков


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 21:29  

цитата Baphometa

Получается только когда это нужно? А потом снова обычный усердный работник, не видящий ничего за своей болью :)

Так опять же, в том-то и фишка — именно на этой работе именно такой работник и оказался круче всех. Мэри Сью искалечили, а она и тут блеснула!:)


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 21:52  

цитата bydloman


Так опять же, в том-то и фишка — именно на этой работе именно такой работник и оказался круче всех. Мэри Сью искалечили, а она и тут блеснула!:)
Вы пытаетесь отстоять одно и то же мнение, но у вас вроде расхождение с союзником. Он-то считает, что там все есть.

цитата ааа иии

Что стряслось с Летним замком? На что рассчитывали Рейны из Кастомере? Как звали дедушку Скачущей Горы по материнской линии?
Ооо, Летний замок.. сколько о нем сдают, сколько загадок он в себе таит....На что насчитывали Рейны — можно пытаться вычислить и спорить: данных дано... Как звали дедушку Горы? Ну, это на вашей совести.
–––
Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной...


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 21:54  

цитата Melanchthon

давайте и дальше
у китайцев феноменальная память на имена и удивительная интуиция на родственные связи. Образованный китаец навскидку перечислит вам семьдесят-восемьдесят родственников без малейшего труда, причем каждого называя по имени, титулу, точной степени родства, для обозначения которого, кстати, в китайском языке существует богатейший вокабуляр. Китайский читатель любит, когда героев в повествовании много, поэтому часто количество действующих лиц достигает, а то и переваливает за две сотни. В наших же детективах насилу наберётся дюжина персонажей, которых издатели сочтут нужным перечислить поименно в начале книги для удобства читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 21:56  

цитата ааа иии

Показано, на примерах, что "дотошность" проработки в ПЛиО — иллюзия
Иллюзия на миллион. Вы привели очень странный аргумент, ведь все миры, в которые мы погружаемся, открывая книгу — всего лишь иллюзия. Вопрос лишь в том, несколько она сильна и прописана,тчтобы заставить в нее погрузиться. Дедушка Горы — это, простите... Зато, что характерно, до него многое в политике Вестероса было вполне понятно))))

цитата ааа иии

В наших же детективах насилу наберётся дюжина персонажей, которых издатели сочтут нужным перечислить поименно в начале книги для удобства читателя.
Меня же такое перечисление обычно бесит. Потом вечно оказывается, что внимание стоило обращать совсем не на этих персонажей.
–––
Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной...


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 22:08  
bydloman, если не брать в расчет действия, которые не позволяет делать его искалеченость, он ведь реально круче всех, во всем хД
Ладно, чтобы подытожить. Я прекрасно поняла, что вы мне пытаетесь сказать — Джо использует строгое третье лицо, до минимума сводя авторский голос. Однако я не считаю, что это причина такого "размытого" мира., потому что у Мартина точно такое же повествование, но он всегда находит способ вставить подходящую сцену, чтобы что-то донести до читателя, все его описания не кажется описаниями ради описаний, а органично вставлены в текст. Предлагаю на этом закончить и остаться при своем :)


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 22:20  

цитата Baphometa

я не считаю, что это причина такого "размытого" мира., потому что у Мартина точно такое же повествование

И здесь начинается вкусовщина — мне как раз именно это у Аберкромби больше нравится, поскольку именно в этом для меня заключается большее погружение в героев. Но я понимаю, что другим читателям больше нравится другое.


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 22:31  

цитата Baphometa

Джо использует строгое третье лицо, до минимума сводя авторский голос.

У Аберкромби ПОВы действительно очень точки зрения. Достаточно, например, встретить Кальдера в ПЗ от третьего лица и в "Героях" самого ПОВом. Контраст впечатляет. В рассказах Джо проворачивает похожий трюк: там даётся взгляд со стороны на тех же Глокту с Логеном. В то же время, приемом ненадежного источника Аберкромби особо не пользуется — своя правда у всех есть, но к искажению реальности это особо не приводит.
У Мартина подобного эффекта не возникает в главах Сэм-Джон в Пире-Танце, например. Но Мартин вообще слишком держится за структуру со стабильными ПОВами, практически без права голоса для эпизодников. Расширение "базового" набора ПОВов у него произошло, но не сказать, чтобы это пошло на пользу. ПОВы, введённые в поздних книгах, были так себе в основном, очень сильно проигрывали старым.


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 22:32  

цитата Фиа

Иллюзия на миллион
И вовсе не рублей, при том.

цитата Фиа

Вопрос лишь в том, несколько она сильна и прописана,тчтобы заставить та нее погрузиться.
В этой теме этот же вопрос звучит иначе: "насколько писательское искусство Аберкромби в создании этой самой иллюзии выше/ниже прочих, если он не прописал родословную одного из своих поганцев?"

цитата Фиа

Потом вечно оказывается, что внимание стоило обращать совсем не на этих персонажей.
В детективе это не так уж скверно, ну, а с нашей разноголосицей переводов, не так уж и бесполезно.


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 22:40  

цитата bydloman


Ну, ведь далеко не все дворяне заседают в Совете, а уж выборов короля прежде на памяти Глокты и вовсе не было. И сам он всю жизнь плевать хотел на выборы, занимался только фехтованием и войной, а потом застенками и инквизицией. Так что он в этом вопросе и есть наемный рабочий, которого подписали на месяцок голоса повыбивать — и более масштабным описаниям выборной системы в голове Глокты взяться неоткуда. А если б данных о выборах было больше, то уже Глокта был бы намного менее интересен.

Кстати, совершенно забыл, а выборы-то в предыстории мелькали, пусть и в давние времена. И там тоже Баяз обеспечивал результат:

цитата

Во время правления короля Морлика Безумца и в течение гражданской войны, последовавшей после него. Я был наставником молодого человека по имени Арнольт. Позже, когда Морлика убили и Арнольт был возведен на трон открытым советом, я служил при нем в качестве лорд-камергера. В те дни я называл себя Бьяловельдом.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 2020 г. 22:56  

цитата gooodvin

Мартин вообще слишком держится за структуру со стабильными ПОВами, практически без права голоса для эпизодников.

Так Аберкромби за них держится еще сильнее, у Мартина стабильно пролог и эпилог новый персонаж, по мере повествования он добавляет очень много новых ПОВов, у Джо же наоборот количество их строго фиксировано, расширять он начинает лишь в ЛПХ, причем в основных персонажей. Эпизодники же у него только "Героях" стали появляться, да так удачно, что он и дальше решил главы в таком стиле вставлять. И рассказ подобный появился и глава в НН.
Зачатки этого были еще в ПДК, когда в битве за Адую, или при осаде крепости на севере, резко шла смена ПОВов, но новых пока не добавлялось. Поэтому я и считаю, что свой стиль Джо очертил только к ПДК.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 сентября 2020 г. 07:25  

цитата Baphometa

Поэтому я и считаю, что свой стиль Джо очертил только к ПДК.


Стиль Джо не держится исключительно на эпизодах с быстрой и многократной сменой фокуса (ярче всего это использовано в одной главе "Героев" и в одной главе "Немного Ненависти"). Это один из приемов, а не стиль, как таковой.


философ

Ссылка на сообщение 11 сентября 2020 г. 12:28  
Baphometa, как по мне, мартиновское ковровое добавление новых, более слабых ПОВов в поздних книгах — от бессилия показать нужную картинку глазами старых ПОВов и от нежелания менять концепцию. Бриенна и дорнийский принц — апофеоз :-( . Покойники в прологах и эпилогах ситуацию меняют слабо, они были с самого начала ПЛИО, тут все стабильно.

Абекромби именно что активно юзает эпизодических ПОВов с переходом камеры, особенно во время экшена. Чем дальше, тем больше. До ПДК у Джо масштаб экшена был не торт. В "Немного ненависти" этот прием тоже вовсю используется. У Аберкромби не особо эпик, он и не стремится всех охватить и в каждую дыру ЗК заглянуть.
"Первый закон", на мой взгляд, послабее "Героев" как минимум. Да и в новой трилогии первая книга уровнем выше, чем "Кровь и железо". Самая слабая сторона Джо была поначалу — женские персонажи. Но и с ними он постепенно поднатаскался.


магистр

Ссылка на сообщение 15 сентября 2020 г. 08:15  
В вышедшей на английском "Проблеме с миром" части пронумерованы как "4", "5", "6". То есть Аберкромби впервые имеет в виду, что все три части выходящей трилогии — это одна большая книга из трёх томов — и в третьем томе будут части 7, 8 и 9? В первой трилогии ведь части во втором и третьем томах шли как "1", "2", "3"? Или так только в издании на английском? (Интересно, в грядущем этой осенью издании на русском эту сквозную нумерацию частей сохранят?)
Страницы: 123...536537538539540...627628629    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх