Чайна Мьевиль Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества»

Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 19:52  

цитата Veronika

Общество гаруд.
Может быть, но не возникло ли послевкусия социума зверей "Маугли" Киплинга?

цитата igi2r

Айзек, который бросил вызов консервативной научной общественности, и Лин, ушедшая от своих (а уж то, что она при этом еще и художник-авангардист говорит само за себя!), да и Беллис из "Шрама"

Лин извращенка и авангардистка, ушедшая от своих. Но причем тут левая идеология? Представитель контр-культуры, как в "Крысином короле". Футуризм, панк, андерграунд. Вариант первых христиан. "И враги человеку домашние его", "нет эллина и иудея", любовь и т.п.
Не факт, что ученый отторгается обществом из-за левизны, чтобы он о себе не думал. Профессора Челленджер и Снегг. Доктор Моро, "дядюшка" Льюиса, Хайд Беляева. Эбнер Фиск Покровского.
Хладис Беллавин тип университетской фрондерки-почти-диссидентки. Четкий индивидуализм. От Карлсона, который живет на крыше ее отличает только внезапный приступ любви к родине. "О дайте, дайте мне свободу" — ария князя Игоря, к политическим убеждениям отношения не имеющая.


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 19:53  

цитата stalkers

Вспомните еще разгромленную типографию в "ВОкзале".
наверно, да. И ассоциации, и политика. С оговорочкой — революционную деятельность описывают многие, в т.ч. А. Д. Фостер и Л.Нивен, а против полиции мысли и содержания мозгоедов могли бы протестовать и Виндж, и Стросс, и Хаецкая, и инклинги.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 20:22  
авангардист — это своеобразный штамп. авангард — целиком дело рук левых. собственно так и не понял вашего поста... все главные герои Мьевиля — своего рода бунтари, противостоящие консервативной, губительной для личности среды. напомнить, чего хотели левые? свободы, равенства, братства... если вы ждали, что они образуют партию и будут цитировать Кропоткина и Троцкого... Мьевиль — политик левого толка и как писатель, разумеется, он пытается донести эти идеи до масс — и делает это самым простым способом — говорит о главном. вот и все — к чему поднимать интертекстуальную истерику?%-\
–––
Feed your head


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 20:33  

цитата igi2r

собственно так и не понял вашего поста
Вопрос первоначальный был таким: "Где у Мьевиля левая идеология".

цитата igi2r

противостоящие консервативной, губительной для личности среды
Нью-Корбюзон? Мимо.

цитата igi2r

авангард — целиком дело рук левых
Нигилистов-прагматиков.

цитата igi2r

вот и все — к чему поднимать интертекстуальную истерику?
А интересно.:-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 20:47  
Нью-Корбюзон мимо? мотыльки, которые высасывают сознание мимо? и то, что власти хотят их использовать мимо?
где у Мьевиля левая идеология? всюду или вы ждали развернутых цитат из "Истории русской революции" Троцкого? в тексте есть борьба и герои бунтари, плюс межрасовые отношения, плюс жук-авангардист и т.д. Мьевиль, как писатель, пишущий для широких кругов, применяет довольно-таки примитивные схемы, которые были клишированы задолго до него...
а кем были авангардисты не суть так важно, к тому же я бы поостерегся обвинять всех авангардистов в нигилизме, а уж тем более в прагматизме... вот романтизм им был свойственен, при чем в количествах, несовместимых со здоровым рассудком... собственно, прагматиков там были единицы, да и нигилизм никогда не был самоцелью. говорить так, не понимать суть искусства авангарда. вот кстати и Мьевиль числит себя по части авангарда — неужели и он нигилист-прагматик? хотя вот Мьевиль, может быть, особенно, что касается прагматизма, книги у него ловко сконструированы — почти набор схем и лозунгов
–––
Feed your head


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 21:31  

цитата igi2r

мотыльки, которые высасывают сознание мимо? и то, что власти хотят их использовать мимо?
это что, консервативная среда? Уверены?

цитата igi2r

или вы ждали развернутых цитат из "Истории русской революции" Троцкого?
Не узнал бы их. Зато вот Стерлинг с Гибсоном в "Дифференцирующей машине"(машине различий) дали любопытный очерк манхэттенской Коммуны. Бэнкс, цикл "Культура" — посткапитализма. Пратчетт очень конкретно высказался о монархии в подцикле о"Страже" и т.п. По сравнению с ними по Мьевилю с лупой ползать.

цитата igi2r

в тексте есть борьба и герои бунтари, плюс межрасовые отношения, плюс жук-авангардист
Борьба, герои-бунтари, межрасовые(видовые) отношения не являются привелегией левой литературы. Например, Нивен "дар Земли" — революция, но не левая, а технократическая. В "Чародее с гитарой" революционная риторика дракона имеет комический характер. Изгой-ученый — общее место, см. выше.

цитата igi2r

а кем были авангардисты не суть так важно
Ладно, закрыли, раз неважно.


магистр

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 21:39  
Проскакивало мнение, что у Мьевиля много психологизма в книгах... А я что-то не вижу. Пытался читать "Шрам" — есть много описаний, все действия обрисовываются буквально на каждом шагу, психологизма нет. Я имею ввиду, нет пространных монологов, сложных рассуждений, самокопания.... Или в таких книгах под психологизмом понимаются какие-то другие вещи..?


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 21:46  
что значит левая литература, интересно? все, что я написал выше является привилегией левой идеологии — пусть и в очень примитивном, максимально упрощенном варианте. это как в фашистской Германии — если рисует что-то непонятное и пишет без запятых — значит коммунист и сумасшедший. и Мьевиль вовсю пользуется этими штампами (свобода, равенство, братство) — глупо отрицать. мотыльки лишают человека сознания, делают его бездумным, более того власти хотят этих мотыльков использовать в своих целях — это взгляд на вполне определенный социум человека с четко выраженными левыми взглядами. плюс более локальные сферы: застойная, консервативная научная среда, от которой буквально тошнит Айзека и Беллис, общество хепрей, из которого сбежала Лин. Мьевиль не пишет прямым текстом: "Давайте надаем по рогам всем буржуям и построим свое светлое будущее". но разного рода вроде бы не примечательных деталей вполне достаточно, что бы судить о политических пристрастиях автора.
кстати, в третьей книге, все куда однозначнее — там даже революция будет, все как принято в "левой литературе"
–––
Feed your head


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 21:57  

цитата igi2r

застойная, консервативная научная среда, от которой буквально тошнит Айзека и Беллис
Тошнит? Бегство Беллис вызвано конкретным страхом за жизнь, вызванным отнюдь не академической застойной средой. В которую она так жаждет вернуться.

цитата igi2r

Мьевиль вовсю пользуется этими штампами (свобода, равенство, братство) — глупо отрицать.
Не более глупо, чем видеть "штамп" в сцене на свалке с разумными механизмами — Вы это имели в виду? других братаний не помню.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 22:04  
я имел в виду не конкретный пример "братания" (собственно, о братании речи-то и не шло — я этого эпизода, если честно, даже не помню), а совершенно четкие идеологические схемы, которые прослеживаются в манере поведения и в поступках героев. все они, по крайней мере, хотят свободы — а борьба за свободу и права...
вообще, есть что-то абсурдное в том, что бы доказывать, что в книгах левого политика присутствует "левая идеология"... я поклонник Беккета и Адамова, но не настолько, что бы превращаться в одного из их персонажей... собственно, я и не хочу никому ничего доказывать или тем более спорить... хорошая книга — это такая книга, в которой каждый видит что-то свое. в конце концов, главное у Мьевиля — это не его дешевое идеологическое кривляние, а уникальная, поистине богатая (пусть иногда это ему и мешает) фантазия... так что — Мир, Мьевиль, Май (почти три "К" Эллиота!)
–––
Feed your head


магистр

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 09:10  
Я как то не особенно "Вокзалом потерянных снов" проникся. Не понравилось мне, чем это все обернулось. Слишком много внимания уделено уничтожению мотыльков. Как то смысла мало на выходе. Какое-никакое смысловое наполнение придают книге вставки от лица гаруды, особенно сильна финальная фраза, но если это все убрать, то что останется? Мир вот отличный, не спорю. И подход к раскрытию персонажей, которых буквально пропустили через мясорубку, чтобы посмотреть, что от них останется, хорош.
–––
Проходите мимо открытых окон


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 09:58  
В общем-то, "Вокзал" мне совсем не понравился, еле-еле дочитал. Неинтересно и скучно. "Шрам" гораздо лучше, хоть и показался все же затянутым немного. "Крысиный король" также не понравился. Возлагаю определенные надежды на "Город и город", надеюсь понравится хоть это.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 10:01  

цитата Sfumato

Или в таких книгах под психологизмом понимаются какие-то другие вещи..?

Обычно в таких книгах под психологизмом понимается бытописание (раскрытие эмоционального состояния героев посредством неумеренного расписывания их ежедневных "ритуалов":-)))). Это новая школа. Анализ (внутренний и внешний) отходит на второй план.:-)


философ

Ссылка на сообщение 9 августа 2009 г. 20:50  

цитата TOD

Какое-никакое смысловое наполнение придают книге вставки от лица гаруды, особенно сильна финальная фраза, но если это все убрать, то что останется?

останутся еще безумный авторский фантазион и напряжение текста.
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


магистр

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 07:16  

цитата Din Tomas

безумный авторский фантазион
согласен. Ради этого и стоит читать, и за это я и поставил 9
–––
Проходите мимо открытых окон


философ

Ссылка на сообщение 19 августа 2009 г. 05:37  
ВПС меня немного разочаровал. На очереди Шрам, а как-то не очень к нему хочется пока прикасаться. На мой взгляд слишком затянуто повествование.
И еще странное ощущение после ВПС. Все как-то схематично очень, не осталось удовлетворения от стиля изложения, совершенно не помню своих ощущений от языка книги. Образы яркими вспышками проносятся перед глазами. Кто-то говорил о "послевкусии", так оно только на визуальном уровне остается. Будто закодированный комикс читала. Не проще было бы в виде манги произведения Мьевиля выпускать?
Шрам отличается в этом плане от ВПС?


магистр

Ссылка на сообщение 19 августа 2009 г. 05:40  
Андромаха, у меня после Вокзала остались похожие впечатления. Шрам пока не читал.
–––
Проходите мимо открытых окон


философ

Ссылка на сообщение 19 августа 2009 г. 05:56  
TOD , только я 8 поставила.
Кто-то даже выступал с лозунгом: Чайну в школьную программу! Я бегом за книгой. Но думаю, это перебор.


магистр

Ссылка на сообщение 19 августа 2009 г. 17:04  

цитата Андромаха

Не проще было бы в виде манги произведения Мьевиля выпускать?

Кстати, хорошая мысль! :-) Боюсь только, что для рисования мьевильских пейзажей и персонажей нужен художник с талантом и воображением не меньше, чем у Дали:-)

цитата Андромаха

Кто-то даже выступал с лозунгом: Чайну в школьную программу!

Это "Нон Лон Дон" имели в виду8:-0
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


магистр

Ссылка на сообщение 19 августа 2009 г. 19:18  

цитата necrotigr

Боюсь только, что для рисования мьевильских пейзажей и персонажей нужен художник с талантом и воображением не меньше, чем у Дали

Вот, кстати, в тему: совершенно случайно нашёл у себя на компе среди обоев, закинутых лет пять назад, такую картину за авторством Альберто Горди. Называется она "Perdido Street Station" (что и видно). А поисковик вот не знает никакого Альберто Горди.
Страницы: 123...56789...717273    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх