автор |
сообщение |
ааа иии
философ
|
5 августа 2009 г. 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Общество гаруд. Может быть, но не возникло ли послевкусия социума зверей "Маугли" Киплинга?
цитата igi2r Айзек, который бросил вызов консервативной научной общественности, и Лин, ушедшая от своих (а уж то, что она при этом еще и художник-авангардист говорит само за себя!), да и Беллис из "Шрама"
Лин извращенка и авангардистка, ушедшая от своих. Но причем тут левая идеология? Представитель контр-культуры, как в "Крысином короле". Футуризм, панк, андерграунд. Вариант первых христиан. "И враги человеку домашние его", "нет эллина и иудея", любовь и т.п. Не факт, что ученый отторгается обществом из-за левизны, чтобы он о себе не думал. Профессора Челленджер и Снегг. Доктор Моро, "дядюшка" Льюиса, Хайд Беляева. Эбнер Фиск Покровского. Хладис Беллавин тип университетской фрондерки-почти-диссидентки. Четкий индивидуализм. От Карлсона, который живет на крыше ее отличает только внезапный приступ любви к родине. "О дайте, дайте мне свободу" — ария князя Игоря, к политическим убеждениям отношения не имеющая.
|
|
|
ааа иии
философ
|
5 августа 2009 г. 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stalkers Вспомните еще разгромленную типографию в "ВОкзале". наверно, да. И ассоциации, и политика. С оговорочкой — революционную деятельность описывают многие, в т.ч. А. Д. Фостер и Л.Нивен, а против полиции мысли и содержания мозгоедов могли бы протестовать и Виндж, и Стросс, и Хаецкая, и инклинги.
|
|
|
igi2r
авторитет
|
5 августа 2009 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
авангардист — это своеобразный штамп. авангард — целиком дело рук левых. собственно так и не понял вашего поста... все главные герои Мьевиля — своего рода бунтари, противостоящие консервативной, губительной для личности среды. напомнить, чего хотели левые? свободы, равенства, братства... если вы ждали, что они образуют партию и будут цитировать Кропоткина и Троцкого... Мьевиль — политик левого толка и как писатель, разумеется, он пытается донести эти идеи до масс — и делает это самым простым способом — говорит о главном. вот и все — к чему поднимать интертекстуальную истерику?
|
––– Feed your head |
|
|
ааа иии
философ
|
5 августа 2009 г. 20:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igi2r собственно так и не понял вашего поста Вопрос первоначальный был таким: "Где у Мьевиля левая идеология".цитата igi2r противостоящие консервативной, губительной для личности среды Нью-Корбюзон? Мимо.
цитата igi2r авангард — целиком дело рук левых Нигилистов-прагматиков.
цитата igi2r вот и все — к чему поднимать интертекстуальную истерику? А интересно.
|
|
|
igi2r
авторитет
|
5 августа 2009 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нью-Корбюзон мимо? мотыльки, которые высасывают сознание мимо? и то, что власти хотят их использовать мимо? где у Мьевиля левая идеология? всюду или вы ждали развернутых цитат из "Истории русской революции" Троцкого? в тексте есть борьба и герои бунтари, плюс межрасовые отношения, плюс жук-авангардист и т.д. Мьевиль, как писатель, пишущий для широких кругов, применяет довольно-таки примитивные схемы, которые были клишированы задолго до него... а кем были авангардисты не суть так важно, к тому же я бы поостерегся обвинять всех авангардистов в нигилизме, а уж тем более в прагматизме... вот романтизм им был свойственен, при чем в количествах, несовместимых со здоровым рассудком... собственно, прагматиков там были единицы, да и нигилизм никогда не был самоцелью. говорить так, не понимать суть искусства авангарда. вот кстати и Мьевиль числит себя по части авангарда — неужели и он нигилист-прагматик? хотя вот Мьевиль, может быть, особенно, что касается прагматизма, книги у него ловко сконструированы — почти набор схем и лозунгов
|
––– Feed your head |
|
|
ааа иии
философ
|
5 августа 2009 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igi2r мотыльки, которые высасывают сознание мимо? и то, что власти хотят их использовать мимо? это что, консервативная среда? Уверены?
цитата igi2r или вы ждали развернутых цитат из "Истории русской революции" Троцкого? Не узнал бы их. Зато вот Стерлинг с Гибсоном в "Дифференцирующей машине"(машине различий) дали любопытный очерк манхэттенской Коммуны. Бэнкс, цикл "Культура" — посткапитализма. Пратчетт очень конкретно высказался о монархии в подцикле о"Страже" и т.п. По сравнению с ними по Мьевилю с лупой ползать.
цитата igi2r в тексте есть борьба и герои бунтари, плюс межрасовые отношения, плюс жук-авангардист Борьба, герои-бунтари, межрасовые(видовые) отношения не являются привелегией левой литературы. Например, Нивен "дар Земли" — революция, но не левая, а технократическая. В "Чародее с гитарой" революционная риторика дракона имеет комический характер. Изгой-ученый — общее место, см. выше.
цитата igi2r а кем были авангардисты не суть так важно Ладно, закрыли, раз неважно.
|
|
|
Sfumato
магистр
|
5 августа 2009 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Проскакивало мнение, что у Мьевиля много психологизма в книгах... А я что-то не вижу. Пытался читать "Шрам" — есть много описаний, все действия обрисовываются буквально на каждом шагу, психологизма нет. Я имею ввиду, нет пространных монологов, сложных рассуждений, самокопания.... Или в таких книгах под психологизмом понимаются какие-то другие вещи..?
|
|
|
igi2r
авторитет
|
5 августа 2009 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
что значит левая литература, интересно? все, что я написал выше является привилегией левой идеологии — пусть и в очень примитивном, максимально упрощенном варианте. это как в фашистской Германии — если рисует что-то непонятное и пишет без запятых — значит коммунист и сумасшедший. и Мьевиль вовсю пользуется этими штампами (свобода, равенство, братство) — глупо отрицать. мотыльки лишают человека сознания, делают его бездумным, более того власти хотят этих мотыльков использовать в своих целях — это взгляд на вполне определенный социум человека с четко выраженными левыми взглядами. плюс более локальные сферы: застойная, консервативная научная среда, от которой буквально тошнит Айзека и Беллис, общество хепрей, из которого сбежала Лин. Мьевиль не пишет прямым текстом: "Давайте надаем по рогам всем буржуям и построим свое светлое будущее". но разного рода вроде бы не примечательных деталей вполне достаточно, что бы судить о политических пристрастиях автора. кстати, в третьей книге, все куда однозначнее — там даже революция будет, все как принято в "левой литературе"
|
––– Feed your head |
|
|
ааа иии
философ
|
5 августа 2009 г. 21:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igi2r застойная, консервативная научная среда, от которой буквально тошнит Айзека и Беллис Тошнит? Бегство Беллис вызвано конкретным страхом за жизнь, вызванным отнюдь не академической застойной средой. В которую она так жаждет вернуться. цитата igi2r Мьевиль вовсю пользуется этими штампами (свобода, равенство, братство) — глупо отрицать. Не более глупо, чем видеть "штамп" в сцене на свалке с разумными механизмами — Вы это имели в виду? других братаний не помню.
|
|
|
igi2r
авторитет
|
5 августа 2009 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
я имел в виду не конкретный пример "братания" (собственно, о братании речи-то и не шло — я этого эпизода, если честно, даже не помню), а совершенно четкие идеологические схемы, которые прослеживаются в манере поведения и в поступках героев. все они, по крайней мере, хотят свободы — а борьба за свободу и права... вообще, есть что-то абсурдное в том, что бы доказывать, что в книгах левого политика присутствует "левая идеология"... я поклонник Беккета и Адамова, но не настолько, что бы превращаться в одного из их персонажей... собственно, я и не хочу никому ничего доказывать или тем более спорить... хорошая книга — это такая книга, в которой каждый видит что-то свое. в конце концов, главное у Мьевиля — это не его дешевое идеологическое кривляние, а уникальная, поистине богатая (пусть иногда это ему и мешает) фантазия... так что — Мир, Мьевиль, Май (почти три "К" Эллиота!)
|
––– Feed your head |
|
|
TOD
магистр
|
6 августа 2009 г. 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я как то не особенно "Вокзалом потерянных снов" проникся. Не понравилось мне, чем это все обернулось. Слишком много внимания уделено уничтожению мотыльков. Как то смысла мало на выходе. Какое-никакое смысловое наполнение придают книге вставки от лица гаруды, особенно сильна финальная фраза, но если это все убрать, то что останется? Мир вот отличный, не спорю. И подход к раскрытию персонажей, которых буквально пропустили через мясорубку, чтобы посмотреть, что от них останется, хорош.
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|
JuicyJ
миродержец
|
6 августа 2009 г. 09:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем-то, "Вокзал" мне совсем не понравился, еле-еле дочитал. Неинтересно и скучно. "Шрам" гораздо лучше, хоть и показался все же затянутым немного. "Крысиный король" также не понравился. Возлагаю определенные надежды на "Город и город", надеюсь понравится хоть это.
|
|
|
JuicyJ
миродержец
|
6 августа 2009 г. 10:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sfumato Или в таких книгах под психологизмом понимаются какие-то другие вещи..?
Обычно в таких книгах под психологизмом понимается бытописание (раскрытие эмоционального состояния героев посредством неумеренного расписывания их ежедневных "ритуалов"). Это новая школа. Анализ (внутренний и внешний) отходит на второй план.
|
|
|
Din Tomas
философ
|
9 августа 2009 г. 20:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TOD Какое-никакое смысловое наполнение придают книге вставки от лица гаруды, особенно сильна финальная фраза, но если это все убрать, то что останется?
останутся еще безумный авторский фантазион и напряжение текста.
|
––– LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей" |
|
|
TOD
магистр
|
|
Андромаха
философ
|
19 августа 2009 г. 05:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ВПС меня немного разочаровал. На очереди Шрам, а как-то не очень к нему хочется пока прикасаться. На мой взгляд слишком затянуто повествование. И еще странное ощущение после ВПС. Все как-то схематично очень, не осталось удовлетворения от стиля изложения, совершенно не помню своих ощущений от языка книги. Образы яркими вспышками проносятся перед глазами. Кто-то говорил о "послевкусии", так оно только на визуальном уровне остается. Будто закодированный комикс читала. Не проще было бы в виде манги произведения Мьевиля выпускать? Шрам отличается в этом плане от ВПС?
|
|
|
TOD
магистр
|
|
Андромаха
философ
|
|
necrotigr
магистр
|
19 августа 2009 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Андромаха Не проще было бы в виде манги произведения Мьевиля выпускать?
Кстати, хорошая мысль! Боюсь только, что для рисования мьевильских пейзажей и персонажей нужен художник с талантом и воображением не меньше, чем у Дали
цитата Андромаха Кто-то даже выступал с лозунгом: Чайну в школьную программу!
Это "Нон Лон Дон" имели в виду
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
Goto Dengo
магистр
|
19 августа 2009 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата necrotigr Боюсь только, что для рисования мьевильских пейзажей и персонажей нужен художник с талантом и воображением не меньше, чем у Дали
Вот, кстати, в тему: совершенно случайно нашёл у себя на компе среди обоев, закинутых лет пять назад, такую картину за авторством Альберто Горди. Называется она "Perdido Street Station" (что и видно). А поисковик вот не знает никакого Альберто Горди.
|
|
|