Астрид Линдгрен Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Астрид Линдгрен. Обсуждение творчества. Опрос: любимые произведения или циклы произведений.»

 

  Астрид Линдгрен. Обсуждение творчества. Опрос: любимые произведения или циклы произведений.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 17:14  

цитата nalekhina

Там идея не просто не детская,а безжалостная — не каждый взрослый прочтет без последствий

ИМХО, конечно, но как раз дети спокойнее иногда воспринимают жестокость. Достаточно вспомнить те же народные сказки, где четвертуют, съедают, предают. Зато как предупреждение может и запомниться.
Если что — я как раз читал эту сказку и именно в детстве. И в принципе, она меня зацепила в хорошем смысле этого слова. Там, кстати, и другая подобная есть — про девочку из богадельни, которая стала яблоней, чтобы радовать людей.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 17:34  

цитата Green_Bear

про девочку из богадельни, которая стала яблоней, чтобы радовать людей.

Это сборник "Солнечная полянка". Помнится, заглавную сказку сборника я читал гораздо спокойнее, пока не понял, что у концовки может быть и иной смысл...
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 18:00  

цитата Karnosaur123

Это сборник "Солнечная полянка". Помнится, заглавную сказку сборника я читал гораздо спокойнее, пока не понял, что у концовки может быть и иной смысл...

У меня на полке собрание сочинений от Терры, там названия сборников не так явно выделены, чтобы запомнились. При желании, конечно, можно и посмотреть по базе, но пока что дискуссия у нас больше обзорная ;-)

цитата Karnosaur123

Помнится, заглавную сказку сборника я читал гораздо спокойнее, пока не понял, что у концовки может быть и иной смысл.

Так у Астрид во многих сказках есть трагичный подтекст. Например, в сказке "Сестра, что дороже всех на свете" или "Рыцарь Нильс из Дубовой рощи". Просто обычно я стараюсь смотреть со счастливой точки зрения, которую видят герои. :-) Иначе слишком тяжело воспринимается.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


философ

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 18:24  
Вторая и третья части Карлсона -- это на века, ибо шедевр!


философ

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 20:05  

цитата Лентяй

Вторая и третья части Карлсона -- это на века, ибо шедевр!

Можно подумать, что первая часть — не на века и не шедевр... :-[
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 20:44  

цитата Terminator

Можно подумать, что первая часть — не на века и не шедевр
Совершенно можно, там завязка, которая могла остаться и в рамках намека на цельный мир. Приятная зарисовка, если воспринимать ее в качестве самостоятельной единицы. Вот первая часть трилогии Толкиена шедевр сама по себе — я продолжение прочитал лет через 10, а все знал, что это шедевр. Не пишу ИМХО, поскольку все, что здесь излагается, таковое и есть.


философ

Ссылка на сообщение 8 января 2015 г. 20:50  

цитата prouste

Совершенно можно, там завязка, которая могла остаться и в рамках намека на цельный мир. Приятная зарисовка, если воспринимать ее в качестве самостоятельной единицы. Вот  первая часть трилогии Толкиена шедевр сама по себе — я продолжение прочитал лет через 10, а все знал, что это шедевр.

Вообще ничего не понял. Каким образом критерием шедевральности является тот момент, что Вы когда-то прочитали первую часть какой-то трилогии, отличной от сравниваемой практически по всем параметрам (кроме таланта автора)? И почему тот факт, что одна трилогия задумывалась таковой изначально, а другая — нет, должен на что-то влиять?.. Я уж молчу о том, что без Хоббита (который и есть самостоятельное произведение) у Толкиена не было бы никакой трилогии... Еще больше я молчу про то, что точно так же, как на первой части, Карлсон мог закончиться и на второй... Тогда, по Вашей логике, только третья часть — шедевр?.. В общем, сплошные какие-то неувязки с восприятием и оценками...
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2015 г. 12:39  

цитата prouste

Можно подумать, что первая часть — не на века и не шедевр... :-[


Первая часть слишком детская, она и писалась исключительно для детей. А вторая с третьей, хороша для детей и для взрослых. Писательница сама признавалась, что в них далеко вышла за рамки детской книги. И получился необычный сплав детской и взрослой книги. Наверно, как-то так и рождаются шедевры.


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2015 г. 12:56  

цитата Лентяй

Первая часть слишком детская, она и писалась исключительно для детей. А вторая с третьей, хороша для детей и для взрослых. Писательница сама признавалась, что в них далеко вышла за рамки детской книги. И получился необычный сплав детской и взрослой книги. Наверно, как-то так и рождаются шедевры.

Интересно, что значит "исключительно"? Язык и стиль изложения текста и в первой части — вполне взрослый. Равно, как и сам Карлсон, что в первой, что в последующих частях, вполне себе взрослый ребенок. Вторая и третья отличаются от первой введением взрослых героев — Домомучительницы и дядюшки Юлиуса — да, со взрослыми проблемами и взаимоотношениями. Но проказы-то остались детскими. Как и отношение к этим проблемам. Расширить привычные рамки это еще не значит перейти на другой уровень. Книги для детей, которые нравятся взрослым, все равно — книги для детей. И наоборот. В корне не согласен с тем, что первая часть — только для детей. Для взрослых она точно так же хороша, как и последующие. Впрочем, очевидно, что не все взрослые со мной согласятся.
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2015 г. 16:22  

цитата Karnosaur123

Зато дети, которые это прочтут, в жизни проявят себя иначе.


У меня такое убеждение, что дети, которые могут проявить себя иначе, прочитав рассказ, и без него никогда бы так не поступили. А такие, как тот мальчик — им хоть кол на голове теши. Мы про "Мэрит" говорим?
–––
Плюсометчица


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2015 г. 17:45  

цитата nalekhina

Мы про "Мэрит" говорим?

Про нее.
За всех не скажу, но по себе замечал, что в детстве прочитанное или просмотренное нередко заставляло меня пожалеть о таких поступках, на которые я в жизни внимания не обращал. И не повторять их впредь.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


магистр

Ссылка на сообщение 27 января 2015 г. 12:46  
Конечно Карлсон. Но проголосовала за Мио. Так и думала, что не слишком популярная книга, зато какая милая и трогательная... На счет тёмного фэнтези — соглашусь, учитывая возраст читателя, разумеется 8-)
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2017 г. 20:27  
Подскажите, пожалуйста, может кто сравнивал — в чьем переводе Рони, дочь разбойника желательнее приобрести — Лунгиной или Брауде?
–––
Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены.


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2017 г. 11:22  
Не бейте меня, но Карлсона с детства не любила :-) Моя любовь — это Пеппи 8-)


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2017 г. 11:41  

цитата SeverNord

Подскажите, пожалуйста, может кто сравнивал — в чьем переводе Рони, дочь разбойника желательнее приобрести — Лунгиной или Брауде?


Я предпочитаю в переводе Лунгиной, но это субъективно — сравнений не приведу.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2017 г. 19:57  

цитата Erliona

Моя любовь — это Пеппи 8-)

Тот же примерно герой, только хуже написан. Мужчина в самом расцвете сил, да еще и с мотром — это сила. Образ получается более яркий.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2017 г. 21:25  
amlobin Не считая того, что Карлсон — капризный эгоист и жуткий манипулятор. Образ конечно яркий — другого такого в детской литературе до Линдгрен точно не было, да и сейчас — поискать.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2017 г. 21:34  

цитата be_nt_all

капризный эгоист и жуткий манипулятор

Что верно, то правильно. Но литература вообще несправедлива, тут яркость как раз важнее. Что касается Пеппи, то она все-таки девочка, которая живет среди людей. Она очень сильная, необычная и т.д., она выламывается из коллектива, но все таки она всего лишь НЕПРАВИЛЬНЫЙ РЕБЕНОК, а вот Карлсон — что-то вроде летающего домового, нечто извне из МИРА СКАСОК. Да и возможнстей с пропеллером больше, сюжеты более неожиданные.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 мая 2017 г. 10:38  

цитата be_nt_all

Не считая того, что Карлсон — капризный эгоист и жуткий манипулятор.

А поживи на крыше совершенно один...
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 мая 2017 г. 10:42  

цитата be_nt_all

Не считая того, что Карлсон — капризный эгоист и жуткий манипулятор.

Что как бы ни скрывается ни секунды:)
Более того, даже декларируется:

цитата

"Все семейство — разумеется, кроме Малыша — считало, что Карлссон — самая несносная, самая взбалмошная, самая избалованная, самая наглая и вороватая тварь, какая только есть на свете".
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.
Страницы: 12345678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Астрид Линдгрен. Обсуждение творчества. Опрос: любимые произведения или циклы произведений.»

 
  Новое сообщение по теме «Астрид Линдгрен. Обсуждение творчества. Опрос: любимые произведения или циклы произведений.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх