Апокалипсис и Постапокалипсис


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Апокалипсис и Постапокалипсис»

Апокалипсис и Постапокалипсис

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 9 марта 2011 г. 21:42  

цитата Гвардеец

"Чёрный день" Алексея Доронина.

Обязатльно гляну. Благодарствую, Гвардеец !


миротворец

Ссылка на сообщение 16 марта 2011 г. 14:02  
На подходе — новая книга в тему : http://pics.livejournal.com/cruz_a/pic/00...
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


активист

Ссылка на сообщение 16 марта 2011 г. 20:12  

цитата ФАНТОМ

На подходе — новая книга в тему
Опять туда же ... :-( Не надоели такие поделки?


миротворец

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 11:18  

цитата serlogy

туда же

serlogy , куда?

К поделкам эта книга не имеет отношения.
Автор знает, о чём пишет.;-)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


активист

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 11:38  
Спасибо за рассказ о произведениях такого жанра — хоть буду знать что можно почитать нового.
Эта тема лучше всего раскрыта у Воннегута и Бредбери (классика жанра).
И.В.


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2011 г. 03:34  
Добавлю автора. Роман Глушков. Эпоха Стального Креста 1,2,3. Грань бездны.


философ

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 19:48  
Одно время целенаправленно выискивал книги данной тематики, этакий забавный эксперимент). Вынужден признать, что жанр весьма "трешевый", но встречаются отдельные жемчужины. Что то читал раньше, что то нашел в процессе этого поиска.

Могу посоветовать "Долгий дозор" Уралова (он же Хуснуллин), хорошая вещь. Этакие техноварвары проигравшие последнюю войну, доживают свой век деградируя не смотря на остатки довоенных технологий. Единственный минус — долго собирается головоломка, все детали становятся ясны только на последних страницах — например, что такое "карачи". В начале идет тяжеловато, но конец окупает все с лихвой.

"Пустошь" Теплякова, правда тут ПА весьма локален, антураж больше похож на зону из "Пикника на обочине", но , внимание, это не С.Т.А.Л.К.Е.Р, и ни какого отношения к данной сериальной графомании не имеет, ни темой, ни сюжетом. Антураж антуражем, но сама книга скорее "Долина проклятий" Желязного.

Выше упомянуты "Черный день" Доронина. Весьма достойная вещь. Повествование от лица двух персонажей: отставной военный успевший в последнюю секунду запереться в бункере с тысячей-другой гражданских и выживающий коллективно и ничем не примечательный юноша-ботаник, волею случая переживший ядерную войну и теперь скитающийся по заснеженным равнинам мертвой страны, так сказать выживающий индивидуально. Книга примечательна полным отсутствием "суперменства", жесткая, даже жестокая. Только, умоляю, не читайте продолжение "Черный день: 40 дней спустя". Насколько хороша первая книга, настолько же плоха вторая. Полное ощущение, что писал другой автор.

Из зарубежных, конечно же "Долина проклятий" Желязного, которая наша все. Причем технически сама книга достаточно наивна, но характеры прописаны столь ярко, что этой повести я готов простить все что угодно. Подонок постепенно превращающийся в героя и наоборот. Отдельный плюс за мощнейшую концовку. Я вообще, эту повесть могу растаскивать на цитаты, наподобие "через забрызганные грязью очки мир казался грязным, серым и мутным, впрочем таким же он казался и без очков".

Из последнего "Орикс и Коростель" Маргарет Этвуд. Весьма скептически отношусь к женской фантастике, но это безусловно, шедевр. Зацепило и не отпускает. Человек вынесший приговор миру и без того висящему на волоске и приведший этот приговор в исполнение, ценой собственной жизни, что необычно, в книге он герой , скорее, отрицательный. Цель — дать шанс другому, исправленному и искусственно выведенному "человечеству", которое к человечеству привычному не имеет никакого отношения даже биологически. Концовкой идет мысль о том, что новое человечество неизбежно пойдет по пути повторения ошибок старого.

Ну из широко известного: "Песня Свон" Маккамона, "Я — легенда" Матесона (кстати, книга намного умнее одноименного фильма), "Земля без людей" — ну это на любителя. Вот наверное и все из попадавшегося мне и стоящего внимания в жанре ПА из "крупного метра". Если напрячься, могу накидать еще с десяток рассказов разных авторов.

В качестве курьеза могу порекомендовать Тармашева, цикл "Древний". Хуже этого, из изданного, точно ничего нет.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 22:25  

цитата Massaraksh

"Пустошь" Теплякова, правда тут ПА весьма локален, антураж больше похож на зону из "Пикника на обочине", но , внимание, это не С.Т.А.Л.К.Е.Р, и ни какого отношения к данной сериальной графомании не имеет, ни темой, ни сюжетом. Антураж антуражем, но сама книга скорее "Долина проклятий" Желязного.


это, конечно, вкусовщина, но "Пустошь" по сравнению с "Долиной проклятий" — полная... ну, в общем, сильно уступает
–––
92 дня - лето


философ

Ссылка на сообщение 20 ноября 2011 г. 19:35  

цитата k2007

это, конечно, вкусовщина, но "Пустошь" по сравнению с "Долиной проклятий" — полная... ну, в общем, сильно уступает

Гм... Почему? Просто "Долину" я недавно перечитывал.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 ноября 2011 г. 19:39  
А по мне и "Долина" — так себе история.8:-0


философ

Ссылка на сообщение 20 ноября 2011 г. 23:58  

цитата swgold

А по мне и "Долина" — так себе история.

Для 12 лет — самое то!
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


миродержец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2011 г. 04:00  
Самый любимый апокалипсис, а заодно и пост- Айн Рэнд "Atlas Shrugged".
–––
Eramos pocos y parió la abuela


философ

Ссылка на сообщение 22 ноября 2011 г. 10:51  
Начала читать "Черный день"

    Четвертая мировая -- если считать Третьей противостояние НАТО и Варшавского договора -- началась в полном соответствии с духом времени. То есть без объявления войны. К чему эта устаревшая формальность в XXI веке, когда просвещенное человечество сошлось во мнении, что недра принадлежат не тем, чьи предки раскинули над ними свои шалаши, а тем, кто больше сумеет из них выкачать?
      В самом белом на свете доме повод нашелся легко. Для этого даже не пришлось ничего выдумывать. Достаточно было поманить русского медведя Крымом и Донбассом, как в свое время Хусейна -- Кувейтом.
      Благо почва для этого давно созрела, и в восточных областях Украины народ так устал от самостийников, что единство государства уже много лет стало формальным. После небольшого торга был подписан секретный протокол, точная копия пакта Молотова -- Риббентропа. "Мы признаем, что Левобережная Украина находится в сфере ваших геополитических интересов.... Мы признаем ваше право размещать на ее территории воинский контингент со стрелковым вооружением, необходимый для поддержания правопорядка в регионе..."
      Дальше все было как в июне сорок первого, с той разницей, что страна-жертва должна была предстать перед всей планетой как агрессор. Телевизор, изобретенный еще до Второй мировой, только в конце ХХ века превратился в страшное оружие.
      Задолго до удара были составлены списки журналистов, которые получат аккредитацию в Пентагоне. Специальная команда с помощью компьютерной графики уже вовсю монтировала сцены расправ русских "оккупантов" над мирным населением Украины, хотя ни один российский военнослужащий еще не пересек выдуманной границы, проведенной по живому.
      Капкан был расставлен, ружье заряжено, собаки рвались с цепей, и только медведь спокойно потягивался в своем логове. Ему осталось недолго. Скоро на него обрушится вся мощь Свободного мира.
      У страны, предназначенной на убой, не было шанса оправиться от нокаута, подтянуть резервы и броситься в последний бой с криком "За Родину!". Времена настали другие. Сама война стала иной. Теперь все решали не людские резервы и даже не мегатонны боеголовок, а информация, координация, точность и скорость. А с ними у "этой страны", как презрительно величали ее либералы, были проблемы.
***
   С первых минут армия оказалась обезглавлена. Верховный главнокомандующий, генштаб и министр обороны пропали без следа. Война закончилась бы без единого выстрела со стороны обреченной державы, если бы не решительность нескольких офицеров в резервном командном пункте Ямантау. Они успели за мгновения до того, как их накрыла гроздь тактических ядерных ракет типа "Bunker-buster", нажать на заветную кнопку, послать команду на запуск и выпустить атомного джинна из бутылки.
      Русская "ответка" началась.
      Два десятка баллистических монстров все же взлетели. Почти треть из них расстреляли беспилотники, кружившие рядом с точками запуска, столько же было сбито противоракетами над Восточной Европой и Аляской. До Метрополии долетели всего два, причинив страшный, но не критичный в такой обстановке ущерб. В самом деле, гибель двух мегаполисов могла только сплотить народ Соединенных Штатов и оправдать действия правительства по введению открытой диктатуры, в которой то нуждалось как в воздухе. А заодно показать всему миру оправданность самых крутых действий против "варварской России".
      Но ничейный исход войны решили не эти МБР.
      Ее финал был определен под толщей мирового океана. Из тех трех российских подводных ракетоносцев, что находились на боевом дежурстве, два были быстро отправлены на дно торпедами подводных убийц, следовавших за ними по пятам.
      А вот с третьим вышла промашка.
      Никто уже не скажет, что это было — ошибка капитана противолодочной субмарины ВМФ США класса "Нарвал", сбой техники или роковое стечение обстоятельств... роковое для сотни городов на североамериканском континенте.
      "Александр Суворов", спущенная на воду пятью годами ранее громадная подлодка класса "Акула-3" успела отработать по целям. Левиафан водоизмещением в 48 000 тонн и длинной в 172 метра опорожнил пусковые установки, прежде чем сто восемьдесят безымянных героев нашли покой на дне Атлантики.
      Баллистические ракеты с разделяющимися боевыми частями несли двести боеголовок, и пресловутая противоракетная оборона США села в лужу. Система НОРАД не справилась с обилием ложных целей, сумев сбить едва ли десятую часть. Крупнейшим городам "бастиона демократии" оставшегося хватило с лихвой.


В недоумении перестала читать. Люди, я вот хочу спросить тех, кому книге понравилась — вы себя и в самом деле настолько не уважаете? Вам реалле-реалле нравится так самозабвенно и сопливо себя жалеть в национальном масштабе?
Вы вообще отдаете себе отчет в том, что ваша страна в этой книге представлена страной сволочей и идиотов?


миродержец

Ссылка на сообщение 22 ноября 2011 г. 11:04  
kagerou Это Доронин? "Патриот, коммунист, отец двух детей", а по тексту губка дрожит и нос шмыгает как у подростка. Видимо за это и любят — за ювенильную близость.


философ

Ссылка на сообщение 22 ноября 2011 г. 11:13  
Доронин, Доронин. Первая попытка была Биркем, потом Мичурин... Это весь рашен постап такой или мне специально не везло?


магистр

Ссылка на сообщение 22 ноября 2011 г. 11:39  

цитата kagerou

Люди, я вот хочу спросить тех, кому книге понравилась — вы себя и в самом деле настолько не уважаете? Вам реалле-реалле нравится так самозабвенно и сопливо себя жалеть в национальном масштабе?
Вы вообще отдаете себе отчет в том, что ваша страна в этой книге представлена страной сволочей и идиотов?

При чём тут жалость? Де факто сволочи и идиоты у власти. Скажете, что у вас по-другому?
Выхода не вижу. Устраивать майдан, чтобы сменить одну команду сволочей на другую — не хочется. Проходили уже.
Не нравится подход Доронина — вуаля на поле "имперской" фантастики. Там всем задают перца.
Но ведь не понравится же? :-)


миродержец

Ссылка на сообщение 22 ноября 2011 г. 12:05  
Собственно базовая суть всей апоки и постапа в российском исполнении — это ненависть\презрение к органам власти и подсознательное\осознанное желание выжечь эту заразу до основания, а затем. В описании момента "выжечь" проявляются индивидуальные особенности каждого автора. Например превалирует злорадное смакование. Или автор гнездится в вольтеровское кресло, нанося на лицо циничную или сардоническую усмешку на многоопытных устах. Иные авторы, тяготеющие к старинным традициям, пытаются давить на жалость и сострадание. Использование желчи или слез должно что-то говорить об авторе и его жизненной позиции, а еще больше — о поклонниках того или иного ответвления. Я думаю, что слезы — это ареал более инфантильной части, школьники либо траченные совком люди и консервативное старое поколение, а желчь — для более продвинутых пользователей, подростков в период воинствующего нигилизма и радикалофилов всех возрастов (радикалофилов, потому что реальные радикалы не будут сублимировать с литературой).


миродержец

Ссылка на сообщение 22 ноября 2011 г. 14:24  

цитата kagerou

Вы вообще отдаете себе отчет в том, что ваша страна в этой книге представлена страной сволочей и идиотов?

Встречный вопрос, о какой стране речь? Украина, Россия, США? Потому что идиоты здесь все. По крайней мере по этому отрывку.
–––
Следующие рецензии в АК:
~~stay tuned~~


философ

Ссылка на сообщение 22 ноября 2011 г. 14:24  

цитата Dimson

При чём тут жалость? Де факто сволочи и идиоты у власти. Скажете, что у вас по-другому?


Видите ли, идиоты, которые от лютого огорчения решили превратить проигранную Россией локальную войну в Капец Всему Живому — отнюдь, не "сволочи и идиоты у власти", а кагбэ иройские подводники, "сто восемьдесят безымянных героев", блин.

цитата Dimson

Выхода не вижу. Устраивать майдан, чтобы сменить одну команду сволочей на другую — не хочется. Проходили уже.


1. Простите, кто проходил?
Сейчас в Украине любому человеку с мозгами понятно, что нет, не зря устраивали Майдан — и жаль, что в этот раз не устроили.

2. Простите, но мы сейчас обсуждаем фантастику, а не политику. Понимаете, ФАНТАСТИКУ. В конце концов, каждый — хозяин своей головы, и в мире своих фантазий может творить что сам захочет, и желающие разделять эту фантазию могут присоединяться. Может, и нельзя так просто скинуть Медведепута — но можно всласть пофантазировать, как его скидывают и берут власть в свои руки, и делают нечто замечательное.

Нет, таких фантазий нам ненада. Нам нада фантазий про то, как "идиоты и сволочи у власти" окончательно всех ухайдокали, а на развалинах такие же свлолчи друг друга убивают. От этого меня вымораживает, если честно.


философ

Ссылка на сообщение 22 ноября 2011 г. 14:25  

цитата

Встречный вопрос, о какой стране речь? Украина, Россия, США? Потому что идиоты здесь все. По крайней мере по этому отрывку.


В какой стране проживает автор?
Страницы: 123...56789...585960    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Апокалипсис и Постапокалипсис»

 
  Новое сообщение по теме «Апокалипсис и Постапокалипсис»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх