автор |
сообщение |
Stan8
магистр
|
14 апреля 2012 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице. Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время. К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой. Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да? И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.
сообщение модератора Уважаемые собеседники! Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:
1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней. 4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.
Надеемся на ваше понимание.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
|
Yelin
миротворец
|
5 мая 2012 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Латинизмы — это у Маккалоу. Вот действительно, автор стремится впихнуть в речь персонажей как можно больше латинизмов. Правда, в переводе на русский, они скорее выглядят англицизмами, но это уже проблемы русских заимствований. Но все равно, жутковато становится, когда читаешь в прямой речи Мария, Цезаря или Октавиана что-то типа "констатации факта", "перманентного кризиса" и т. д., хотя, почему бы им так и не сказать. А тут — не латинизмы, а просто латынь без перевода.
|
|
|
Шолль
философ
|
5 мая 2012 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Латынь с ошибками — дело вполне поправимое, автор же и поправляет, в этом плане заслуживает уважения по сравнению с другими. В "Конгрегации" есть другие, более существенные проблемы, которые заменой падежной формы не решить, увы.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Penniger
активист
|
13 июня 2012 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Автор начала выкладывать 6-ю часть.
цитата Поскольку завершение шестой части непредвиденно затянулось по не зависящим от аффтара причинам, по многочисленным просьбам читателей пока будет вычитываться и выкладываться то, что уже написано на данный момент. Не исключено, а даже скорей всего, что текст будет исправляться, меняться или дополняться. Посему, имея в виду свободу текстопользования в энторнетах, важное уточнение: все последние исправления — только на СИ.
|
|
|
Lantana
магистр
|
|
seemannreise79
философ
|
26 июля 2012 г. 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время.
Я не знаю, насколько это соответствует правилам, что я зарегистрировался здесь ради вот этого одного ответа, поэтому прошу прощения заранее, если делаю что-то не так. Просто здесь обсуждается мой любимый автор и поэтому я на днях прислал Надежда Александровне ссылку на это обсуждение. Хотел сделать ей что-то приятное, ведь автора должно поддержать то, что к его книгам есть интерес и они нравится. А я хочу, чтобы именно этот автор был в хорошем настроении и писал дальше . Но как-то получилось не очень, и поэтому я не удержался и вмешался в тему, хотя она кажется уже давно закрыта. К чему я все это. Кажется, вы все-таки ошиблись в предположении по поводу Сапковского. Если позволите, вот тут про это сказано. http://congregatio.livejournal.com/93551.... Еще раз прошу прощения, если нечаянно нарушил по недопониманию какое-то правило.
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
kagerou
философ
|
26 июля 2012 г. 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 А это чо за зверь?
Есть такая прога, "Цитата из Библии", распространяется бесплатно, легко находится в Сети. Это полностью оцифрованный текст Библии с перекрестными гиперссылками. Туда можно подгружать модули — переводы Библии на разные языки, другие тексты. В т. ч. латинский перевод Библии. Очень удобно.
|
|
|
Lantana
магистр
|
26 июля 2012 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
seemannreise79 Тем не закрыта, раз уж вы смогли отписаться. И за что же просить прощения? Ес ли есть что сказать — просим.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
seemannreise79
философ
|
26 июля 2012 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Тем не закрыта, раз уж вы смогли отписаться. И за что же просить прощения? Ес ли есть что сказать — просим.
Я просто на таких форумах обычно не бываю и вообще в Интернете недавно как активный пользователь )) Подумал, что вдруг напишу, а мне в ответ: "да вы что, тема уже неделю/две недели/месяц как заглохла, поздно пришли". Не знаком просто с правилами подобных сайтов, если честно, никогда не участвовал. Зато читать некоторые читал, и всякое там происходило... Сказать, наверно, много хочется, но пока еще не совсем собрался, чтобы это "много" сформулировать. Просто вот зашел с авторшей разговор о "влиянии Сапковского", там, по ссылке, я предложил ей зарегистрироваться здесь, чтобы самой сказать, где "угадали", а где нет, но Н. А. не захотела, потому что обожглась уже на таких обсуждениях (если я правильно понял). Я просто подумал, что надо "донести" и другую точку зрения, поэтому вот дал ссылку, а то боюсь, что если буду пересказывать своими словами, что-нибудь нечаянно перевру. Я с Н. А. общаюсь давно, но не на СИ, потому что неуютно чувствую себя среди сложившейся компании, я вот и тут сейчас пишу и чувствую себя неловко, как будто ворвался в чужую квартиру А с авторами вообще никогда не общался, нигде, это "мой первый раз" ) Я для общения с Н. А. выбрал тихий сайтик, где посетителей почти нет, и вот в почте тоже, поэтому уже много узнал от нее самой, что она имела в виду там или тут. Мне ведь тоже это было интересно, потому что цитат в книгах такая куча, что я даже не про все знаю не только откуда они, а даже что они вообще там есть. Например, про "дождь не может идти вечно", я и не знал, что это цитата из фильма, а оказалось, что это так. Но вот знаю, что Сагу о Райневане Н. А. прочитала только в прошлом году, поэтому латынь у нее не от Сапковского. Сейчас перечитал, вышло очень бессвязно Это потому что мысли в голове толпятся. Если не прогоните, я постараюсь в будущем их выстроить в шеренгу
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
Penniger
активист
|
|
Lantana
магистр
|
26 июля 2012 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
seemannreise79 Давайте, давайте. Интересные собеседники и новые мысли привествуются. А если тема заглохла — реанимируем.
Ссылку на Сапковского посмотрю из дома, с работы меня не пускают.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
seemannreise79
философ
|
26 июля 2012 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Lantana , там просто в комментариях написано про то, что автору много чего приписывали в качестве вдохновителя, и Вархаммер, и даже Пеккару, и там еще что-то, и что Н. А. всего этого не читала или прочитала уже когда несколько книг было написано, и сама удивлялась, как много созвучных идей вокруг. А Сапковского так часто вспоминают, именно Райневана, мне кажется, потому что просто то же время, та же инквизиция, магия, вот и вспоминается первым делом. А латынь в книге про средневековье как-то обязательно должна присутствовать, потому что образованные люди тогда ее знали. Я не историк, занялся всем этим изучением как раз когда прочитал Конгрегацию ) Стало интересно узнать, что было на самом деле, а что придумано. Но вроде, как я понял, иностранные студенты в университетах и преподаватели из разных стран и монахи общались между собой на латыни. А в книгах Н.А. все чуть-чуть сдвинуто вперед, на вскидку на пару веков: какие-то открытия и развитие общества, значит, и латынь там должна быть не просто, а очень распространена, что-то вроде английского языка у нас Когда "Окей" говорим или еще какие-то англицизмы, или как французский язык во времена Толстого. Вроде как "каждый образованный человек должен знать" )) Я к тому, что латынь — вряд ли подражание вообще кому-то, что это просто дань описанному времени такая.
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
Stan8
магистр
|
26 июля 2012 г. 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата seemannreise79 просто в комментариях написано про то, что автору много чего приписывали в качестве вдохновителя
Иметь "вдохновителя" — совершенно нормально для любого автора, и Вы напрасно пытаетесь защищать писательницу, на которую никто и так не нападает.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Lantana
магистр
|
26 июля 2012 г. 20:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
seemannreise79 Я не вполне понимаю, на что оскорбился автор и от чего вы ее защищаете. Ну предположили люди, что автор прочел Сапковского и вдохновился, что в этом страшного? Даже если предположение ошибочно? По-моему, оскорбительным было бы только, если бы автора заподозрили в том, что она не читала ничего кроме Колобка.
Интересно, что по поводу чтения Сапковского сказано уже много слов, а вот о том, что в средневековом обществе вообще, монахи и инквизиторы в частности, не имеют ввиду ни душу, ни бога... об этом не говорит никто.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
Penniger
активист
|
26 июля 2012 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana предположили люди, что автор прочел Сапковского и вдохновился, что в этом страшного?
Страшное-не страшное, а удивительное есть. Люди всегда не понимают, насколько архитипичен сюжет "одинокий посланник высших сил в борьбе против зла" или не понимают выборочно? Да в развлекательно-приключенческих жанрах каждый второй сюжет, буквально. "Высшие силы" тоже не шибко разнообразны, "тайная организация", "совсесть", "воля богов" и т.п.
|
|
|
Lantana
магистр
|
26 июля 2012 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Penniger Если я правильно поняла приведенную выше цитату, то след Сапковского увидели в обилии латинизмов. При чем тут "посланник"?
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
Penniger
активист
|
26 июля 2012 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Lantana
Я следа Сапковского не увидел просто потому, что его не читал, только обсуждения, в которых участники форума пеняли авторам на архитипичность сюжета.
цитата Lantana При чем тут
У Поповой ГГ послан решать проблемы Конгрегацией, у ван Гулика федеральным органом власти, и т.д и т.п., но в общем и целом -- всгда личным выбором а.к.а. "богами".
p.s. прошу прощения, обсуждение слилось с обсуждением сюжетов Пехова, отсюда могут быть непонятки. Всё жара виновата.
|
|
|
seemannreise79
философ
|
26 июля 2012 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Если я правильно поняла приведенную выше цитату (вами приведенную), то след Сапковского увидели в обилии латинизмов
Я вот только про это и говорил. Что латинизмы не оттуда.
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
seemannreise79
философ
|
26 июля 2012 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Иметь "вдохновителя" — совершенно нормально для любого автора, и Вы напрасно пытаетесь защищать писательницу, на которую никто и так не нападает
Нет, вы не поняли, в чем дело. Тут просто не предположили, а уверенно сказали: вот это — взято оттуда. Никого я защитить не пытался, просто ведь здесь пытаются понять, что откуда, откуда ноги растут и почему что автором было написано? Вот я и решил передать слова автора о том, что вы ошиблись, и конкретные моменты в книгах написаны так не потому, почему вы решили. Неужели вам не интересно, что и как было на самом деле?
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
seemannreise79
философ
|
26 июля 2012 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Интересно, что по поводу чтения Сапковского сказано уже много слов, а вот о том, что в средневековом обществе вообще, монахи и инквизиторы в частности, не имеют ввиду ни душу, ни бога... об этом не говорит никто.
Но ведь это фэнтези. Параллельный мир. Мне все-таки кажется, что про бога и душу там сказано достаточно для того чтобы все это не превратилось в агитку каких-нибудь свидетелей Йеговы, но было понятно кто есть кто и за что борется. Просто вот в реальной нашей истории, там действительно все было завязано на душе, потому что инквизиция боролась против ереси, и не было никаких явных проявлений колдовства, поэтому им и приходилось все время говорить о душе. Этого же никто не видит, а значит можно говорить что угодно, главное почтрашней и почаще. А тут ситуация другая. Самая большая опасность не гибельдуши, а физическая опасность от колдунов, вампиров всяких и тому подобное, поэтому и упор сделан на физическую борьбу с этими физическими проявлениями.
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
Lantana
магистр
|
|