автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Lilian
гранд-мастер
|
18 июля 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Создатель кошмаров»
Продолжаю перечитывание цикла. Достоинство второй книги — более стройное повествование и расширение показываемого мира. Основной сюжет движется через череду ловушек дэймосов, распутывание мотивов и целей сторон. За расширение мира отвечают в основном флешбеки. Здесь и воспоминания о первом путешествии в Баннгок, и детство Тайгера (главного охотника на дэймосов), и история о возведении Стены, отгородившей Полис от хаоса внешнего мира. Кроме того отношения между главным героем и его ученицей проходят несколько стадий от разлуки до осознания и принятия. Из плюсов. Полис больше не выглядит настолько идеально-искусственным, даже на его территории есть место серой жизни на пособие, без надежды и перспектив. Это делает его живее, реалистичнее. Но самыми яркими по-прежнему остаются путешествия за пределы Полиса — тёмный киберпанк Баннгока тому пример. Из минусов. Здесь по-прежнему есть необязательные главы, разбивающие основное повествование. Неплохие сами по себе, но создающие ощущение лоскутности и необязательности. Теория об исключительности Полиса (как места, где могут рождаться мастера снов) не нравится из-за своей искусственности. А рассуждения о генах сострадания и эмпатии (равно как и о наборах хромосом XXY и XYY) я просто не могу воспринимать всерьёз, поэтому спишу на пробелы в знаниях у местных студентов. При этом мир снов в цикле сохраняет свою хаотичную неопределённость, он непредсказуем, чем и притягателен, а финальные сражения и гости из мира снов радуют своей образностью. Половина цикла позади, основные загадки очерчены. Посмотрим, как главный герой и его окружение будут с ними разбираться.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Консул
миродержец
|
18 июля 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianА рассуждения о генах сострадания и эмпатии (равно как и о наборах хромосом XXY и XYY) я просто не могу воспринимать всерьёз, поэтому спишу на пробелы в знаниях у местных студентов. Связь Y-хромосомы с агрессивностью — это вполне себе существовавшая ранее в нашей реальности теория. И про зависимость сострадания от моноаминоксидазы — гипотеза была.
|
|
|
Lilian
гранд-мастер
|
18 июля 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Консул теория, гипотеза — возможно. Как доказанный научный факт — даже выдуманном мире не верю. У них там биотехнология развивается во всю прыть — продление молодости, искусственные тела. И тут же — ген сострадания.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
18 июля 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стивен Холл Демон Максвелла
Вот прочитал я «Демона Максвелла»? Прочитал, молодец. А как теперь отзыв написать, чтобы и ощущения удачно передать, и не заспойлерить ничего случайно? Задачка…
Давайте начнем с простого. С завязки. Неудачливый писатель Томас Куинн пытается как-то сводить концы с концами. Его жена уехала в экспедицию на год и контактируют они лишь по телефону. Есть еще почти прямая (с небольшой задержкой) трансляция из экспедиционной спальни, но на этом все. Сам Томас уже много лет живет под гнетом таланта своего покойного отца и его тайного протеже – таинственного Эндрю Блэка, автора великолепного детектива «Двигатель Купидона», который после первой и единственной книги не написал больше ни слова. И вот, в один прекрасный день, Томас получает от Эндрю странную фотографию с черно сферой и записку в семь слов, которая срывает Томаса с места и отправляет в странное путешествие. Сомнамбулический поиск неведомого…
Получилось немного громоздко, прошу прощения.
Так, о чем книга? Начнем с простого. Очевидно «Демон Максвелла» — это роман о книгах и писателях. Книги здесь играют отнюдь не последнюю роль. Томас постоянно возит с собой «Энциклопедию растений и деревьев Британии» и собрание сочинений отца, на его полке «Оно» Кинга соседствует с «Доном Кихотом» Сервантеса и «Колдуном огненной горы» Джексона и Ливингстона. Он, Томас, постоянно ссылается на класику и бережно хранит свой единственный роман «Qwerty-автомат». Эндрю Блэк в свою очередь считает книги сложными механизмами, где каждая деталь должна работать в совокупности с остальными, где нет ничего лишнего, а что лишнее на первый взгляд… так это только на первый взгляд. Книги в мягких обложках и красивых переплетах, рукописи и литагенты, презрение к электронным книгам и обозначение бумажных книг как идеальных изолированных систем. Нашлось место и корифеям — Дж. Кэмпбеллу и К. Воглеру с их анализом историй. Об этом «Демон Максвелла» на первый взгляд.
Помимо этого Томас, выступающий в роли рассказчика, читает небольшую лекцию об энтропии, разрушении. В изолированной системе энтропия стремится к максимуму, говорит Томас, а автор это демонстрирует на примере самого романа. «Демон Максвелла» расползается по швам, разлетается листьями (буквально), как разрушается жизнь Томаса, как рвется реальность, являя миру, и читателю, странную механическую изнанку. Помните? Книга, как изолированная система; супружество, как изолированная система; жизнь, как некая версия изолированной системы. А энтропия в таких системах… Ну вы поняли. Интересно, что неприкосновенной остается лишь кружка жены Томаса, Имоджен. Константа, якорь, символ любви, и от этого в моменте очень грустно и больно.
Параллельно идет линия религиозного расследования Томаса, его попытки расшифровать странное послание отца, и его же выводы о вселенной и Боге. Но здесь я остановлюсь, т.к. без спойлеров не обойтись, а портить впечатление не хочется.
Все это бережно завернуто в, некотором роде, детективную обертку, которая со временем превращается в полнейший сюр и очень в стиле Кристофера Приста, что есть прекрасно.
Но если коротко, то «Демон Максвелла» — это роман об одной простой идее. Можно ли, обладая знаниями как демон из одноименного мысленного эксперимента Джеймса Максвелла, обратить вспять энтропию, а значит и время? Можно ли вернуться и сделать как надо, изменив тем самым свою жизнь. Финал намекает что да. Но истинный ли это финал? Или очередная обманка? Решать уже читателю.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
Lilian
гранд-мастер
|
19 июля 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дарья Бобылёва «Вьюрки»
Лето, жара, разгар дачного сезона. Когда как не сейчас читать про садовое товарищество «Вьюрки» и про ту жуть, которая однажды начала в нём твориться. Сюжет — мозаика историй, из которых потихоньку собирается общая картина. Так и должно, наверное, быть. Всё-таки садовое товарищество, несколько улиц, очень разные люди и дачи — и у многих своя история. Жанр — деревенские ужасы. Декорации абсолютно узнаваемые вплоть до клеенок в клеточку и зарослей малинника на заднем дворе. Речка, лес, поле. Всё знакомое, родное, но внезапно изменившееся. Ужасы — не всегда явные, внезапные, порой парадоксальные. Основа — славянская мифология и человеческие истории. Полудница, игоша, русалки, подменыши. Но люди порой страшнее. Не потому что плохие, а потому что, ну, люди. Меня зацепило с первого же рассказа-главы. Грустные, забавные, парадоксальные истории и узнаваемые типажи. Да, истории эти приправлены потусторонней жутью, но куда печальнее и страшнее одиночество, непонимание или тихая собачья верность мужу-алкоголику, заставляющая упорно закрывать глаза на все странности и изменения (ведь перестал пить и руки распускать, хорошо же). Мне нравится авторский стиль, острота, правдивость образов, выписанных при этом честно, но с любовью и без чернухи. «А Никита просто пил. И стыдился этого, страдал от укоризненно-сочувствующих взглядов своего деликатного профессорского семейства. Семейство искренне считало его бедным больным мальчиком, жалело и позволяло сидеть у себя на шее, поскольку ни на одной работе Никита не задерживался. Сам Никита считал себя бесполезным мудаком, но отказаться от единственного доступного удовольствия – побыть пьяным и почти счастливым – никак не мог. Пьяницей он был тихим, одиночным и скрытным. А на даче можно жить и пить спокойно, с почти чистой совестью и уж точно на чистом воздухе. И своя закуска с огорода.» Постепенно личные истории сплетаются в основной сюжет, масштаб жути увеличивается, а вопросы о причинах происходящего потихоньку получают свой ответ. Будут здесь и сражения с чудовищами (не всегда потусторонними), и любовь, и потери, и семейные тайны. И долг, который всё-таки приходится платить, ведь альтернатива страшнее. Лёгкая почти неуловимая ирония тоже никуда не денется. Финал вполне понятный и закрытый. Не безоблачно счастливый, но, повторюсь, альтернатива была куда страшнее. Остались маленькие побочные линии и персонажи, про судьбу которых не было сказано последнего слова. Но по большому счету история законченная. Атмосферно, самобытно, не оторваться.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
oman
магистр
|
19 июля 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
немного случайно начал The Failures de Benjamin Liar, подошёл к последней части и понимаю, что наверное книга будет без ответов, как тут не любят. Но имхо лучший дебют за год точно. Сюрреалистическая смесь всего(фантастики, фэнтези, попаденцов и т.д.), и очень классно прописанная. Все конечно гиперболизировано, но блин так сладко и сочно. Каждая история просто смак. До этого Herald by Rob J. Hayes — как всегда ровно, интересно, но без изюминки.
|
|
|
perftoran
миротворец
|
21 июля 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Анастасия Перкова «Стерегущие золото грифы».
Книга прочитана после похвальной рецензии от Н. Осояну.Книга прочитана после похвальной рецензии от н. Осояну. Итак, в центре внимания кочевой народ, живший на Алтае (плато Укок урочище Пазырык) где-то в 3 веке до н.э. В книге 5 историй: — О сыне правителя Темире, которого отправляют к данникам учится быть правителем. И это путешествие меняет его судьбу — Вторая, это сказка, рассказанная Темиром. Она об охотнике, который взял в жены таинственную незнакомку, появившуюся как будто из ниоткуда на стоянке охотников (одна из лучших в сборнике). Красивая история и, пожалуй, наиболее запомнившаяся. — Третья возвращает к первой, но стартует за несколько лет до ее событий. — четвертая имеет достаточно классический сказочный сюжет: "Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что". Именно так тут главный герой пытается добиться благосклонности девушки, в которую он влюблен (они из разных социальных слоев). — пятая же очень сильно отличает от четырёх предыдущих. Из настроения книги в целом выбивается и смотрится здесь странно и несколько неуместно. Хотя мне лично понятно зачем это нужно было автору — так получилось объединить все истории воедино. Из пяти историй мне наиболее понравились первая и вторая. Третья и четвертая тоже читаются с интересом. А в целом получилась очень достойная книга на самом деле. Есть эффект погружения в историю, что для меня немаловажно. В плане языка повествования: написано образно, но при этом легко, текст ничем не перегружен. Достойная попытка использовать мифологию народа, проживавшего когда-то на территории России, как основу для написания фэнтези. У издательства "МИФ" целая серия для этого открыта, точно прочитаю ещё и книжку на основе якутской мифологии «Солнце в силках».
|
––– Don't panic! |
|
|
pontifexmaximus
миротворец
|
|
perftoran
миротворец
|
21 июля 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximus а народ с плато Укок у автора кто: скифы или тюрки?
Автор не обозначает этого как-то четко. Кочевники и охотники, который.
цитата из дальних земель пришел он, а как называл себя и куда сгинул — про то неведомо. Племенами жил народ — мелкими и крупными. Правил каждым свой зайсан, а над всеми зайсанами каан стоял: и суд вершил, и споры разрешал, и рассорившихся мирил. За то племена дань ему платили.
|
––– Don't panic! |
|
|
ArK
авторитет
|
|
perftoran
миротворец
|
|
борхус120
философ
|
26 июля 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тридцать лет живу, двадцать шесть из них читаю, но никогда не попадалось рассказа скучнее "Строителей моста" Киплинга. Это даже не колониализм, это соцреализм, причём Гладков интереснее писал. И в целом сборник "Город Страшной ночи" — чудовищное разочарование. Банальнейшие сюжеты, картонные персонажи — видно, что писалось это в газеты для быстрого заработка или по обязанности, зачем вообще печатать отдельной книгой?
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
26 июля 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ArK В романе нет ничего подобного, не нужно фантазировать на уровне Задорнова. Сама автор в многочисленных выступлениях и статьях говорит и пишет совершенно правильно: называйте просто "пазырыкцы".
|
|
|
A235no1N
новичок
|
27 июля 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Денис Ратманов — Вперед в прошлое Пока в процессе чтения, так что отзыв краткий. Просто очень хочу поделиться рекомендацией — вдруг кто-то тоже искал такое же. Банальнейшая история про попаданца в себя-подростка в 90-е, но! Наконец-то у глав-героя токсичные родители и тяжелые отношения в семье! (Слов нет, до чего надоела розовопония с милыми мамами и умными добрыми папами)) А тут — отец-мент обращается с родными детьми как с теми, кого ловит на работе, ходит "налево" и плюет в душу жене. Та тоже не заичка, срывается на детях и гробит им самооценку. Реал! Жаль только, что автор "мелко плавает" и сводит проблемы в отношениях и их решение к сугубо материальным вопросам. Да и написано так себе, литературное качество весьма среднее. Но хотя бы наконец-то поднята эта тема!
|
|
|
ааа иии
философ
|
28 июля 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Квентин Тарантино «Однажды в Голливуде» Альтернативная история, подтип "как могло иначе" (не путать с "что было бы, если"). Кое-кому резня в доме Полански черта, после которой многое стало другим. Могло сложиться, что мэнсоновский молодняк НЕ убил кучу народа, включая знакомого экс-каскадера и знать их не знавшую киноактрису? Да. Однако, тут лучше обратиться к фильму... Основное следствие номинация в 1999 г. на "Оскар" ремейка гангстерского эпоса "Дама в красном", режиссер некто Квентин Тарантино... Но статуэтки он не получит и хватит спойлеров. Книжка о нескольких днях в Калифорнии 1969 года, причастной хоть как-то к кино. Никакого уважения к культурным и контркультурным мифам. Это Стивен Кинг, современник, переживал о Кеннеди и спутниках, для США Тарантино они, как и Хрущев, как и Чехословакия с ядерным оружием, явно по... фиг (мата хватает, но он простецкий). "Лето любви"? Хиппи роются в мусоре и заражают малолеток сифилисом. Рок-музыка лишила заработка фолк-певцов, "Биттлз" не красавчики и слушали их без фанатизма. "Золотой век" калечил лошадей... Любое зло сходило с рук там, где лучше наличных только обезболивающие — "прощали многое, особенно в шестидесятые". К кино тех лет автор просто без жалости. "Тарантино безжалостен" почти тавтология, но, при обилии всякой гнуси, атмосфера в книге душевная. Не совсем то, что зовется "гуманным", но отношения лично-ориентированные и почти всегда учтивые, подразумевающие вежливость и желание помочь по умолчанию. О слепом старике трогательно заботится деструктивная секта, о разучившемся готовить роль актере — младшеклассница, не менее трогательно. Оставивший след из трупов врагов и приятелей, на войне и в пиццерии, души не чает в собаке, их ужин эмоциональнее смерти жены на причале. Бесчеловечны господа от культуры. Способны сожрать что и кого угодно, бесполезен против их наглости тюремный опыт, и прошлое сотрудничество. Отбраковка, эксплуатация... Эстетика, художественные решения? Режиссеру платят, чтоб орал и всех строил. И с до людоедства доходящей практичностью, кругами избранных, в который еще попробуй удержись, не вытянули. Кризис старого Голливуда — вот настоящая тема романа. О нем говорят брутальный Бут, этот по части вранья и всего, что уже делали другие (Япония! Италия! СССР! ), а через дружелюбную к миру, начитанную Шэрон мягко транслируется, где секси-озорницы, а где управление зрителем уровня Моцарта. Рик Далтон показывает уровень актерских мастерства и культуры (правило №3: Альдо бутылку не давать). Несколько болезненное удивление (удовольствие?), как просто бить, всадить пулю, резать, жечь и смотреть на вытекающую жизнь, соответствует известному по фильмографии автора. Здесь даже собачку переедут. И про ветеранов II Мировой тоже сюда. Неожиданы трепет перед умелыми и близкое к ненависти в адрес богемы, что талантлива, да не способна:"сомнительно, чтобы неподготовленный, недисциплинированный и попросту расслабленный Мэнсон научился доносить свою музыку в условиях напряженной, нервной, стерильной атмосферы профессиональной студии звукозаписи". Структура — претензия на модерн в 25 главах с приложением. Нелинейность с флэшбеками и заскоками, в будущее и литературную основу сериала "Лансер". Удачно дополняет сценарий (Пост.№181010) эпизода сериала "Закон охоты" , завершает комикс, шаржирующий Ди Каприо. Прилично, ровно, но автор даже не Перес-Реверте. Например, отсылки к приметам эпохи — с трудом останавливается, начав перечислять, что пили-курили, что по радио такому-то такой-то крутил, а уж когда кто у кого с кем снимался... На грани терпения, прайс-лист какой-то. Примечания — "Голливудский справочник" — хороши, но нельзя же в неакадемическом издании откомментировать всё, что тут страницами. Язык хорош в диалогах и характеристиках, детален в описаниях движений и одежды, сер в пейзаже и прочих декорациях, психология разжевывается, метафор и драмы языковыми средствами не наблюдается, юмор в следовых количествах Издано недурно. К переводу можно не придираться. Правда, баблы комикса остались на английском. Рекомендации: по интересу к эпохе, кино, знаменитые алкоголики и тарантиноведение.
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
Manowar76
миродержец
|
29 июля 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как проиграть в войне времен. Амаль Эль-Мохтар, Макс Гладстон Ключ к пониманию данной повести — цикл Лейбера "Война перемен" о хроновойне Пауков и Змей. И если рассматривать "Как проиграть" как современный фанфик и, одновременно оммаж "Войне перемен", всё встаёт на свои места. Каждую грань повести Эль-Махтар и Гладстона я буду сравнивать с "первоисточником" Лейбера.
От палеозоя до далёкого будущего, в разных Прядях-вариантах времени ведут войну технократическое Агентство и Сад, полагающийся на биотехнологии. Две противостоящие силы разительно отличаются друг от друга и взглядом на то, какой должна быть реальность, и методами борьбы. Агенство более динамичное, но и более поверхностное; Сад предпочитает укоренять оперативников во времени задолго до событий. У Лейбера всё было одновременно концептуальней и слабже — чем отличаются Пауки от Змей, не знают даже оперативники высокого уровня. Кто тебя завербовал, тому и служишь, не понимая конечной цели войны. Методы тоже похожи. В одном из эпизодов войны сталкиваются агентесса Агентства Рэд и оперативница Сада Блу. Красная и Синяя. Ну как сталкиваются — мешают друг другу, не сходясь лично. И начинают писать друг другу письма. Сначала это жёсткие подначки, профессиональное противостояние, и подозрения на компрометацию и провокацию. Постепенно хейт переходит в платонический, но сильный лав. У Лейбера тоже в цикле есть рассказы на тему романтического интереса между бойцами Пауков и Змей. Ну в сюжетах о противостоянии спецслужб это общее место, с Джеймса Бонда пошло, а то и раньше.
Рэд и Блю — плоть от плоти своих организаций. Рэд — суперкиборг, Блу — чудо биотехнологий с вирусами и эпидемиями на кончиках пальцев. У Лейбера наймиты Пауков и Змей — всегда обычные люди, вытащенные из основного потока времени за секунду до смерти. Теперь по поводу фрагментарности описаний операций во времени и их количестве. Да, авторы не разжёвывают, но сапиенти сат. У Лейбера и самих эпизодов операций меньше, и описания скуднее, поэтому для меня уровень детальности в "Как проиграть" достаточный.
Уровень вмешательства. Тут вчистую выигрывает современная повесть. Пауки или Змеи у Лейбера вполне могли рвануть ядерную бомбу в сражении римских легионов. Агентство и Сад такого себе не позволяют. Даже если на убой идут целые планеты — анахронизмов нет. Но в целом действуют очень тонко: сделать так, чтобы полые кости напели паломнику определенную мелодию, дабы он просветлился, организовал монастырь и новую философскую концепцию. Изящно. Таких примеров много.
Почему Красная и Синяя полюбили друг друга? Тут всё понятно — два одиночества. Позже покажут, что они с детства "не такие, как все". Плюс понятно, что партнер-конкурент человек умный, умелый, ровня.
Красоты стиля, отсылки к культурному коду. Лейбер не заморачивался каким-то особым стилем. Есу был интересней сюжет, конфликт, настроение. Рэд и Блю выглядят эрудированней. За словом в карман не лезут. Подробно описывают свои чувства.
В конце все ружья, коих немного, выстреливают. Мне повесть понравилась, очень. Награды заслуженны, оммаж Лейберу удался. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Спасибо повести за наводку на другую новеллу — "Иди легко" Митчисон. Многого жду от книжки 1952-го года, написанной женщиной-Командором ордена Британской Империи, прожившей без малого век.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Lawyer97
авторитет
|
1 августа 11:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Хайнлайн. "Звездный десант".
Милитаристская фантастика 1959 года. Вторая прочитанная мной книга Роберта Хайнлайна. Если “Дверь в лето” мне в общем и целом понравилась, то “Звездный десант” оставил весьма смешанные впечатления.
Во-первых, надо отметить стиль романа. Мало диалогов и много внутренних монологов главного героя Хуана Рико. Много рассуждений о войне и политике. Очень много.
И если рассуждения о политике вызывали скуку, временами хотелось широко зевнуть и просто пропустить эти фрагменты, то рассуждения о войне были интересны. И именно в монологах о войне и вырисовывается четкая позиция автора- во всем надо опираться на армию и военную силу. Хайнлайн сильно потакает всей этой “военщине ”, вплоть до высказывания тезисов ”Война это не насилие ради насилия и не убийство ради убийства, война имеет четки цели, которые определяют политики” и “чтобы получить максимальную государственную власть, нужно быть готовым пожертвовать собой ради государства, отдать максимальный долг”.
Эти позиции спорные, с какой стороны не посмотри. И если с высказыванием “о максимальной власти и максимальном долге ради нее” можно в целом согласиться: человек, который хочет получить государственную власть, должен любить свою страну, радеть за нее, быть готовым отдать свою жизнь, то мнение, что война- это не насилие ради насилия, очень неоднозначное. А как же массовый геноцид во время Второй мировой войны? Миллионы людей были зверски замучены в лагерях смерти нацисткой Германии. Массовые пытки и уничтожения населения оккупированных территорий- чем это не насилие ради насилия и не убийство ради убийства?
Спорить на эту тему можно долго. Можно соглашаться и не соглашаться.
Второй момент, который оставил смешанные впечатления от книги- это фантастический элемент. Он есть и в нормальном количестве- звездные корабли, межзвездные перелеты, новомодные боевые скафандры, инопланетные расы и т.д. Но суть в том, что всему этому уделено мало внимания, мало описаний всех этих элементов. Грубо говоря, все это декорации для сюжета и продвигаемых автором идей.
И третий момент. Собственно, он проистекает из первого. Мало динамики, мало боевых сцен. Много монологов на тему войн и политики.
Итог. Личные впечатления от книги зависят от того, чего вы ждете от нее. Хотите боевую космическую фантастику- можете быть разочарованны. Хотите много рассуждений о войне и политике в фантастическом антураже- эта книга для вас.
Второй заход на старую классику фантастики вышел не самым удачным. Теперь буду думать, а стоит ли овчинка выделки?
Неплохо. Но и не отлично.
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|
Кот в сапогах
гранд-мастер
|
1 августа 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lawyer97Второй заход на старую классику фантастики вышел не самым удачным. Теперь буду думать, а стоит ли овчинка выделки? А попробуйте у Хайнлайна "Чужак в чужой стране". Если милитаризм не зашёл, то вполне может, что эта зайдёт. Чужак с Десантом, диаметрально противоположны по философии и настроению.
|
|
|
Древний
авторитет
|
1 августа 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Гипотеза о монстрах" — Ромили Бернард. Интересно! Покупал книгу в качестве подарка племяннице, но, изучив аннотацию, сразу решил, что тоже хочу её прочитать. Конечно, вы не найдёте в книге никаких серьёзных вопросов и ответов на извечные темы вселенского масштаба по той простой причине, что это подростковое произведение со всеми вытекающими. Но это совсем не значит, что оно не может быть интересно взрослому состоявшемуся человеку) Итак! Начало не сказать чтобы прям впечатлило — оно довольно обычное. С обычными подростковыми проблемами, в том числе школьными. И в том числе отношения поколений — в данном случае эксцентричной бабушки и своенравной внучки, ну и местами — вечно отсутствующих в командировках родителей. Но благодаря лёгкому и приятному языку, а также наличию простого, вполне способного вызывать лёгкую улыбку, юмора эту часть пролетаешь очень быстро, а дальше начинает закручиваться какая-то мистика и вот уже не оторваться от страниц. На самом деле от фантастики здесь только название городка, да, может, одного цветка, в остальном же это произведение скорее приключенческое с немалой долей детектива, но детектива детского. И тем не менее я смог определить виновника только под конец, когда это стало уже слишком очевидно, но, справедливости ради, стоит уточнить, что это касается любых детективов — я крайне редко догадываюсь "кто убил хозяина замка". В общем, к прочтению советую!
|
|
|