Генри Лайон Олди Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»

 

  Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 18 февраля 2011 г. 15:31  

цитата Galka

Для меня очевидно, что этот парень уступить матушке мог только потому, что чувствовал себя виноватым за эпизод с дикаркой и полагал, что Регина в глубине души рада будет от него избавиться. Но открытым текстом об этом ни слова. Или это у меня глюк?

Ну, про глюк я бы не была столь категорична... ;-) Но мне, например, это совсем не очевидно. Мотивы у Ника могли быть и другие. А вот то, что этот эпизод повлиял на его внутреннее состояние — и не дал упираться в полную силу, — кажется вполне возможным.
–––
В жизни всё не так, как на самом деле...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 февраля 2011 г. 15:47  

цитата squirrel

А вот то, что этот эпизод повлиял на его внутреннее состояние — и не дал упираться в полную силу, — кажется вполне возможным.


Ник-юноша рисуется весьма покладистым, мягким, его характер не закален. Потому он и поддался давлению семьи, особенно на фоне психологического "слома" от событий на Кутхе, заставлявших его чувствовать себя виноватым перед Региной, не смотря на ее согласие/одобрение произошедшему, как единственному выходу из ситуации. Ему легче было "убежать" от любимой девушки, которую он "предал", воспользовавшись предлогом от родственников.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 18 февраля 2011 г. 16:29  

цитата Мартин

Ник-юноша рисуется весьма покладистым, мягким, его характер не закален

По моему опыту, именно такие — покладистые и безропотные в обыденных обстоятельствах — самыми надежными и оказываются. И то, как мгновенно он собрался и начал действовать жестко и эффективно в экстремальной ситуации, эту версию, вроде бы, подтверждает.
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 февраля 2011 г. 20:22  

цитата Galka

По моему опыту, именно такие — покладистые и безропотные в обыденных обстоятельствах  — самыми надежными и оказываются. И то, как мгновенно он собрался и начал действовать жестко и эффективно в экстремальной ситуации, эту версию, вроде бы, подтверждает.

По моему опыту — это далеко не всегда так. Такого человека легко надломить, что и происходит с Ником.
И какую именно ситуацию вы имеет ввиду? Ник на Кутхе не особо действует, он скорее плывет по течению. Собственно, как и Регина. Только у Регины есть возможность выбирать в ситуации, когда выбор невозможен.
В ситуации с молодухой Ник действует, "повинуясь" "решению" Регины. Плюс — ему стыдно за свой поступок:

цитата

«Я спасаю нас, – убеждал себя Ник. – Это не считается…» В паху возникло знакомое томление. «Великий Космос, как стыдно! Я что, и вправду хочу ее? Грязную дикарку? Почти животное?! Неужели мы займемся этим прямо здесь?! Регина будет смотреть, и ее отец…»
...
Ник, всклокоченный и усталый, отводил взгляд. Похоть, внезапно обуявшая юного дипломата, схлынула; накатил запоздалый стыд.

Да, необходимый, но... Ник, повинуясь единственному выходу из ситуации понимает, что он, спасая, в то же время и предает...

В ситации с разрывом — повинуясь решению и давлению семьи. Да, он понимает что произошедшее будет стоять между ними, потому ему легче удалится... А то, что не горится прямым текстов — в романе вообще много "фигур умолчания".
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 февраля 2011 г. 20:37  
Что день грядущий нам готовит. Пока все в тумане, но:

цитата Г.Л.Олди

Новенькое пишется. С декабря 2010-го.
Что именно -- пока промолчим. Весной скажем.
...
Весной, все весной. Пока -- рано.
Не торопите нас.

С официального форума.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 21:05  
Ай, трудно идет "Герой должен быть один":) Как по болоту. Медленно. Хотелось бы очень отметить эпитеты, которые употребляют авторы. Они просто другие. Не штампованные, интересные, странные, мало употребляемые, чуть ли не новые. Безумно приятно читать не штампованные эпитеты, а что-то эдакое, редко употребляемое и притом органично вписанное в повествование.

И просьба публичная:) Кто может поделиться семинарами Олди с дисков Мира Фантастики? "Я б в Стругацкие пошел" и второй не помню точно:)
–––
Мы убьем их, зайчик.
Мы убьем их всех.


новичок

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 23:28  
А я кроме пути меча и Мессии с диском ничего и не читала. Надо наверстать срочно, а то у меня как раз не за горами кризис "а что же читать дальше?".


магистр

Ссылка на сообщение 4 марта 2011 г. 09:24  
Меж тем, Г.Л.Олди в этом году задают тему традиционного Конкурса Короткого Рассказа при фестивале "Аэлита":

цитата

      Тема конкурса: 'Пропуск к звездам'

    Тема приурочена к Году космонавтики, каковым в России объявлен 2011-й год. Это значит, что все, что связано с прорывом землян (впрочем, не обязательно землян!) в Космос — всячески приветствуется. (Истории про героев, прорывающихся к 'звездам' эстрады, кино и т. п., будут явно не по теме).
   Само понятие 'пропуск' можно трактовать широко: от реального пропуска, получаемого героями после сдачи сложнейших экзаменов, до преодоления (обхода) определённого физического закона (к примеру, 'светового барьера'), получения одобрения от некой сверхцивилизации, проявления неких необходимых качеств и т.д..
   'Пропуск', добытый в бою — тоже один из вариантов; но, надеемся, он будет не единственным на конкурсе! :-)
   Разумеется, тема больше 'заточена' под научную фантастику, но фэнтези тоже не исключена: выход в космос (к звездам) на маготехнологиях или на разумных драконах, обладающих способностью к телепортации, тоже вполне допустим. Плюс любые произведения 'на стыке направлений' — 'science fantasy', 'мистическая НФ', 'альтернативно-исторический киберпанк' и т. д. Тут никаких ограничений нет. Главное, чтобы наличествовал некий барьер — этический, моральный, физический, метафизический, психологический, технологический, культурный, социальный, расовый, военный, физиологический, идеологический, мировоззренческий, религиозный, политический, ксенофобический или какой еще (список можете продолжить сами), который герою (героям) и/или всему Человечеству нужно преодолеть, чтобы получить 'пропуск к звездам'.
   О том, что именно это был за 'барьер' (испытание), и что это вообще, оказывается, был барьер (испытание) герои могут узнать лишь в финале — или знать изначально. Или так до конца и не понять! Или...
   Короче, тут, опять же, возможно множество вариантов. Каких именно? Хотим узнать это от вас!
   Итак, 'Per aspera ad Astra!'
   'Поехали!' (с) Юрий Гагарин.

   Г. Л. Олди (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский)


Кому вдруг интересно, посмотрите — http://aelita81.ru/news/21-obnarodovany-u...
Пока работ пришло мало, около десятка. Осталось десять дней.
–––
пункт выдачи желаемого за действительное


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 апреля 2011 г. 16:49  
Олди пишут новый роман Ахейского цикла:

цитата Г.Л.Олди

Ладно, уговорили. Раскрываем карты.
В данный момент мы работаем над романом, к которому готовились десять лет -- третьим романом Ахейского цикла. Он называется "Внук Персея" и будет, по всей видимости, состоять из двух внутренних книг.
Книга первая -- "Мой дедушка -- Истребитель" -- на данный момент близка к завершению в черновом виде. Но не спрашивайте, когда именно мы ее закончим.
Среди действующих лиц первой книги -- мальчик Амфитрион десяти лет от роду, его дед Персей Убийца Горгоны и бабушка Андромеда, Косматый, которого кое-кто зовет Дионисом, а также ряд других древнегреческих товарищей, милых и приветливых.
На этом Шахерезада прекращает дозволенные речи.
P. S. К грядущим заявлениям, что "Герой..." и "Одиссей..." были гораздо лучше "Внука Персея", мы готовы заранее, как пионеры.


С официального форума.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 апреля 2011 г. 20:17  
Здравствуйте! Сейчас вот читаю "Нопэрапон, Или По Образу и Подобию" ("подтянул" один знакомый). Довольно-таки интересно. Пока чуть-чуть до половины не дочитал, поэтому пока непонятна взаимосвязь между событиями в средневековой Японии и в нашей современности, а она, по-моему, должна быть. Не подскажете уважаемые пользователи какие другие произведения можно прочитать у этого писательского дуэта, чтобы сохранить от прочтения их остального творчества такое же хорошее впечатление?


активист

Ссылка на сообщение 17 апреля 2011 г. 21:12  

цитата Мартин

Олди пишут новый роман Ахейского цикла:


Это замечательно. Очень люблю их античные вещи, едва ли не больше всех остальных.


активист

Ссылка на сообщение 17 апреля 2011 г. 22:37  

цитата Burn_1982

Не подскажете уважаемые пользователи какие другие произведения можно прочитать у этого писательского дуэта, чтобы сохранить от прочтения их остального творчества такое же хорошее впечатление?

Я так думаю, что если Нопэрапон понравился, то и другие ранние произведения (Путь Меча, Герой должен быть один, Мессия очищает диск)придутся ко двору, но вообще-то вкусы у всех разные разные, поэтому как знать...
–––
А вы знаете, что 1 терапевт = 1024 гигапевта?


философ

Ссылка на сообщение 18 апреля 2011 г. 00:11  
Burn_1982
Я бы посоветовал "Мессию" после "Нопэрапона" прочесть. Особенно, если нравится восток. В "Мессии" действие происходит в древнем Китае и завязано на монастыре Шао-Линь.
Ну, а "Путь меча", упомянутый Maracesh — просто классика.

цитата Burn_1982

чуть-чуть до половины не дочитал, поэтому пока непонятна взаимосвязь между событиями в средневековой Японии и в нашей современности, а она, по-моему, должна быть.

Должна-должна;-) И очень скоро вы её поймёте8-)
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2011 г. 23:03  

цитата Burn_1982

Пока чуть-чуть до половины не дочитал, поэтому пока непонятна взаимосвязь между событиями в средневековой Японии и в нашей современности, а она, по-моему, должна быть.

Будет. Вы пока читайте. В конце всё встанет на свои места, я вас уверяю.


активист

Ссылка на сообщение 26 апреля 2011 г. 06:51  
Всем, здраствуйте. Читаю сейчас Героя. Безумно нравиться: и сюжет, и подача, и герои.Но скоро уже перелистну последнюю страницу. В Связи с этмп вопрос, чтобы еще такого у дуэта почитать? Путь меча пойдет, как погружение в миры Олди?
Т.е. нужна вторая книга, чтобы понять, что писатель мой...


миродержец

Ссылка на сообщение 26 апреля 2011 г. 07:29  
rainurka, попробуйте "Черный баламут" — одна из лучших вещей Олди.
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


философ

Ссылка на сообщение 26 апреля 2011 г. 07:39  
"Одиссей, сын Лаэрта", чтобы еще в том же мире погулять?
А можно и "Путь меча" или "Я возьму сам" — "альтернативный" арабский мир (не ислам). Или "Черный Баламут" — по мотивам "Махабхараты". Или "Мессия очищает диск" — средневековый Китай. А если хотите менее экзотическое и менее "боевое", можно "Песни Петера Сьлядека" или "Богадельню" — Европа, примерно 17-й век. Совсем полегче, ироническое (НЕ юмористическое, речь вообще-то о серьезных вещах) — "Шмагия", "Приют героев" и другие в том же мире (Европа, век 18-й, куча магии).


магистр

Ссылка на сообщение 26 апреля 2011 г. 07:48  

цитата Burn_1982

Не подскажете уважаемые пользователи какие другие произведения можно прочитать у этого писательского дуэта, чтобы сохранить от прочтения их остального творчества такое же хорошее впечатление?


Сложно что-то советовать — у каждого своё восприятие их книг. Вон у "Пути меча" сколько голосов, а я его только до середины осилила и надолго потеряла охоту читать ОЛДИ вообще. Я бы советовала "Мессию" и "Баламута".
Кроме того, очень сильный роман "Нам сдесь жить" в соавторстве с Валентиновым.
–––
Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі


активист

Ссылка на сообщение 26 апреля 2011 г. 19:08  

цитата rainurka

Путь меча пойдет,

Как только переваривается идея о Придатках, дальше обычно проблем не возникает. Но у кого как, конечно.
Расширить представление о дуэте можно, прочитав стихотворный сборник Олега Ладыженского "Мост над океаном". Стихи расскажут об авторе очень многое.
–––
А вы знаете, что 1 терапевт = 1024 гигапевта?


философ

Ссылка на сообщение 26 апреля 2011 г. 20:17  
Да-да, "Нам здесь жить" — отличная вещь.
Главное, по-моему, не ждать подсознательно книги, похожей на предыдущую. Даже в одном мире — "Герой" и "Одиссей" очень разные. Ожидать нового — и читать внимательно.

цитата Maracesh

Как только переваривается идея о Придатках
а что там переваривать? В конце пролога становится ясно, от чьего лица речь, — и больше никаких проблем у меня не было ))
Страницы: 123...3839404142...173174175    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»

 
  Новое сообщение по теме «Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх