Попаданцы


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Попаданцы»

Попаданцы

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 18:41  

цитата amlobin

Если в результате гибели человек оказывается в новом неизвестном мире, можно ли его считать мертвым? О

1) человек "считается" мертвым" — в старом мире выбытия;
2) в новом неизвестном — он может продолжать бытие, причем не обязательно "живым".
(например, зомби даже в хорошо известном нашем мире вполне себе "бытуют").
Даже странно, что Вы так ответили — примеров "воскрешения" в "новом" мире после гибели в "старом" достаточно.

цитата amlobin

И все равно попадают на кладбище.
— уточняю — бренная оболочка. А психоматрица — вон она уже где.

цитата amlobin

А что, он надеялся жить вечно.
(... и никогда не умереть) — А что, он надеялся никогда не стать попаданцем? (именно после смерти).

В определениях "попаданчества" у большинства ( но не у всех, кое-кто все-таки отметил) незримо присутствует еще один обязательный пункт — вмешательство, неважно какое и из каких намерений. Т.е. если сознание героя внезапно переносится в себя-прошлого или другого персонажа на правах наблюдателя — это уже и не попаданец; аналогично с портальными попаданцами — ежели ничего, кроме "ног" или созерцания не делают — тоже не попаданцы.
–––
URIAH HEEP. High Priestess


миродержец

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 18:43  

цитата пунчик

Бориса Громова "Терской Фронт"

Ну читал (ещё до официального издания). Запомнилась как довольно проходная вещь. Первый роман слегка цепляет эдакой кавказскй войной forever (причём «из первых рук»), которая продолжается даже после конца нынешней цивилизации. На второй книге, где герой едет в Ростов-на-Дону — мой родной город (ну почти, из пригорода я, а родители из под Новороссийска), почему-то сломался.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 19:10  
А кстати, читаю сейчас (опять же по здешней форумной наводке) «Стратегию» Денисова. И начинаю понимать что яузовский список требований к «самотёку» не лишён смысла. По крайней мере в части линейного сюжета, одного главного героя… «Групповая робинзониада» с широкой панорамой изложенной в «линейно-параллельном» формате наверное не совсем безнадёжна (однако «Робинзоны космоса» Карсака, если верить нашему классификаторуиспользует вполне линейное изложение, сам-то читал давно, и успел забыт почти все детали), но как правило (и в этом случае тоже) получаем что-то не слишком литературное, с почти неразличимыми протагонистами. Денисов пытается добится разнообразия, добавляя канцелярита или полууголовной фени, но луяше бы он этого делал. Бросил бы на второй книге, но верхний отзыв на цикл обещал смену «формата» в третьей книге, и она и вправду оказалась более-менее приличной. Квест-путешествие полупрофессионального сибиряка-приключенца с подругой швейцарской левачкой-экстремалкой даже не совсем бессмысленен, галерея разнообразных анклавов человеческой цивилизации имеет не только эскапистскую ценность.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 19:22  

цитата be_nt_all

На второй книге, где герой едет в Ростов-на-Дону... — почему-то сломался.
Официальное издание ( Яуза ) разделило первую книгу на две. Так что, Вам возможно, не понравился третий (официально изданный) роман, а на самиздате он идет вторым. Плюс проведенная редактура, для бумажной версии сглаживает авторские "шераховатости" в тексте. А может мы, просто, отличаемся книжной "вкусовщиной" :)    Для меня эти книги — крепкий середнячек, который запомнился некоторыми моментами ...
–––
Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 19:35  
пунчик Ну, в общем помню, что особенно много отрицательных эмоций у меня стало появляться именно начиная с поездки в Ростов. И подозреваю, дело тут именно в том, что какая-то-там-по-счёту чеченская/кавказская война после ядерной — это своего рода край пессимизма по отношению к будущему. Ну а когда местом действия стали места более чем просто знакомые по реальной жизни, это чувство просто усилилось.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 19:52  

цитата galaxy56

Даже странно, что Вы так ответили — примеров "воскрешения" в "новом" мире после гибели в "старом" достаточно.

И это получается просто перенос. напрмер ГГ романа "Ветер над островами" был взорван в личном автомобиле 9"Арммда" на этот раз) и он того — в будущее. ГГ Контровича, который в серой шиели тоже от взрыва стартовал бог знает куда. Да, много примеров...
Мне вот что в голову пришло, по поводу загробных миров — в мирах этих герой повязан жестко, даже Вован Каширский как положено сковородку лижет, одно дело, что за деньги. Тогда как попаданец в иной мир сравнительно свободен.

цитата galaxy56

В определениях "попаданчества" у большинства ( но не у всех, кое-кто все-таки отметил) незримо присутствует еще один обязательный пункт — вмешательство, неважно какое и из каких намерений

Совершенно необязательно.
А "Терский фронт" я тоже читал. Нормальное хронопопадалово в будущее, с локального конфликта на вечную войну. Типично громовская вещь, перенос не так уж принципиален. А попаданцев в будущее придумано немерено, хоть тот же Рип Ван Винкль
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 19:57  

цитата amlobin

И все равно попадают на кладбище.
Дык, я ж о том же! Попадают. Ибо попаданцы же. :-)

ЗЫ. А то бывали ещё случаи, что попаданцы на тот свет не сразу и замечают, что всё, попали. Вроде б и привычный им мир, но что-то пошло не так...
«Вести из Непала»
Виктор Пелевин
Вести из Непала
1992, рассказ

У Любочки сегодня обычный рабочий день. Вот только некоторые события в нём — необычные. Но Любочка старательно не обращает на них внимания.



«Смерть на Ниле»
1993, рассказ

Группа туристов прибывает в Египет поглазеть на местные достопримечательности. Всё хорошо, да только странные вещи творятся вокруг: таможня не трясёт чемоданы, пирамиды стоят возле взлётно-посадочной полосы, хотя судя по путеводителю до них километров 30 надо добираться, и, что самое удивительное, вокруг нет зевак. Но туристы настолько увлечены собой, что не замечают странностей. Потом, хоть и запоздало, рождается верная мысль...


–––
В таком вот аксепте...


миродержец

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 20:06  

цитата razrub

ЗЫ. А то бывали ещё случаи, что попаданцы на тот свет не сразу и замечают, что всё, попали. Вроде б и привычный им мир, но что-то пошло не так...
«Вести из Непала»
Виктор Пелевин
Вести из Непала

Самый неудачный пример. Здесь героиня после смерти остается на своем месте. Сжет типа "день сурка".
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 20:15  
Приятные воспоминания. Зачитывался этой серией https://fantlab.ru/work43032 лет двадцать пять тому назад ( УХ ! ) !!! Этот роман, помню до сих пор : Фред Саберхаген "Брат Берсеркер" . Отличное произведенее, как для того "далекого" прошлого. :)
–––
Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 20:36  

цитата amlobin

Здесь героиня после смерти остается на своем месте.

Только вокруг — сплошь покойники ;) Дык, такой уж тот свет достался Любочке. На всё воля автора.
–––
В таком вот аксепте...


миротворец

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 20:44  

цитата amlobin

Самый неудачный пример

Почему же — мир изменился! Бытие покойников в полный рост. По мне литприем попаданцев работает как часы, хватило бы у автора фантазии на все остальное. А уж если и со стилистикой все хорошо...
–––
URIAH HEEP. High Priestess


миродержец

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 20:51  

цитата razrub

Только вокруг — сплошь покойники ;) Дык, такой уж тот свет достался Любочке. На всё воля автора.

Которые ведут привычный образ жизни. Кстати, о покойниках! Упомянутый Логинов в своем романе просто отзеркалил в посмертие те же принципы существования, что и в жизни: деньги, деньги, деньги... впечатление такое, что ГГ просто эмигрировал :-(
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 20:55  

цитата galaxy56

Почему же — мир изменился!

В каком месте? пришла Любочка на работу, а там все тоже самое.
И вообще, не слишком ли много чести для пары РАССКАЗОВ известного мистификатора В. Пелевина — обсуждать на их материале целый жанр/прием?
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 21:24  

цитата amlobin

И вообще, не слишком ли много чести для пары РАССКАЗОВ известного мистификатора В. Пелевина

Дык, рассказики-то годные же! Куда годнее иных многотомных опупей. :)
ЗЫ. Так-то, у «известного мистификатора В. Пелевина» можно и что другое на тему «жизни после смерти» вспомнить. «Фокус-группа», например.
Иль вот шикарная байка из «Синего фонаря»:

цитата

«Ты знаешь, что ты мертвая?» А жена ему отвечает: «Знаю». Он спрашивает: «А ты знаешь, что в этом городе все мертвые?» Она говорит: «Знаю. А сам-то ты знаешь, почему вокруг одни мертвецы?» Он говорит: «Нет». Она опять спрашивает: «А знаешь, почему я мертвая?» Он опять говорит: «Нет». Она тогда спрашивает: «Сказать?» Мужик испугался, но все-таки говорит: «Скажи». И она ему говорит: «Да потому что ты сам мертвец».
–––
В таком вот аксепте...


миротворец

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 23:57  

цитата be_nt_all

И да попаданчество действительно в какой-то мере жанрово соседствует с «посмертными приключениями». Порой до почти неразличимости (хотя у помянутого мной выше Руденко герои переместились в некую (квази)преисподнюю определённо живьём). И да, это явно тема для окофилологических штудий (буду благодарен если кто найдёт такие готовые, а то давно я викистатью не обновлял по свежим источникам), но не повод считать любое повествование о загробном мире, от Пелевина ли, от Логинова, от Хаецкой или ещё от кого (не говоря уж о классиках) считать именно попаданчеством.

Если в книге нет никаких обоснований, как произошёл перенос. Если в книге герой не может никак вернуться, а предложенный мир никак не взаимодействует с нашей Землёй. Если в книге герой перенёсся в другой мир после смерти...
То
какая, скажите, разница между таким миром и загробным? Почему ангелы и черти? Некоторые утверждают, что после смерти мы попадаем туда, во что верим. Другие говорят, что каждому уготован свой персональный ад.
Во всяком случае, попадание после смерти в некую ловушку, некий обособленный участок ада или рая, представляется мне более простым и логичным объяснением (за неимением авторских), чем теории параллельных миров (ага, они ещё отпочковываются каждый раз, как кто-то чихнёт) или теория безъэнергетического (кирпич не учитываем) прокола пространства-времени с нарушением закона причинности.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2019 г. 00:58  

цитата Gourmand

попадание после смерти в некую ловушку, некий обособленный участок ада или рая, представляется мне более простым и логичным объяснением (за неимением авторских), чем теории параллельных миров (ага, они ещё отпочковываются каждый раз, как кто-то чихнёт) или теория безъэнергетического (кирпич не учитываем) прокола пространства-времени с нарушением закона причинности.

Если подходить к «попаданчеству» с точки зрени более-менее твёрдой (не будем говорить о научной) фантастики, то тут спорить вообще не с чем… Кстати вспомнилась предпоследняя сцена «Фауста» Гёте

цитата

Я целый край создам обширный, новый,
И пусть мильоны здесь людей живут,
Всю жизнь, в виду опасности суровой,
Надеясь лишь на свой свободный труд.
Среди холмов, на плодоносном поле
Стадам и людям будет здесь приволье;
Рай зацветёт среди моих полян


Напомню на всякий случай что доктор Фауст говорит это, командуя командой нежити, которая роет то-ли систему мелиорации, то ли его могилу, прежде чем упасть замертво со словами «остановись мгновенье, ты прекрасно»… Если представлять эту картинку в процессе прочтения очень и очень многих попаданческо-прогрессорских опусов (в основном про коррекцию прошлого, но не их одних), это станет для них той мерой, которая не оставит от прочитанного камня на камне.

И кстати необязательно даже условие

цитата Gourmand

Если в книге герой не может никак вернуться, а предложенный мир никак не взаимодействует с нашей Землёй. Если в книге герой перенёсся в другой мир после смерти...

Возьмём, к примеру, эдакое достаточно типовое ЖРФ для достаточно юных девочек про «магическую академию», как Высшая Школа Библиотекарей. Девочка-библиотекарь попадает в эту самую школу вроде вполне живая и здоровая и под конец цикла даже сумела навестить родителей (пусть это было и не совсем тривиальной задачей). И никаких тебе временных парадоксов и совсем уж сложноскрученной эвереттики. Вот только видать память жанра работает (хотя Бахтин наверное бы обиделся за применение его термина к такому) и перед этим одно её, что характерно, любовное приключение (хотя хватало вроде бы куда более опасных) привело к приченению ей смерти по неосторожности. Произошло это в самом начале того тома, который закончился всяческим хэппи-эндом, и реанимационная процедура с переливанием крови, в результате которой этот энд оказался таки хэппи сильно напомнила превращение её в некую нежить (уж точно в нечеловека). И поездка на Землю закончилась тем что ей пришлось применить аналогичную процедуру и к своему счастливому избраннику. Всё это частности, конечно, но когда читал (в рамках ознакомления с этой ветвью современной отечественной фантастики) гм… улыбнуло8-). И сейчас просто не могло не вспомниться.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 27 октября 2019 г. 07:01  
be_nt_all , а мне вспомнился "Иов, или Осмеяние справедливости" Хайнлайна, где в финале Сатана для главгера и его любимой создаёт в аду персональный мирный уголочек.

цитата be_nt_all

спорить вообще не с чем

Безусловно.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2019 г. 09:53  

цитата razrub

Дык, рассказики-то годные же! Куда годнее иных многотомных опупей. :)

Только не про это. А так — очень даже ничего.

цитата Gourmand

Если в книге герой перенёсся в другой мир после смерти...
То
какая, скажите, разница между таким миром и загробным? Почему ангелы и черти? Некоторые утверждают, что после смерти мы попадаем туда, во что верим.

А если ГГ попадает в место, в которое не только не верил, но даже толком и не представлял?

цитата Gourmand

Во всяком случае, попадание после смерти в некую ловушку, некий обособленный участок ада или рая, представляется мне более простым и логичным объяснением (за неимением авторских), чем теории параллельных миров (ага, они ещё отпочковываются каждый раз, как кто-то чихнёт) или теория безъэнергетического (кирпич не учитываем) прокола пространства-времени с нарушением закона причинности.

Это вы сейчас как физик или как читатель?
все же для фантастики. то есть светской литературы основанной на околонаучных фантдопущениях, идея параллельнрого мира гораздо проще и архетипичнее с т. зр. фольклора.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2019 г. 09:56  

цитата Gourmand

мне вспомнился "Иов, или Осмеяние справедливости" Хайнлайна, где в финале Сатана для главгера и его любимой создаёт в аду персональный мирный уголочек.

Опять таки хотелось бы напомнить про попаданцев в будущее, прошлое и пр. варианты никак не связанные с загробным дискурсом. Опять таки очень многие переносятся без особых спецэффектов и разрушения носителя.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2019 г. 10:23  

цитата amlobin

про попаданцев в будущее, прошлое

Кто сказал, что это настоящее будущее или прошлое, а не десяток-другой демонов-лемуров, разыгрывающих духоподъёмные сцены перед престарелым доктором Фаустусом? Картонные декорации большей части книг жанра склоняют ко второй гипотезе.

зы. И да, я выше привёл как минимум один пример, где элементы загробного дискурса вылезли там, где им вроде бы совершенно не место.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)
Страницы: 123...1415161718...252627    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Попаданцы»

 
  Новое сообщение по теме «Попаданцы»

тема закрыта!



⇑ Наверх