автор |
сообщение |
vvladimirsky
авторитет
|
17 июня 2010 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Для кого это все издают? Для кучки профессоров?
В основном -- для студентов.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
17 июня 2010 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin "Сто лет одиночества" продано более 10 млн. экз. именно в Штатах.
Исключение.
Вы меня не переубедите, я с американскими филологами достаточно много общался.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
17 июня 2010 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles В "советские времена" бездарностям с графоманскими склонностями пробиться до тиража было гораздо труднее, чем сейчас, в эпоху победившего общества фаст-фуда.
Да ну? Да вся молодогвардейская библиотека советской фантастика с 70х годов такой была. За очень редкими исключениями. Эти книги даже в книгообмен не брали.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
17 июня 2010 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ataman Так что по тиражу можно судить если не о качестве, то о популярности, а значит и об общих тенденциях
По тиражу можно главным образом судить о том, как умеет торговать книготорговец. Первый тираж Глуховского был 7 тыщ. А потом за него взялся поплит. И все. Книги СТАЛКЕРА стартуют 90 000-100 000 тиражами. И? Значит ли, что она в 20 раз лучше книги Лукина? Фигня это все. Если фирма не имеет доступа в торговые сети, то и тираж у книг будет маленький и популярности никакой не будет, так как книги не попадают к потребителю, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДОСТОИНСТВ КНИГИ. А сети у нас контролируют АСТ и ЭКСМО. И Армада и Лениздат прикладывают недюжинные усилия, чтоб быть в прайсе этих сетей.
Что вообще за идолопоклонничество перед тиражом? Других критериев придумать не можете?
|
|
|
nibbles
магистр
|
17 июня 2010 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Да ну? Да вся молодогвардейская библиотека советской фантастика с 70х годов такой была. За очень редкими исключениями. Эти книги даже в книгообмен не брали.
Возможно мне везло, и в советскую пору я питался только качественной фантастикой.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
17 июня 2010 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Исключение
Есть еще примерно 7 исключений: Борхес, Кортастар, Фуэнтес, Варгас Льоса, Карпентьер, Доносо, Пуиг. Из совсем недавних Роберто Боланьо (он даже пробился в список бестселлеров) и Исабель Альенде. По-моему, достаточно.
цитата vvladimirsky я с американскими филологами достаточно много общался.
Разве филологи продают книги?
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Ataman
магистр
|
17 июня 2010 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev По тиражу можно главным образом судить о том, как умеет торговать книготорговец. Первый тираж Глуховского был 7 тыщ. А потом за него взялся поплит. И все.
Что всё-то? Тираж не разошелся что ли? Или была какая-то сверхагрессивная рекламная кампания? Не заметил.
цитата Karavaev так как книги не попадают к потребителю, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДОСТОИНСТВ КНИГИ
Если уж самиздатовцев выгребают чуть ли не всех, то ДОСТОЙНАЯ книга до потребителя дойдёт, пусть и не всегда в адекватном тираже и издании. Может вы можете привести пример обратного?
цитата Karavaev Книги СТАЛКЕРА стартуют 90 000-100 000 тиражами. И? Значит ли, что она в 20 раз лучше книги Лукина?
В двадцать раз популярнее. И, кстати последний сборник рассказов Лукина был издан разом в трёх сериях тиражами по 3, 3 и 5 тысяч (для сборника рассказов не так уж и плохо) против стартовых 80 какой-нибудь книжки из СТАЛКЕРа. Разница конечно впечатляет, но всё же не в 20 раз
цитата Karavaev Что вообще за идолопоклонничество перед тиражом?
Мы ведь тут вроде как обсуждаем тенденции и даём прогнозы. Как этот делать, если не учитывать что и в каких количествах издают?
цитата Karavaev Других критериев придумать не можете?
Предлагайте.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
17 июня 2010 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ataman Что всё-то?
Вот елки. А потом ту же самую книгу, в которой Глуховский не изменил ни строчки поплит продал тиражом более полумиллиона экземпляров. ТОлько потому, что по другому продавал, а не потому, что книга стала лучше. Улавливаете?
цитата Ataman то ДОСТОЙНАЯ книга до потребителя дойдёт, пусть и не всегда в адекватном тираже и издании
Не спорю. Но в таком случае, если за критерий брать тираж, это будет никчемная книга. Что я вам и пытаюсь показать.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Karavaev
авторитет
|
17 июня 2010 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ataman В двадцать раз популярнее
А кто популярнее: фантаст ПЕтров с тиражом 5000, и ПДД с тиражом в 10 000? Если уж тираж универсальная мера?
|
|
|
Veronika
миродержец
|
17 июня 2010 г. 17:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev По тиражу можно главным образом судить о том, как умеет торговать книготорговец. Совершенно верно. ККСД (Книжный клуб семейного досуга) — умеет продавать весьма неплохо. Дворецкую издают тиражами не менее 15000, и книги продаются, уже третий роман вышел. А в "Крылове" какие тиражи были? 5000? Или 3000? Плюс стоны, что "не продаётся".
"Новый Минотавр" Назаренко — тираж был, кажется, 10000. И ничего — продавалась книга нормально. Хотя неформатна она ничуть не менее, чем тот же Кокейн. Только от ККСД нет информации о "непроданном тираже", а другие издательства только об этом и трезвонят.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
nibbles
магистр
|
|
nibbles
магистр
|
17 июня 2010 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev А кто популярнее: фантаст ПЕтров с тиражом 5000, и ПДД с тиражом в 10 000? Если уж тираж универсальная мера?
Сдается мне, что имелся ввиду один жанр. Доводить до абсурда тоже не надо.
|
|
|
Ataman
магистр
|
17 июня 2010 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Вот елки. А потом ту же самую книгу, в которой Глуховский не изменил ни строчки поплит продал тиражом более полумиллиона экземпляров. ТОлько потому, что по другому продавал, а не потому, что книга стала лучше. Улавливаете?
О том, что если грамотно подойти к вопросу, то "пипл схавает" известно давно. Или вы хотите сказать, что подобные коммерческие проекты это ни хрена ни тенденция? Кстати Глуховский неплохо пишет.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
17 июня 2010 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles Сдается мне, что имелся ввиду один жанр. Доводить до абсурда тоже не надо.
А мне так не сдается. Фантастика — она разная. Есть Сальваторе с Эльфом, и есть Чан с рассказами. Есть Кинг, а есть Бредбери. Есть СТАЛКЕР, а есть Колодан. Только из=за того, что на них одинаковое клеймо знак равенства что ли ставить?
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
17 июня 2010 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ataman Или вы хотите сказать, что подобные коммерческие проекты это ни хрена ни тенденция?
Я хочу единственно вам сказать, что судить о книге по тиражу в России — это, мягко говоря, некорректно. В США может и верно, а в России — нет. Третий раз причем повторяю.
|
|
|
Ataman
магистр
|
17 июня 2010 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Только из=за того, что на них одинаковое клеймо знак равенства что ли ставить?
А что делить что ли на true fiction и неtrue fiction? Всё что вы перечислили — фантастика разного качества, напрвлений и формы.
В продолжение беседы о Глуховском. Откуда вы взяли цифру в полмиллиона? Посчитал тиражи указанные на фантлабе — так там только у Метро-2033 два стотысячника (видимо первый хорошо пошёл), а потом гораздо более скромные допечатки. А вот уже у Метро-2034 и Сумерек (на мой вкус куда как симпатичнее вещичка) стотысячники только по одному, несмотря на недавно вышедшую компьютерную игру Метро-2034 и волшебные цифры 2012 в аннотации Сумерек.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
17 июня 2010 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ataman Откуда вы взяли цифру в полмиллиона?
Оттуда. Я не знаю, что там на фантлабе, а так за 500 000 поплитовско-астшный суммарный тираж уже перевалил. Что фантлаб нынче тиражная комиссия? И потом. В Америке тираж — это проданные экземпляры. У них все, что не продалось не учитывается, а возвращается в издательство и пускается под нож.
У нас вот вы сейчас ориентируетесь на тираж, указанный в книге. Сколько из него реально продано, а сколько гниет на складе? Неизвестно. Сколько допечаток было сделано? Неизвестно. Более того. По новому закону издатель вообще вправе не указывать в выходных данных тираж. Многие так и делают. Как будете мерить "папулярность"?
Я уж молчу о том, что получить от ЭКСМО и АСТ данные по проданным книгам — это еще та задачка. Попробуйте.
|
|
|
Argumentator
магистр
|
17 июня 2010 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ataman А что делить что ли на true fiction и неtrue fiction?
Вы сами говорили постом выше:
цитата Ataman О том, что если грамотно подойти к вопросу, то "пипл схавает" известно давно.
Так что да, нужно делить. И делать определенные поправки.
цитата Ataman Так что по тиражу можно судить если не о качестве, то о популярности, а значит и об общих тенденциях.
Сперва появляется тираж, а уже потом — популярность. Изданый мелким тиражом каким-нибудь не слишком именитом издательством — даже шедевр может быть не замечен публикой. Так что на начальной стадии все-таки нужна раскрутка. Это с одной стороны. С другой стороны, нужно здраво оценивать спрос на тот или иной тип продукта. Перумов будет покупаться статысячными тиражами, а Тед Чан — нет. Потому что на НФ спрос ниже. Всевозможные изыски раскупаются хуже, чем простая и незамысловатая мукулитература. Поэтому, ясное дело, у Умберто Эко тираж будет ниже, чем у Донцовой (я не смотрел, но уверен, если хотите — проверьте). Вывод: тираж — критерий далеко не однозначный.
|
––– Am I who I think I am? Are we the people? So what? |
|
|
Ataman
магистр
|
17 июня 2010 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Я хочу единственно вам сказать, что судить о книге по тиражу в России — это, мягко говоря, некорректно. В США может и верно, а в России — нет.
Так никто же не судит о КНИГЕ. Судят о её популярности у массового читателя и только. Поскольку большинство наименований продаётся примерно одинаково в плане способа продажи, то и судить о популярности того или иного автора/проекта можно по тиражу. И делать соответствующие выводы. Или вы считаете, что вся эта серийность и прочие углы нашего книгоиздания дают такой перекос, что хорошие книги непопулярны?
цитата Karavaev Оттуда. Я не знаю, что там на фантлабе, а так за 500 000 поплитовско-астшный суммарный тираж уже перевалил.
Ну если только суммарный со всех книг. А вообще-то на фантлабе лежат как раз таки выходные данные по каждому изданию, насчёт допечаток не уверен.
цитата Karavaev В Америке тираж — это проданные экземпляры.
цитата Karavaev Я уж молчу о том, что получить от ЭКСМО и АСТ данные по проданным книгам — это еще та задачка. Попробуйте.
А было бы неплохо перенять западный опыт Честно говоря никогда не понимал такой скрытности наших издателей. От налоговой они что ли прячутся?
цитата Karavaev Более того. По новому закону издатель вообще вправе не указывать в выходных данных тираж.
Плохой закон.
|
|
|