автор |
сообщение |
Reystlin
философ
|
6 октября 2006 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собственно, сподвигло меня на создание этого опроса то обстоятельство, что Лукьяненко находится слишком низко в рейтинге авторов (ИХМО). Прошу, высказывайтесь!
------------------------------------------------------ ------------------------------------------
сообщение модератора В теме введён усиленный режим модерации. Это означает, что любые действия, нарушающие регламент сайта автоматически приводят к предупреждению.
Кроме того, я напоминаю, что тема создана для обсуждение творчества Сергея Лукьяненко, поэтому обсуждение его личных качества, манеры общения в ЖЖ, политических взглядов, мнения, относительно фантастической литературы и т.п. для данной темы является оффтопиком (и соответственно будет немедленно караться предупреждением с одновременной цензурой текста сообщения).
Dark Andrew
|
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
30 июня 2014 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
likvor Пока еще нет
цитата Пятнадцать — двадцать пилотируемых стартов в день, только с российских космодромов! Американцы делают чуть больше, европейский космический консорциум чуть меньше. А еще японские, китайские, южноамериканские и африканские компании.
Во всем мире если посчитать меньше сотни стартов в день
Гражданская авиация сейчас на пару порядков больше делает . Кроме того описание работы Трансаэро заставляют усомнится и в таких величинах , ибо у этой компании четыре стартовые площадки для челноков . Цикл рестарта сейчас двое-трое суток . Ну пусть в ЗХИ выше , хотя сильно выше быть не может . Только предстартовая подготовка "Волхва" после установки на стартовый стол занимала 15 часов , цикл обслуживания челнока даже если полностью тяп-ляп минимум несколько суток . На практике минимум неделю . Таким образом Трансаэро (а это крупнейший российский оператор) могла обеспечить максимум 2-3 старта в день , и должна была иметь парк в 30-40 челноков . Это за гранью любых финансовых возможностей даже крупного государства . Сейчас Россия производит 15 Протонов в год . Если 2/3 запусков это "Спираль" , то в год заводы должны выпускать 4800 ракет носителей. Увеличение объемов производства в 320 раз !!!
Тут у автора наблюдаются явные нестыковки
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Привратник
магистр
|
1 июля 2014 г. 00:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor Полёты – рутина,
Во-первых частота полетов не та. Во-вторых другие порядки затрат:
цитата opty Себестоимость старенького Протона 45 млн долларов (только ракеты) а вообще запуск обходится в 70 млн
На каждый запуск расходуются десятки миллионов долларов. Стоимость груза должен покрывать стоимость запуска + обеспечивать прибыль. Перевозка многомиллионного груза точно не рутина
цитата И стресс снимают как обычные люди – в т.ч. и выпивкой
Повторюсь: большим боссам плевать обычные люди космонавты или необычные. Они на полетах зарабатывают миллионы и не позволят каким-то дуракам по глупости угробить эти миллионы
цитата likvor А уж если – как в контексте – пиво пьют, то вообще, считай, трезвенники и язвенники.
В-третьих перегрузки не те, что в гражданской авиации
цитата Из интервью с руководителями ЦПК им. Ю. А. Гагарина и отрядом космонавтов.
Но, пожалуй, одна из самых серьезных "инстанций" подготовки космонавтов — это все-таки центрифуга. Прошел? Считай, одной ногой уже на орбите.
В Центре их две — с "плечом" в семь метров и восемнадцать. Последняя, массой в триста тонн, — самая большая в Европе. В течение нескольких секунд они развивают перегрузку до 8 единиц. Предельная — тридцать. Но это уже, правда, для испытаний техники.
- С чем можно сравнить перегрузки для человека? — спрашивают читатели.
- Берите свой вес и умножайте его на восемь. Вот эта масса на вас и давит, — говорит Виктор Афанасьев. — Трудно поднять руку, дышать, сдавливает грудную клетку.
Центрифуга движется не только по кругу, но и вращается в трех плоскостях. Скорость под 250 километров в час, 36 с половиной оборотов в минуту! Рассказывают, что во время ее испытаний деревянный потолок сдуло напрочь. И в такой мясорубке надо еще следить за приборами, выполнять указания инструкторов.
- А бывает, что кому-то становится плохо?
- Случается, — не скрывает Виктор Михайлович. — Но космонавт в правой руке держит специальную ручку-тангенту. Если захочет прекратить вращение или потерял сознание, он ее отпускает. На пульте врача сразу появляется сигнал, центрифуга останавливается.
- А какие реальные перегрузки испытывают космонавты в полете?
- На этапах выведения "Союза" на орбиту — примерно 4 единицы, при спуске — около шести, — поясняет Афанасьев. — Но при нештатных ситуациях эти цифры могут перекрываться. Например, у экипажа Николая Бударина, когда их корабль неожиданно сорвался на баллистическую траекторию, посадка получилась очень жесткой — до 8 единиц. Еще сложнее пришлось Василию Лазареву и Олегу Макарову в 1975 году: из-за аварии 2-й ступени ракеты-носителя "Союз" упал в Алтайские горы, а на космонавтов свалились все 20 единиц.
- Да это же на голову сел слон!
- Потому и тренируемся, чтобы выдержать.
Представляете, каково переносить эти перегрузки, даже в состоянии легкого опьянения ?
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 00:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Непротиворечивость и проработанность мира никогда не была сильной стороной Лукьяненко . Но "ЗХИ" любим не за это В ранних произведениях у автора было много другого хорошего , что позволяло в общем на ляпы внимания особого не обращать . А в поздних вещах не обращать внимание уже не получается
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 00:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На правах мини-офф
цитата Привратник Еще сложнее пришлось Василию Лазареву и Олегу Макарову в 1975 году: из-за аварии 2-й ступени ракеты-носителя "Союз" упал в Алтайские горы, а на космонавтов свалились все 20 единиц.
Перегрузка в пиках достигала 28g , это абсолютный рекорд . У обоих космонавтов была зафиксирована остановка сердца . Но после снижения перегрузок произошел "самозапуск" и оба самостоятельно вышли из состояний предшествующего клинической смерти . Благодаря во многом сложнейшим тренировкам организма воздействию перегрузок на центрифугах . Капсула "Союза" кстати выдерживает 35g , после этого разрушается . Данный предел был установлен разработчиками , потому что такую перегрузку человеческий организм все равно не выдержит , и нет смысла делать капсулу еще прочнее . Во время аварии Лазарева и Макарова и человек и техника вплотную приблизились к границам возможного ...
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
likvor
авторитет
|
1 июля 2014 г. 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
opty, Привратник все эти рассуждения разбиваются о текст. Точней о то, как описана работа пилотов. Она именно рутинна, как у современных лётчиков. И подготовка пилотов рутинна:
цитата – Два с инструктором, семь самостоятельных. Все на «Спирали», я сглотнул, и добавил: – Все посадки на автоматике... – Это я знаю. Военный налет? – Девять полетов.
И ВСЁ!
цитата Любой пилот видел мою биографию насквозь – ВВС, пара самостоятельных вылетов, ускоренные астро-курсы и старый шаттл, на который жалко сажать опытного человека.
И ВСЁ! Лётчиков ГА, кстати, так быстро в полёты не отправляют.
Ну а количественные нестыковки стартов можно списать на ляп автора, он просто не посчитал.
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
Привратник
магистр
|
1 июля 2014 г. 01:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
То есть у них в мире альтернативное развитие науки ? И космические корабли дешевые в эксплуатации, как обычные самолеты ? цитата ЗХИ Моя птичка из самых старых, обшита керамикой. Это разработанная еще полсотни лет назад «Спираль», двадцатитонный челнок с небольшим грузовым отсеком. Конечно, он переделан, но внешне – практически не изменился. С Земли «Лапоть» – что поделаешь, форма такая, что прозвище к «Спирали» прилипло навсегда, запускают стареньким, хоть и модернизированным «Протоном».
Ну, допустим
цитата likvor Точней о то, как описана работа пилотов. Она именно рутинна, как у современных лётчиков. И подготовка пилотов рутинна:
Современные летчики гражданской авиации не испытывают таких перегрузок
цитата ЗХИ Сумей я сейчас встать, я разорвал бы счетчика на куски голыми руками. Но перегрузка уже давила, вырывая из ремней, стремясь бросить на хрупкую начинку пульта.
ГГ пил за пару часов до перегрузок. То есть и он идиот, рискующий получить инфаркт и врач, допустивший его, идиот.
У летчиков ГА нет специальных устройств для самоубийства
цитата ЗХИ Что это? – спросил рептилоид. – Это смерть-пульт, Карел. Я осторожно провел пальцами по клавишам. Нажать их непросто, они тугие, на тренажере все курсанты в этом убедились. – В нашей присяге, Карел, есть такая фраза… – я искоса следил за ним, пытаясь уловить хоть какое-то движение. – Высшей ценностью будут для меня интересы человечества. Любой ценой я буду защищать его от угрозы – от кого бы она ни исходила. – Это разумное обещание, – сообщил рептилоид. – Я могу отправить шаттл в джамп-серию, сжечь джампер, или подорвать топливные баки. В любом случае – это наша смерть.
Притом, чтобы космонавт мог использовать смерть-пульт, у него должна быть очень серьезная психологическая подготовка. Которой и близко нет у обычных летчиков ГА
цитата ЗХИ Пятнадцать – двадцать пилотируемых стартов в день, только с российских космодромов! Американцы делают чуть больше, европейский космический консорциум чуть меньше. А еще японские, китайские, южноамериканские и африканские компании.
У Аэрофлота около 500 полетов в день. То есть на порядок больше, чем космических полетов у Европы, США и России мира ЗХИ, вместе взятых. То есть еще один повод отличать космонавтов ЗХИ от обычных летчиков
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 02:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
likvor И? ... У Гагарина вообще управление было заблокировано , все на автоматике . "Курс" позволяет полностью автоматически стыковаться с МКС . Наличие автоматики не умаляет уровень подготовки и степень риска .
А по поводу Хлумова ... 1. Это Хлумов , точнее дед — непотизм , теневые комбинации , агентурная сеть ... 2. Полеты таки самостоятельные , на Су-37 — мегакрутейший истребитель . А сколько до этого полетов на более простом скажем миг-29 , на спарках , на L-39 и т.п. Кхм , просто самостоятельный вылет на тридцать седьмой сушке это УЖЕ весьма высокий уровень
Ну и в третьих — стоимости то космической техники никто не отменял . И даже при минимизации затрат на человеческий фактор (что в общем нормально ибо сверхподготовка не нужна) — допущение поведения космонавтов с пьянками и низкой дисциплиной — идиотизм , и не реально в общем то . Перегиб , не верю ...
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Привратник
магистр
|
1 июля 2014 г. 02:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще обычных летчиков не курирует комиссия ООН. И отдых на лучших курортах мира им вряд ли светит
цитата ЗХИ Если даже он, с его огромным налетом, не выдерживает череды прыжков, то что говорить о деде и Маше? Не зря ведь между первыми тренировочными джампами, и началом регулярных полетов, курсантам дают полностью оплаченный отпуск на лучших курортах Земли. Хоть чем-то оттенить эйфорию, дать зацепку, психологический якорь, вдолбить в голову, что кроме джампа есть и другие радости жизни. Наверное, и те девчонки, что так вешались нам, растерянным курсантам, на шею в Греции, не случайно нам встретились. КОСКОМ, космическая комиссия ООН, обеспечивала нам райские удовольствия. Игрушечный мышонок, верный талисман, подаренный мне девчонкой на яхте посреди Эгейского моря – это тоже была деталь хитрого плана…
|
|
|
likvor
авторитет
|
1 июля 2014 г. 02:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Привратник, вы цепляетесь за мелкую техническую деталь — перегрузки. А для повести эта деталь абсолютно несущественна. Там показаны обычные пилоты, линейные, ездовые псы. Конвейерные перевозки — на это неоднократно акцентировано в повести. Вы же занимаетесь буквоедством, выискиваете несоблюдение исторических деталей в историческом романе.
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
likvor
авторитет
|
1 июля 2014 г. 02:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Привратник Еще обычных летчиков не курирует комиссия ООН. И отдых на лучших курортах мира им вряд ли светит
А эти ваши слова свидетельствуют о том, что вы вообще не помните уже повесть. А точней (см. цитату) — не понимаете. Вам, наверное, производственные романы нравятся и инструкции какому болту какая гайка соответствует.
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
likvor
авторитет
|
1 июля 2014 г. 02:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще, с количеством полётов у Лукьяненко явный просчёт. 20% населения Земли работает на космос (более миллиарда), пилотов постоянно не хватает — даже начали уже брать лётчиков ГА. И при этом всего полсотни стартов в сутки (100-150 космонавтов). Явное несоответствие.
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 02:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
likvor никто не говорить что "ЗИХ" плох . И если уж на то пошло то выше неоднократно отмечалось что эти ляпы Лукьяненко для данного произведения значения не имеют , ибо совершенно вторичны .
Но раз уж взялись разбирать этот аспект , то было бы глупо отрицать их наличие , и причем в весьма значительных количествах .
цитата likvor Там показаны обычные пилоты, линейные, ездовые псы. Конвейерные перевозки — на это неоднократно акцентировано в повести. Вы же занимаетесь буквоедством, выискиваете несоблюдение исторических деталей в историческом романе.
Не получились у Лукьяненко "ездовые псы" , ибо он сам либо запутался в создании мира , либо посчитал этот аспект вторичным и его не проработал .
Скорее всего он просто не в курсах (как и большинство читателей) , какие сложности представляет собой запуск в космос , с какими финансовыми затратами это связано , и какие технические трудности при этом приходится решать . Если бы знал , то "джампировал" бы из стратосферы , скажем с истребителя перехватчика или сверхзвукового бомбера , и пилотировали бы его действительно достаточно рядовые пилоты военной , или даже гражданской авиации
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
likvor
авторитет
|
|
likvor
авторитет
|
1 июля 2014 г. 03:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Скорее всего он просто не в курсах (как и большинство читателей) , какие сложности представляет собой запуск в космос , с какими финансовыми затратами это связано , и какие технические трудности при этом приходится решать .
Вообще говоря, уже всерьёз говорят о "старте за 300 тыс. дол.", так что про большие финансовые затраты говорить не приходится. Ну а сложности старта там тоже описаны. Пусть и дилетантски, но автор это понимает и показывает.
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
|
Привратник
магистр
|
1 июля 2014 г. 03:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor Вам, наверное, производственные романы нравятся и инструкции какому болту какая гайка соответствует.
Давайте завтра напишу роман про летчиков, ходящих задом наперед. И прямым текстом напишу, что это самые обычные летчики и сто раз упомяну, что их работа рутина. Поверите этому ? цитата likvor вы цепляетесь за мелкую техническую деталь — перегрузки.
..... Которая для пьяного пилота серьезная угроза жизни и для компании риск потерять миллионы.цитата likvor Там показаны обычные пилоты, линейные, ездовые псы.
Вопрос на засыпку: отпустят обычного пилота в рейс если он выпьет две кружки пива ?
цитата likvor Там показаны обычные пилоты, линейные, ездовые псы.
....... которых тренируют быть готовыми нажать кнопку самоубийства. Самые обычные псы, угу.
цитата А эти ваши слова свидетельствуют о том, что вы вообще не помните уже повесть. А точней (см. цитату) — не понимаете.
Понимаю, прекрасно. ООН обеспечивало пилотам отличный отдых, чтобы уменьшить их привязанность к джампу. . Почему ООН волнует привязанность пилотов к джампу, но не волнует непрофессиональный медосмотр, не волнует преступная халатность ?
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 03:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor Вообще говоря, уже всерьёз говорят о "старте за 300 тыс. дол.", так что про большие финансовые затраты говорить не приходится. Ну а сложности старта там тоже описаны.
До этого еще очень и очень далеко , и вменяемые специалисты об этом не говорят , тем более всерьез , разве что журналисты из желтой прессы Но об этом , если вам интересно лучше в этой теме http://fantlab.ru/forum/forum16page1/topi...
P.S. Ближайшая обозримая перспектива 3 млн. долл за тонну на низкую орбиту , при стоимости запуска от 50 млн. долл . Такой результат вероятно будет достигнут в ближайшие 5 лет компанией SpaceX . Пока лучший результат у наших Протонов — 4 млн. долл за тонну на внутреннем рынке и без учета страховки
Блин да сейчас суточный паек космонавта обходится в 10000 долларов . А обеспечение его суточного пребывания на МКС в 20000 долларов
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
likvor
авторитет
|
1 июля 2014 г. 03:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если уж рассматривать технические аспекты полётов, то куда наивней смотрится посадка Хрумовым (имеющим мизерный налёт) корабля на пятиметровую дорогу. Это на порядок смешнее для тех, кто в курсе «как летают самолёты».
цитата Привратник ..... Которая для пьяного пилота почти верная смерть и для компании потенциальные многомиллионные убытки. Тренировки к которымочень тяжелые
цитата Космонавтов просто не хватает, летчиков переучивают для космических полетов в течение шести – восьми месяцев. Поток! А что делать, слишком велика естественная убыль... Исчезают в космосе, бьются при посадках, взрываются на стартах корабли. А в них – мои коллеги. Знакомые и незнакомые.
Цитированная выше информация о перегрузках свидетельствует, что запредельные нагрузки (8 же) – исключительный случай. Такие случаи (в контексте повести) заранее списываются на непредвиденные потери – об этом говорится.
opty, не хочу вдаваться в изучение инструкций о болтах и гайках и реальной (а не романной) стоимости стартов.
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
likvor
авторитет
|
1 июля 2014 г. 03:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Привратник Вопрос на засыпку: отпустят обычного пилота в рейс если он выпьет две кружки пива ?
Отпустят. После примерно такого же медосмотра.
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
opty
гранд-мастер
|
1 июля 2014 г. 03:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
likvor Приведенная выше цитата как раз и говорит о том что Лукьяненко не в теме вопросов "болтов , гаек и бабок" Если подходить с точки зрения цинизма — пофигу на жизнь космонавта — восемь месяцев и готово "пушечное мясо" Но стоимости выброшенных за запуск "Спирали" 70 млн.долл или 400 млн долл за запуск "Бурана" никто не отменял
1. Такого пренебрежительного подхода к жизни космонавтов не было даже на заре освоения космоса когда каждый полет — подвиг 2. И самолет это одно , а ракета-носитель совсем другое с точки зрения и стоимости и массовости
Если компания вкладывает 70-400 млн.долларов в запуск она блин может и должна озаботится о нормальной мотивации космонавта и о его отдыхе и нормальном физическом и моральном состоянии перед полетом
И кстати
И кстати даже во время ВОВ , уже к 43 году летчикам ПРИКАЗЫВАЛИ не спасать самолет"любой ценой" а спасаться самому прыгая с парашютом . Ибо стоимость подготовки летчика даже ускоренного военного выпуска дороже стоимости самолета истребителя , а такового же летчика имеющего боевой опыт — намного выше .
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|