Мариам Петросян Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»

Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 апреля 2012 г. 09:46  

цитата tapok

не всё так просто у Мариам
ох, не всё :-) первая часть, можно сказать, вводная.
–––
Где есть воля, там и путь.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 апреля 2012 г. 11:13  
Посмотрим, что будет дальше ;)
–––
Remember: you will die


магистр

Ссылка на сообщение 11 апреля 2012 г. 14:12  
Дочел, однако. Причем здесь дети-инвалиды, причем инвалиды, причем вообще дети?
Ребятишки подчас поражают весьма взрослыми мыслями... подобный дом, существуй он реально, закрыли бы после первой инспекции... Можно сказать. что дейсчтвие происходит в зазеркалье, в астрале...
То есть, писано, как бывает всегда о нас, об окружающем мире, эпохе... Хотя кто может сказать, когда происходит действие? Невзирая на ряд опорных столбов, время действия неопределено, это большое сейчас, растянувшеся на десятилетия.
Но если подумать о том, зачем приходят в мир наши души, все немедленно становится на место.

цитата swgold

Там нету ни ельфов, ни магических выпускниц, ни десантников, а ее все равно НАПЕЧАТАЛИ, Вы понимаете? Взяли и напечатали, а там ничего такого нет!!!


Да, и ето реально удивительно. С одной стороны. С другой — что должно быть напечатано, напечатанным оказывается непременно. Ну а с третьей, ни одна стоящая книга так вот с разбегу в типографию не попадет. Эта — належалась. Стало быть все в порядке

цитата Грешник

Человеку удалось из ничего, из воздуха, из обрывков о каких-то "реальных детдомовцах" выдуть микрокосмос — собственную вселенную; вещную, плотскую, со своими тайнами, тупичками, отнорками, и населить её не менее живыми персонажами. Это уникальная работа, демиургическая, в принципе неповторимая. Седьмой день, натурально.


По всей видимости достаточно точное описание сути дела
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


активист

Ссылка на сообщение 6 мая 2012 г. 14:52  
Класс... Читаю уже третий день, первые два читал взахлеб.. Теперь понял, что лучше растянуть удовльствие...


новичок

Ссылка на сообщение 28 июля 2012 г. 23:30  
Прочитала книгу больше двух недель назад. Вещь впечатлила, и даже очень. Кто-то тут сравнивал с Кизи, я вот решить так и не смогла что же поразило из этих двух прозведений больше. И в одном и в другом случае, мне как будто дали под дых и потом еще почву из под ног выбили, и я отходила больше недели и от одной книги, и от другой.
Перечитала тут весь форум и все рецензии, но мне оказалось недостаточно, вопросы все равно остались.
Сюда наверно уже никто не заглядывает, но все же попробую задать свои вопросы, авось кто откликнется. И заранее извиняюсь за повторы, возможно я не так внимательно читала обсуждение, как бы мне этого хотелось.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. С какой такой "Арахной" общался на чердаке Слепой? Очевидно это какая-то паучиха, и я подумала что именно она вылупилась из яйца, которое дал старичок-Табаки, но тут озвучили идею что из яйца вылупилась Русалка, и я как-то запуталась. Никаких предпосылок и намеков что в яйце была русалка не было, кроме того что она — "Русалка" и что маловата для своего возраст (мол слепой продержал не 40 дней как надо было, а 20). Тогда непонятно что за Арахна, и откуда она взялась.
2. Как выяснилось, те кто переходят на другой круг, исчезают в настоящем (такие как Табаки и Стервятник) и память о них стирается, как и их вещи и все что принадлежало им. Но какой в этом смысл? Табаки оказалася на другом круге и встретил там Сфинкса, который на следующем круге не оставался, а ушел в наружность. И как говорил сам Табаки, на другом круге, и ты немного другой. Получается на другом круге и так был бы Табаки (ведь Сфинкс там был). Я сначала подумала, что он переместился туда с оставшейся памятью, но и это не так, ведь он просто увидел сон. Так какой смысл перемещаться на другой круг, если бы ты и так там был? И вообще мотивы Табаки мне абсолютно неопнятны, по сравнению со Стервятником.
3. Благодаря сломанным часам, можно переместиться на следующий круг. И Лорд просит эти часы для того, чтобы попасть на следующий круг и встретиться там с Рыжей опять. Он отказывается ради этого от леса. Но почему на последней ночи сказок он отдает свои часы Стервятнику и уходит в лес? Почему он передумал?
4. А Сфинкс получается навсегда никогда так с домом и не расстался? Как описывает Курильщик в эпилоге, что у него было куча странностей в жизни, получения наследства (от кого? или кем устроенно? сомневаюсь что кто-то с изнанки делал ему такие подарки. разве это вообще возможно?) про собаку тоже не совсем поняла (это отсылка к черному или что?)
5. Ральф остается сторожем в заброшенном доме в Чернолесье и по прошествии времени оставляет у себя мини-крестную. Меня интересует вот что — что это за заброшенный дом? Уж не аналог ли "Дома"? Почему его надо стеречь? Почему дом с привидениями? У Мариам не бывает все просто так. Так что мне кажется что с этим домом не так. Например подпись в виде паука сразу ассоциируется с могильником и здешними пауками. Так неужели привидения в этом доме, это привидения могильника?
6. Смотрела таблицу Мариам, он пишет что Сфинкс ходок. Но по его же словам, в разговоре с Ральфом он говорит что он бездарный прыгун. Либо я пропустила момент когда он стал ходоком (неужели тогда, когда узнал что Македонский убил Волка?) либо это опечатка?
7. Отдельный вопрос по Рыжему (Смерти). Его история о мире, где смерть появлась в виде юноши и девушки довольно интересна. Очевидно что смерть это он. Но имел ли он ввиду что смертью он являлся на изнанке дома? Или во всех местах, неважно где? Кто та девушка, другая половина смерти? Появлялась ли она в основной истории? И вот еще что. Он ходок. Был ходоком еще с малолетства сидения в могильнике (это еще Рыжая говорит, при первой встрече с кузнечиком) так почему же он ушел в наружность? Ходоки это настолько особенные личности (как я поняла), что дом пометил и дал право ходит на свою изнанку. Так почему же он, будуи вожаком, ходоком, и истинным ребенком дома (он там пробыл чуть ли не с рождения) ушел в наружность? Я не увидела никаких намеков на это (таких как у Сфинкса). Мне непонятна его мотивация.
8. Известно что предыдущий выпуск устроил огромную бойню в котрой погибли почти 30 человек из-за того, что в доме было 2 вожака. Но неужели не осталось никого в живых? Совсем никого? Сфинкс в одном из разговоров упоминает что проверять как в наружности после выпуска оказалось не кому. Мне просто не верится что в бойне могли погибнуть абчолютно все. И потом, в самом конце Сфинкс говорит что многие вышедшие из дома несут на себе отпечаток Лося. Так что же, все-таки кто-то выжил в доме? К тому же разве Седой не ушел? Значит проверять в наружности все-таки кому-то осталось.
9. Сфинкс упоминает что предыдущий выпуск ушел через воздушного змея Табаки(сравнивая его с автобусом черного)на своем выпускном. Но как он мог уйти, если они все друг друга перебили? И еще, перекликается ли как-то воздушный змей Табаки с кличкой его состайника Табаки (я понимаю что кличка "старичка" взята из Маугли — шакал Табаки, но уж больно странно что старшие так назвали свой воздушный змей).
10. В доме очень часто упоминается о привидениях. О привидении Волка, преследующего Македонского. О привидении Тени, тенью преследующего своего брата-близнеца Стервятника. Опять же о привидении Волка которого периодически видит Сфинкс. Что же стало с этими привидениями когда дома не стало? КОгда от него остались одни обломки? Эти привидения жили, пока в доме жили Сфинкс и Стервятник, пока были те, кто видел их. Но при разрушении дома попалили ли они на другой круг? Переместились ли В Чернолесье? Или смерть стала для них окончательным и бесповоротным концом?
11. Самый большой вопрос — почему Сфинкс ушел в Наружность? Я понимаю, Мариам нам это объяснила — мол он считал дома злым существом, погубившим и забравшим всех его друзей. Но его друзья тоже бились об острые углы дома, и все равно его полюбили и в итоге ушли на изнанку. Да и сам Сфинкс неоднократно повторяет как любит дом, повторяет что дом открыл все двери ему, достаточно сделать шаг. Но неужели он не делает этого шага лишь из-за детской травмы общения с изнанкой? очевидно на изнанке он был не безруким. Он любил своих друзей, мог быть с ними, но выбрал шаг в пустоту, как высказался однажды о таком же поступке Седого. Сколько я не думаю об этом, не понимаю его решения уйти в наружность. Родни у него нет, никого там нет, одна Русалка (и так оказывается подделкой). Нет ничего, что тянуло бы его туда но он принимает такое решение не имея ни единой на то мотивации.
12. А что все-таки случилось с Македонским? Я видимо пропустила это в книге. Пыталась найти, но так и не смогла. Описывала ли автор что с ним стало? Он ушел или остался?
13. Личность Леопарда. Его неоднократно упоминают в настоящем, его рисунки, рисовавшиеся не один год, это очевидно. А значит он присутствовал в интермедии. Но кем он там был? В натсоящем его не описывали кем именно из детей он был. А был ли он вообще из хламовника?


Многие вопросы скорее абстрактные чем конкретные, они больше ориентированы на мнение человека, чем на подтверждение. Но все-таки хотелось бы знать по этому поводу мнение хотя бы одного живого существа, потому что моя голова просто пухнет. =(


активист

Ссылка на сообщение 28 июля 2012 г. 23:53  
kachannie
Знаем, плавали. Постараюсь хоть как-то прояснить, но да.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Версия о Русалке представлена автором в каком-то из интервью, где она отвечала на вопросы читателей. Оригинал не найду, ибо встречала давно.
2. Табаки часть Дома, он будет на всех кругах и, скорее всего, будет продолжать менять истории. Возвратившиеся переносятся на другой круг с учетом того, как они изменились на предыдущем. Память не сохраняется, но сохраняются ощущения. Стервятнику было необходимо снова встретить брата, вместо того, чтобы жить дальше без него. Как-то так.
3. Потому что из сказки Рыжей понял, что она там будет и он сможет её найти. А значит, зачем ему возвращаться? Лорд — ходок, а Рыжая простой прыгун.
4. Тут ещё большой вопрос, что по мнению Курильщика странности. Но вообще, у него ведь была Русалка, а она часть Дома. К тому же, он забрал из одного из кругов Слепого. (Именно в этом и заключалось действие пера цапли, оно давало возможность изменить что-то на одном из кругов)
5. Мне кажется, это переход между мирами. Та самая граница.
6. Нет, не опечатка. Там в моменте, когда к ним пришел Македонский в виде ангела, они с Лордом сознательно перешли границу. Не перепрыгнули, а именно перешли.
7. В том-то и дело, что он всю жизнь провел на Изнанке Дома. Думаю, приелось. Он ведь носился со своей спиной сильно, думаю, ему захотелось побыть полноценным, здоровым, пожить другой, нормальной жизнью.
8. Возможно, кто-то погиб, а кто-то ушел на ту сторону. Или они таким образом ушли. Просто никто не отправился в Наружность.
11. Можно рассматривать как мотивацию то, что он любил этот мир. Или хотел его полюбить. А Изнанку он не любил. Её любили остальные. Тем более он потом помогает и другим детям адаптироваться, и Слепому, пытается научить этот мир любить. Вполне может сойти за мотивацию. А вообще, там в сцене, когда он приходит к развалинам Дома, все объяснено, в том числе и его отношение к бегству от реальности.
12. Автор в интервью говорила, что для неё это тоже загадка.
13. Да, мальчик с родимым пятном на лице (забыла кличку, но он там был).
–––
- Вы кто?
- Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/


философ

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 00:28  
Как раз читаю.

Не нравится. И это грустно. Наслушавшись восторгов, я надеялась, что "Дом..." и вправду хорош.

Смущает вот что. Описанные персонажи — не дети, не юноши, не подростки, даже не молодые люди. Это люди вообще? Что они такое? Эти фигуры имеют какой-то смысл или являются просто авторской НЁХ?
–––
Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский


новичок

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 16:22  
Сання спасибо за ответ!


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 16:44  

цитата Nadia Yar

Описанные персонажи — не дети, не юноши, не подростки, даже не молодые люди. Это люди вообще? Что они такое?

Это образы. Образы глупости, страдания, долга, любви, пути, главенства. И тд
А почему не люди? Что уж в них такого нечеловеческого?
Давно известно, что искусственный мир, а Дом именно таков, порождает "искусственную" психологию.
Разумеется такого Дома в принципе существовать не может. Но что это меняет?

цитата Nadia Yar

Не нравится.

Такое бывает.
А я как-то сразу подсел.


активист

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 16:47  

цитата Nadia Yar

Описанные персонажи — не дети, не юноши, не подростки, даже не молодые люди. Это люди вообще? Что они такое?

Вот на самом деле на этот вопрос ответ дается ближе к концу.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Некоторые действительно не люди, другие даже сверхлюди, многие уже слишком давно не подростки, и уж конечно они все не дети.
–––
- Вы кто?
- Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 16:56  
Сання
Не валите всех в кучу к Табаки.
Чем вам Курильщик, например, не ребенок?


активист

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 17:11  
Karavaev
Опытом. Травма — это большой опыт, который именно ощущения детства и лишает, как и жизнь вне семьи. Поэтому опыт там есть даже у здоровых и весьма исключительный. Но, конечно же, это только моё восприятие.
–––
- Вы кто?
- Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/


философ

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 17:33  

цитата Сання

Опытом. Травма — это большой опыт, который именно ощущения детства и лишает, как и жизнь вне семьи.

Не соглашусь. Иллюзий — да, лишает. А вот ощущений детства — вовсе не обязательно. Тем более, в Доме, полном разных чудес.
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


активист

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 17:40  
Terminator
Возможно. Просто для меня детство без иллюзий, но с чудесами, все же не совсем детство. Потому что какое-то слишком взрослое это детство получается.
–––
- Вы кто?
- Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/


философ

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 17:43  
Сання, на эту тему есть очень хороший фильм "Иваново детство"...
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 18:22  

цитата Karavaev

Такое бывает.
А я как-то сразу подсел.


:beer:


философ

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 18:44  

цитата Karavaev

А почему не люди? Что уж в них такого нечеловеческого?


Люди не абстрактны. У каждого есть возраст, пол, соответствующий опыт и поведение. Этого я у героев Петросян не вижу. Они не соответствуют заявленному. Если это юноши и молодые люди, где их сексуальность и все, что связано с ней в поведении и общении? На 138 странице всё ещё нету. Где адекватность их интересов возрасту и положению? Нету. У них даже насилие выражается не так, как у реальных людей, имеет не те формы. Никогда раньше не встречала такое описание. Это даже не картон, не неудачные образы. Это именно что образы, вышедшие из авторского сознания. Они интересны только как таковые, по-человечески сочувствовать им не получается.
–––
Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский


философ

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 19:07  
Nadia Yar, во-первых, дочитайте до конца. Во-вторых, ответы на все вопросы есть в тексте, если, конечно, внимательно читать. Впрочем, мне для того, чтобы найти некоторые из них, потребовалось книгу перечитать. Хотя, судя по Вашему настрою, ответы Вас не устроят.
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


философ

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 20:03  
Terminator, почитаю-ка дальше. Посмотрим.
–––
Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2012 г. 20:22  

цитата Nadia Yar

На 138 странице всё ещё нету.

Тогда еще рано делать выводы. Часть ваших недоумений текст снимет по ходу дальнейшего чтения.
Страницы: 123...1112131415...434445    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»

 
  Новое сообщение по теме «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх