Мариам Петросян Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»

Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 2 ноября 2011 г. 22:26  

цитата Blackbird22

уж вы то должны делить все восторженные отзывы на десять


Я бы не сказал, что я ожидал слишком многого, да и отзывы про "атмосферу" и "магию" я не могу понять, мне бы чего поконкретней.
Просто, чтобы не критиковать, раз невнимательно читал, я вежливо сравнил свою оценку с востороженными, а моя даже и вполовину не такова. По крайней мере пока сам не куплю и не прочитаю нормально — вот тогда буду ругаться или хвалить. Покупать неохота только.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2011 г. 10:22  

цитата Kniga

Покупать неохота только
сейчас книгу на три разделяют. Возьмите только первую, по ней уже понятно должно быть Ваше к этой части отношение; а там и решите, как с остальными быть. Только половина первой — это взгляд Курильщика, во второй и третьей — отражение восприятия других героев (это в любом случае интересно).
–––
Где есть воля, там и путь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 ноября 2011 г. 16:22  

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кстати, а что стало с Македонским?
По-моему, его судьба совершенно не описана, или что-то я пропустил?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вроде бы, не говорится, что он стал жить в общине…
–––
Где есть воля, там и путь.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 ноября 2011 г. 11:15  
Уловил ли кто-нибудь в романе отсылку к "Талисману" Стивена Кинга? Она тут довольно изящная, на мой взгляд.
–––
Джон умрет, а я буду жить


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 ноября 2011 г. 11:26  

цитата Pickman

к "Талисману"
не читал.
–––
Где есть воля, там и путь.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 ноября 2011 г. 08:17  

цитата Pickman

Уловил ли кто-нибудь в романе отсылку к "Талисману" Стивена Кинга?


Нет... а в чем она?


миротворец

Ссылка на сообщение 16 ноября 2011 г. 08:47  
Marian
1) Сон Сфинкса:

цитата

Я бормочу что-то еще, ведь то, что он спросил — важно, и надо бы объяснить… но наваливается сон, облепляет лицо липкими комьями ваты, которые мешают говорить, и я, незаметно для себя, проваливаюсь в него. В тяжелый, нехороший сон, где человек со стальными передними зубами и лицом, покрытым мелкими шрамами, называет меня «маленьким ублюдком», бьет за каждую провинность и обещает скормить своим доберманам, которых у него пять. Пять тощих, остромордых, невменяемых псов в переносных клетках. В мои обязанности входит их кормежка и уборка за ними, я ненавижу их почти так же сильно, как нашего общего хозяина, а они отвечают мне тем же. Мне тринадцать лет, я беспомощен, одинок и знаю, что никто меня не спасет. Это он приучил меня к пиву. Просто в его чертовом пикапе никогда не было воды…

Это явная отсылка к Смоки Апдайку, любителю собак, садисту и обладателю вставных зубов.
2) У того же Сфинкса, как и у Джека из "Талисмана", есть друг по имени Волк,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

который погибает при трагических обстоятельствах
.
3) В "Талисмане" фигурирует Солнечный Дом преподобного Гарднера — интернат для трудных подростков. В нем происходит несколько ключевых событий романа.
4) В терминах "Дома" Джека можно назвать "ходоком" (а в начале книги и "прыгуном", пожалуй).
5) И чисто формальное: и "Талисман", и "Дом" богаты интермедиями.
–––
Джон умрет, а я буду жить


авторитет

Ссылка на сообщение 16 ноября 2011 г. 15:38  
Нуу... это ведь совсем не тот Волк.

Вот насчет ходока — да, пожалуй. Есть что-то. Но не специфически кинговское все же.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 ноября 2011 г. 16:44  

цитата Marian

Нуу... это ведь совсем не тот Волк.
Безусловно. Но я говорю не о копии, а о сходстве. И далеко не случайном: влияние Кинга чувствуется у Петросян и во многом другом.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миротворец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2012 г. 17:59  
Уф. Ещё не дочитал, но уже кое-что понял.
Понял что я никогда... Никогда не смогу, не то, чтобы написать что-то подобное, я даже вообразить себе что-то похожее не смогу. Гениальная книга.
–––
Читаю: Стивен Кинг - Холли.
Слушаю: Марина и Сергей Дяченко - Vita Nostra: Собирая осколки.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 февраля 2012 г. 21:26  

цитата Gelena

Ну вот дя меня эта книга — ложная финтифлюшка. Причем достаточно мерзотная. Я долго не хотела ее читать.

Стоит заметить, что книга ведётся от лица детей — а у них другой взгляд на мир) там, где взрослый видит ужас-ужас-ужас, ребёнок видит очарование и волшебство. А дети постарше, которые могли бы уже и осознать... они или не знают ничего другого, т.к. прожили в доме всю жизнь, или им в Доме гораздо лучше, чем в Наружности — во всех отношениях. Вспомните ранние воспоминания Слепого (горшки, бесконечные прогулки по двору держа друг друга за одежду и т.п.) и его отношение к жизни в Доме.
И да, роман ведь абсолютно не о том...

P.S.: тут говорилось, что у читателей была трудность с пересказом сюжета... сюжет-то пересказать несложно. Можно даже уложиться в один абзац.
Только ценность и правда не в сюжете, а в атмосфере, которую пересказать так же сложно, как написать заново.


магистр

Ссылка на сообщение 29 февраля 2012 г. 21:32  

цитата Jozef Nerino

тут говорилось, что у читателей была трудность с пересказом сюжета..


Вспомнилось:

цитата

Вся художественная литература делится на два вида произведений: сказка "Колобок" и рассказ "Каштанка". Вот два шедевра, и вся остальная проза примыкает к тому или к другому.
"Колобок" — произведение, где можно ответить "о чем". Там мысль — хвастаться нехорошо, нарвешься на Лису и будешь съеден. Мысль эта отлично проиллюстрирована. Шедевры в этом виде литературы — вещи Достоевского. (!) В этой шутке много правды. Это вид литературы, где можно довольно точно указать или небольшую мысль (Колобок), или сложную философскую концепцию (Преступление и наказание). Этот вид л-ры построен на мысли, и от мысли у читателя возникают чувства. Это отлично.
"Каштанка" — когда я спрашиваю: а о чем "Каштанка", то не слышу ответа. А она, в самом деле, ни о чем! Она о собачьей тоске — но ведь это не мысль! Это второй вид литературы литература чувства. Она бьет на чувство читателя, и тогда он сам начинает думать "а о чем?". Это Чехов.
"Воскресенье" относится к "Колобку", а "Война и мир" — к "Каштанке".
Все можно уместить в эту схему, и поэзию тоже. Фантастика чаще принадлежит к виду "Колобок", она чаще идет от мысли, но в ней встречаются много "Каштанок".
Пастернак это "Каштанка", а Маяковский — "Колобок".
Оба вида равноправны.

Борис Штерн "О жизни, о творчестве, о литературе (Из писем к Б Стругацкому)"


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2012 г. 14:02  
Начал читать. Пока добрался до 130 страницы. Явление безусловное. Бесспорно что-то общее с Горменгастом и республикой ШКИД. Но с чего Петросян обратилась к подобной тематике. Как я понимаю сама она не из инвалидов. Тут угадывается что-то личное. Или ее собственное восприятие нашего мира, как мира калек.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


авторитет

Ссылка на сообщение 30 марта 2012 г. 14:34  

цитата urs

Как я понимаю сама она не из инвалидов

Там не все инвалиды.
И опять же — а почему нет?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 марта 2012 г. 15:24  

цитата urs

она не из инвалидов
на мой взгляд, роман этот не об инвалидах; физическая ущербность героев выступает скорее как средство индивидуалиции, как соответствующее замыслу автора средство подачи идей. К середине-концу книги никого из героев не воспринимаешь ущербными; и в этом посыл (один из) — ущербны не они, а мы, люди Наружности.
–––
Где есть воля, там и путь.


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2012 г. 15:42  

цитата Karavaev

И опять же — а почему нет?

цитата Apiarist

К середине-концу книги никого из героев не воспринимаешь ущербными

Собственно говоря и самого начала тоже. Но вопрос в том: человек пишет, когда что-то стучит в его сердце, когда накоплена определенная сумма переживаний — на собственной шкурке, причем. Ну не из головы же Петросян выдумала все это... Толстой пишет про Ростовых (ТОлстых), Островский — один про коммунистов, другой про купцов. Словом пишет то, что видел и знает. Но ладно, дочту и тогда выскажусь по полной. Но и так ясно, что уровень весьма высок.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миротворец

Ссылка на сообщение 3 апреля 2012 г. 19:45  
Каюсь, что-то я не понял финал первой части романа. До чего догадался Курильщик? Смысл спора между Помпеем и Слепым?
Подскажите, пожалуйста. Можно в личку, чтобы не выбрасывать в форум спойлер. И да, если это как-то будет объясняться дальше, то можно так и сказать, что "всё будет".
Заранее спасибо =)
–––
Remember: you will die


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 апреля 2012 г. 19:47  

цитата tapok

"всё будет"
:-)
–––
Где есть воля, там и путь.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 апреля 2012 г. 21:44  

цитата tapok

До чего догадался Курильщик?

Курильщик как раз один из "объяснительных" персонажей, который ничего не понимает. И в финале первой части он ничего и не понял. Он придумал себе объяснение того, что происходит в Доме.
А "последний день Помпея" пустил корабль его догадки на дно.

цитата tapok

Смысл спора между Помпеем и Слепым?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кто будет Главным Вожаком Дома


И, разумеется, "все будет".:-)


миротворец

Ссылка на сообщение 4 апреля 2012 г. 04:25  
Apiarist
Karavaev
Благодарю за ответы =) Насчёт Помпея и Слепого в принципе догадался. Теперь буду иметь на вооружении мысль, что не всё так просто у Мариам.
–––
Remember: you will die
Страницы: 123...1011121314...434445    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»

 
  Новое сообщение по теме «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх