Серия Шедевры фэнтези АСТ


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Шедевры фэнтези" (АСТ)»

Серия "Шедевры фэнтези" (АСТ)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 20 февраля 2018 г. 14:24  
Издательство АСТ позиционировало новую серию.
http://fantlab.ru/series6789
Надеюсь, что она будет жить долго и соответствовать громкому названию.

Более всего ожидаю переиздания в серии Вегнера.

Ну и вдруг кого-то из любимых мной поляков — чем чёрт не шутит. ;-)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 12:36  
Anilazor

цитата

Коллеги! А кто-нибудь начал читать "Яксу"? Уровень мрачности, чернухи и угара очень высокий?

Я прочитал около 40 страниц. Не совсем понимаю, что для Вас "уровень мрачности, чернухи и угара", но пока по впечатлениям — как жёсткий исторический роман. То есть, если проводить аналогии с романами, скажем, о монголо-татарах, то ближе окажутся не романы Владимира Яна, а "Жестокий век" Исая Калашникова. То есть кровь пускают и бошки рубят самозабвенно, но это всего лишь реалии условного Средневековья, а не смакование насилия.
И да, пока нравится ГОРАЗДО больше, чем прочитанные три повести из цикла про Вийона.


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 13:12  

цитата Manowar76

У Комуды в Вийоне "грязная грязь"
Вот-вот, как бы и в "Яксе" таких же "радостей" не было бы...:-(


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 13:18  

цитата Seidhe

а не смакование насилия.
Да-да, про это и спрашиваю.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 13:40  
Anilazor
Обязательно отпишусь подробнее, как дочитаю, но пока, повторюсь, "грязной грязи", запомнившейся по циклу о Вийоне, особо не замечено.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 13:55  

цитата Manowar76

У Комуды в Вийоне "грязная грязь" и мерзкий главгерой, избивающий женщин.


Абсолютно нормальная средневековая ситуация, даже облегченная в каком-то смысле.
Вот что не понравилось в цикле о Вийоне, так это разброс качества рассказов, цикл сам по себе неровный.
Но атмосфера хороша, полякам в умении её создать не откажешь.


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 13:56  

цитата Manowar76

избивающий женщин.

Если мне не изменяет память, то это было в одном рассказе, который в книге расположен ближе к концу, тогда как по факту он был рожден на свет раньше других. Можно сделать вывод, что автор решил пересмотреть своего персонажа в лучшую сторону (ну относительно в лучшую конечно)
А вообще это дарк, и персы не должны быть ванильными.
–––
Хорошо унаследовать библиотеку, а еще лучше собрать свою собственную.©


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 14:14  

цитата Manowar76

Просто беспринципный и вовсе не обаятельный негодяй пытается выжить.

Хм. Ну так это — как бы основной закон темного фэнтези. Отсутствие положительных героев так таковых. Если это претит, значит просто жанр — не ваш.
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 14:16  

цитата eos

не понравилось в цикле о Вийоне, так это разброс качества рассказов, цикл сам по себе неровный.

Именно. Можно было бы читать и про подонка, будь это круто написано.

цитата teamat_7

это было в одном рассказе, который в книге расположен ближе к концу

Я прочитал только сборник "Имя зверя". Так что нет, не в конце.

цитата teamat_7

это дарк, и персы не должны быть ванильными.

Я знаю сотни неванильных персов в разных жанрах — от гримдарка до "грязного реализма" Уэлша и Буковски, но брезгливость вызвал только комудовский Вийон.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 14:20  

цитата avsergeev71

Хм. Ну так это — как бы основной закон темного фэнтези. Отсутствие положительных героев так таковых. Если это претит, значит просто жанр — не ваш.

Мне не трудно ещё раз отметить — гримдарк люблю, морально неоднозначные персонажи отторжения не вызывают, даже колоритным злодеям в главных ролях рад, но, видимо, граница толерантности проходит по вот этому моменту — избиение женщины сутенером просто так. А может за Вийона обидно. Он хоть и певец криминальной жизни, но в первую очередь поэт, а не сутенёр. )
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 14:25  

цитата Manowar76

избиение женщины сутенером просто так

Ну так это даже не "дарк", а суровый реализм. Причем реализм не только условных средних веков, но и светлого настоящего.

цитата Manowar76

А может за Вийона обидно. Он хоть и певец криминальной жизни, но в первую очередь поэт, а не сутенёр.

Признаюсь, мне тоже этот момент был по-человечески неприятен. Но как читатель я понимаю, что автор просто честно показал своего героя. В натуральном виде, так сказать. И как-то не получается винить его в этом.
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 15:07  
Manowar76

цитата

Мне не трудно ещё раз отметить — гримдарк люблю, морально неоднозначные персонажи отторжения не вызывают, даже колоритным злодеям в главных ролях рад, но, видимо, граница толерантности проходит по вот этому моменту — избиение женщины сутенером просто так.

Чего-то я немного запутался... %-\ Уэлша Вы читать можете спокойно, а Вийон у Вас вызывает отторжение? Я не придирки ради, мне правда интересно. А претензия к Комуде у меня другая — я не понимаю, что дают сюжету постоянные упоминания грязи, дерьма и крови. Обрисовать антураж — ок, принято. Обрисовали. Зачем об этих субстанциях писать постоянно?
P.S. А вот у Уэлша это работает именно на создание нужной атмосферы — показать до чего может опуститься торчок, являясь, по сути, неплохим человеком. Как-то так, в моём понимании.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 15:16  

цитата Seidhe

Чего-то я немного запутался...

Собственно, Вы сами и ответили на вопрос:

цитата

я не понимаю, что дают сюжету постоянные упоминания грязи, дерьма и крови. Обрисовать антураж — ок, принято. Обрисовали. Зачем об этих субстанциях писать постоянно?

Вот и я тоже не понимаю

цитата

у Уэлша это работает именно на создание нужной атмосферы — показать до чего может опуститься торчок, являясь, по сути, неплохим человеком.

Именно!)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 15:33  

цитата Seidhe

Зачем об этих субстанциях писать постоянно?
Чтоб — не дай бог — не забыли.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 15:49  

цитата Seidhe

А претензия к Комуде у меня другая — я не понимаю, что дают сюжету постоянные упоминания грязи, дерьма и крови. Обрисовать антураж — ок, принято. Обрисовали. Зачем об этих субстанциях писать постоянно?
Вот, кстати, да. Если Комуду и есть за что ругать, так за то, что его текстовые парижские улицы просто плачут по стилеуборочной лопате. Между делом ещё напомнить ему, что в островерхость крыш мы тут уверовали ну со второго раза уж точно! Но получилось вот так — действительно удачно выраженный дух времени с беззащитностью человека перед Средневековьем, со всеми удачно выраженными образами и обращениями к истории сам Комуда активно старался разрушить стилем написания. Благо, хоть с самой повестью "Имя Зверя" не вышло — до костей пробирает.
Благо, во втором сборнике автора основательно попустило и текст стал куда более выверенным и действительно антуражно грязным (обмакнём дорогого читателя максимум по разу за повесть — зато от души, чтобы прям прочувствовал!), и на четыре более поздних повести у меня нашёлся только один ощутимый недостаток. Danse Macabre слишком выбивается из общего тона своими поляками без страха и упрёка, а случайно посетивший повесть Вийон совсем не похож на себя привычного. Можно, конечно, сослаться на то, что происходит дело примерно на десять лет раньше остальных историй, но нужно ли...
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 16:10  

цитата Johann_Wolden

а случайно посетивший повесть Вийон совсем не похож на себя привычного

А чем не похож то? Ведет себя не так, как в прочих рассказах? Ну так он и не в привычной для себя Франции, а на "диком востоке". И время истории вы совершенно справедливо упомянули: Виньон здесь совсем мальчишка, а не заматерелый "рыцарь без страха и упрека".
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 16:30  
Johann_Wolden По поводу остроконечных крыш — стоит же помнить и то, что тексты сперва писались для журналов/антологий, каждый читателем тогда воспринимался отдельно (и с паузами между текстами).

Что до «Dance»-а: к тому времени Комуда уже активно развивал свой цикл о Речи Посполитой, и Дыдынский, который там появляется, — большой привет всем тем, кто этот цикл полюбил. (Не оправдываю, но объясняю ;) )


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 16:40  

цитата Vladimir Puziy

развивал свой цикл о Речи Посполитой

есть же шансы, что руки дойдут и до него?..
–––
У нашым калгасе парадак і ціша,
І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 16:42  
heruer Думаю, есть; но пока впереди второй том «Яксы». ;)


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 17:27  
avsergeev71, ну да, именно. Совершенно другой человек, в котором я не вижу поэта и убийцы из остальных историй. Более того, он для этой истории не больно-то и важен, она куда лучше раскрывает отряд польского рыцаря. Не могу знать писательских мотивов, но возможно, герой и был назван Вийоном именно ради соединения его истории с циклом о Речи Посполитой. Ян из Дыдни — далёкий предок Яцека Дыдинского, одного из центральных героев, если не главного.
И ещё одно принципиальное отличие — в остальных повестях (рассказ "Так далеко до неба" не в счёт) гораздо больше внимания уделено природе зла и его первоисточнику. Здесь же остаётся обрисовано парой штрихов.
Впрочем, Danse Macabre сама по себе мне понравилась — хорошо написана, динамично "срежиссирована", да и средневековая восточная Европа очень уместно смотрится как антураж для раскрытия привычного тропа зомби-апокалипсиса.

Vladimir Puziy, про журналы и антологии не знал (мог бы и догадаться, конечно). Но если мне эта, как её там, не изменяет, то эта деталь упоминалась в вещах из первого подцикла многократно. Не столь многократно, как нечистоты на улочках городов, само собой.

В остальном-то впечатления от цикла — пусть неровного, зато приметного, выделяющегося и действительно атмосферного — исключительно положительные. И во многом благодаря финальной вещи "Море и монастырь", в ней ощущается своего рода катарсис.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Повидавший и натворивший некоторую дичь Вийон выбирает жизнь, принимает её ценность — а это главное. Больше-то у нас действительно ничего нет.
И вот как раз начал читать Яксу, пока очень нравится. О сути слишком рано, но в тексте чувствую более твёрдую руку автора.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 18:21  

цитата Johann_Wolden

в тексте чувствую более твёрдую руку автора


С "Вийона" Комуда начинал -- и, откровенно говоря, на мой взгляд, это вполне достойные дебютные тексты. Конечно, с возрастом и опытом он изменился, и "Хубаль", например, -- это уже другой уровень.
Страницы: 123...273274275276277...518519520    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Шедевры фэнтези" (АСТ)»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Шедевры фэнтези" (АСТ)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх