автор |
сообщение |
ФАНТОМ
миротворец
|
20 февраля 2018 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Издательство АСТ позиционировало новую серию. http://fantlab.ru/series6789 Надеюсь, что она будет жить долго и соответствовать громкому названию.
Более всего ожидаю переиздания в серии Вегнера.
Ну и вдруг кого-то из любимых мной поляков — чем чёрт не шутит.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
17 февраля 2021 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Anilazor
цитата Коллеги! А кто-нибудь начал читать "Яксу"? Уровень мрачности, чернухи и угара очень высокий?
Я прочитал около 40 страниц. Не совсем понимаю, что для Вас "уровень мрачности, чернухи и угара", но пока по впечатлениям — как жёсткий исторический роман. То есть, если проводить аналогии с романами, скажем, о монголо-татарах, то ближе окажутся не романы Владимира Яна, а "Жестокий век" Исая Калашникова. То есть кровь пускают и бошки рубят самозабвенно, но это всего лишь реалии условного Средневековья, а не смакование насилия. И да, пока нравится ГОРАЗДО больше, чем прочитанные три повести из цикла про Вийона.
|
|
|
Anilazor
магистр
|
|
Anilazor
магистр
|
|
Seidhe
миротворец
|
17 февраля 2021 г. 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Anilazor Обязательно отпишусь подробнее, как дочитаю, но пока, повторюсь, "грязной грязи", запомнившейся по циклу о Вийоне, особо не замечено.
|
|
|
eos
миротворец
|
17 февраля 2021 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 У Комуды в Вийоне "грязная грязь" и мерзкий главгерой, избивающий женщин.
Абсолютно нормальная средневековая ситуация, даже облегченная в каком-то смысле. Вот что не понравилось в цикле о Вийоне, так это разброс качества рассказов, цикл сам по себе неровный. Но атмосфера хороша, полякам в умении её создать не откажешь.
|
|
|
teamat_7
магистр
|
17 февраля 2021 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 избивающий женщин.
Если мне не изменяет память, то это было в одном рассказе, который в книге расположен ближе к концу, тогда как по факту он был рожден на свет раньше других. Можно сделать вывод, что автор решил пересмотреть своего персонажа в лучшую сторону (ну относительно в лучшую конечно) А вообще это дарк, и персы не должны быть ванильными.
|
––– Хорошо унаследовать библиотеку, а еще лучше собрать свою собственную.© |
|
|
avsergeev71
магистр
|
17 февраля 2021 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 Просто беспринципный и вовсе не обаятельный негодяй пытается выжить.
Хм. Ну так это — как бы основной закон темного фэнтези. Отсутствие положительных героев так таковых. Если это претит, значит просто жанр — не ваш.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
Manowar76
миродержец
|
17 февраля 2021 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eos не понравилось в цикле о Вийоне, так это разброс качества рассказов, цикл сам по себе неровный.
Именно. Можно было бы читать и про подонка, будь это круто написано.
цитата teamat_7 это было в одном рассказе, который в книге расположен ближе к концу
Я прочитал только сборник "Имя зверя". Так что нет, не в конце.
цитата teamat_7 это дарк, и персы не должны быть ванильными.
Я знаю сотни неванильных персов в разных жанрах — от гримдарка до "грязного реализма" Уэлша и Буковски, но брезгливость вызвал только комудовский Вийон.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76
миродержец
|
17 февраля 2021 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата avsergeev71 Хм. Ну так это — как бы основной закон темного фэнтези. Отсутствие положительных героев так таковых. Если это претит, значит просто жанр — не ваш.
Мне не трудно ещё раз отметить — гримдарк люблю, морально неоднозначные персонажи отторжения не вызывают, даже колоритным злодеям в главных ролях рад, но, видимо, граница толерантности проходит по вот этому моменту — избиение женщины сутенером просто так. А может за Вийона обидно. Он хоть и певец криминальной жизни, но в первую очередь поэт, а не сутенёр. )
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
avsergeev71
магистр
|
17 февраля 2021 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 избиение женщины сутенером просто так
Ну так это даже не "дарк", а суровый реализм. Причем реализм не только условных средних веков, но и светлого настоящего.
цитата Manowar76 А может за Вийона обидно. Он хоть и певец криминальной жизни, но в первую очередь поэт, а не сутенёр.
Признаюсь, мне тоже этот момент был по-человечески неприятен. Но как читатель я понимаю, что автор просто честно показал своего героя. В натуральном виде, так сказать. И как-то не получается винить его в этом.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
Seidhe
миротворец
|
17 февраля 2021 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Manowar76
цитата Мне не трудно ещё раз отметить — гримдарк люблю, морально неоднозначные персонажи отторжения не вызывают, даже колоритным злодеям в главных ролях рад, но, видимо, граница толерантности проходит по вот этому моменту — избиение женщины сутенером просто так.
Чего-то я немного запутался... Уэлша Вы читать можете спокойно, а Вийон у Вас вызывает отторжение? Я не придирки ради, мне правда интересно. А претензия к Комуде у меня другая — я не понимаю, что дают сюжету постоянные упоминания грязи, дерьма и крови. Обрисовать антураж — ок, принято. Обрисовали. Зачем об этих субстанциях писать постоянно? P.S. А вот у Уэлша это работает именно на создание нужной атмосферы — показать до чего может опуститься торчок, являясь, по сути, неплохим человеком. Как-то так, в моём понимании.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
17 февраля 2021 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe Чего-то я немного запутался...
Собственно, Вы сами и ответили на вопрос:
цитата я не понимаю, что дают сюжету постоянные упоминания грязи, дерьма и крови. Обрисовать антураж — ок, принято. Обрисовали. Зачем об этих субстанциях писать постоянно?
Вот и я тоже не понимаю
цитата у Уэлша это работает именно на создание нужной атмосферы — показать до чего может опуститься торчок, являясь, по сути, неплохим человеком.
Именно!)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Nikonorov
магистр
|
|
Johann_Wolden
авторитет
|
17 февраля 2021 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe А претензия к Комуде у меня другая — я не понимаю, что дают сюжету постоянные упоминания грязи, дерьма и крови. Обрисовать антураж — ок, принято. Обрисовали. Зачем об этих субстанциях писать постоянно? Вот, кстати, да. Если Комуду и есть за что ругать, так за то, что его текстовые парижские улицы просто плачут по стилеуборочной лопате. Между делом ещё напомнить ему, что в островерхость крыш мы тут уверовали ну со второго раза уж точно! Но получилось вот так — действительно удачно выраженный дух времени с беззащитностью человека перед Средневековьем, со всеми удачно выраженными образами и обращениями к истории сам Комуда активно старался разрушить стилем написания. Благо, хоть с самой повестью "Имя Зверя" не вышло — до костей пробирает. Благо, во втором сборнике автора основательно попустило и текст стал куда более выверенным и действительно антуражно грязным (обмакнём дорогого читателя максимум по разу за повесть — зато от души, чтобы прям прочувствовал!), и на четыре более поздних повести у меня нашёлся только один ощутимый недостаток. Danse Macabre слишком выбивается из общего тона своими поляками без страха и упрёка, а случайно посетивший повесть Вийон совсем не похож на себя привычного. Можно, конечно, сослаться на то, что происходит дело примерно на десять лет раньше остальных историй, но нужно ли...
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|
avsergeev71
магистр
|
17 февраля 2021 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Johann_Wolden а случайно посетивший повесть Вийон совсем не похож на себя привычного
А чем не похож то? Ведет себя не так, как в прочих рассказах? Ну так он и не в привычной для себя Франции, а на "диком востоке". И время истории вы совершенно справедливо упомянули: Виньон здесь совсем мальчишка, а не заматерелый "рыцарь без страха и упрека".
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
17 февраля 2021 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Johann_Wolden По поводу остроконечных крыш — стоит же помнить и то, что тексты сперва писались для журналов/антологий, каждый читателем тогда воспринимался отдельно (и с паузами между текстами).
Что до «Dance»-а: к тому времени Комуда уже активно развивал свой цикл о Речи Посполитой, и Дыдынский, который там появляется, — большой привет всем тем, кто этот цикл полюбил. (Не оправдываю, но объясняю ;) )
|
|
|
heruer
авторитет
|
17 февраля 2021 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy развивал свой цикл о Речи Посполитой
есть же шансы, что руки дойдут и до него?..
|
––– У нашым калгасе парадак і ціша, І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
|
Johann_Wolden
авторитет
|
17 февраля 2021 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
avsergeev71, ну да, именно. Совершенно другой человек, в котором я не вижу поэта и убийцы из остальных историй. Более того, он для этой истории не больно-то и важен, она куда лучше раскрывает отряд польского рыцаря. Не могу знать писательских мотивов, но возможно, герой и был назван Вийоном именно ради соединения его истории с циклом о Речи Посполитой. Ян из Дыдни — далёкий предок Яцека Дыдинского, одного из центральных героев, если не главного. И ещё одно принципиальное отличие — в остальных повестях (рассказ "Так далеко до неба" не в счёт) гораздо больше внимания уделено природе зла и его первоисточнику. Здесь же остаётся обрисовано парой штрихов. Впрочем, Danse Macabre сама по себе мне понравилась — хорошо написана, динамично "срежиссирована", да и средневековая восточная Европа очень уместно смотрится как антураж для раскрытия привычного тропа зомби-апокалипсиса.
Vladimir Puziy, про журналы и антологии не знал (мог бы и догадаться, конечно). Но если мне эта, как её там, не изменяет, то эта деталь упоминалась в вещах из первого подцикла многократно. Не столь многократно, как нечистоты на улочках городов, само собой.
В остальном-то впечатления от цикла — пусть неровного, зато приметного, выделяющегося и действительно атмосферного — исключительно положительные. И во многом благодаря финальной вещи "Море и монастырь", в ней ощущается своего рода катарсис. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Повидавший и натворивший некоторую дичь Вийон выбирает жизнь, принимает её ценность — а это главное. Больше-то у нас действительно ничего нет. И вот как раз начал читать Яксу, пока очень нравится. О сути слишком рано, но в тексте чувствую более твёрдую руку автора.
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
17 февраля 2021 г. 18:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Johann_Wolden в тексте чувствую более твёрдую руку автора
С "Вийона" Комуда начинал -- и, откровенно говоря, на мой взгляд, это вполне достойные дебютные тексты. Конечно, с возрастом и опытом он изменился, и "Хубаль", например, -- это уже другой уровень.
|
|
|