=Д=Евгений, если я правильно понял, обложка "Мерзости" — это как бы взгляд на сидящего со стороны парочки из "Когда они умирают" — те же поза, камень за спиной и ворон на камне.
Единственная связь, которую можно при усилили и желании усмотреть, это умерший/умирающий человек и ворон рядом. На этом всё. При этом вопрос "и что?" не теряет актуальности. А так, анекдоты, в смысле которых надо непременно копаться, мне тоже не по вкусу.
Забавно, он даже сидит так же. Схожий приём был например в к/ф "Правила секса" The Rules of Attraction, два персонажа идут навстречу друг другу и зритель видит их глазами в двух половинках экрана.
Не устаю поражаться как же выделяет наш поток обложек выполненное по понятным причинам грандиозное разделение переднего и заднего плана. Всё бы ничего, но этот эффект декораций, эффект одномерности, плоскости сразу настраивает на критическую условность вместо погружения.
Поскольку я Аберкромби не читал вообще (даже не имею понятия, в каком жанре пишет), то смотрю непредвзято: наша обложка — типичная фэнтезятина средневековая, их обложка — что-то необычно-сказочно-философское, почему-то Экзюпери вспомнился и Кэролл. Вот так вот по одёжке сужу.
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
А никакого стёба и не было. Я лишь с помощью смайлов высказал своё мнение о двух обложках. В оригинальном варианте обложка мне кажется стильной, символичной, интригующей... В варианте Эксмо кроме приятной палитры, имхо конечно же, нечего интересного. Но, согласен, наверное дело вкуса :)